World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (18)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
QnVo4aZyGt9l
Bartuk 707
Pуcal
Contributor
Crusher52rus



вернуться на страницу аниме «Первый отряд. Момент истины» | вернуться на страницу комментариев



torbasow | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 165, их сочли полезными 349 раз 2010.02.27

Высказаться насчёт «Первого отряда. Момент истины» я решился только после повторного просмотра. А первый раз я смотрел его ещё осенью, когда фильм был только выпущен в прокат. Тогда мне бросилось в глаза, что на улицах Москвы и центральных телеканалах пестрит реклама совсем другого фильма — пустоватого (насколько мне известно, сказать по чести — не смотрел) «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». За по-хорошему патриотическую тему Великой Отечественной — а в моём понимании, прежде всего, антифашистской — войны было обидно.

Правящей партии и её чиновникам, в особенности ответственным за культуру, — моё очередное «фэ», но их бесчувственность, если это вообще возможно, искупается недостатками самого фильма. Со второго раза стала заметна невыразительная лицевая анимация. Видно, традиционно лаконичные японские средства передачи эмоций пихать побоялись, а на высококачественную прорисовку не хватило бюджета.

НадяСюжет предстаёт слабо скреплённым набором деталей. Само название оказывается не оправдано: «Момент истины» действительно присутствует в центре повествования, играет по полной, отсылает к хорошо известному даже ещё моему поколению образу «Комбата» (в действительности — младшего политрука Алексея Ерёменко), хоть действие и перенесено с Луганщины на Селигер. А вот собственно «Первый отряд»… Ну, да, Надя с трудом и угрозой для жизни разыскивает своих товарищей на том свете, уламывает принять участие в операции (хотя восклицание «Мы умерли! » бесспорно и логично, совершенно непонятным остаётся, что им было терять и отчего они упирались) и получает их поддержку в финальной битве. Но — а зачем, собственно, нужна была эта поддержка? А затем, что барон фон Вольф за каким-то чёртом притащил с собой толпу миньонов. Круг замкнулся — нужна она была ему только в расчёте на тот же «Первый отряд», так-то его задача сводилась к тому, чтобы, оставаясь неуязвимым и невидимым, оттяпать голову поднимающему советских солдат в атаку бойцу. Так что и миньонов и весь «Первый отряд» можно из сюжета выбросить, он от этого не просядет.

Что гораздо хуже, фильм представляет собой фантастику, производную не от реальной истории, а от уродливого симулякра, каковым хотелось бы видеть историю правым, консерваторам. Для начала не лишне вспомнить, что большинство убитых русскими в Ледовом побоище составляли вовсе не немцы, а чудь, местное население («и паде Чюди бещисла»). Тевтонцы в фильме вдруг оказались отлучёнными от Церкви. Их потомку Вернеру фон дер Шуленбургу, участнику покушения на Гитлера, должно быть особенно обидно. Уж лучше бы пустили шагающие танки, как планировалось…

Советский Союз совершенно не настоящий. Изображена некая гипотетическая страна из «жёлтой прессы», где в Кремль к монашествующему Сталину запросто ходит Мессинг. Впрочем, в фильме зашли дальше — в Кремле Сталин попросту не подразумевается, зато запросто тусует натуральный православный старец. И генерала Белова (кстати, характерная фамилия) ничуть не беспокоит диссонанс между мелькнувшей иконой, означающей участие во всех его лженаучных махинациях христианского Бога, и атрибутикой материалистического государства рабочих и крестьян. О том, что это вообще государство рабочих и крестьян, о советском строе, о коммунистической партии никто не вспоминает эксплицитно и ничто (кроме красных галстуков героев и звёздочек на пилотках гламурных фашистских шпионок) не напоминает имплицитно. А ещё, ведь, на том свете должен обретаться Ленин — но никого это не волнует. Немыслимо!

Собственно, японцам знать об этом неоткуда. «Стьюдиоу 4 °C» отработала своё, сделала развёрнутый клон своей же короткометражки восьмилетней давности со странным названием «Комедия» про Войну за независимость Ирландии (кстати, неплохой, только слишком загадочной), совместив воедино её персонажей — девочку и Чёрного Мечника и почти один к одному скопировав финальную битву. Так что к Асино Ёсихару особых претензий нет, руки у него были связаны. Постарались наши соотечественники со своим постмодернизмом — Алексей Климов и Михаил Шприц. Ну, вот и получили мы: вместо берущего за душу мистического триллера о борьбе советских подростков против фашистов — фрагментарную и неубедительную поделку.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура