Благовоспитанная Кэйт, тихоня Роуз, тусовщица Рэйчел и самостоятельная Клэр - ученицы престижной школы, юные американки. В тот день, когда начинается эта история, они узнают горестную новость: при странных обстоятельствах умерла их подруга и соученица Лиз. Трагическое известие, как и полагается, смущает и ужасает девушек... но что-то еще беспокоит всех четверых, что-то неуловимое, странно-забытое. Безвременная смерть Лиз словно набросила тень на их жизни, связала общей безрадостной тайной...
Анимешника стало очень трудно удивить, кажется что все уже было, все видели, обо всем говорили, вот и стараются студии соорудить что-нибудь не просто необычное, а хорошее и необычное. Самое удивительное и приятное - иногда у них получается. Вот "Красный Сад", по-моему, получился, что приятно, а ругают его как раз за его отличительные черты, что для меня непонятно. Значит попробую защитить от наиболее частых "фи" в адрес этого аниме:
"Фи" первое: рисовка "Японцы совсем не умеют рисовать гайдзинов" - пишут в отзывах. Давайте честно: японцы в аниме вообще людей рисовать не умеют, они рисуют персонажей, которые на реальных человеков совсем не похожи, вне зависимости от качества прорисовки. Девочки из "Сада" в этом плане не просто исключение, они для меня идеал: не красавицы, ноги не от ушей, грудь не напоминает шары ля боулинга, а волосы вполне естественных тонов. Кто сказал что это плохо? Это великолепно! Их никогда не спутаешь, их лица запоминаешь сразу, внешность отлично подходит к характеру, да у них даже тон кожи говорит о том, какую жизнь они ведут: через чур бледная Кейт проводит все дни дома или за учебой, смуглая Клэр, хватающаяся за любую работу, розовощекая домашняя девочка Роуз и Рейчел, проводящая время в салонах. Они не кажутся недосягаемыми куклами, а значит им легче сопереживать, их можно "почувствовать".
"Фи" второе: боже, они еще и поют! Любовь к музыке и песням в аниме действительно дело вкуса, но в этом сериале хорош не сам факт наличия музыки, а подчеркнуто непрофессиональное ее исполнение. Ну безголосые же девочки, чего уж тут, но и это играет им на руку, приближает к зрителю. Так может петь кто угодно, причем именно по тем же причинам, по которым это делают героини: просто так. Так поют в душе, за готовкой, мурлыкают про себя когда все хорошо или когда все плохо. Так ведут себя _люди_, а не абстрактные анимешные девушки с идеально поставленными голосами.
"Фи" третье: ну вот, снова мертвяки с оборотнями махаются, надоело! Пожауй, в истории враждующих кланов маловато "обоснуя", но в ней много, как ни странно это звучит, жизненности. Нет плохих и хороших, есть страдающие и страдающие, а зритель в равной степени сочувствует обеим сторонам. Много ли вы видели аниме, в которых никто не "тянет одеяло на себя", где зрителям не намекают кого именно надо любить, причем любить не за то, что "главный бяка такая няка", а просто по человечески сочувствовать? А насчет боев: разве не интересно, не здорово видеть, как монстров побеждают не легким движением очередного магического девайса, а подручными средствами, причем побеждают с большим трудом? Для меня ответ очевиден.
"Фи" четвертое: мало драк, одни сопли! В том-то и дело, что это не "сопли", это психология реальных людей. Да, героини реагируют нормально на ненормальные вещи: они не радуются супер-силе, не плюют на то, что на самом деле умерли, их волнует то, что они убивают людей, они _действительно_ хотят стать такми как раньше. Правда, впервые увидела в аниме не пустое кокетство вроде "ай, я хочу снова стать нормальной школьницей, но блин, как круто иметь супер-силу! ", а искреннее желание избавиться от такого существования, вернуться в обыкновенный мир.
"Красный сад" все-таки не аниме про девочек и монстрюков, не аниме про девочек и их проблемки, это даже не супернавороченная фантастика про войну миров, которую не замечают простые смертные - это, как ни странно, одно из немногих аниме про _нормальных_ людей с _живыми_человеческими_реакциями_ Как такое не оценить?
+29
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ursuladog | отзывов: 52, их сочли полезными 765 раз
2007.05.09
Хорошо, что в целом сюжет всё же пошёл по первому из сценариев, описанных выше fitsko... Иначе мы бы потеряли такое толковое аниме...
Представьте себе историю про вампиров - но без вампиров. Представили? Не получилось? Ну вот, у меня тоже не получалось - пока не просмотрел "Красный сад".
А ведь да, все элементы вампирской истории в наличии. Немного пафоса, вечно враждующие кланы, смерть, приходящая по ночам... и... четыре девушки и одна бейсбольная бита на всех (хотя вроде как в некоторых сценах она мелькала в двух местах сразу - но почему-то именно это мне хочется сценаристу простить...)
Девушки - вот что настоящее достояние сериала. Смотреть его надо хотя бы только ради них - уж очень ёмко, объёмно выписаны характеры: никакого супергеройства, никакого выпендрёжа - одни простые и столь понятные зрителю человеческие эмоции. Роза, типичная будущая образцовая домохозяйка, тихая и незаметная, слабая и пугливая, не способная ударить даже тогда, когда от этого будет зависеть её жизнь... Рэйчел, гордая и немного развязная девица, прожигающая жизнь на гламурных тусовках, но в душе столь же сомневающаяся и ранимая, как и все остальные.... Кейт, скромная и хрупкая настолько, что как будто прозрачная, ответственная и добрая, член элитной школьной зондеркоманды "Грейс" (которую кто-то по ошибке обозвал "студенческим советом" :-) ), дочь весьма успешной и известной в деловых кругах семьи... И Клэр, немножко уже пообтрёпанная жизнью, сама выбравшая себе путь вверх из самых низов, практичная, немного грубая и нелюдимая снаружи, но столь же страдающая и ищущая счастья внутри... Наверное, она всё же - моя любимица... И в школе они бы никогда и ни за что не сошлись бы вместе - если б не обстоятельства. Уж слишком они разные, эти девушки.
И фоном всему - Нью-Йорк. Мосты, полиция, остров Рузвельта, Кони-Айленд... хотдоги в закусочных, парки, в которых можно просто сидеть на траве, непрекращающиеся стройки, внутренние дворики домиков в бедных кварталах, здания больших корпораций, почти не меблированные трущобы, клубы, магазины женской одежды...
И ночь. И летящие бабочки, видимые только девушкам, которые "живёт взаймы" - призыв к уничтожению тех, в ком сегодня проявятся "отклонения". И наши четыре героини, выходящие на бой буквально с голыми руками. Потому что иначе - смерть.
Но "Красный сад" - вовсе не боевик - и не был им с самого начала. Кровь показывается эпизодически - и только там, где без неё ну никак не обойтись. Секса нет, не было и даже не подразумевалось: на весь сериал всего один-единственный невинный поцелуй. (! ) И даже сверхспособности героинь, полученные ими в их новых телах, проявляются вовсе не так, как у суперменоподобных героев фильмов и комиксов: их, эти способности, ещё тренировать надо, долго и упорно, прежде чем хоть чего-то достичь... Но кадры, когда они все вчетвером падают вниз - да, вот это красиво.
До самого конца ждал сцены "а вот тут все они с битами против всех них". А когда дождался, то понял, что увидел вовсе не то, чего ожидал. Ну не может такое аниме просто так взять и перекинуться в голливудский трэшовый триллер - ну не может никак!
Уж скорее это будет визуализация какого-либо вампирского романа (повторюсь: без вампиров), чем подобный триллер.
Так оно и произошло: всех героев пристроили, почти все ниточки увязали друг с другом, закономерный и в принципе предсказуемый (если, конечно, вы знакомы о основами жанра) конец произошёл. (И Gonzo его не слили! )
О чём теперь будут снимать ОВА - ума не приложу...
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2674 раз
2011.07.24
Мой ангел, наклонясь над колыбелью, сказал: "Живи на свете, существо, исполненное радости, веселья. Но помощи не жди, ни от кого".
(Вильям Блейк - как руководство к действию для издателей сёдзе).
«Red Garden» - такой Красный, такой Сад. Женская логика и страстное желание успеть найти свою любовь, пусть первая - грозит оказаться и последней, и Он/Она/Они как животворящий (оживляющий) фактор и заодно - raison detre. Смысл бытия - неистребим, словно мечты юной барышни о золотоволосом бисёнене. Он многолик - как модели в глянцевом журнальчике, отброшенным в канаву проехавшим мимо черным лимузином. Да - вода мокрая, а доколе не разлучат душу и тело, выбирать приходиться всем и всегда: место приложения своих душевных мук, друзей по несчастью и врагов по велению рока.
Каламбуры уместны, насмешки – излишни. Американский по стилизации и духу, определенно «Red Garden» (итоги взросления не ограничиваются увеличением объема слезных и молочных желез) японский по исполнению - мистико-романтический дзёсей-сериал.
Конечно, если принять без великосветского «фи», его тинейджерскую атрибутику быстрых вечеринок/посиделок с консервами, и эстетику недорогого самопального гламура. «Хот-доги» в кафетериях и походы в луна-парки в качестве лирического фетиша, и неизбывные по содержанию гамбургеры и детективы афро-итальянской наружности, как субстрат детективного начала.
Для привилегированных - частные школы со строгим регламентом прожигания скоротечных часов в тени набегающих на полночь непосед-минут. Благополучные до отчуждения семьи, нищета и блеск великого американского среднего класса. И для всех, для бедных дочерей богатых родителей - Рождественская индейка - традиционная квинсистенция семейных традиций, чаяний на откровения и новогодние чудеса долгожданных встреч для прежде близких и некогда любимых.
И все же, несмотря на внешнюю стилизацию «made in USA», в «Красном Саде» не встретишь липкого «звездчато-полосатого» популяризаторства (пишется слитно) и политкорректных шпагатов в раскрытии внутреннего мира персонажей.
Чтобы удачно воссоздать национальный колорит совсем не обязательно ударяться в крайности: патриотический пафос и навязчивую пропаганду; западные культура в данном случае выступает в качестве атмосферного фона, но далеко не определяющего начала. Вампиры без клыков и оборотни без шерсти, человеческое в монстрах и нечто по-настоящему хищное в людях, потому - куда изящнее и изысканнее, чем в любых прозападных «Сумерках» и прочих инфернальных мылодрамах.
Настолько удачно, насколько «Роза Версаля» сродни революции Робеспьера и Дантона, конечно. «Red Garden» - индустриальная поэзия любви и лирическая проза персональных трагедий общечеловеческого характера. Без подмены формой содержания, пусть и с весомой долей экзальтации, пылкостью и крайностями любящих-любимых (все в крайней степени, никаких полумер и компромиссов), но без искажения женской логики и мужской психологии.
Жанр сёдзе так бесстыже целомудренно и массово расфасован и распродан, что «Красный Сад» выглядит едва ли не революцией (не тревожьте мирный сон Утены инсинуациями), и явным замахом на «наше всё, что вы хотели узнать о женском складе ума, но боялись написать прямым текстом».
Вероятно потому-то, вместо того, чтобы раз и навсегда расставить кровавые кляксы-точки за 22 серии, – выяснить причины конфликта, познать последствия, в сущности слепого противостояния двух кланов, достичь независимости и добиться хотя бы минимума свободы, героини «Красного Сада» заняты переосмысливанием, приспособлением к новым реалиям, преодолением больше внутренних противоречий, чем внешних оков.
И к концу повествования возвращаются, в сущности, к тому, что у них, всегда и было – к тем, ради кого их новое существование, в инородной и навязанной им со стороны борьбе, имеет смысл и вектор направленности. Свои страхи и надежды каждый носит в себе сам, воскрешая и убивая их в зависимости от сиюминутных желаний и интересов. Вздорно, вызывающе, провокационно?! Бог хранит глупцов, пьяных и детей – до той самой поры пока они не поумнеют, протрезвеют, повзрослеют…
Пусть «Red Garden» - не стал аниме, ориентированным на мужчин (равно как и сёнен), но в нем уже явственно чувствуется попытка вплотную приблизить интересы Инь и надежды Янь на драматических подмостках отдельно взятого сериала. Без сомнения это сплошь феминизированное аниме по методам реализации (чувства важнее прагматичного расчета, по крайней мере, куда примечательнее), и его впору рекомендовать пресыщенным мужчинам в качестве примера, нежели новообращенным девушкам в качестве предмета умиления и слезоистечения.
Именно благодаря «Красному Саду», наконец-то, разрешился вопрос, терзавший всех куртуазных эстетов: «нужны ли носы персонажам?! ». Как оказалось – без носов никак нельзя, особенно гайдзинам. В одном лице (пардон, за каламбур) и гротеск, и утонченность. И чем, модерновый дизайн не шутит – прямо-таки орган обаяния, хм, обоняния.
На пламенном огне (не тавтология, а стилистические афоризмы женских романов) терзания блондинов/шатенок всех мастей эмоциональности и открытости в общении/приобщении/совращении. Ведь почти волшебные способности героинь – получены не запросто так, во имя Луны, не за красивые овалы кавайности, и даже не за ношение выдающихся и многократно помянутых носов, а в качестве конкретного контракта, заключенного без права на расторжение: «хочешь жить – умей убить».
Четверка девушек – чудо как хороши, (во истину - хорошо сработанное сёдзе, просто грех описывать без применения «женских» эпитетов), и мало где в лирических аниме добивались такой степени достоверности психологического портрета, в развитии, и в ретроспективе. И хотя героинь, согласно сценарию, воскресили уже в первых сериях, по-настоящему наполнились они кровью и обросли плотью аккурат за мгновение до неминуемого расставания.
При всем при этом, нельзя умолчать, что собственно сам сценарий - чуть ли не полное фиаско, только субтильный костыль-подпорка, для последующего развития личностей в свете последующих происшествий и метаморфоз. Своего рода затяжной полет из подросткового имаго в уравновешенную личность, превращение гусеницы в бабочку.
И тут же маловразумительные, но неотвратимые проклятия, судьбоносные магические книги туманного содержания – лишние конечности и пятые колесики на пути следования романтической драмы, эстетичные орнаменты шиться «белыми нитками», сюжетоформирующие рюшечки и ажур. Хотя право, господа, требовать от мистики логичности – почти также неприлично, как полной откровенности на первом свидании.
Любимый авторами «Gonzo» прием с внедрением в свои сюжеты персон, поставленных в экстраординарные обстоятельства, борьба на выживание путем выбывания – и на сей раз нашел свои плоскости преломления и параллели проведения. В данном случае - многие острые углы изящно обогнули стороной и оставили в тени, в сравнении с откровенным плевком в лик общественной морали в том же «Ганце», с которым только ленивый неофит не будет сравнивать «Красный Сад».
Причинно-следственные связи двух враждующих кланов – вот они истинные «ужасы» в определении жанра, современную публику не испугать насильственным побуждением к членовредительству. Настоящий шок следует ожидать не после умерщвления девиц, с последующим их же смертоносным воскрешением, но остросюжетным фактом: они будут петь, да так что фанаты мюзиклов будут отчаянно конвульсировать в темпе индийских кино-плясок, пусть не долго, но на долгую память.
Просто невероятно, как мило и хитро создатели, отвесив все положенные и чинополагающиеся для сёдзе поклоны, реверансы и книксены, умудрились «оживить» своих мертвых героинь, дать им раскрыться и созреть, не скорее, а вопреки условностям жанра. К финальным сериям, «Красный Сад» дал свой урожай именно на почве характеров - и никак иначе.
В этом значительную роль сыграли правильно перенесенные акценты и приоритеты. Не под благовоспитанную до аристократичной бледности Кейт, пришибленную тихоню Роуз, модницу-тусовщицу Рейчел, или самостоятельную неформалку Клэр – все скроено и сшито. Напротив – именно им больше всего приходиться меняться, расти над собой и над другими, тренироваться и преодолевать трудности, учиться находить себя в жизни «после смерти».
Да и другие герои «Red Garden», второстепенные и все прочие, едва ли не менее важны для более точной оценки данного сериала. Нет отчаянно благих и чрезмерно жестокосердных, у каждого своя персональная правда, не нуждающаяся в оправданиях и снисхождении.
Самое главное, как оказалось, – успеть определиться, ради чего ты отчаянно, остро жил и так же неистово, был готов умереть. Оттого, сострадания скорее достойны те, кто зашел слишком далеко в личных мотивах, чем все те, кои твердили об общих интересах клана, рода, семьи, и так ничего и не добились в конечном, безжалостном итоге.
Если смотреть непредвзято, и положа залитую кровью руку, на свое такое человеческое и сильное в своей слабости сердце – в «Красном Саде» почти нет невиновных, хотя хватает невинных. Чтобы жить самому и давать шанс выжить другим – надо многим жертвовать, это так старо как мир и так достойно благодарности, хотя бы в качестве эпитафии.
Подчас обстоятельства вражды, влияния и доминирования более жестоки, чем те, кто действует в силу их воздействия. И потому окончание «Red Garden» - смело можно назвать самым грустным и беспросветным «хеппи-эндом».
Уж слишком их много: вовлеченных и задействованных вопреки воле и желанию, жертв холодного расчета и скоропалительных побуждений. Проигравшие прахом развеяны по ветру, немногим уцелевшим – уже нет пользы и толка от чужой, в сущности, победы. А лавровый венок триумфаторов - все больше напоминает терновый венец.
И в людской недолговечной памяти остается что-то после того, как высыхают пролитые слезы и выпущенная на мостовую кровь, и это нечто переживет дольше, чем протянут ее обладатели. И это нечто, скорее всего, называется – ДУША, на миг застывшая в момент цветения-расцвета кроваво-алого сада. «Red Garden» - такой Красный, такой Сад….
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура