World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (18)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
QnVo4aZyGt9l
Bartuk 707
Pуcal
Contributor
Crusher52rus



отзывы (142) | болталка (49)<-->

постер аниме Первый отряд. Момент истины

Первый отряд. Момент истины


Название (англ.)First Squad: The Moment Of Truth
Название (ромадзи)First Squad
Название (кандзи)ファースト・スクワッド
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, мистика
Типкороткометражный фильм, 60 мин.
Премьера13.05.2009
Основаоригинальная идея
Режиссёр Асино Ёсихару
Автор оригинала Михаил Шприц | Весь авторский состав


Средний балл6.7 из 10
Проголосовало1385 чел.
Место в рейтинге3941 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

1942 год. Россия – единственная страна, которой удается противостоять нашествию нацистских захватчиков. Параллельно с боевыми действиями между регулярными армиями разворачивается скрытая война двух секретных оккультных служб, двух специальных военных ведомств – немецкого «Аненербе» и русского 6-го отдела военной разведки. На вооружении этих подразделений не танки и самолеты, а законы магии и волшебства. Древнее заклинание позволяет магам «Аненербе» вызвать из царства мертвых дух великого магистра ордена Меча крестоносца барона фон Вольфа, павшего 700 лет назад в ходе Ледового побоища. Начальник советской разведки, генерал Белов, решает подключить к операции по противодействию барона фон Вольфа одного из своих самых одаренных агентов – четырнадцатилетнюю девочку Надю, которая вызывает из потустороннего мира своих погибших друзей – пионеров-героев, казненных фашистами в самом начале войны...


кадры из аниме
посмотреть все кадры [92]  трейлеры [9]


Справка

Первая премьера фильма в мире - Каннский кинофестиваль (13.05.2009), в России - Московский международный кинофестиваль (20.06.2009, программа «Перспективы»).

На вопрос о бюджете фильма Михаил Шприц (автор идеи и сценарист) ответил так: «Мы потратили три миллиона долларов на производство фильма и делали его около двух с половиной лет. Сначала мы год писали сценарий сериала, который воплотить не удалось, и потом еще где-то полгода писали сценарий полного метра, который Вы и увидите с 15 октября в кинотеатрах. Японских аниматоров работает на проекте в разных сценах разное количество. В препродакшене это может быть очень маленький костяк из режиссера, режиссера анимации, автора сценария, арт директора и иногда дизайнера персонажей (если это отдельный человек). В нашем случае пять человек работало во время препродакшена, а в процессе собственно производства анимации число художников на проекте доходило до 60-70». (источник)



Лучшие отзывы на это аниме

Glandrus | отзывов: 1, их сочли полезными 105 раз 2009.10.09

Я начитался плохих отзывов, и только потом посмотрел. Никогда не писал рецензий, но, простите, в этот раз не сдержался. Т.к. начинал смотреть с предубеждением, которое исчезло на третьей минуте.

Для тех, кто не хочет читать всю рецензию целиком, можно сделать короткий тест. Смотрели фильм "Бесславные Ублюдки"? Если вас стошнило, то и от "Первого Отряда", скорее всего, тоже стошнит. Ничего общего они не имеют, за исключением того, что в одной и той же степени соответствуют реальным историческим событиям.

1) Для начала музыка. Я очень боялся, что в самом фильме услышу рэп. Опровергаю: с музыкой все в порядке.
2) Про рисовку тоже сказать особо нечего, все отлично, на высшем уровне. Никаких художественных инноваций не замечено.

Теперь больные моменты:

3) Очень многие люди цеплялись к "документальным" вставкам.
Во-первых, все эти вставки на нужных местах, вписываются в картину.
Во-вторых, документальность вставок равна нулю, не надо их воспринимать отдельно от фильма. Они его часть.
Приведу пример: никто же не говорит, что "Убить Билла" это "недостоверный" фильм потому, что там анимешная вставка? Больше того, никто не говорит, что "Убить Билла" это плохое аниме потому, что там очень много "документальных" съемок. Воспринимайте фильм целиком, пожалуйста. И тогда все встанет на свои места.

На самом деле, никто же всерьез не воспринимал Лейтенанта ЗофиРРР из предмиссонных роликов в RA2 oO

4) Сюжет... Господа, я так радовался только несколько раз в жизни. Когда первый раз поиграл в "Red Alert II", когда посмотрел "Wizards" Ральфа Бакши, "Across the universe". Это полный и окончательный БРЕД. Никакой логики или документального соответствия искать не надо! "Внутренняя" логика как раз присутствует, т.е. сюжетных несостыковок не замечено. Логика жанра и здравый смысл, на мой взгляд, имеют право расходиться.

Я мог бы обмусолить каждый момент, типа "почему меч японский" или "почему время остановилось", но мне жалко вашего времени. Смотрите сами. :)

5) Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. Слышал претензии на тему "а почему меч японский?" или "а почему русские пионеры ведут себя как японские школьники?". ИМХО, жесткого несоответствия нет. Мелочи, да, присутствуют. Но, простите, это аниме. Я сейчас представляю славянский меч вместо японского, матерящихся солдат, Надю, которая прогоняет Леню из сада с криком "ах ты, сука, яблоки воруешь?! " вместо того, чтобы улыбнуться ему... И слово "аниме" уже не подходит для описания этого творения. Тьфу, мало вам Кремля, Мавзолея и "Валенок"?

Вердикт:
Если для вас Великая Отечественная Война это подвиг вашего деда (или вообще близкого человека), или это исторический факт, который вам интересен и вы его изучали вдоль и поперек, или это страница истории, которой вы гордитесь... то, к моему сожалению, вас стошнит при просмотре.

Если вы труЁ анимешник и хотите смотреть труЁ аниме, если понимаете все эти мудреные слова типа "хентай, этти, яой, отаку, моэ...", то я вас опять огорчу. В стандартные рамки "Первый Отряд" не лезет. Ну нет там фансервиса, школьных фестивалей и САМОЕ ГЛАВНОЕ, нет -санов, -тянов и -кунов.

Но если у вас есть чувство юмора, если у вас работает фантазия, если вы не консервативны, то "Первый Отряд" для вас. Потому как с того момента, когда мне стало понятно, о чем же на самом деле мульт, я смеялся и остановиться уже не мог. Ну ГДЕ вы еще увидите славный отряд мертвых пионеров, который автоматами, пистолетами, огнеметами и снайперскими винтовками косит Псов-Рыцарей на льду замерзшего озера? Говорю без сарказма: это же чудесно! :) Сказка! Никогда бы не подумал, что скажу это, но, черт побери, НЯ! ^__^



+105Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



okkotonushi | отзывов: 32, их сочли полезными 131 раз 2009.10.06

>>Поржать с пивком над ходячими... и т. п.

А это не для тех, кто с пивком %-/

Фильм, похоже, может быть оценен (не "по достоинству", а просто оценен) только неким небольшим процентом реально опытных отаку, знающих, откуда и в каком направлении у японской анимации растут не только ноги, но и другие части тела. Для остальных NN процентов это будет либо "мега тру", либо "отстой", либо то или другое "с пивком".
Отечественный неанимешный зритель всех возрастов, конечно, не пропрется вообще. Будем ждать разливанного моря справедливо вылитого дерьма, каковое даже Сейлормун не снилось.
Для утешения. Чем больше нечто проклинают "широкие массы", тем оно лучше - закон аниме, почти непреложный. Плохое не проклинают, оно просто тихо стекает в Лету.

Мои личные впечатления.
1. Этот фильм было необходимо снять, он - событие в российской культуре.
2. Увы, похоже, только в российской. Зрители других стран вряд ли вообще его заметят. Разве что, поможет недюжинная репутация студии 4°C.
3. Объективную оценку художественных достоинств-недостатков этого фильма ни один российский зритель дать вообще не в состоянии - Великая Отечественная война слишком сильно нарывает и жжет в сердце и подсознании каждого из нас, даже поклонников голливудского барахла и фильма "сволочи".
4. Если бы этот фильм (который кажется мне явно выдающимся) рассказывал не об СССР, а о любой другой стране - Италии, Чехословакии, Канаде, Румынии ets., я бы забыл его на следующее утро после просмотра.
5. Главный вопрос - как воспримут фильм сами японцы. Он несет очень важный, но очень по-российски нежный мессежд, который в него вложили господа Шприц и Климов, и сумели передать замечательные японские художники. Дай бог, японцы, замордованные панцами (пусть даже качественными), месседж сей просекут.



+65Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



mizukami999 | отзывов: 10, их сочли полезными 70 раз 2009.06.21

Рецензия на «Первый Отряд», показанный в рамках программы «перспективы» на Московском Кинофестивале.

(два первых абзаца можно смело пропустить)
Помню, как в детстве я увидел советский мультфильм про Великую Отечественную с «реалистичными» пропорциями рисовки и достаточно захватывающим сюжетом. Герой – пионер, или юный матрос, помогал раненым Нашим где-то в тылу у фашистов. Не помню, как назывался фильм – видел его только один раз, помню только, что мне очень хотелось продолжения. И правда – поле непаханое, стоит лишь взять любую книгу про героев Войны – и снимай. Увы, в совке доминировала линия «правильных» фильмов с глуповато-стилизованными героями и танковыми прорывами. Потом – новое кино вроде «Стройбата», или как его там ...

И вот, свершилось! 80 лет спустя появились возможности избавиться от душивших жанр канонов, причем, не всегда у отечественных авторов. У талантливых людей дошли руки до темы Второй Мировой, подтема «Восточный Фронт» (речь, напомню, «всего лишь» о событиях, когда свое право на жизнь доказал наш народ, когда против Нас прямо или косвенно воевала почти вся Европа). В ряду новых хороших и гениальных фильмов, помимо нашего сериала «Апостол», и кф «Мы из Будущего», Китайские «А Зори Здесь Тихие» 2005 года и… «Первый Отряд»!

Итак премьера для публики, Московский Кинофестиваль. Небольшой зал на 300 мест, перед глазами мелькают, по видимому, очень важные «аккредитованные журналисты» и не менее важные «наладчики микрофона», бьющие по ушам оглушительными «раздватри». На экране – пугающая надпись «640Х480», бегает знаменитая виндовская мышь. В глаза бьет прожектор: будут снимать зрителей. Читаю официальную (! ) брошюрку фестиваля, в ней какая-то журналистка от пишет про фильм гадости, поминая Сейлор Мун, по моим подсчетам, 9 раз, а непривычную ей геометрию глаз – 8 раз (очевидно, у человека с аниме связана травма, полученная в детстве). В общем, царит полная противоположность торжественной, грустной атмосфере премьеры «Спасая Рядового Райяна» в 1996, когда на оформленной в траурный алый сцене стояли рояль и противотанковые ежи. Нет, «Первый Отряд», истинную сенсацию этого года, гнобить стали при первом упоминании в прессе: дескать, «Вы не суйтесь, самураи, в наш советский огород».

Тем временем, на сцену скромно вышли джентльмены, отвечавшие за рождение новой звезды: Михаил Шприц, Алексей Климов, Ёсихару Асино (аниматор фильма Х, Армитаж III, раскадровка Клеймор и т.п.) и директор анимации. Когда-то, встретились Лейдзи Мацумото, Ринтаро и Нозому Аоки. Каждый пришел со своим и новым, и родился бессмертный «Galaxy Express 999». Так и эти джентльмены: каждый сделал свое дело, и родилось что-то совершенно новое, ранее невиданное, бесспорная классика. Итак, выходят «русский, японец и чукча» общаться с публикой, но, вроде, без особого энтузиазма и рвения выходят, почему же? Ах, да: до этого они уже общались с публикой на показе для, еще раз повторюсь, искренне и безгранично уважаемых мною, АККРЕДИТОВАННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ п Р е S S bI(! ). Публика тоже, надо сказать, - не энтузиасты, джентльменов она сразу же не признала за своих, ведь по ее, публики, мнению, компания авторов не была похожа ни на Бондарчука, ни на Пугачеву, что не могло не вызвать хихиканья в зале. Смешнее всего же было, когда говорили по-японски. Я только молился не услышать от г-на Асино словосочетания «со ка», похожесть которого на слово «сука» в сознании телезрителЕй затмевает даже выступления легендарного Петрасяна. О чем говорили после фильма – промолчу. Скажу лишь, что более прочего людей волновал вопрос: «откуда у Нади катана?» (И это грустно. Стыдно не было за пару человек, людей в возрасте за 40, сказавших что-то достойное.) На вопрос о катане авторы обещали ответить в сиквеле, я лишь могу предположить, что НКВД добыл ее в 39 году на Халхин-Голе (где в кровопролитных боях с японцами воевал мой дед), например, у военнопленного. Деду, кстати, «Первый Отряд» понравился бы. А авторы суровый, мужской разговор с публикой выдержали.
Что же такое «Первый Отряд»? Во-первых, это наш фильм, это достижение нашего кино. Эти самые Наши наняли одну из лучших анимационных студий и 5 лет кропотливо воссоздавали образ того, что называется словом святыня, в немного приземленном, языческом понимании. Что это? Это самолет-стрела со звездой на плакате, НАШ самолет, это могила с красной звездочкой над обелиском, это неизвестные солдаты, идущие тысячами на неминуемую смерть, это слово «ребята». Все это в зале вызывало хихиканье. Дескать, японцы сняли «матрешка и балалайка». Нет, для них – балалайка, а для меня – святыня, воссозданная тщательно, с уважением, нарисованная рукой японца, а не русского.

Развеянные опасения: первый клип Лигалайза и первый трейлер, намекавшие на какой-то трэш, с фильмом имеют мало общего. Трейлеры все – неудачные. А какой фильм! Сильный, четкий, заряженный, заставляющий сердце трепетать, а глаза – плакать. Славный фильм. Они показали то, что савецким киниматаграфистам показать не дано. «Первый Отряд» стоит рядом с «Иди и Смотри», в чем-то он даже лучше: у «Первого Отряда» есть перспектива, масштаб, и много чего еще. То есть, ни много, ни мало «Аненербе против паранормального отдела НКВД» (Как объяснили авторы, это было необходимо для привнесения элемента ФэНтЭзИ , ). «Первый отряд» скачают и посмотрят все подростки, и для них главные герои будут своими, даже видеовставки с «экспертами и ветеранами» в стиле документальных фильмов (несколько докучавшие на показе) скажут детям и подросткам то, о чем им, быть может, не сказали ни родители, ни школа. В остальном – надо смотреть.



+52Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



FC_Kuban | отзывов: 8, их сочли полезными 54 раз 2009.10.19

okkotonushi,

> 1. "Фильм, похоже, может быть оценен (не "по достоинству", а просто оценен) только неким небольшим процентом реально опытных отаку, знающих, откуда и в каком направлении у японской анимации растут не только ноги, но и другие части тела. Для остальных NN процентов это будет либо "мега тру", либо "отстой", либо то или другое "с пивком".

Я, конечно, может, не реально опытный отаку, но добрый полтинник аниме за свою жизнь отсмотрел.
Тем не менее, после просмотра фильма кто-то в зале сказал: "Полная па**ша". В принципе согласен. Может, не полная, конечно, но она самая, родимая.

> 2. "Этот фильм было необходимо снять, он - событие в российской культуре".

Вопрос: на фига было снимать ПЛОХОЙ фильм для события в российской культуре? Только для того, чтобы снять? "Бугага, давайте анимешку про русских, про войну забацаем, бугага ыыыыыы! так что ли?" Просто получилось так.
Снимите хороший - и будет Вам счастье. Этот фильм даже на событие не тянет, не то что в российской культуре.

> 3. "Если бы этот фильм (который кажется мне явно выдающимся) рассказывал не об СССР, а о любой другой стране - Италии, Чехословакии, Канаде, Румынии ets., я бы забыл его на следующее утро после просмотра".

Выдающийся фильм ты не забудешь НИКОГДА будь он хоть про Луну. На то он и выдающийся.
Этот фильм довольно заурядный, и совершенно верно суждение о том, что покажи в нём другую страну или другое время - ничего не выгорело бы. Оно и так ничего не выгорело по большому счёту.

Glandrus

> 1. "Если для вас Великая Отечественная Война это подвиг вашего деда (или вообще близкого человека), или это исторический факт, который вам интересен и вы его изучали вдоль и поперек, или это страница истории, которой вы гордитесь... то, к моему сожалению, вас стошнит при просмотре".

Если вместо мозгов шприц, то хоть про Наполеона снимай, всё равно полная ахинея выйдет.
Что до Войны, то после американского "Враг у ворот" так и хочется написать: "РУКИ ПРОЧЬ! "
НАСТОЯЩИХ реально цепляющих фильмов про Войну можно пересчитать по пальцам, даже при том, что в СССР их снимали тоннами.

> 2. "Если вы труЁ анимешник и хотите смотреть труЁ аниме, если понимаете все эти мудреные слова типа "хентай, этти, яой, отаку, моэ...", то я вас опять огорчу. В стандартные рамки "Первый Отряд" не лезет. Ну нет там фансервиса, школьных фестивалей и САМОЕ ГЛАВНОЕ, нет -санов, -тянов и -кунов".

Он, честно говоря, никуда не лезет.

Немного от себя:

1. После просмотра поймал себя на дежа вю. Долго вспоминал, к чему оно, и, о чудо, вспомнил. "Ночной Дозор". Это тоже было "событие"... И точно так же получилась лажа.
Зачем снимать ради того, чтобы снимать? Моя не панимай.

2. Если по хорошему, сюжета тут минимум на 13 серий. Но никак не на 55 минут! Если такой хронометраж планировался изначально, то можно было и не начинать снимать. Шприц не Синкай, за 5 минут всю жизнь он рассказать не могёт.

3. Фильм НАШТАМПОВАН, простите за тавтологию, штампами просто до безобразия. После этого, как говорится, при чём тут Война, первое русское аниме и прочие "титулы"?

4. К кому претензий нет, так это к режиссёру. Ему бы хороший сценарий ещё. Хотя битва Сусанина с фрейленами в лесу à la Наруто и смотрелась несколько... повторюсь, это проблема сценаристов.

РЕЗЮМЕ: Шприцу советую завязывать со шприцами, иначе ахинея пойдёт за ахинеей.
Тем, кто налегает на то, что: "Не ругайте фильм, это событие", скажу, что туфта событием быть никак не может.

Всем спасибо, смотрите аниме, желательно хорошее.



+39Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 1163 раз 2009.10.16

Первая предыстория.

Много-много лет назад двое российских энтузиастов взяли и решили сделать «аниме по-русски». Собственно, на тот момент затея казалась совершенно бредовой, и потому проект начал буксовать, обрастая слухами и становясь первым анимационным долгостроем Руси-матушки. И многие уже успели махнуть рукой на сие гибридное творение, однако его инициаторы оказались людьми стойкими и упорными. И вот спустя почти половину десятилетия на широкие экраны не менее широкой страны выходит тот самый долгожданный, не раз изменивший свою первоначальную концепцию, потрепанный временем, но все же выживший – по-настоящему первый и пока единственный в своем роде российско-японский проект Первый Отряд.

Прежде чем бросать камни в его огород, клеймить позором или же напротив - радоваться свершившемуся факту, давайте вспомним, а чего, собственно, мы ждали от First Squad, что хотели увидеть, чего опасались, почему вообще надеялись и верили (пусть и не все) в его выход? И ответить четко сможет не каждый, ведь кроме ставки на свою «первенность» Первый Отряд особо никакой обнадеживающей информации о себе не предоставлял. С одной стороны сценаристы утверждали, что картина будет нацелена на аудиторию взрослую, и что тема ВОВ окажется затронутой не поверхностно, а чуть ли не с исторической точностью – с другой выяснялось, что аниме будет больше походить на фантастические приключение отряда пионеров (читай, любимых героев японцев - школьников). Не раз писалось о том, что японцам, работающим над проектом, приходится по сто раз переделывать элементы, отражающие непонятный им русский колорит, и список всех, казалось бы, незначительных на первый взгляд недочетов постепенно превращался в огромный ком опасений. Наконец, довлел еще один немаловажный вопрос: а кому, собственно, нужен будет этот Первенец? Японцам? Русским? Или только двум главным сценаристам? Как бы то ни было, но проект в итоге увидел свет, и вскрытие, то есть просмотр, показал, жив пациент или нет.

Первые впечатления.

Первым впечатлением, которое вызвало вступление Первого Отряда, была улыбка: что ни говори, а видеть российскую историю глазами японской анимации – штука непривычная и на серьезный лад настраивающая слабо. Однако ощущение какой-то несерьезности довольно быстро проходит, поскольку без долгих прелюдий история начинает набирать обороты. Концепция образа главной героини, вокруг которой строится сюжет First Squad, вызвала ассоциации немного немало с Жанной Д`Арк: мистические видения, решающая роль в исходе войны и тому подобное. Сразу стоит сказать, опасения по поводу того, что русские Вани и Маши будут на протяжении всего фильма размахивать японскими катанами перед прогнившими мордами тевтонских зомбарей, не оправдались, и большое за это спасибо авторам. Махать катаной здесь будет только одна героиня, да и произойдет это всего лишь в паре эпизодов.

Составляющую фантастики всевозможными способами пытаются задвинуть на второй план, и тому очень способствует новаторское решение авторов: включение документальных вставок. Слова ветеранов, историков, психологов всеми силами пытаются передать зрителю мысль о том, что происходящее на экране – далеко не вымысел, что эта история вполне могла бы быть и на самом деле. Верится, конечно, в это с большим трудом, но идея привлечения к проекту ветеранов мне очень понравилась. Именно они, хотя бы отчасти, становятся проводниками слов сценаристов о том, что Первый Отряд – это все-таки аниме о Великой Отечественной Войне.

В сюжете многовато нестыковок, понятно, что авторы хотели упихать в эфирное время как можно больше того, что «Русью пахнет»: тут и монахи с православной церковью, и исторические параллели русских подвигов 700-летней давности, и полумифические советские военные исследования, и военные агитплакаты, и Кремль, и московское Метро, ну и, конечно же, «Ваааленки-валенкиии» на заднем плане. Не лишен First Squad и чувства юмора, смех вызывают в основном эпизоды с немцами: особо повеселили немецкие шпионки – такие истинно типичные блондинки фрау с большими… ммм… глазами. В целом же сама по себе история похождений пионеров из Шестого Отдела вышла довольно скомканной, но, на мой взгляд, не она была приоритетной задачей авторов. А приоритетом было показать то, что Первый Отряд – проект в идейном отношении, действительно, российский. Об этом кричит буквально каждый кадр.

Первый блин…

Вовсе нет, комом Первый Отряд не показался. Да, есть целый ряд недочетов: очень слабое музыкальное фоновое оформление, довольно посредственный уровень анимации, рисовка персонажей уступает по качеству рисовке фоновых декораций. Не хочется вешать всех собак на кого-то конкретно, но японские участники проекта могли бы отнестись посерьезнее к своей технической работе. Хотя это вовсе не означает, что на «отлично» справилась российская сторона. Совершенно не понравилась российская озвучка (вот она проблема отечественного дубляжа во всей красе), если атмосфера советской эпохи с дизайнерской точки зрения была передана, то эмоциональная составляющая хромает на обе ноги. Собственно, считаю, что Первому Отряду больше всего не хватило именно эмоций. Нет здесь ощущения ужаса войны и трагедии, затронувшей всех и каждого, нет здесь и десятой части того шквала чувств, какой есть, скажем, в Могиле Светлячков. И в этом смысле, First Squad взрослую аудиторию скорее разочарует.

С другой стороны, положительные впечатления от просмотра были получены: здорово, когда о российской истории снимаются не только детсадовские мультфильмы от Диснея, здорово, что есть люди заинтересованные в подобных работах. Ведь авторам приходится бороться не только с проблемами чисто технического плана, но и приходится преодолевать тотальное неверие собственного зрителя в успех таких начинаний. Наш зритель с большей охотой будет ждать попсовых евровидений вкупе с очередными штамповками от западных студий, чем будет интересоваться и ожидать того же First Squad. И Первый Отряд, конечно, этот стереотип не разрушит, рядовой зритель, посмотрев эту работу, не изменит своего обывательского мнения в отношении аниме, не станет это аниме лидером кинопроката и шедевром именоваться оно тоже не будет, но тем не менее, такие работы должны быть: рано или поздно, но сдвиг в умах общественности произойдет.

У нас любят восхищаться иностранщиной (особенно западной), но иногда надо становиться более снисходительными к своим авторам, надо убирать на время просмотра дурацкие ухмылочки и стараться серьезно отнестись к творчеству своих соотечественников, которые в какой-то мере пытаются «прорубить окно в Европу». Первый Отряд, несмотря на все свои недостатки, не является халтурой, наспех состряпанной в кустарных условиях с целью срубить деньжат, это действительно ПЕРВОЕ в своем роде событие, которое заслуживает нашего с Вами пристального внимания!

Говорят, что настоящая любовь эта та, которая бывает не благодаря чему-то, а вопреки – так вот и в отношении Первого Отряда следует придерживаться того же принципа.



+31Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Aske | отзывов: 10, их сочли полезными 83 раз 2009.10.09

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Есть в пионерах что-то далёкое, светлое, доброе. Ностальгическое, словом, есть в них что-то. Впрочем, к теме это имеет примерно то же отношение, что и вторая Мировая война – к фильму.

Остаётся догадываться, что сподвигло создателей изготовить подобную солянку. Намешали всего: вторую Мировую, пионеров, Советский Союз, катаны, мистику, оккультизм, зомби, крестоносцев, паранормальные способности, секретные разработки, древние обряды, мрачные пророчества, переход в потусторонний мир, и даже деда, подозрительно напоминающего волхва, разносящего немецких грудастых фюрерш своим кунфу почище Брюса Ли. И на всё это многообразие приходится 65 минут экранного времени. Тем забавней тот факт, что вдобавок события перемежаются с комментариями историков и ветеранов. Показывают Москву, потом бац! – и какой-то мэтр нам что-то комментирует, как в документальном или научно-популярном кино. Выглядит это, по меньшей мере, неуместно. И, конечно, не может положительно сказаться на динамике.

Сюжет прям, как палка. Девочка Nadya (да-да, я буду называть героев здесь только так, Надей язык не поворачивается, уж очень это всё имеет мало общего с чем-то советско-русским), выходец из секретных советский лабораторий, мается весь фильм, периодически попадая под действие разнообразных веществ (внутревенного применения). Нацисты замышляют хитрый план: воскресить некоего барона фон Вольфа – немца, предводителя ордена крестоносцев, участника Ледового Побоища. Почему именно его, история умалчивает. Почему советские оккультисты вместо того, чтобы в ответку воскресить Невского и воспроизвести немцу повторное разбитие, прибегают к помощи вышеупомянутой пионерки и её товарищей, таких же подопытных героев, правда, награждённых посмертно, падших, но от того не менее полезных. Вкатав девочке ещё порцию неких веществ, они отправляют её в царство мёртвых, где она встречает своих коллег и братьев по оружию. И теперь вся компания в сборе: Nadya, Valya, Marad, Leo (Лёня) и ещё какой-то рыжий пацан. Они отправляются уничтожить барона, пока не исполнилось древнее пророчество, и тот не вернулся в этот мир. Кстати, уничтожить зомби можно только мечом-кладенцом – катаной. Почему ей дали с собой в мир мёртвых именно волшебную катану, а не ракетницу, остаётся только догадываться.

Всё это помножено на просто-таки зашкаливающее количество пафоса и японские анимационные штампы, смотрящиеся, правда, порой весьма забавно. Музыка не представляет ничего особенного, равно как и визуальный ряд. Визуальный ряд, вообще скуповат, для 60 минут могли бы и посимпатичней, и поживее сделать. Сказать что герои не раскрыты – было бы чересчур мягко. Все, кроме главной героини, отличаются только внешностью и именами.

В принципе, всё эту ахинейную кашу можно было бы проглотить, если бы разработчики сосредоточились на зрелищности и разнообразных уничтожениях, так сказать, динамической составляющей. Она присутствует, и выполнена неплохо, но, увы, занимает не более 15 минут от экранного времени. Всё остальное – это унылые по своему содержанию диалоги, раскрывающие задачи «квеста» и комментарии, которые, хоть и исполнены порой трогательной гордости за Отечество, но нафиг никому не втирались в фэнтезийном экшен-фильме.

Кстати, очень раздосадовал один нюанс: ни Гитлера, ни Сталина в аниме нет. Не знаю, кто как, а я очень надеялся увидеть вождя народов в аниме-стайле.

Отдельного упоминания заслуживает и концовка. Злодей повержен, мертвецы попрятались в портал, красная правда опять победила (трижды «ура», товарищи! ). Но не тут-то было. «А ведь царь не настоящий! » - дают понять зрителю в конце. Супостат-то цел и невредим! А затем титры. Могли бы уже для приличия скрыть страшную правду до второго фильма, так нет, лишили логического завершения и последнего морально-нравственного удовлетворения в том, что добро победило, а зло повержено хотя бы до следующего мувика. Словом, концовка вызывает только недоумение, зачем смотрел – непонятно.

Остаётся только догадываться, что сподвигло русских сценаристов на подобные сомнительные ходы. Понятно одно. В мире до этого аниме мало кому есть дело, но в России это маленькое событие. И потому разработчики не останутся в убытке, а следовательно, будут и дальше радовать своими интеллектуальными плодами.



+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура