World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (68)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Gestalt
Statue
Lasana
elenaelena
Contributor
Kibernavt



вернуться на страницу аниме «Борьба за власть времён бакумацу - никто не вечен» | вернуться на страницу комментариев



rindo | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 67, их сочли полезными 476 раз 2009.04.05

События зовут «драматическими», если они кажутся уместными скорее на сцене, чем в жизни. Например, революция Мэйдзи, звавшая себя реставрацией. Драматичное, было времечко. А в японской культуре внимание к деталям и тончайшим оттенкам породило некоторую близорукость. Получаются (и хорошо получаются! ) у аниматоров жизнеописания одиночек, вроде Rurouni Kenshin и Tsugaru Shamisen Shiso Gaibun, грызня на столичных улицах законных бандформирований с незаконными, как в душевном PeaceMaker Kurogane и, более грубом, Shura no Toki. Подводит, видимо, тщательная регистрация движений души, когда масштаб объединяет толпы от Окинавы до Хоккайдо, загоняет грандиозные события в рамку личных переживаний.
Исключение – Bakumatsu Kikansetsu Irohanihoheto, настоящая панорама «последней эпохи, когда мужчина жил как самурай». Однако, это не летопись, а исторический боевик. В соответствие духу эпохи, отнюдь не самурайский.
Показ людей и механики театра «в профиль» – ход проверенный. От «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» до Suzumiya Haruhi no Yuuutsu режиссеры не могут устоять перед искушением внедрить внутрь своего еще одно, «живое» представление. А аниме, все-таки, ближе условности кабуки, чем система Станиславского.
В кабуки первостепенен костюм, обязателен вулкан эмоций, любимы спецэффекты, постановочны схватки, характерны дискретная жестикуляция и напряженные позы актеров. Любовь, долг, утраты, приметы времени.… Вот всё это, плюс историческая аутентичность материального мира данного аниме и музыка Юки Кадзиуры заслуживает уважения. К сюжету же, как и в кабуки, здесь отношение утилитарное. Гонит действий ход между красивыми сценами – значит, подходит. Сквозная линия агентов сверхъестественного влияния подобна дешевой леске, удерживающей жемчуг бус. (Создателям, правда, больше понравилась картотечная аналогия с «Irohanihoheto», старинным панграмом, перебирающим все слоги японской азбуки.)
Соседство театральности и точности предъявляет определенные требования к зрителю. В полглаза лучше не смотреть совсем. Родные закадровые комментарии почти бесполезны жителям материка, и разбираться в масштабной эпохе по сокращенному конспекту, да еще и не отвлекаясь от погони Вечного воина за Головой, покажется не слишком легким занятием.
Правильным будет наслаждаться сим зрелищем не торопясь.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура