World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (68)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Gestalt
Statue
Lasana
elenaelena
Contributor
Kibernavt



Борьба за власть времён бакумацу - никто не вечен — отзывы

написать новый отзыв



1. silencess | СА?: 4 года 6 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 4 раз(а)2006.10.20

Итак, действие действительно произодит в эпоху Реставрации Мэйдзи, хорошо известной нам по Rurouni Kenshin. Но, в отличие от Кэнсина, сюжет Ирохи происходит не после реставрации, а в годы, непосредственно предшествующие падению сёгуната Токугава. Действие первой серии происходит в январе 1868 года, ровно через три месяца после убийства легендарного самурая и предпринимателя Рёмы Сакамото, и накануне начала Войны Года Дракона, гражданской войны, в которой решилась судьба реставрации императорского правления. Главный герой сериала - молодой ронин (самурай без господина) по имени Ёдзиро Акидзуки, бывший телохранитель Рёмы, который не смог предотвратить его убийство.

Сериал хотя и основан на исторических события и многие совершенно реальные люди мелькают на экране (включая Сайго Такамори, одного из предводителей Реставрации, и уже упомянутого Рёмы), тем не менее история Ёдзиро скорее фантастическая. Согласно мифологии сериала, он принадлежит к некой неформальной касте (или, наверное, лучше сказать что ему судьбой уготована эта роль) "Вечных Убийц", группы людей, которые сражаются с древним артефактом под названием "Глава Завоевателя", которая, по легенде, может в неспокойные времена помочь пассионарию обрести власть над всем государством. Первая серия как раз показывает, как Акидзуки прибывает в Ёкогаму и предотвращает попадание Главы Завоевателя в нечистоплотные руки. Будет ли в дальнейшем этот сюжет серийным или нет, я пока не знаю.

Параллельно и пересекаясь с историей Акидзуки, мы наблюдаем за труппой актёров театра кабуки, изображающих пьесу об убитом Рёме Сакамото. Труппа возглавляется молодой девушкой, которая исполняет роль "ояма" (роль в японском театре, мужчина, который играет женщину), так что здесь получается достаточно милое двойное перевоплощение. Труппа так же каким-то образом связана с Главной Завоевателя, однако мы до сих пор не знаем, каким образом.

Сериал выглядит превосходно и я мог бы назвать массу его плюсов. Это и открывающий ролик, снятый легендарным Ясуоми Умэцу (режиссёр пресловутого "Кайта") и поставленный под песню Юки Кадзиуры (точнее, её ансамбля FictionJunction YUUKA), которому в кои-то веки выдаётся возможность исполнить действительно хорошую песню. Это и отличная анимация серии, успешно прорывающая верхние рубежи качества, доступного бюджету простой телевизионной серии. Это и замечательный состав создателей, начиная с режиссёра Рёскэ Такахаси (Gasraki, Hi no Tori, Rurouni Kenshin) и кончая очень хорошими актёрами озвучки. И сценарий и работа аниматоров кажутся действительно качественными и заслуживающими высочайших похвал.

стянуто отсюда - http://mrprophet.livejournal.com/154571.html#cutid1


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. KNAUF | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 112, их сочли полезными 435 раз(а)2006.10.29

А вот не очень то и смотрится!!! Честно говоря, сериал уже изначально недотягивает до такого GRAND'а, как "Samurai Champloo". Именно сравнивая с "Samurai Champloo", ощущается вся блеклость "Борьба за власть времён бакумацу - никто не вечен". В "Samurai Champloo" помимо оригинальной идеи и стиля, можно так же отметиь неординарный подход к подобному жанру, этакой смеси самурайского боевика, приключений и немножко истории ... А вот в "Борьбе за власть времён бакумацу - никто не вечен" нет ничего подобного... Всё стандартно и затёрто до дыр! Реально разачаровывает!
Впихнули мистики и не позаботились об атмосфере... Сама по себе история сомнительна! А все возможные благородные порывы, и не менее благородные слова спущенны да такого положения, что порой изрядно раздражают! Нет этой высокопарности и возвышенных взмахов мечей!!! Всё просто выглядит очень ПРЕСНО и не интригующе!
P.S. Давно нас не баловали Самурайскими историями! И вот, когда казалось, что чудо произошло, и нас всё-таки решили побаловать... Наступает мрачное разочарование!!! Посмотрев только 2 серии и так обламаться! Лучше в сотый раз побаловаться "Samurai Champloo" - МОЙ ВАМ СОВЕТ!!! Хотя я всё таки рискну и посмотрю ещё парочку серий... Но сдаётся мне, затея эта бесперспективна!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Гость2007.01.29

Конец эры Эдо - это был последний раз, когда человек жил как самурай и сражался, вверив мечу свою жизнь и всего себя
Это было время, когда Династия Токугава, которая долго жила в мире, стала отходить на второй план, из-за прибытия Западных жителей. В течение переворота, когда юнцы искали новое будущее, было существо, которое принесло суматоху и хаос. Оно называлось Хаша но Куби, или Главой Завоевания. С другой стороны, было другое тёмное существо по имени Вечный Убийца. Они были предназначены, чтобыбороться с Хашой но Куби, чтобы запечатать его. Оба боролись друг с другом за занавесом истории. Их поединки затронули историю, вовлекающую тех, кто хотел власть и мощь.
Кто-то хотел это для себя, кто-то хотел это, чтобы отомстить, и кто-то хотел это для их идеала.
Их мысли пересекаются над Хашой но Куби. Их мысли соединились, как будто они были сложными шестерёнками механизма. Тогда, это начало перемещать историю, как если бы это стало двигателем, который двигался к будущему.
[Source: Animenfo] перевод DawnThief


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Taema-sama | СА?: 17 лет 8 месяцев | отзывов 39, их сочли полезными 409 раз(а)2007.04.02

Честно сказать, сама не знаю, что заставило меня поискать данное анимэ в торрентах. Да и история Японии мне не так интересна, как космическая фантастика. И всё-таки, интуиция не подвела: посмотрела пока 4 серии (больше сабов пока нет), и теперь с нетерпением жду продолжения - прямо-таки с аццким нетерпением!

Посмотрев кучу анимэ, как-то привыкла, что сюжет более-менее раскачивается к 8ой серии, после которой уже наверняка досмотришь до конца, и редкое анимэ захватывает именно с первой серии, не заставляя задумываться о том, а стоит ли вообще тратить время на данное анимационное творение. С "Бакуматцу" именно такая ситуация: захватывает с первой серии. Сюжет, полный тайн и загадок, развивается очень динамично, и если случаются логические паузы, то они заполнены настолько красивым изображением, что даже при отсутствии действия скучать не приходится.

Что понравилось: красивая графика, наполненная традиционными японскими картинами; потрясающая музыка - вроде бы традиционная японская, но на самом деле преподанная в современной и очень грамотной, ненавязчивой обработке; интересные и очень разнообразные персонажи с чётко прорисованными характерами; смесь исторических реалий и мистики; сюжет сам по себе. Отрицательных сторон пока не вижу - честно, пока не увидела ничего плохого. Пока смотрится очень легко, без напрягов и с превеликим удовольствием. Посмотрим, удастся ли товарищам из Sunrise продержаться на изначально заданном уровне все 26 серий.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Katinka | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 42 раз(а)2007.05.14

Пожалуй, это самое исторически достоверное аниме про Бакумацу из всех, что я видела. Да, там присутствуют волшебные мечи и летающие головы, и основной сторилайн насквозь мистический, но прелесть этого аниме – не в основном сторилайне. Она в декорациях, которые поставлены так тщательно, что нефанатам истории без помощи википедии не разобраться. А фанаты могут ловить кайф, наблюдая парад исторических личностей на заднем плане и вспоминая хронику событий, воссозданную немногочисленными, но точными штрихами. В этом аниме пресловутые historical settings настолько хороши, что затмевают сюжет.

Сюжет, впрочем, не то чтобы совсем плох. Есть некий Герой (хмурый красавец в хакама), отягощённый таинственным прошлым, а именно Великой Миссией (утихомиривать тысячелетнего призрака, который временами просыпается и безобразничает, вмешиваясь в историю) и Великой Виной (будучи телохранителем Сакамото Рёмы, не смог спасти его от убийц). Присутствует также Предполагаемая Возлюбленная и Смертельный Противник, а также связка злодеев разной степени харизматичности. Все они кружат друг вокруг друга (переглядываются, дерутся, молчат в красивых позах) и вокруг упомянутой головы тысячелетнего призрака, пока реальная история разворачивается вокруг.

Если пытаться взвесить общую ценность (хоть я пока и не досмотрела до конца), то до Рурони Кэнсина этот сериал всё-таки не дотягивает. Почему – потому что в «Кэнсине» личность главного героя затмевала и историю и все прочие сэттингсы, и временами поднимала повествование до небывалых высот. Авторы «Бакумацу», похоже, с самого начала не планировали создавать ничего уникального. Они хотели сделать анимированную иллюстрацию к эпохе – и это им великолепно удалось.

Бакумацу – буквально «конец сёгуната». Последняя эпоха, в которую мужчина жил и сражался, как мужчина – доверив свою судьбу и свои убеждения лезвию меча ((с) начальные титры). И вот это ощущение конца передано в сериале просто идеально. Передано великолепной музыкой, графикой, самой интонацией повествования – тревожной, напряжённой, пронзительной.

Из плюсов для девочек – много красивых мальчиков.

Из плюсов для всех – великолепно поставленные файты (пистолет против катаны – казалось бы, какая нелепица, а вот поди ж ты; смотришь затаив дыхание).

Из других плюсов: потрясающий саунд (включая опенинг и эндинг), и очень милая, неброская но эффектная театральность – в самом сюжете (действие подаётся как разыгрываемая пьеса), а также в постановке боёв и ключевых сцен.

В общем, смотреть всем любителям Бакумацу, включая любителей Синсэнгуми. Всем прочим – сначала почитать википедию, а потом всё равно смотреть, ибо красиво.


+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. vadita | СА?: 4 года 7 месяцев | отзывов 14, их сочли полезными 155 раз(а)2007.09.11

Сложные впечатления. С одной стороны, смотреть интересно, эта эпоха — как магнит, да японцы постарались; по крайней мере, "демон Шинсенгуми" Хиджиката Тошизо здесь получился едва ли не лучшим (и внешне очень похожим) из всего, что я видел до этого. Вообще, исторический сюжет заставляет постоянно вспоминать то Rurouni Kenshin, то Peacemaker Kurogane (тут тоже есть свой Тетсуноске, причем гораздо более адекватный).
Гораздо меньше впечатлил мистический сюжет. В целом он неплох, однако страшно неровен и местами очень напоминает борьбу с фен-шуем в последней арке Rurouni Kenshin TV — вечно хохочующие и бьющиеся в падучей старички-маги, молнии, темная аура клубится, а из неё только что боевые роботы не вылазят...
Больше всего достала сюжетная линия с английскими диверсантами: мало того, что она (линия) никак не хотела сочетаться с основными действием и постоянно выпирала, словно неуклюжая и кривобокая вставная конструкция, вроде клоунов в перерыве между актами высокой драмы, но и сами эти "джеймсы бонды" (и одна "бондиха"), отягощенные комплексами, которыми можно было бы загрузить на год вперед целую клинику психоаналитиков...
Рисовка и анимация хороши, персонажи красивы (дизайн лиц у некоторых явно воскрешает в памяти Witch Hunter Robin, а главный герой, Извечный Убийца, внешне напоминает Шеннона из Scrapped Princess). И вот что действительно сделано на высочайшем уровне, так это опенинг, эндинг, а также весь саундтрек в целом. Просто блеск! Жаль, что все остальное оказалось гораздо слабее...


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



7. espadonok | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 4 раз(а)2008.05.11

Борьба за власть времён бакумацу - никто не вечен

Позволь нам добрый странник
поприветствовать тебя со сцены сей
От западных морей к восточным берегам
летящие чайки встречают морской бриз
Кинжал сокрыт в моей груди
ведь сама любовь покинула эту сцену
Грозди беладон расцвели красные
Но судьба нашей пьесы намного краснее

Хотя аниме мне безумно понравилось. Начну я всё-таки с минусов.
Минус номер один: не зная кто такие Сакамото Рёма, Хиджикато Тошидзо, Кондо Исами, Окито Соджи и многие другие кто появляется как действующий персонаж или чьё имя лишь упоминается в чьих-то воспоминаниях, не зная как они жили и умирали, вы потеряете большую часть удовольствия от просмотра этого без сомнения замечательного сериала.
Минус номер два: Бакуматсу - это японский театр во всём своём изяществе, воплощённый в аниме. Почему это минус? Потому что серил получился не для всех, и он никогда не получит такого признания как мечущийся от деприсивности к комедии «Кеншин», стилизованный под современность «Тямпру», кишко-кровавый «Шигурай»надрывная переделка Акиры Куросавы или бесокнечные «Бличи» и «Наруты».
Всё остальное можно смело записывать в плюсы. Начиная с великолепных опенинга и эндинга. Продолжая парадом исторических личностей и событий, которые то переданы с невероятной точностью, то изменены в угоду сюжету, но так что это воспринимается как должное и не вызывает отторжение. Персонажи все как один ярки и хризматичны. Причём что особенно радует, создатели были честны со своими персонажами не сделав их глупее чем они были и не заставив делать ошибки, которых можно избежать. И может быть именно поэтому сценаристы не слили финал, как это очень часто бывает.
Рисовка в сериале невероятно красивая и поражающая детальностью и продуманностью мелочей. Анимация персонажей, для сериала, находится на высочайшем уровне. Бои поставлены великолепно (катана против револьверов вообще сцена выше всяких похвал) , они красивы, стремительны и реалистичны. При этом стили в которых дерутся основные персонажи ощутимо различаются.
Что ещё сказать? На данный момент это лучшее самурайское аниме, которое мне доводилось видеть. Потому что достичь столь идеального баланса рисунка и сюжета, мистики и реализма, трагизма и надежды, вырисовать столь великолепных персонажей и создать прекрасный саундрек, ставший такой же частью происходящего как и всё остальное, не получалось ни у кого до этого, и вряд ли получится в ближайшее время.
«Конец эпохи Бакуматсу - это был последний период, когда человек жил как самурай и сражался, вверив мечу свою жизнь и всего себя одному взмаху катаны». С этих слов начинается каждая серия, и весь сериал пронизан чувством конца и мыслью о том, что эра самураев заканчивается. Но вместе с тем печаль по уходящей эпохе это не мрачная тоска, а светлая грусть, которая щемит в груди, когда закачивается что-то любимое, открывая дорогу чему-то новому, а лучшему ли, худшему это уже зависит от нас.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. tiger_cub | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 29, их сочли полезными 199 раз(а)2009.02.02

Пара моих отзывов, написанная для tvtokio в режиме дискуссии с минимальными изменениями:

Лучшее, что я смотрела! Но всем рекомендовать не отважусь.
Великолепная музыка (композитор, всегда писавший рок, для этого аниме написал почти классическую тему, потрясающее инструментальное исполнение). Очень мягкая прорисовка, немного размытая, тихие цвета, все действие происходит в сумерках или в пасмурную погоду. Пластика постановки сцен и схваток завораживает. Но смотреть надо не ради этого. Сюжет построен, как в хорошей книге. Переплетение театра и действительности, мазки реальной истории, постепенно обнажающиеся интриги. Сдержанные, как позы героев, эмоции. Как драгоценное вино, это аниме на взыскательного ценителя. Школьникам смотреть будет сложно и не интересно.

Написала, и подумала - зря я всех школьников под одну гребенку, они тоже разные бывают.

Не могу понять, почему его постоянно сравнивают с Rurouni Kenshin - абсолютно разные вещи. Кенсин - история с эмоциональными зацепками, "я крутой, но очень добрый", причем зацепки эти бьют без промаха в любую цель. (Манга там интереснее, экономические преступления вместо мести в аниме и т.п.). Борьба за власть времен Бакумацу - захватывающая постановка драматурга, решившего написать и разыграть пьесу для всей истории Японии, удовольствие для пытливого интеллекта. Кенсина я люблю, а Бакумацу я наслаждаюсь.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. rindo | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 67, их сочли полезными 476 раз(а)2009.04.05

События зовут «драматическими», если они кажутся уместными скорее на сцене, чем в жизни. Например, революция Мэйдзи, звавшая себя реставрацией. Драматичное, было времечко. А в японской культуре внимание к деталям и тончайшим оттенкам породило некоторую близорукость. Получаются (и хорошо получаются!) у аниматоров жизнеописания одиночек, вроде Rurouni Kenshin и Tsugaru Shamisen Shiso Gaibun, грызня на столичных улицах законных бандформирований с незаконными, как в душевном PeaceMaker Kurogane и, более грубом, Shura no Toki. Подводит, видимо, тщательная регистрация движений души, когда масштаб объединяет толпы от Окинавы до Хоккайдо, загоняет грандиозные события в рамку личных переживаний.
Исключение – Bakumatsu Kikansetsu Irohanihoheto, настоящая панорама «последней эпохи, когда мужчина жил как самурай». Однако, это не летопись, а исторический боевик. В соответствие духу эпохи, отнюдь не самурайский.
Показ людей и механики театра «в профиль» – ход проверенный. От «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» до Suzumiya Haruhi no Yuuutsu режиссеры не могут устоять перед искушением внедрить внутрь своего еще одно, «живое» представление. А аниме, все-таки, ближе условности кабуки, чем система Станиславского.
В кабуки первостепенен костюм, обязателен вулкан эмоций, любимы спецэффекты, постановочны схватки, характерны дискретная жестикуляция и напряженные позы актеров. Любовь, долг, утраты, приметы времени.… Вот всё это, плюс историческая аутентичность материального мира данного аниме и музыка Юки Кадзиуры заслуживает уважения. К сюжету же, как и в кабуки, здесь отношение утилитарное. Гонит действий ход между красивыми сценами – значит, подходит. Сквозная линия агентов сверхъестественного влияния подобна дешевой леске, удерживающей жемчуг бус. (Создателям, правда, больше понравилась картотечная аналогия с «Irohanihoheto», старинным панграмом, перебирающим все слоги японской азбуки.)
Соседство театральности и точности предъявляет определенные требования к зрителю. В полглаза лучше не смотреть совсем. Родные закадровые комментарии почти бесполезны жителям материка, и разбираться в масштабной эпохе по сокращенному конспекту, да еще и не отвлекаясь от погони Вечного воина за Головой, покажется не слишком легким занятием.
Правильным будет наслаждаться сим зрелищем не торопясь.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. consorta | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 120, их сочли полезными 253 раз(а)2009.06.08

Очень люблю тяжёлые, наполненные психологизмом творения, и если будет выбор - всегда выберу между ними и чем-либо лёгким в пользу мрачности. Естественно, на "бакумацу.." я клюнула, как рыба на мотыль... и в результате я его так и не досмотрела. Не потому, что он плох. В сериале великолепный арт и интересная сюжетная линия, хорошо проработанные персонажи и очень атмосферный антураж. Вот только за неделю попыток я так и не смогла его осилить, в результате сдалась и отложила в сторонку (может, когда накатит - досмотрю). Странное ощущение: вещь тебе определённо нравится, и ты её очень хочешь, но когда получаешь и присматриваешься поближе, понимаешь - не твоё.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. mad_le_zisell | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 57, их сочли полезными 77 раз(а)2009.07.08

Пока что посмотрел 14 серий, скажу сразу, понравилось. Понравилось все, начиная с рисовки, проходя через сюжет и заканчивая музыкой. Сериал очень патриотичен, и при этом исторически достоверен. Тут нет нескончаемого дебилизма наруты и бесконечного тупизма отбеливателя. Тут есть только пронзительная ностальгия по "Последней эпохе, когда мужчина жил как самурай" и гордость за собственную нацию, которая, несмотря на все попытки бака-гайдзинов, выжила и стала самой технически развитой на земле. Все персонажи сериала великолепно проработаны, вплоть до самого последнего бака-гайдзина, которые ходят по Иокогаме, как у себя дома, и считают, что Япония должна принадлежать этой старой маразматичке королеве. В происходящее на экране, как это ни странно, веришь (если не считать откровенную глупость с Головой Повелителя). Театр Мести Оямы Какунодзё, Вечный Убийца, Одноглазый стрелок британско-японского происхождения, которого даже дети нигде не принимали за своего. Посол Британской Империи, который хочет захватить вышеозначенную черепушку "Во Славу Господа Бога и Ее Величества Королевы", драматург "Театра Мести", который мутит какую-то свою игру, все персонажи идеально вписываются в сюжет и заставляют себе сопереживать (не считая бака-гайдзинов, конечно же, они просто мрази). Отличная работа. Дурацкий пафосный Самурай Хы и рядом не валялся.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. shak_al | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 130 раз(а)2009.09.10

Япония эпохи Мэйдзи. По стране друг за другом носятся войска императора и сёгуна, честные и благородные разрываются между представлением о лучшем будущем для страны и необходимостью в массовых жертвоприношениях для этого будущего, негодяи и подлецы ловят рыбу в мутной воде, по периметру кружат английские и французские корабли. На свет появляется легендарный артефакт, голова убийцы императора Китая Цинь Шихуанди: тысячелетия назад покушение не удалось, но убийца преисполнился настолько эпической злобы, что и после смерти частенько смущает геополитический покой региона; обладатель его головы не будет знать поражения ни в одной битве.

По следу вырвавшегося на волю артефакта идёт некий искусный мечник, чьи Судьба, Долг и Предназначение - уничтожить эту дрянь при первой же возможности. На пути ему встречается театральная труппа, состоящая из людей, потерявших семью и дом в революционной заварухе и пустившихся в странствие ради мести. Зарабатывают они на хлеб, разыгрывая трагедию из собственной жизни на фоне общеисторической трагедии, а литературную форму их страданиям придаёт сладчайшего вида господин драматург, который имеет далеко идущие планы насчёт этой труппы, мистической головы и вообще всей страны в целом.

От количества имён и дат поначалу можно прийти в ужас: это действительно добротный перессказ истории про то, как реакционный сёгунат уступил место прогрессивному императорскому правительству. Но обращение к историческому словарю каждый раз происходит из-за живой заинтересованности, а не только из-за страха потеряться в сюжете. Здесь политика слита с мифологией и мистикой, причём, как кажется, нет никакой вольности в обращении с историей - неудачу в сражении можно объяснить как вполне реальными причинами, так и мистическими пертурбациями и потоками силы. Такая двоякость толкования убирает всякую справочную скуку из действия.

К тому же это всё-таки история о том, как группа людей решила ни в коем случае не потерять себя посреди исторического бардака, и именно в их театре события получают единство смысла и содержания - в мифологическом, общегосударственном и частном аспектах; и ещё неизвестно, театральная ли труппа идёт за войсками или войска идут по натоптанному актёрами пути. То, что осознание собственного долга, (который подчас не имеет никакого отношения ни к собственному роду, ни к стране) может вершить судьбы мира, доказывается настолько очевидно, что забываешь про небольшую мифологическую уловку с воинственной головой. Но столь же очевидно становится, что финальные фанфары могли бы прозвучать намного раньше, чем то есть в "Борьбе за власть.." Пусть, этнографические зарисовки и бесчисленные жизнеописания великих деятелей той эпохи ещё как-то работают на общее дело. Но ничем, кроме повальной странной любви японских аниматоров к европейским кружевам и камзолам, нельзя объяснить наличие в сериале викторианского спецназа: группа людей, в совершенстве владеющих разными видами оружия, в интересах британской короны охотятся на всю ту же легендарную голову покусителя на китайского императора.

Англия, конечно, имела свой интерес в политико-экономических переменах на Японских островах, но британские ниндзя - как-то слишком. Во главе отряда стоит одноглазый, суровый и скорбный юноша, стреляющий без промаха; опять же, поединок сабли и пистолета с суворовским итогом "пуля дура, штык молодец" - ещё одна вещь, против которой не может устоять национальное самолюбие. Наконец, способ найти убийц и отомстить за себя герои выбрали довольно странный и, мягко говоря, ненатуральный и не оправдываемый уже никакими волшебными головами: блуждание по дорогам и театральный эксгибиционизм. Так что эпизоды, в которых по разным причинам отсутствует представление очередной пьесы с навязшим в зубах вступлением, хороши ещё и тем, что не напоминают о некоторой искусственности самого сюжета.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. nibbles | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 94, их сочли полезными 1779 раз(а)2010.01.03

Мы - взрослые! И мы все знаем! Нет-нет, это даже не обсуждается!

Мы знаем, например, что солдаты Гражданской страдали от клопов. (Знаем? Знаем!)
Мы знаем, что от высокородных мушкетеров несло конским потом и навозом, а король с королевой и вельможами кидались туфлями в крыс и заливали запах немытого тела одеколонами. (Знаем? А то!)
Мы знаем, что в битвах эпохи Бакумацу самураям было не до любования цветущей вишней, бинты на ранах сочились кровью и, простите, гноем, а любое пустяковое ранение (даже царапина!) могло обернуться заражением крови, т.к. заклинателей на всех не хватало, а о пенициллине тогда еще и не слышали ("спасителя человечества", доктора Флеминга, даже в проекте не было). (Знаем? Ну, дык!)

Мы - взрослые и все это прекрасно знаем! И это даже не обсу...

Но первая же фраза: "Последняя эпоха, когда мужчина жил, как самурай. Сражался, возлагая свою жизнь и веру на одно лишь движение катаны. Эпоха Бакумацу!"... От нее по телу понеслись мурашки, захватило дух и все вышеперечисленное напрочь вылетело из головы. (И в своем комментарии ее не упомянул разве что ленивый или тот, у кого со школьными сочинениями был полный швах).

Почему же мы, как зеленые сопляки, испытываем щенячий восторг и жгучее желание ПОУЧАСТВОВАТЬ и ОКАЗАТЬСЯ? И - тоскливое чувство сожаления от осознания невозможности стать участником тех "великих переломов истории"... Хотя неизвестно еще, какой период будет более притягателен для мальчишек лет эдак через сто-двести - эпоха мушкетеров, эпоха Бакумацу, времена освоения Америки, времена Гражданской или же - наше время.

По провоцированию этого желания - участвовать в приключениях в другую эпоху - "Борьбу за власть эпохи Бакумацу" можно поставить в один ряд с "Тремя Мушкетерами", "Неуловимыми мстителями", "Пиратами Карибского моря" и приключенческими романами Джека Лондона, Конан Дойля и Вальтера Скотта.

По многим своим параметрам "Борьба за власть эпохи Бакумацу" выбивается из однообразного ряда шаблонов, штампов и проходных коммерческих произведений (при всем при этом сама, без сомнения, являясь и коммерческим и массовым продуктом!):

Во-первых, оригинальная идея. Управление ходом истории через постановки в гастролирующем по раздираемой войной Японии драматическом театре - лично мне такое нигде не встречалось. И это управление - без всякой мистики или волшебства (и то и другое в "Борьбе за власть..." есть и не на последних ролях, но в вопросе влияния на историю - участвует лишь как один из факторов, учтенный гениальным драматургом театра - Ибараги Соутетсу... той еще "темной лошадкой")

Во-вторых, извилистый сюжет. Его можно предсказать только в частностях, касающихся исторического процесса. Во всем остальном он - непредсказуем.

В-третьих, персонажи - индивидуальны и нешаблоны. Их характеры раскрываются от первой серии до последней. Почти все они преподнесут зрителям сюрпризы. А те персонажи, которые имеют исторических прототипов, вплетены в сюжет настолько органично, что по просмотру не понимаешь, как могло быть без них!

В-четвертых, уже упомянутая засасывающая АТМОСФЕРА ПРИКЛЮЧЕНИЙ! На нее работает практически все: и закадровый голос "Последняя эпоха, когда мужчина..." под величественную музыку (музыка, кстати, великолепна - чего стоят "визитные карточки" сериала - опенинг и эндинг), и постоянные исторические ремарки в исполнении этого голоса, и прекрасная рисовка, и выверенная до секунд динамика, и проработанная мимика персонажей... "и соленый ветер и шум волны..."

В-пятых... я бы назвал это "постоянным поддержанием уровня качества" - любая из серий интересна и увлекательна. Я даже невольно сочувствую тем, кто смотрел этот сериал тогда, когда он только-только выходил на экраны - наверно, мукой было ждать, когда же появится следующая серия.

И, наконец, режиссер - сам мастер Такахаси Рёсукэ. Профессионал-пацифист, делающий либо произведения для детей, либо очень СЕРЬЕЗНОЕ кино про войну (чего, например, стоит один его "Флаг"), либо исторические "реконструкции" - такие, как "Бродяга Кэнсин" или обсуждаемая "Борьба за власть периода Бакумацу". Человек невероятный - у него есть крайне несерьезные комедийное аниме со всяческими "чибиками" и "капельками" и, в то же время, есть такие серьезные, глубокие, иногда даже "тяжелые" и без соплей, вещи, как "Флаг" и "Бронированные воины ВОТОМы".

Напоследок хотелось бы пожелать, чтобы мы относились к своей истории так же, как относится к истории своей страны Такахаси Рёсукэ. Только при таком бережном, вдумчивом и ИСКРЕННЕМ отношении можно увлечь окружающих.

Великолепно. 10 из 10. Понравится и взрослым - любителям глубоких произведений - и молодым - жаждущим приключений и свежего драйва...


+26Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Toni008 | СА?: 6 лет 8 месяцев | отзывов 108, их сочли полезными 231 раз(а)2010.02.13

А вот это, друзья мои, очень познавательное аниме. Сюжет просто переполнен реальными именами, датами, событиями. Если убрать всю мистику, то получится отличный учебник по истории. Ещё это аниме напоминает одну длинную театральную постановку! Все фразы, действия - всё сделано очень тонко и красиво. Получилась классика на новый лад. Музыка вышла отпадная, и не только в opening'е. Везде классное музыкальное сопровождение. Графика крутая! Очень понравилась прорисовка лица главной героини (согласитесь, нигде такого не видели, штампом и не пахнет). Радует, что в аниме французы похожи на французов, англичане - на англичан. Это очень необычно, но приятно. Персонажи классные. Добрый злодей очень крут, от которого веет злым добром +)). Участники труппы классные вышли. Ещё радует, что грамматно показали войну и её последствия. Очень детально отображается внутренний мир не только главных персонажей, но и нейтральных людей. Сюжет некрутой, но интересный. Под жанр истории подходит.
Советую посмотреть всем ценителям классики жанра. 8/10 баллов ставлю.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Azazello-kun | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 247, их сочли полезными 491 раз(а)2010.04.09

Очень понравился комментарий nibbles)
Ну-с... я пересмотрела "Никто не вечен"! И теперь то могу написать нормальный отзыв. В первый раз у меня просто мозги онемели и кроме как "я не совсем все поняла, но это было мегакруто!" мыслей не было) Ах, Бакуматсу! Что за прекрасное аниме!=) Ну люблю я, люблю такие эмоциональные и атмосферные вещи!
Музыка, графика, сюжет, многочисленные герои и их взаимоотношения - все супер!
Серьезное историческое аниме, неглупое и лишенное пафосного самурайского рубилова. В комментах выше все в основном затрагивали тему историчности данной анимешки. Тогда я внесу вклад в описание ее романтической стороны) Да, романтики и драмы тут полно. И поводов попереживать у девушек больше) У нас есть Канна! КАННА! У нас есть Йояма Какунодзо и Акидзуки-сама) Еще у нас есть куча симпатичных мужиков и... не, яой тут не уместен=) (Хотя в официальном арте находила очень даже сенен-айную картиночку...) Короче, девчонки, верещите от восторга! Чем вам не седзе? Да, знаю, знаю, сенен это...
Ладно, проехали. Имхо, в анимешке мистика очень удачно переплетена с историей. Но, народ, вы неправильно поняли. Гланое тут не сама история, а конкретно сюжет в аниме. Бакуматсу это детально проработанный фон для основных событий в аниме, фон тяжелый для восприятия основными массами анимешников, так что аниме автоматически становится не для всех. Главное тут: персонажи и все что вокруг них вертится.
Я могла бы больше написать, но основное я уже сказала, а мелочи мало кому будут интересны кроме меня самой.
Так что просто оценю как 10/10 в жанре история+мистика


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Perk13 | СА?: 14 лет 2 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 13 раз(а)2011.03.06

В анимэ очень много исторических персонажей и ссылок на реальные исторические события. Без знания японской истории сюжет выглядит комканым, путаешься в персонажах.
Что действительно не понравилось так это... Чуть какая молния- так у меня ощущение возникает, что в старкрафт за протоссов играю (за 25 серию можно было бы баз 10 отстроить.. если по звуку судить).
Из плюсов можно выделить хорошую графику (на рисовку времени не пожалели), хорошие саунд треки.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. taiklot | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 106 раз(а)2011.04.19

Да уж, действительно, без предварительного ознакомления с историей Японии все эти тучи имен, мест, персонажей вызывают жуткую зевоту. Что, собсна, у меня и случилось. Осилила только со второго раза и то все время норовила вздремнуть. Ибо НУДНО. Вот вроде: бои, перестрелки, люди какие-то гибнут, за кадром звучат их имена, а лично для меня все это словно шум в эфире - ну не цепляет ни капли. А еще дело усугубляется постоянными флешбеками героев. А героев - ну ваще до фига! И как-то они вроде склеены, слеплены, притянуты друг к другу по сюжету - а все без толку, все как-то вяло. Такое впечатление, что им самим друг от друга скучно. И помирают-то все пафосно, красиво даже... и вот бы, наконец, проникнуться трагедией. И снова мимо, так как толком ни на ком внимания так и не сконцентрировали. Все судьбы наций, грамадьес, а личного очень мало. (Ну, что-то там было у одноглазого, но... "думайте сами, гадайте сами")
В общем, из перечисленного в предыдущих комментариях ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО, в принципе, я со многим согласна. Но, с другой стороны, готовьтесь и уснуть в середине какой-нить серии.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. MademoiselleAnnett | СА?: 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2011.06.10

Эхх, Дамы и Господа! Горе-то какое!!!!
Ой! О чем это я? аааа.... Горе, а почему? Полюбилось мне почему-то историческое аниме.
Ну "Ронин Кенсин" это как само собой разумеющиеся - no comments!
"Железный миротворец" (каждый персонаж которого феерично ярок, безупречен, каждый персонаж - личность).
"Самурай Чамплу" (куда же без него; чуть-чуть правды, горькой иронии, а иногда и безудержного смеха, капля подлости, и еще по капли любви и верности, и все это под соусом из самых вечных, а от того и самых простых вопросов, запах подсолнухов, струны сямисэна - вот такой вот простой рецепт у самого самого аниме).

Что же возвращаемся к нашим баранам, а точнее - к нашему барану "борьба за власть времён бакумацу - никто не вечен". Перед тем как начать... я не знаю, хорошо это или плохо... но любое аниме про самураев я невольно сравниваю с "Чамплу" и "Миротворцем". "Борьба за власть..." - по сравнению со всем вышеперечисленным эта анимешка здорово проигрывает. Хотяяя... начнем, пожалуй, с плюсов:

В одной заааамечательнейшей книжке есть такая фраза: "Чай — напиток непростой. Когда чаепитие становится ритуалом, оно развивает умение видеть великое в мелочах".
Хммм, дизайнеров, художников, музыкальных продюсеров чаем явно не обделили, похоже даже, что у них его было в переизбытке. Ребята поработали на славу - нижайший им поклон и огромное спасибо!!! Бесподобные пейзажи... звезды, море, сталь, кровавый закат кровавой эпохи, очень красиво, и музыка незаметная, с легкостью нити шелкопряда вплетается она в ткань этой далеко немирной эпохи, женские и мужские голоса что-то поют нам на своем таком красивом и непонятном языке. Вдруг, кажется, вслушаешься в мерные, трагичные или даже трогательные, веселые и холодные напевы далекой страны, всмотришься в бесконечную холодную, зимнюю метель, в соленый морской закат - и... поймешь.... все-все поймешь и этих странных людей, живущих в странной стране, где восходит странное и большое солнце, всех-всех поймешь и ронинов, и крестьян, проституток и гейш, детей, воинов - всех тех, кто жил и живет в такой далекой и непонятой нами стране.....

ЭМММ.... НА ЭТОМ ПЛЮСЫ КОНЧИЛИСЬ!!!Теперь о минусах:
Начнем, пожалуй, с малого, даже не с минуса, а с дефиса, маленькой точечки... итак:
Встречалось мне тут мнение ( не хочу никого ни в чем упрекать, и спорить тоже неохота - тем более, что спор дело неблагодарное)... в общем вроде как многим нравится рисовка Хиджикаты .... эмммм, как бы помягче... эммм... похоже, что никак - это самая жуткая рисовка (ну и образ тоже) Хиджикаты Тошизо, хуже я и представить себе не могу... Если почитать историю синсэнгуми (а заодно и посмотреть на его фотографию), то ну лично у меня создается образ достаточно утонченного, но строгого человека, железного, практичного, но в тоже время не лишенного чувства юмора, требовательного к себе и к окружающим, человека аристократической внешности (с тонкими чертами лица). НО когда на экране я увидела ЭТО ( мне право очень хотелось воскликнуть: "Превед, Медвед" - но стоп! это не из нашей оперы!!. Перед моим взором предстал Дядя Бугай со взором "страдальца а-ля Аляска!" и "Привет Белые Медведи". Нуу явно не Хиджиката, скорее уж Кондо.

А ТЕПЕРЬ!!! ВНИМАНИЕ!!!! ПИК СЕЗОНА!!!!!!!! ОДИН МИНУС, который перечеркивает ВСЕ!
Помните, что я говорила про чай?? Так вот, сценаристам и режиссерам его явно совсем не дали!!!!!!!! Варианта два:
1) Бедные дяди или нашли чаю какой-то нууу очень странный заменитель (крышу им снесло окончательно, похоже что она вместе с разумом, мозгами и перелетными птичками упархнула на юг!). А посему сценария не получилось.
2) Бедные дяди обиделись на всех и вся и решили подпортить малину, чтобы жизнь медом не казалась. Т.Е:
Я ВООБЩЕ не поняла, о чем фильм! Жуткое бессмысленое смешание непонятно чего, непонятно про что, - такое ощущение, что диалоги писала толпа дяденек и тетенек из Кащенко! Какие-то летающие черепа, артисты, которые все хотят и никак не могут отомстить непонятно кому. Я долго и терпеливо искала даже не смысл - а хотя бы внятный сюжет. Но Его здесь нет, совсем нет.
Кто-то говорил о потрясающей исторической достоверности - где она??? Набор сухих дат - с таким же успехом мы можем читать хронологию событий! Доставерность? ХА! Разве Окита Соджи знал о смерти Кондо??? 0_0 Разве он умер в каком-то японском дворике непонятно какого японского домика!

И Еще.. В аниме нет ЛЮДЕЙ!!! - Это меня убило, не имеющие личности, безликие персонажи-манекены. Нету харектера, того, который толкает тебя на то или иное действие. Поступок есть - А человек??


ВЕРДИКТ:
Смотреть: Тем, кому нужна !ТОЛЬКО! великолепная японская красивая картинка и феерично красивая музыка (однако не надейтесь, что вы хоть что-то поймете, это аниме больше похоже на набор фраз из "непонятно откуда".
ВСЕМ тем, кому нужен смысл, вопросы, ответы, люди и поступки, характеры и вечные мечты - В ОБЩЕМ "НЕ СМОТРЕТЬ!!"

На этом все!
Хороших Вам фильмов, Дамы и Господа!!! Аривидерчи!!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Hogioku | СА?: 9 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 8 раз(а)2012.01.03

Итак, много раз было сказано, что без предварительного экскурса по истории Японии 19 века и без знаний хотя бы некоторых имен и/или событий - часть кайфа от просмотра испарится. Да-да, тут смешана мистика, всякие там головы, избранные и прочее, но все-таки это очень тесно переплетается с историей. Сравнивать "Борьбу за власть..." мне не с чем. Я не смотрела ни "Кеншина", ни "Чамплу" (да-да, есть еще такие личности). Я знакома с некоторыми аниме на похожую тематику, но простите, я не могу сравнивать "Сказание о демонах бледно-розовой сакуры" с данным аниме. Это просто небо и земля. Так вот, что мне понравилось в "Борьбе за власть..." - это сам сюжет, он настолько непредсказуемый и захватывающий, что я с первой серии подсела на аниме. Хотя интерес досмотреть до конца у меня возникает где-то к пятой серии.

Вот так задумалась, это аниме не какая-то пустышка, которая сделана по шаблону. Никаких штампов и у меня даже не возникло ощущение "дежавю", мол где-то я уже именно этот момент видела, кстати, у меня такое частенько бывает. Ой, а музыка какая!Саундтреки прочно засели у меня в плеере. Главное, что эта музыка такая ненавязчивая, но прекрасно, просто прекрасно дополняет картину и передает атмосферу аниме.

Меня порадовали главные герои. Пожалуй, они все хороши и характеры раскрыты. Каждый по-своему необычен и у каждого свой скелет в шкафу, у некоторых там, возможно, даже выход в склеп. Кстати, те персонажи, которые были выдуманы и не имели исторического прототипа идеально вписались. Наверное, если показать этот сериал какому-нибудь человеку, который не знаком с историей Японии, он не поймет, где там исторический персонаж, а где нет (ну, это если убрать вставочки, которые есть в аниме, где говорят, какой там день на дворе и какой форт взяли).

Рисовка меня порадовала. Такие пейзажи необыкновенные, да и внешность персонажей не подкачала. Все настолько тонко, красиво и эстетично, что я была в полном восторге. Думаю, что все, кто смотрел, отмечали про себя этот факт. Чуть не забыла, на протяжении всех серий нет ни одного затянутого момента, драки или диалога. Все балансирует.

Ну, и наконец, "последняя эпоха, когда мужчина возлагал свою жизнь на одно лишь движение катаны". Каждую серию от этих слов и музыки на фоне, меня легкая дрожь пробирала. А ведь действительно, это была последняя самурайская эпоха, такая кровопролитная, страшная и жестокая. И каждый сражался за то, во что верил. И вроде бы хорошо, что страна Восходящего Солнца открылась для мира, но в то же время, я думаю, что у каждого японца оставалась светлая печаль и горечь от того, что время несет перемены и ничто уже не будет прежним.

Я считаю, что "Борьба за власть времен Бакумацу - никто не вечен" - это очень серьезное произведение. Оно заслуживает от меня высшей оценки 10/10. Смотреть иногда тяжеловато, но в принципе это аниме могут смотреть и взрослые люди, и дети.


А теперь, специально для MademoiselleAnnett.
Достоверность? ХА! Разве Окита Соджи знал о смерти Кондо??? 0_0 Разве он умер в каком-то японском дворике непонятно какого японского домика!

Я вот, что Вам хочу сказать, Окита Соджи действительно не знал о смерти командира Кондо. Ему об этом не сообщали, так как боялись, что эта новость его сильно расстроит и он совершит сэппуку(Окита был очень близок с Кондо и считал его, если не отцом, то старшим братом точно). А вот насчет смерти Соджи я могу уверенно заявить следующее:
Каждый день в одно и то же время в саду возле туберкулезного госпиталя(а не "в непонятно каком японском домике и дворике"), где жил Окита, появлялась черная кошка и смотрела на Соджи. По японским повериям, черная кошка предвещает смерть, особенно для больных туберкулёзом. Окита в конце концов не выдержал и решил убить животное. Он вышел на веранду. Его скрутил приступ кашля. Крови с горлу подступило слишком много и Окита, так сказать, захлебнулся и, в итоге, умер.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. Gestalt | СА?: 18 лет 12 месяцев | отзывов 234, их сочли полезными 324 раз(а)2018.12.01

Конечно, изучать историю Японии 2-й половины XIX века по этому аниме не стоит. Однако прочувствовать кое-какие вещи, несмотря на мистический антураж, вполне возможно. Среди персонажей фильма реальные исторические лица (Кацу Кайсю, Сакамото Рёма, Окита Содзи, Хидзиката Тосидзо и другие) перемешаны с выдуманными, а основные исторические события эпохи Бакумацу являются лишь следствием мистических действий, связанных с таинственными артефактами. Зачем всё это понадобилось и о чём же всё-таки это странное аниме?

Как мне представляется, оно было сделано для того, чтобы дать ответ на вопрос, на который вряд ли возможно точно и окончательно ответить. Вопрос следующий: что же мешало японской нации сформироваться раньше и почему этот процесс вместе с окончанием эпохи Бакумацу, шёл далее только по нарастающей? Чтобы ответить на данный вопрос, авторы аниме и закручивают свою мистическую интригу. При этом сами таинственные силы довольно неоднозначны. Их нельзя причислить ни к злым, ни к добрым.

Также (что важно) им не дана безоговорочная власть над волей людей. Мы видим, что японская нация (да и любая нация вообще) рождается не за счёт манипуляций с сознанием, а как результат свободного выбора свободных людей. Последнюю идею воплощает в себе фигура Сакамото Рёмы, который хотя и не является активным участником действия, но его влияние в той или иной степени, как выясняется, испытали все главные герои.

Особенно интересно, как авторы обошлись с образом адмирала Эномото, который, как известно, стал первым демократически избранным правителем в Японии. Уж досталось ему по полной...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. Chitsa | СА?: 7 лет 10 месяцев | отзывов 308, их сочли полезными 728 раз(а)2019.12.13

Очень интересная и достойная внимания вещь. Вначале она кажется затянутой, но со временем обнаруживается, что можно было рассказать куда больше, это даже такому профану в японской истории, как мне, понятно. В связи с моей невежественностью, мистические события, связанные с черепушкой, вначале сериала кажутся привлекательнее сухих исторических фактов. Но в финале с появлением скрытых педалей, движущихся платформ, и, особенно, пародией на Барад-Дур, явный перебор. Именно ближе к концу неистово желаешь достоверности. Но за ней, пожалуй, лучше обратиться к учебникам, что я и сделаю. А здесь самое время наслаждаться необычным сочетаниям истории и мистики. Если пробежаться по различным историческим событиям (не только в Японии, но и вообще, по миру), многим значимым победам и сражениям людская молва приписывает вмешательство потусторонних сил. Вероятно, эту вариацию и использовали в данном сюжете.

Начало дается тяжеловато, и выезжает лишь за счет актерской труппы с их великолепными интонациями. Но тяжесть эта обусловлена именно тем, что разбираешься кто, куда и зачем. Параллельно этому вплетается тема мести, понятная даже простому стороннему зрителю. А когда эта сюжетная ветка заканчивается, симпатии и антипатии к другим действующим лицам уже обозначены, и можно наблюдать за сюжетом в полном объеме.

Поиски Акизуки не раз наталкивали на мысли о том, что если мужик хочет чего-то добиться, что с женщинами ему лучше не связываться. Какунодзё вроде и сочувствуешь, в чем-то восхищаешься с уважением, но при этом поражает её стремление путаться под ногами и ставить палки в колеса, пускай даже и неосознанно. Думала, в их истории просто обязан быть трагический финал. Ан, нет, наверное, за упорство, автор решил их пожалеть и тем самым лишил меня вкусной порции душевных страданий, положительными эмоциями, впрочем, тоже не одарив.

Антагонист, если его можно так назвать, замотивирован на свои поступки как-то странно, из-под палки. Изначальная концепция управления из-за кулис вызывала уважение и любопытство, но всё-таки смысла в его поступках ему недодали.

Ну и ладно, свою миссию - возбудить во мне горячий интерес к истории Японии, это аниме с лихвой выполнило. И видится мне, что все же именно исторические события, достоверные и не очень - главная его ценность.

P.S. Хиджиката, собака, бессовестно прекрасен... Если бы у меня не было своего, я бы влюбилась в этого.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура