World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (116)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
I am just a shadow
Leri97
Contributor



вернуться на страницу аниме «Ромео и Джульетта» | вернуться на страницу комментариев



Taura | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 844 раз 2010.09.22

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Romeo x Juliette долгое время оставалось строго в поле зрения слепого пятна моего глаза, видимо, дожидаясь подходящего у меня настроения для того, чтобы успеть и порадовать, и разочаровать.

Поэтому, основываясь на своем опыте, рекомендую перед просмотром:

1. Войти в возвышенное, романтическое настроение.

2. Припомнить оригинал.

3. Оставить основную концепцию оригинала в уме, остальное забыть, вплоть до имен главных героев.

4. Запомнить, что производством этого аниме занималась студия Gonzo, знаменитая отличной графикой и загубленными интересными идеями.

Уже после просмотра вам станет понятно, что на фоне аниме по симуляторам свиданий да хентайным играм это аниме выделяется явно в положительную сторону. Нужно также учесть, что сейчас наблюдается сильный спад в экранизациях произведений, немаловажным акцентом которых является чистая романтика - знаете, такая: пафосная, ребяческая, звонкая, не опошленная первая любовь, настолько сильная, что готова сорваться в трагедию лишь по воле неудачного стечения обстоятельств.

Сейчас в моде милые ужимки, притирки, смущения, отсутствие сильного продвижения в отношениях, не говоря уже о мальчиках-чмо в окружениях не то глупых, не то просто издевающихся над тряпкочеловеком девочек, на любой вкус зрителя.

Именно поэтому, как мне кажется, авторы не стали выбирать из широкой линейки вышеперечисленного более-менее интересное и оригинальное (а там, конечно, есть и хорошее), а взяли старую, проверенную временем, известную, можно сказать избитую, каноничную пьесу Шекспира и переделали на свой лад. Шаг, я вам скажу, абсолютно правильный, по отношению к оригиналу такого вида. И по началу все шло здорово.

Сначала смешно, потом проникаешься, высоко оцениваешь задники, фоны, цветовую гамму, дизайн персонажей, постановку драк, концептуальный дизайн мира, в конце-концов. Новая Верона вышла на славу – все целостно, стильно, очень атмосферно и при этом лаконично связано с сюжетом, а виды замка – просто загляденье. В общем, Gonzo в своей специфике не подкачали. Но и сюжет в первой, большей части сериала: динамичный, выдержанный, с отсылками и на оригинал, и, даже на другие произведения Шекспира – проще говоря, понравилось. А история любви – трогательно, чувственно, возвышенно, пафосно – а значит, зацепило. Музыка, на протяжении всего сериала, держит хорошую позицию и выполнена качественно. Хвалить эту часть могу долго, и есть за что, а ругать совсем не хочу, но…

Беда в этот сериал начала приходить из - явно чувствовавшийся поначалу и сильно проявившейся к концу - недодуманности и недоведенности до ума концепции. Вначале это были редкие логические нестыковки, в основном в характерах персонажей, особенно Джульетты. Кого только Джульетта не напоминала: и Йоко из 12 королевств, и Утену, и много кого еще… и только редко-редко оттуда проглядывала сама Джульетта, как оригинальный характер. При всей моей огромной симпатии к персонажу - не получилась у авторов создать целостную, продуманную личность у Джульетты. Жаль, был очень хороший задел, чуть-чуть не вышло…

Потом слово «жаль» стало звучать гораздо чаще, начиная с поучительного эпоса: «Ромео учит уму разуму каторжников, а они проникаются к нему глубочайшей симпатией и становятся на путь исправления». В это время у меня возникли сомнения в искренности чувств Ромео к Джульетте, так он убивался о Петруччо, так заботился о каких-то его камешках… не говоря о том, что потом началась полная муть, преисполненная пафоса, замусоленных до невозможности фраз «я должен/должна стать сильнее! », «мы сможем! », «терпение и труд! », «я должна! », «мой долг! »… На том кончилась красота, сюжет стал лезть по швам, стал явно наличествовать недостаток экспрессивности, оригинальности, додуманности концепции, где редкие моменты проявления чувств смотрелись даже как-то странно.

Были, конечно, и положительные, приятные моменты, но они не затмевали ощущения крушения надежд на самый настоящий маленький шедевр. Все как-то незаметно и калечно прикатилось к концу, там нас порадовали битвой с финальным боссом, в образе которого предстала Офелия и Эскал, и, что и следовало ожидать, трагичным концом . Как всегда, остальные полсерии с обзорами из дальнейшей жизни второстепенных персонажей ломились от пафоса и соплей, были абсолютно лишними и только усугубляли этот горький привкус разочарования. Мистика ли виновата в крахе идеи или сложная тема революции? Думаю, нет, - во всем виновата неуверенность в желаемом результате и недостаток творческого посыла, а может тои виновато желание заработать денег и вписать в сюжет то, чего не следовало бы.

Знаете, вот бывает, ты смотришь проходной сериал и получаешь от него удовольствие, и неважно, что он через неделю сотрется из памяти, а бывает смотришь сериал и получаешь в итоге разочарование, но так цепляет, что, на удивление, он надолго останется в памяти, видимо, потому что задел на шедевр был, но реализовать не получилось.

Смотрите, там определенно есть на что посмотреть, много не ждите, но на фоне последних работ в этом направлении он выглядит достойно и, я думаю, Romeo x Juliette заслуживает высокой оценки, за старую новую чувственную историю любви и возвышенную атмосферу средневековья в Новой Вероне.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taura2018.06.28

Нашла свой отзыв :lol:
В обсуждения всяких развития романтических отношений и темы любви, сторонних факторов, я опять вспомнила про это произведение и как выросло мнение об этих вещах в нем с годами. Получается, что я впервые смотрела это аниме около 8 лет назад, и не далее, чем в прошлом году частично пересматривала. И, прошло 11 лет с его выхода - конкуренция отсутствует. Да, это банальная история о любви: мальчик и девочка встретились на поле усеянном ирисами в закатных лучах солнца и понравились друг другу. Встретились еще и еще, и влюбились. Узнали свои страшные тайны, но их чувства были выше. Они держались за руки, целовались, обнимались, клялись в любви и даже успели пару деньков повспахивать огород вместе. Секс можно предположить, но его не показывали - только как они в постельке лежали. Ну и ладно.
И все это вопреки всему миру, и все это без треугольников вообще. Без насилия, по взаимному согласию. Где это видано? Да еще в красивой графике, великолепной симфонической музыке и анимации, что на сей день смотрится хорошо.

Ну и сама тема любви, влияние на характеров. Мои жалобы на Джульетту в отзыве с одной стороны оправданы, но с другой я не увидела тематику. Джульетту просто засунули в роль спасителя. Она родилась должной всему белому свету и каждую серию в аниме ей выносили мозг на тему задолженностей. Она слабая девочка, которая играла роль там Зорро или еще чего-то, потому ей сказали и которой пришлось столкнуться и с приставами, и с коллекторами. Роль Ромео в ее жизни: освободить ее от этого. Роль его любви сказать ей, что она не должна белому свету, что они может жить так как она считает нужным, она не обязана ложится жертвой на алтарь. Но эта тема осталась немного недобитой, особенно по финалу, всего пара сцен, где Джульетта, например, соглашается с Ромео, что она не должна и все-равно идет, а он не может ее отпустить, потому что для него она освобождение от грехов отца, от того, что несет его фамилия, его надежда, что делает его главой вспахивателя грядок с каторжниками - и дальше по финалу, но, где Офелия уже не просто главный босс, а скорее она тоже раба своей судьбы - было бы отлично.

Тема любви как осовобождения и влияние на характеры - весьма интересная и все еще свободная для исследования в произведениях.

Характеры пусть и не отличаются яркостью, но с годами, я считаю их приятными. Ромео не тюфяк, а активно действует в отношениях. Джульетта, хоть и долго сомневается, но не ломается в драме, как обычно бывает, - она хочет этих отношений, но она по-жизни тряпка:) Хочет быть сильной и независимой, но у нее с этим проблемы - не дано от природы. Правда, под конец она растет над собой.

Ну и, про провисающую и невнятную середину - тоже правда. Возможно активное сжатие объема было бы целительным. Но в общем и целом, эта история любви и отношений остается одной из самых приятных и, повторюсь, конкуренция не торопится, рынок пустует, ало-ало, завезите к нам красоты-то подобной!



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура