"Я люблю дождь, - говорит Белый, - он пахнет маргарином". "Это мой город" - говорит Черный. Никогда не полюблю ни эту парочку, ни "Тикконкрит", но осуждать не стану. Смотрится полнометражка очень хорошо.
Графика - для вещей, интерьеров и пейзажей подробная, для персонажей менее детальная. Сдержаное многоцветье вызывает ассоциации с "Паприкой" и достойно гофмановского "Щелкунчика", но события, происходящие в нарисованном городе, далеки от терапевтических игр и рождественских сказок. Сюжет соединяет в одну недобрую историю драму о якудза, меланхоличное эссе про неизбежность перемен, мифологический боевик и беглые зарисовки из жизни ненужных людей и мест. Сделано блестяще, а пересказывается примерно так. Демонические силы сносят бордель, чтобы строить детскую площадку, поэтому парочка летающих беспризорников бьет врагов палками и сжигает заживо. Бедняжек (беспризорников) зимой жалко, почему полиции и позволяется пригреть одного, Белого. Из-за чего Черного сводит с ума его личный Минотавр и начинается...
Понятен намек? "Железобетон" надо не пересказывать, а смотреть. Смотреть, прощая иррациональности, смотреть как стильный фильм-событие.
Тем паче, что, вопреки традициям мистического аниме, динамические и боевые эпизоды удались на славу. Погоня "котов" за братьями выглядит пощечиной "Матрице" Ванчовски - смотрите, олухи, как было можно. Любования убийствами и ужасов нет.
Персонажи одинаково проработаны - большой плюс. Отсутствие женских образов первого плана для японского мистического аниме необычно, но минусом не является.
Как и то, что юмора и комизма нет вообще. Зато практически воздержались от клише. Если судить строго, можно найти парочку-другую, но их можно принять, просто как знакомые мотивы. Немного раздражают разговоры с претензией на Феллини, но терпимо. Учитывая жанр, спасибо, могли ведь тужиться философией.
"Тикконкрит" - авторское кино, со всеми нестандартными плюсами и специфическими минусами. Считаю, что половину зрителей он позабавит без увлечения. Ребята, я с вами!
|