World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (71)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
laci
Kester
vvavrik
Kseniya-chan
Contributor



вернуться на страницу аниме «Аполлон с холма» | вернуться на страницу комментариев



Mrrlin | СА?: 2 года 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 47 раз 2012.07.02

Sakamichi no Apollon рекламировали очень хорошо. Все-таки, название слота Noitamina и имя режиссера довольно известны. Сразу же после того, как на новостных сайтах появилась более-менее полная информация, сложился образ Аполлона, который уже тогда можно было описать тремя словами – «Дзесэй, Ватанабэ и джаз». Довольно привлекательная тема, неизвестный для многих жанр и известный режиссер – загорелись многие, возложив на Аполлона свои самые смелые ожидания. И вот, аниме подошло к концу. Закончилась последняя серия, отзвучала последняя «Moanin’», и со всех сторон зала донеслись разочарованные вздохи. Неудивительно. Но, я уверен, есть и те, кто остался более чем доволен.

Пришедшие сюда за дзесэем получили чего хотели. Sakamichi no Apollon вполне можно поставить в один ряд с лучшими творениями этого жанра. Хотя здесь дзёсэй, конечно, отличается от дзёсэя Наны или Нодамэ. Он ближе к Меду и Клеверу, к недавней Chihayafuru. Хотя, надо признать, манга-первоисточник, пусть даже награжденная премией Сёгакукана, хоть и хороша, но никак не «необычна» или «революционна». Добротный дзёсэй, может даже «в лучших традициях», но большего ни рисунок, ни сюжет не заслуживают.

Ватанабэ Синъитиро, взявшийся за экранизацию, думаю, понимал это. Sakamichi – это еще один эксперимент, как и все предыдущие работы этого режиссера. И те, кто смотрели ради Ватанабэ, без сомнения, тоже получили свою порцию удовольствия. Разумеется, если они понимали чего хотят с самого начала. Конечно, первое время казалось странным – как так, Ватанабэ и без экшена, но с первыми ударами барабанной палочки, я уверен, все сомнения развеялись. Sakamichi no Apollon, может, и не музыкальное аниме, но точно одно из лучших аниме про музыку.

И приманенные джазом тоже должны остаться довольными. Хотя, конечно, слишком многие были привлечены этим словом, смутно представляя себя, что хотят получить. Вероятно, они хотели именно музыкальное аниме, ожидали чего-то вроде «Beck» (который, как по мне, довольно посредственен и сильно уступает Аполлону). Они путали джаз с роком и ждали выступлений в салонах, может, на фестивалях и совершенно закономерно разочаровались. Но джаз здесь – чуть больше, чем музыка. Он – «душа» сериала, которую, может, и не видно невооруженным взглядом, но она оживляет все происходящее. Это хорошо видно в том же опенинге, который сам по себе служит великолепной метафорой самого аниме. Sakamichi no Melody, спетая YUKI, написанная Йоко Канно, в первый раз может показаться «очередным джейпопом», но, как и все творения Йоко, далеко не столь однослойно. Не уступает и видеоряд – улочки провинциального Сасебо шестидесятых, лица главных героев, ноты и едва различимый играющий на трубе Майлз Дэвис, тут же сменяющийся спящим Сэнтаро. Джаз здесь – еще и средство общения, куда более важное, чем слова. Авторы справились с подбором музыки и ее созданием отлично. В названии каждой серии – одна из знаменитых джазовых композиций, которые более чем полно описывают настроение всего происходящего.

Однако соглашусь с теми, кто говорит, что сюжет – не самая сильная составляющая сериала. Основная линия повествования – никогда не надоедающий «coming of age», довольно удачно преподнесенный. Интересные главгерои, интересная завязка, интересный ход событий. Но при всем этом сюжет вас ничем не удивит. Единственное необычное здесь – фон. Шестидесятые годы довольно популярны в литературе Японии, уделяют им внимание и в кинематографе, но вот аниме об этом периоде нас, вроде бы, не сильно баловали. Есть милая повседневность в стиле «Shouwa Monogatari» или совсем недавнего творения Горо Миядзаки, но Аполлон – это другое. Он взрослее. Больше всего он напоминает и, думаю, не только мне, небезызвестный «Норвежский лес». Конечно, фабулы и смыслы отличаются, но вот общая атмосфера – и джаз в этом играет не последнюю роль – позволяет делать такие выводы. Говоря об атмосфере, не без разочарования стоит отметить, что автор попытался добавить духу эпохи небезызвестными студенческими волнениями, в которых активно участвует один из персонажей, но у него не слишком получилось. Знающие историю, конечно, смогут понять и, даже, оценить, но вот для остальных происходящее, боюсь, покажется довольно смазанным – тем более, что этот побочный сюжет в общее повествование вписывается мало и не имеет более-менее логического завершения. Хотя, конечно, говоря о шестидесятых, волнения не упомянуть невозможно, но стоило бы подойти к теме более серьезно. [Кстати, довольно интересный факт – одна из сюжетных линий выходящего в этом сезоне сериала Hyouka тоже затрагивает эту тему. Да и в том же фильме Миядзаки есть обращение к проблемам того времени. Интересно, новая тенденция или совпадение?]

А вот персонажи интересны гораздо больше, чем сюжет, и неплохо раскрыты. По крайней мере, главные. Каору и Сэнтаро могут выглядеть поначалу слишком типичными – переведенный «ботаник» и странноватый хулиган, но проходит совсем немного времени и персонажи становятся по-настоящему живыми. Особенно Сэн. Ему сопереживаешь куда больше Каору, и его история в разы трагичнее и реалистичнее. Он – изгой с рождения, которого не принимает не только семья, но и все общество. Незаконорожденный сын американского моряка и японки, постоянно ходящий с синяками, а по воскресеньям молящийся в католическом храме – это очень сильный персонаж. Каору – типичнее, но рядом с Сэнтаро и он раскрывает свои сильные стороны, становится интересным. Sakamichi no Apollon, при всем обилии сюжетных линий и персонажей – про них двоих. И даже больше, наверное, про Сэна, чем про Каору, который здесь лишь тот, глазами которого мы видим жизнь настоящего главного героя.

Но вот остальные раскрыты гораздо хуже. Нет, все они здесь необходимы – от странноватого Мацуоки до Юрики, все они способствуют развитию сюжета и раскрытию характеров главных героев, но сами кажутся незаконченными. Даже Рицуко остается обычной и где-то скучноватой старшеклассницей, милой, но не заслуживающей особого внимания. А линия Дзюна и Юрики и вовсе откровенно неудачна. Задумка, может, и была неплохой, но автор не сумел вплести ее в основной сюжет. И даже жаль, что оно занимает так много времени.

Художественное исполнение стоит отметить отдельно. Здесь Ватанабэ наэкспериментировался вдоволь. Экранизацию типично-дзёсэевской манги стоило ожидать в стиле выходящего в следующем сезоне в той же Ноитамине Natsuyuki Rendezvous – пастельные цвета, размытые фоны, воздушность-клубничность и все в этом роде. Ватанабэ развернулся здесь на славу. Оставив привычный для жанра дизайн персонажей, все остальное он отрисовал в реалистичной манере, при этом, особое внимание уделив движению. И это не только барабанные палочки, как это было в Беке, где все, кроме гитарных врезок, выглядело ужасно. Здесь хочется заново пересматривать практически любую сцену, где есть хоть какое-то движение, и статичные фоны не менее хороши. Все это превратило Sakamichi no Apollon из типичного дзёсэя в великолепное произведение с оригинальным стилем.

Ну и, напоследок, джаз. Его здесь много, если вслушаться. Джем-сейшны, отличные вариации Йоко Канно на стандарты шестидесятых, и всегда абсолютно точно подобранная музыка. Это, кстати, заслуга в том числе и автора манги, где все композиции прописаны. Но Ватанабэ с Канно добавили свое – ведь как в джазе без импровизации?, и получилось… А о том, что получилось, рассказать трудновато, ведь говорить о джазе много и умно бесполезно. Его надо слушать. Так же и это аниме не стоит слишком долго обсуждать – его нужно смотреть.

И я уверен, что через несколько сезонов Sakamichi no Apollon станет «стандартом» для жанра. Таким же, как Moanin' Арта Блейки и All Blues Майлза стали для джаза.


+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taura --> Mrrlin2012.07.03

Как замечательно узнать, что не только одной мне вспомнился тут "Норвежский лес". Правда, в моих глазах, после этого яркого воспоминания, Sakamichi no Apollon окончательно потерял уверенность и хоть какую-то ценности с эмоциональной стороны. Даже захотелось перечитать книжку и, наверное, это хорошо. И, удачно, что именно эта книга напоминает о музыке, потому что я категорически не согласна с "приманенные джазом тоже должны остаться довольными" - с какой, простите, стати? Я приманена именно джазом, а ничем не выдающийся дзесэй я и без этого видела десятками. И что? В сравнении с произведениями действительно о джазе (причем тут Бек?), это произведение не представляет особой ценности, лишь потому что, что джаз - это не просто джем-сэйшины, это, я даже не знаю как сказать, особая субкультура, которая была показана настолько блекло, что не верилось ни секунды. Да, первые пару серий дарили надежду, но довольными остаться те, кто приманился сюда именно этим остаться не могут! Скорее они буду словно несчастные дети, которые только взяли рот леденец и попробовали на вкус, как им по затылку прилетела оплеуха и леденец канул в небытие придорожной лужи.

Мы можем подбадривать спорстмена-любителя, которому наконец удалось поставить свой маленький рекорд, но от профи мы ждем золотых медалей и когда видим, что ради золота он не готов даже немного напрячься, почему-то желание сказать ему хоть какое-то доброе слово отпадает. Sakamichi no Apollon и через несколько сезонов будет зваться разочарованием, но он будет в памяти, потому что целился высоко.





ответ №2 | Mrrlin --> Taura2012.07.03

Джазовая субкультура вне прокуренных студий Нового Орлеана не существует. Все остальное просто пытается притвориться ей. Вам с самого начала сказали "Старшеклассники, увлекающиеся музыкой в глубокой японской провинции". Я понимаю, если бы это был Токио, но что вы хотели увидеть здесь?
Я согласен, джаз - это не просто джем-сейшены, но здесь, на мой взгляд, это показано великолепно. Может быть, вы ожидали увидеть Хэнкока и Монка, и тогда я понимаю ваше разочарование. Но здесь не джазмены, здесь - люди, которые только начали увлекаться джазом, для которых он не жизнь, а средство общения и хобби. Все через это проходили, разве нет? Поэтому здесь стоит винить только завышенные ожидания.

А что до "спортсмена-любителя" - Ватанабэ в том, что вам не понравился сюжет, следует обвинять в последнюю очередь. Он за него совершенно не отвечал. А свою работу выполнил на уровне.





ответ №3 | Taura --> Mrrlin2012.07.03

Похоже, я сама себе враг - выставила себя прямо ненавистницей этого произведения, да еще и уважаемого Ватанабе, работой которого я всецело удовлетворена, как-то зацепила в нехорошем смысле.

Это добротный мыльный дзесэй, где музыка существует исключительно для понтов и радости поклонников Йоко (я вот порадовалась). Поэтому, мне показалось, правильным, сказать, что люди, которые приманены джазом, могут разочароваться также как многие до них.

Джаз прекрасно может существовать и вне прокуренных студий Нового Орлеана. Он все еще есть и живет совершенно по-разному, но в Sakamichi no Apollon об этом нет ни слова.





ответ №4 | anipaladin --> Mrrlin2012.07.05

Поддержу мнение Тауры, сказав, что в своё время именно раскрытием джаовой культуры и был привлечён, в ожидании того, как "в японском захолустье" будут показаны ценности людей того времени, которые всю дущу вкладывали в уже перестающий быть популярным музыкальный стиль. Этого не было. Зато было море сопливой романтики (да, именнно сопливой, потому что даже в конце - ну не передать словами - всё остаётся на уровне третьей серии.... это печально...)

И Аполлону далеко и до той же Чихаяфуру, где я удивительно глубоко познакомился не только с девичьим сердцем (хаха), но самое главное увидел переживание, и спорт, завязанный на Ханафуде .. ото было дело.... и вы уж совсем зря приписали такие шедевры как Мёд и Клевер (эх, молодость).... Вот то реально классика, так классика. Манга получла премию - как доказательство того, что вы сейчас увидев отличную её экранизацию, теперь пишете ваш коммент и он становится избранным, значит работа была неплохой. Как я уже говорил в своё время многие ранобэ также получали первые места, всеяпонские призы, были экранизированы, но в итоге дальше всех наверно только Судзумия Харухи двинулась.

Не буду подробно расписывать, но соглашусь с вами дважды - да, тут реально нет сюжета. Бон знакомится, Бон играет, Бон влюбляется, Бон получает по голове, Бон тупит.....тупит, снова влюбляется ---- дружба навек. И сбоку ещё короткая но интересная история Джуна и Юрики. Весь сюжет. Второе - вы действительно подметили РЕАЛЬНУЮ причину. Всё дело в Сэне - вот тот герой, который сделал этот сериал. Реально - убрать его и ничего вообще не останется, спасибо за заметку)

З.Ы. а вот Бек я кстати очень поругал. И было за что. И эту анимеху тоже. Спасибо за внимание.





ответ №5 | ALRaven --> Mrrlin2012.11.06

Море соплей и неуверенности, терзаний на пустом месте.
Было бы лучше, если бы все хоть как-то закончилось, чем так вот никак.
- в этом смысле Джун и Юрика - цельные личности.

- Сентаро, Нишими, и Каору - неуверенная в себе "зелень".
Что и показывает сериал, потому и отношения у них на уровне 3-го класса начальной школы.

- И скажу честно, музыку я не люблю. Очень не люблю.
Но когда она к месту я это уважаю. И могу сказать Джаз был классный.
Особенно финал 7-ой серии.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура