ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Romeo x Juliette долгое время оставалось строго в поле зрения слепого пятна моего глаза, видимо, дожидаясь подходящего у меня настроения для того, чтобы успеть и порадовать, и разочаровать.
Поэтому, основываясь на своем опыте, рекомендую перед просмотром:
1. Войти в возвышенное, романтическое настроение.
2. Припомнить оригинал.
3. Оставить основную концепцию оригинала в уме, остальное забыть, вплоть до имен главных героев.
4. Запомнить, что производством этого аниме занималась студия Gonzo, знаменитая отличной графикой и загубленными интересными идеями.
Уже после просмотра вам станет понятно, что на фоне аниме по симуляторам свиданий да хентайным играм это аниме выделяется явно в положительную сторону. Нужно также учесть, что сейчас наблюдается сильный спад в экранизациях произведений, немаловажным акцентом которых является чистая романтика - знаете, такая: пафосная, ребяческая, звонкая, не опошленная первая любовь, настолько сильная, что готова сорваться в трагедию лишь по воле неудачного стечения обстоятельств.
Сейчас в моде милые ужимки, притирки, смущения, отсутствие сильного продвижения в отношениях, не говоря уже о мальчиках-чмо в окружениях не то глупых, не то просто издевающихся над тряпкочеловеком девочек, на любой вкус зрителя.
Именно поэтому, как мне кажется, авторы не стали выбирать из широкой линейки вышеперечисленного более-менее интересное и оригинальное (а там, конечно, есть и хорошее), а взяли старую, проверенную временем, известную, можно сказать избитую, каноничную пьесу Шекспира и переделали на свой лад. Шаг, я вам скажу, абсолютно правильный, по отношению к оригиналу такого вида. И по началу все шло здорово.
Сначала смешно, потом проникаешься, высоко оцениваешь задники, фоны, цветовую гамму, дизайн персонажей, постановку драк, концептуальный дизайн мира, в конце-концов. Новая Верона вышла на славу – все целостно, стильно, очень атмосферно и при этом лаконично связано с сюжетом, а виды замка – просто загляденье. В общем, Gonzo в своей специфике не подкачали. Но и сюжет в первой, большей части сериала: динамичный, выдержанный, с отсылками и на оригинал, и, даже на другие произведения Шекспира – проще говоря, понравилось. А история любви – трогательно, чувственно, возвышенно, пафосно – а значит, зацепило. Музыка, на протяжении всего сериала, держит хорошую позицию и выполнена качественно. Хвалить эту часть могу долго, и есть за что, а ругать совсем не хочу, но…
Беда в этот сериал начала приходить из - явно чувствовавшийся поначалу и сильно проявившейся к концу - недодуманности и недоведенности до ума концепции. Вначале это были редкие логические нестыковки, в основном в характерах персонажей, особенно Джульетты. Кого только Джульетта не напоминала: и Йоко из 12 королевств, и Утену, и много кого еще… и только редко-редко оттуда проглядывала сама Джульетта, как оригинальный характер. При всей моей огромной симпатии к персонажу - не получилась у авторов создать целостную, продуманную личность у Джульетты. Жаль, был очень хороший задел, чуть-чуть не вышло…
Потом слово «жаль» стало звучать гораздо чаще, начиная с поучительного эпоса: «Ромео учит уму разуму каторжников, а они проникаются к нему глубочайшей симпатией и становятся на путь исправления». В это время у меня возникли сомнения в искренности чувств Ромео к Джульетте, так он убивался о Петруччо, так заботился о каких-то его камешках… не говоря о том, что потом началась полная муть, преисполненная пафоса, замусоленных до невозможности фраз «я должен/должна стать сильнее! », «мы сможем! », «терпение и труд! », «я должна! », «мой долг! »… На том кончилась красота, сюжет стал лезть по швам, стал явно наличествовать недостаток экспрессивности, оригинальности, додуманности концепции, где редкие моменты проявления чувств смотрелись даже как-то странно.
Были, конечно, и положительные, приятные моменты, но они не затмевали ощущения крушения надежд на самый настоящий маленький шедевр. Все как-то незаметно и калечно прикатилось к концу, там нас порадовали битвой с финальным боссом, в образе которого предстала Офелия и Эскал, и, что и следовало ожидать, трагичным концом . Как всегда, остальные полсерии с обзорами из дальнейшей жизни второстепенных персонажей ломились от пафоса и соплей, были абсолютно лишними и только усугубляли этот горький привкус разочарования. Мистика ли виновата в крахе идеи или сложная тема революции? Думаю, нет, - во всем виновата неуверенность в желаемом результате и недостаток творческого посыла, а может тои виновато желание заработать денег и вписать в сюжет то, чего не следовало бы.
Знаете, вот бывает, ты смотришь проходной сериал и получаешь от него удовольствие, и неважно, что он через неделю сотрется из памяти, а бывает смотришь сериал и получаешь в итоге разочарование, но так цепляет, что, на удивление, он надолго останется в памяти, видимо, потому что задел на шедевр был, но реализовать не получилось.
Смотрите, там определенно есть на что посмотреть, много не ждите, но на фоне последних работ в этом направлении он выглядит достойно и, я думаю, Romeo x Juliette заслуживает высокой оценки, за старую новую чувственную историю любви и возвышенную атмосферу средневековья в Новой Вероне.
|