World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (68)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Gestalt
Statue
Lasana
elenaelena
Contributor
Kibernavt



вернуться на страницу аниме «Борьба за власть времён бакумацу - никто не вечен» | вернуться на страницу комментариев



nibbles | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 94, их сочли полезными 1779 раз 2010.01.03

Мы - взрослые! И мы все знаем! Нет-нет, это даже не обсуждается!

Мы знаем, например, что солдаты Гражданской страдали от клопов. (Знаем? Знаем! )
Мы знаем, что от высокородных мушкетеров несло конским потом и навозом, а король с королевой и вельможами кидались туфлями в крыс и заливали запах немытого тела одеколонами. (Знаем? А то! )
Мы знаем, что в битвах эпохи Бакумацу самураям было не до любования цветущей вишней, бинты на ранах сочились кровью и, простите, гноем, а любое пустяковое ранение (даже царапина! ) могло обернуться заражением крови, т.к. заклинателей на всех не хватало, а о пенициллине тогда еще и не слышали ("спасителя человечества", доктора Флеминга, даже в проекте не было). (Знаем? Ну, дык! )

Мы - взрослые и все это прекрасно знаем! И это даже не обсу...

Но первая же фраза: "Последняя эпоха, когда мужчина жил, как самурай. Сражался, возлагая свою жизнь и веру на одно лишь движение катаны. Эпоха Бакумацу! "... От нее по телу понеслись мурашки, захватило дух и все вышеперечисленное напрочь вылетело из головы. (И в своем комментарии ее не упомянул разве что ленивый или тот, у кого со школьными сочинениями был полный швах).

Почему же мы, как зеленые сопляки, испытываем щенячий восторг и жгучее желание ПОУЧАСТВОВАТЬ и ОКАЗАТЬСЯ? И - тоскливое чувство сожаления от осознания невозможности стать участником тех "великих переломов истории"... Хотя неизвестно еще, какой период будет более притягателен для мальчишек лет эдак через сто-двести - эпоха мушкетеров, эпоха Бакумацу, времена освоения Америки, времена Гражданской или же - наше время.

По провоцированию этого желания - участвовать в приключениях в другую эпоху - "Борьбу за власть эпохи Бакумацу" можно поставить в один ряд с "Тремя Мушкетерами", "Неуловимыми мстителями", "Пиратами Карибского моря" и приключенческими романами Джека Лондона, Конан Дойля и Вальтера Скотта.

По многим своим параметрам "Борьба за власть эпохи Бакумацу" выбивается из однообразного ряда шаблонов, штампов и проходных коммерческих произведений (при всем при этом сама, без сомнения, являясь и коммерческим и массовым продуктом! ):

Во-первых, оригинальная идея. Управление ходом истории через постановки в гастролирующем по раздираемой войной Японии драматическом театре - лично мне такое нигде не встречалось. И это управление - без всякой мистики или волшебства (и то и другое в "Борьбе за власть..." есть и не на последних ролях, но в вопросе влияния на историю - участвует лишь как один из факторов, учтенный гениальным драматургом театра - Ибараги Соутетсу... той еще "темной лошадкой")

Во-вторых, извилистый сюжет. Его можно предсказать только в частностях, касающихся исторического процесса. Во всем остальном он - непредсказуем.

В-третьих, персонажи - индивидуальны и нешаблоны. Их характеры раскрываются от первой серии до последней. Почти все они преподнесут зрителям сюрпризы. А те персонажи, которые имеют исторических прототипов, вплетены в сюжет настолько органично, что по просмотру не понимаешь, как могло быть без них!

В-четвертых, уже упомянутая засасывающая АТМОСФЕРА ПРИКЛЮЧЕНИЙ! На нее работает практически все: и закадровый голос "Последняя эпоха, когда мужчина..." под величественную музыку (музыка, кстати, великолепна - чего стоят "визитные карточки" сериала - опенинг и эндинг), и постоянные исторические ремарки в исполнении этого голоса, и прекрасная рисовка, и выверенная до секунд динамика, и проработанная мимика персонажей... "и соленый ветер и шум волны..."

В-пятых... я бы назвал это "постоянным поддержанием уровня качества" - любая из серий интересна и увлекательна. Я даже невольно сочувствую тем, кто смотрел этот сериал тогда, когда он только-только выходил на экраны - наверно, мукой было ждать, когда же появится следующая серия.

И, наконец, режиссер - сам мастер Такахаси Рёсукэ. Профессионал-пацифист, делающий либо произведения для детей, либо очень СЕРЬЕЗНОЕ кино про войну (чего, например, стоит один его "Флаг"), либо исторические "реконструкции" - такие, как "Бродяга Кэнсин" или обсуждаемая "Борьба за власть периода Бакумацу". Человек невероятный - у него есть крайне несерьезные комедийное аниме со всяческими "чибиками" и "капельками" и, в то же время, есть такие серьезные, глубокие, иногда даже "тяжелые" и без соплей, вещи, как "Флаг" и "Бронированные воины ВОТОМы".

Напоследок хотелось бы пожелать, чтобы мы относились к своей истории так же, как относится к истории своей страны Такахаси Рёсукэ. Только при таком бережном, вдумчивом и ИСКРЕННЕМ отношении можно увлечь окружающих.

Великолепно. 10 из 10. Понравится и взрослым - любителям глубоких произведений - и молодым - жаждущим приключений и свежего драйва...


+26Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура