Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино. (Роман Полански)
Хороший любовный роман должен быть написан плохо. (Карел Чапек)
Признаюсь сразу, я ненавижу женские любовные романы, потому что... да потому что люблю их! Но достойный образцы любовной романтической прозы из-под пера писателей и писательниц выходят очень и очень редко. Хорошие женские романы можно пересчитать по пальцам одной руки. И большинство из них будут из... века 19-го, ну крайний случай - начало 20-го века. Почему я вспомнила о женском романе? Да потому что "Красный сад", который почему-то подается как мистика, ужасы, приключения и драма, напомнил мне о хорошем, добротном женском романе. Ужасами в этом аниме и не пахнет, мистикой как таковой тоже, а вот приключения и драма - да, они остаются. Причем превалирует в большей степени драма. Приключения нужны лишь для фона и для раздумья над главными вопросами: "Зачем я живу? Для кого? Одиноки ли мы?" Но эти глобальные вопросы так прекрасно преподнесены! В духе женского романа. Ведь только в женском романе главная героиня (а здесь их у нас аж целых четыре! ), некрасивая по общепринятым стандартам общества, но весьма благородная и сильная, постепенно и неуклонно идет к своему счастью. В "Красном саде" героини, что сказать, действительно... страшненькие. И это не смотря на 2006 год выпуска! Носы! НОСЫ! Н-О-С-Ы! О как кошмарно было их видеть на протяжении первых 10 серий! Потом привыкла, смирилась и поняла, что это в духе той самой крепко и горячо любимой "Джейн Эйр". Да, в общем-то, и в духе Сатоси Кона, который рисовал весьма выдающиеся носы. Видимо, позавидовав славе создателя "Паприки" и других, не менее шедевральных аниме (аним? анимах? анимешек? фильмов?), авторы "Красного сада" решили переплюнуть Сатоси Кона, и нарисовать усладу для глаз (Эй, ара, щито ты стоишь, покупай арбуз, э! ) лиц кавказской национальности. Ну да б-б-бог с ними, с носами. Не только это роднит "Сад" с женскими романами. В подобных романах главная героиня должна обязательно влюбиться в неподходящего джентельмена, красавчика-злодея. И потом обязательно отомстить ему, чтобы справедливость восторжествовала. Так оно практически и вышло. "Практически" - это потому что - увы! - Эрве отомстил себе сам, своими же руками убив горячо любимую младшую сестренку Анну. А еще в женских романах огромное внимание уделяется чувствам и переживаниям. И это, чувства и переживания, основная составляющая "Красного сада". Вот только зря режиссер решил соединить аниме с индийским кино. Исполнение песен, слабыми, тонкими голосками, не в склад, не в лад, не красит ни мюзикл, ни творения Болливуда. Да и зачем вообще петь? Когда можно больше внимания уделить глобальным темам. Вечная жизнь и одиночество против вечной жизни и дружбы. Отцы и дети. Любовь и долг. Преодоление. Все эти темы здесь прекрасно раскрыты. Но слава богам! То ли Болливуд подал в суд на авторов "Красного сада", то ли начались митинги протеста работников мюзикхоллов, но к середине сериала "безумное" пение пропало. АМИНЬ!
Минимум действий и максимум рассуждений, раскрытия образов - всё это было столь непривычно после зубодробительной голливудщины, что после первых пяти серий захотелось бросить. Но внутренний голос шептал: "Смотри! Ну посмотри еще сереюшечку! Ну пожаааалуууста! " И я сдалась. Тем более, что внутренний голос часто плохого не советует. "Красный сад" затянул. Хотелось узнать, а что же будет дальше? И это не смотря на банальные штампы мыльных опер и фильмов о вампирах. Да, сюжет весьма предсказуем. Но что же подогревает интерес? Так сразу сказать сложно. Сначала я думала, что это атмосфера. Какая-то ретро-атмосфера, несмотря на мобильные телефоны и в целом развитие сюжета в близкой нам современности. Что-то из 60-70-х прошлого столетия проглядывает в этой рисовке. В носах, в глазах, в прическах Рейчел и Розы, в платьицах Розы, в форме Грейс, в облике директрисы школы, в длинных юбках учительниц... Потом я поняла, что смотреть надо было даже просто из-за слез холодной Лулы. Я была так тронута, что чуть было не внесла сей момент в лучшие из этого аниме. Далее я поняла, что смотрю из-за желания узнать такой ли Эрве подлец, может, просто он так "болеет" за семью? (Но нет! Подлец и есть, глупый мальчишка, поддавшийся эмоциям, не сумевший пойти на компромисс) Еще позже поняла, что смотреть можно из-за благородного Эмилио... Еще чуть позже - из-за тайны. Почему же сериал называется "Красный сад", когда никакой речи ни о каким саде и не идет? И только в финале я поняла, что смотреть надо исключительно из-за хрупкой и трогательной дружбы главных героинь и их мучительного поиска ответа на вопрос: "Одиноки ли мы во Вселенной?".
Единственное, о чем я сожалею, так это о том, что сюжетную линию Рейчел - ее родители так и не довели до ума. Да и... пожалуй о том, что "Красный сад" так и не перевели как "Розовый сад". Ведь никакой он не красный, то есть кровавый. Он просто хрупкий, нежный и трепетный, несмотря на биты и борьбу за выживание.
|