World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

anshel: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 3 года 12 месяцев (ID 43990)
аккаунт зарегистрирован 02.10.2007
последний раз использован 18.10.2011


напишите
собщение
anshel

отзывы: аниме (29), кино (5), видеоигры (3), манга (0)
222 раз(а) разные люди сочли отзывы anshel полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Ресторан «Райский уголок» (2010.03.11)

Изысканное аниме! Вот, что пришло мне в голову с первых же серий. И это действительно так: все буквально проникнуто утонченной изысканностью.
Сериал напомнил Bartender - та же утонченность, хотя Бармен и несколько сложнее и, я бы сказал, глубже. Однако это сравнение, тем не менее, впечатления от Парадизо отнюдь не портит. Такое аниме словно специально создано для отдохновения: оригинальный спокойный фон, приятная рисовка персонажей (хотя поначалу может быть непривычно, это касается и фона также), неспешное развертывание сюжетной линии под красивую музыку.
Конечно здесь многое идеализировано, но эта идеализация вполне уместна и создает особый привкус Парадизо.
Не так уж много (очень даже мало) столь превосходных работ. Безусловно это аниме понравится далеко не всем. Экшн, стандартная романтика и прочее, прочее - здесь этого ничего нет и быть не может. Такое аниме создано скорее именно для той аудитории, которую принято называть "взрослой" (не путать с "для взрослых"). Как некий спокойный роман, который приятно почитать, сидя где-нибудь с бокалом вина.
Тем, кому пришелся по душе Bartender наверняка понравится и это. Нет, напрямую они не слишком похожи. Их объединяет особая аура той самой изысканности и утонченности.
Очень приятное и оригинальное аниме.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ария (третий сезон) (2009.10.11)

Удивительное по своей доброте аниме. Я ничего подобного ранее не видел и даже не мог себе представить. Здесь нет приторной романтики, нет нравоучений, нет драмы. Только доброта как она есть.
Сериал ошеломляюще красив! Персонажи, фон, музыка - буквально все настолько красиво, что погружаешься в эту ауру непосредственной доброты словно в иной мир, словно в сон, после которого не хочешь просыпаться.
Единственный своеобразный минус: это странный белый жирный кот. То, что это именно кот, я узнал только в пятой серии первого сезона. Он больше похож на маленького человеческого ребенка по поведению, а по внешнему виду... трудно сказать на что. :-)
Несмотря на то, что сериал разделен на три сезона, это деление весьма условно - все сезоны едины и являются один плавным продолжением другого.
Сюжет... Его невозможно описать не рискуя потерять самое главное - то, что словами не передается. Здесь нет романтической (или трагической) истории любви, но именно любовью и нежностью буквально пропитан каждый кадр.
Если говорить о каких-то глубинных смыслах этого аниме, то вся его философия вовсе не зарыта где-то, ожидая "знатоков". Этот смысл - та теплота, та доброта, что охватывают вас с первых кадров и вызывают чувство подлинной нежности. Это аниме вызывает слезы... радости.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Школьные дни [ТВ] (2009.08.04)

Господи, сколько же комментов на это аниме!
Честно сказать, все что в нем достойно внимания, так это резкий контраст школьной романтики с расчлененкой в конце.
Аниме отвратительно.
Конечно, любителей анимешного мыла это несколько отрезвит. Быть может.
Но, вообще говоря, досмотрев сериал до конца, я пришел к выводу о полном отсутствии сюжета, к выводу, что здесь главную ставку сделали на упомянутом контрасте. Увы, получилось фальшиво (хотя и в какой-то мере реалистично по факту, если сопоставить с реальностью), приторно, натянуто, тошнотворно и... бессмысленно.
Зачем вообще снимали это аниме? Для чего? Сдается мне, что все дело в том самом контрасте и ничего более. Ни смысла, ни морали, ничего. Полная потеря времени. Расчет на дешевый эффект. Пересматривать? В следующей жизни.
Исключительно для любителей контрастов ради контрастов. И не надо сравнивать с Цикадами - ничего общего, как минимум.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Монстр (2009.07.23)

Ох, слишком длинный сериал - это первое, что я подумал, начав его смотреть. И правда: в нем встречаются явно "за уши" притянутые эпизоды, лишь бы растянуть. Честно сказать, сериал выиграл бы, если б авторы уложились в серий 30. Впрочем, сие не сильно портит впечатление.
Безусловно, в сериале много ляпов, алогичных моментов, которые опять-таки не портят картину, если не слишком придираться.
Сюжет. История монстра - это мастерски показанная история пустоты изнутри. Человек, который не может любить. Обозленность на весь мир, скрытая под маской прилизанного личика. Йохан - в полном смысле этого слова ничтожество. Это ущербный ублюдок, получающий удовольствие (впрочем, характер этого удовольствия требует уточнения) от разрушения чужих жизней. Отстутствие души, заставляет это существо пожирать окружающий мир - чтобы чем-то заполнить свою пустоту. Но как и было сказано в сказке: в конце монстр остается в пустыне. Пустыне самого себя.
Вообще говоря, это особый тип личности, реально существующий в нашем мире. На языке психологии это называется эгоцентризмом. Конечно, в монстре эта ущербность доведена до предела. Все, что желает Йохан - хоть что-нибудь ощутить. Ведь он ничего не чувствует, кроме самого себя. Конец мира - это проекция его мертвой души.
Я подозреваю, что его изысканные издевательства (оставить кого-нибудь в полном одиночестве, убив всех знавших этого человека) и убийства есть на самом деле инфантильное стремление разрушить то, что недоступно самому. Он не может любить, значит нужно уничтожить все, что связано с этим чувством. Он не способен ничего создать, значит нужно разрушать. У него нет своего имени, значит нужно украсть чужое. Это действительно зло, если под этим термином понимать абсолютную негацию, небытие, ничто.
А на другой стороне эдакий добряк Тенма. Что-то такое уже было в аниме - Триган: Ваш Стампид, или как там его звали. Очень похожие по своей сущности персонажи. Оба они олицетворяют собой принцип непротивления злу (ну, в смысле убивать - это плохо). Убивать, конечно, плохо, но иногда стоит задуматься, а где большее зло? На совести Тенмы по меньшей мере несколько жизней. Эта его идиотская слабовольная позиция только играет на руку злу. "Все жизни равны" - это большое заблуждение. Такая уравниловка не делает разницы между убийцей и его жертвой.
Тенма столь же инфантилен, как и Йохан, только как бы с другой стороны.
В целом в аниме хорошо показана определяющая роль первых этапов жизни человека: на ненависти можно сформировать человека столь же успешно, как и на любви. Только результат будет разным. Ясень в пень, что это банально, да только вот не все так просто... Бывает, что и на отравленной почве всходит цветок, бывает, что и на хорошо удобренной вылезает такое... И все же ненависть рождает только ненависть. Если вы кого-то ненавидите, кто знает, не образуется ли в вас какая-нибудь пустота...
А еще стоит заметить, что злом в сериале является далеко не только (и даже не столько) Йохан. Мне кажется, что это главное достоинство данного аниме. Отлично показано, что зло сидит вот в тех врачах, что травили Тенму, в личных амбициях людей, в окружающей грязи и пошлости, в инфантилизме Тенмы и т.д. и т.п. Монстр - просто зеркало всего этого. В Средние Века считалось, что у демонов нет спины - потому, что зло - это пустота, пустота в душе, в голове, в мире. У зла есть лик, но нет своей души, нет... имени.
Вспомнился тот вояка, что тренировал героя. Что собственно он делал? Всей своей жизнью пытался искупить совершенное им зло, наполняя смыслом жизнь девочки. Пытался, если хотите, заполнить ту пустоту, что вырыл он в ее душе.
И напоследок о концовке. Да уж... Банальный коммерческий ход при полном отсутствии логики (в тюремной больнице нет решеток на окнах???!!! ибо в обычной он никак не мог лежать).
Сериал требует терпения и мышления. Шедевром я его, пожалуй, не назову, но посмотреть имеет смысл.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Путешествие Кино: Прекрасный мир [ТВ-1] (2009.07.13)

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
«Путешественник, КУДА ты направляешься?»

Ниже представлено лишь частное мнение. Небольшой анализ.

«Мир некрасив». Вообще мир нейтрален. Его делают чем-то сами люди, поскольку мир – это мир людей. И люди могут быть некрасивыми. Во всех смыслах. Однако это наш мир. Кино путешествует по нашему миру, просто представленному в гротескных тонах. Впрочем, так уж ли в гротескных? Это как с зеркалом: если не нравится отражение, то уж наверно претензии не к куску стекла, а?

По злободневной глубине аниме сравнимо только с Технолайзом.

Нулевой эпизод задает тематическую линию всему сериалу. Мир как абсурд. Возведение вавилонской башни как бессмысленный смысл жизни, существования. Характерно, что те кто хочет выйти за пределы это схемы кончают плохо. Остается путешествовать, что означает – не принимать этот мир в себя. Видя его глубину, не опускаться в нее. Не пачкаться. Но это очень трудно.

Хочу обратить внимание на текст песни в OP. Тяжело жить в абсурде, суть которого заключается в разрушении подлинных ценностей. Вместо этих ценностей возводится башня – апофеоз Ничто. Но что тогда делать? Двигаться вперед, но… куда?

Между людьми всегда есть преграда. Это их эго. Первый эпизод. Человек обречен на одиночество. Такой делается вывод. Собственное «Я» слишком драгоценно. Эффект ежа, как это назвали в одном чересчур расфуфыренном аниме (ну, там еще коммерческий подход соединили с каббалой и вонючим фрейдизмом, местами накапав Юнга). Эффект ежа возникает тогда, когда единство понимается либо буквально, либо когда это единство в основе своей есть не более чем сообщество монад. В первом эпизоде это именно монады, пришедшие к своему логическому концу. Монады не способны на принятие других. Залезть другому в голову еще не означает действительный контакт открытых личностей. Каждая монада хочет быть только сама-в-себе, навязывать себя другим, только так она понимает единение. Это ущербность. На эгоцентризме построить нечто отличное от эгоцентризма невозможно (башня все равно рухнет).

Второй эпизод. Одна жизнь всегда существует за счет другой жизни. Это закон нашего мира. Все, что мы можем – попытаться его максимально преодолеть. Но полностью избежать – скорее всего никогда. Как это ни отвратительно, но факт остается фактом. Жизнь в своем биологическом срезе вообще штука довольно неприятная. Другое дело когда этот закон становится базисным смыслом жизни людей (с животными-то понятно: на то они и животные). Человек отличается от животного тем, что способен возвыситься над своей животной сутью, и, таким образом, изменить свою суть. Через элементарную доброту. Подавляющее же количество жителей прекрасного мира есть лишь самые опасные звери. Но тем самым они… не совсем люди. Интересный такой парадокс. «Мы волки» - некоторые этим умудряются гордиться. Да уж, человеком быть трудно. Потому что человек – это принципиально не волк. И когда говорят, что «человек человеку волк», то это надо понимать как подмену понятий в логике. Впрочем, учитывая помянутое большинство…

Эпизод с пророчеством. Людская тупость. Которая имеет жутковатые последствия, показанные далее. «Тотальное уничтожение – единственный способ спасти мир!». Эдакая черная ирония. Маньяки интерпретации – сегодня популярно говорить о «смерти автора»: даешь какой угодно субъективный смысл! Все относительно. Истины нет. Объективности нет. Вообще ничего нет. И слов этих не писал я, а если и писал, то уже умер. Со стороны может и смешно, а вот есть ни мало таких людей, которые всерьез такому учат. Это следствие забвения инвариантных ценностей в пользу чисто материально-технико-гедонистическому мировоззрению: тупик мышления. То ли еще будет… А кстати в истории такое уже было (да и сейчас есть) – я имею в виду идиотскую манеру расшифровы