Канон. Сразу замечу, что само слово взято авторами из музыкальной терминологии (об этом говориться в самом сериале) – развитие одной и той же музыкальной темы на все более высоких уровнях. Дело в том, что некоторые комментаторы жалуются на повторяемость, включая повторяемость в типовых деталях персонажей. Но, видимо, они просто не внимательно смотрели и пропустили то место, где вполне ясно и отчетливо говориться о том, что такое Канон. Объясняю на пальцах: такова и была задумка. Что же касается первого Канона, то о нем можно было только сожалеть, что неплохую идею столь отвратно воплотили (речь не только о пугающей рисовке, но и о совершенно мятом алогичном, хоть это и сказка, сюжете). Однако парни из Киото как всегда исправили ошибки своих коллег и выдали потрясающий сериал, который, впрочем, (лично для меня) не переплевывает Высь, но, тем не менее, основательно наступает ему на пятки. Читая комментарии, не могу не отметить все ту же раздражающую тенденцию, о которой я писал в комментарии к Выси: неисправимое желание некоторых полить грязью, то, что не доступно их пониманию. Я не буду повторяться по этому поводу (если кому интересно, смотрите мои два комментария на Высь), но отмечу, во всяком случае, одно: когда некто видит в Каноне завуалированный хентай, мне на ум приходит известная поговорка «у кого что болит, тот о том и говорит», не совсем здоровые (на голову) люди видят свой болезненный объект где угодно, забывая о том, что на самом деле он, этот объект, находиться только в их извращенной голове (в психиатрии это называется застреванием). А вообще, проблема, на мой взгляд, заключается в том, что кто-то видит все или почти все грани, кто-то две-три, а кто-то только одну и то под странным углом. Чем сознание более расширенно (я не об искусственных суррогатах типа лсд), тем человек способен более увидеть, и, соответственно, наоборот: чем сознание зашореннее, т.е. чем оно более узкое, тем менее человек оказывается способен воспринимать, понимать, чувствовать. Если человек никогда не любил, он не поймет Канон. А если пойти немного дальше, то можно заметить (это не моя мысль, но я с ней согласен), что если человек никогда не любил, то он и не жил. Да, этот сериал о любви, об ответственности, о надежде, о чуде. Честно сказать, даже трудно писать о нем. Сказка в какой-то момент оборачивается чем-то невообразимо жизненным, важным. История Макото – это история ответственности за тех, кого мы полюбили. Казалось бы, действительно сказка, но сказано в этой сказке больше чем в иных серьезных книжках. История Маю – история одиночества и страха, который создает своих демонов. Но надежда, сохраненная где-то в глубине, оказывается сильнее этих демонов. Однако надежде должен помочь близкий человек. История Аю – история невероятной любви и надежды, которые помогли девочке выжить в семилетней тьме. История одного чуда. Кто-то скажет, что все это слишком идеализированно. Да, идеализированно. Но знаете, у человека хорошо развит мимесис (инстинкт подражания). Я знаю, что реальность другая. Но если перед нами будет побольше таких вот сказок, то - кто знает? – может реальность когда-нибудь изменится? Ведь любое чудо имеет своим началом человеческое сердце. Я не знаю как это объяснить. Но, наверно, объяснять и не нужно. Это нужно чувствовать. Те или иные аниме иногда вызывают у меня ассоциации с некоторыми книгами. Канон, на мой взгляд, есть в некотором роде своеобразное выражение философии Габриэля Марселя. Нет, я вовсе не хочу сказать, что авторы руководствовались его книгами. Просто идеи, развернутые в Каноне имеют очень глубокий и важный подтекст. Понятно, что этот подтекст не всеми виден и понятен (если бы некоторые при этом еще и молчали, а не выставляли свою глупость (очевидно даже не понимая этого) на всеобщее обозрение в комментариях). Короче говоря, Канон однозначно шедевр. Если там и есть какие-то ляпы, то на общем фоне они просто растворяются. Очень доброе возвышающее аниме, которое нужно чувствовать.
|