Уж как это в фантастике водится, стоит людям хоть самую чуточку освоить новые супертехнологии, вроде всякого там революционного «Джи-привода», открывающего человечеству дорогу к сверхзвуковым скоростям, как на родимую голубую планету откуда ни возьмись сваливаются злокозненные летающие тарелки и начинают вершить всяческие непотребства. ( Не стоит и объяснять, что произойти это должно аккурат в 2000 году). Поскольку пришельцы на мелочи не разменивались, а если что захватывали, так уж сразу поезда и гигантские подводные лодки, земляне сию напасть заметили довольно быстро и до них даже дошло, что нужно ж что-то делать. Однако эта проблема из тех, что не под силу ни одному смертному мужу. Даже практически неуязвимому Джеймсу или бывалому матёрому вояке капитану Клейтону.
А раз так, то что же делать? Ну ясное дело, дать дорогу детям, женщинам … и животным! В первую очередь молодому вундеркинду Билли Кимуре и его другу Пенни Картеру с его верным псом. С ними же в команде оказывается очаровательная рыжеволосая профессорская дочка Лотта Брест и её гувернантка Эмили. Впрочем, какая эта гувернантка, если её бронированному автомобилю позавидовал бы сам Джеймс Бонд ( по всем параметрам, исключая разве что розовый цвет ). Встав на столь опасную стезю, им предстоит становиться пленниками таинственных пришельцев, оказываться свидетелями всевозможных ужасов, потом как-то выбираться, не раз спасать других и спасаться самим.
Кому-то придётся пройти мучительный душевный конфликт, ведь посылаемые врагами с нехорошими целями зомби могут походить на близких, давно утерянных и очень дорогих людей... Будет если не всё, то очень многое. И гипноз при помощи радиопередач. И таинственное нечто, «то ли девочка, а то ли виденье» появляющееся в самых неожиданных местах в самые тревожные моменты и с непоколебимой пугающей торжественностью вещающее какие-то туманные пророчества. Закрадётся мысль о призраках, о мистике. Но не волнуйтесь, рационализм здесь шагает уверенной поступью, так что любому событию в своё время найдётся своё более-менее логичное, материальное и приемлемое, в рамках данной реальности, объяснение.
Аниме это было вдохновлено серией картин, нарисованных ещё аж в 1940-х годах иллюстратором Сигэру Комацудзаки. Поэтому, вероятно, оно и несёт в себе отпечаток устремлений, чаяний, умоностроений тех времён. И это проявляется отнюдь не только в ретрофутуристических дизайнах, но и в идейном наполнении. Эта вещь словно хранит аромат той эпохи, когда главными плохими дядями скорее всего оказывались сумасшедшие старые учёные-гении, живущие в огромных мрачных особняках вместе с молодыми прелестными родственницами. ( В наше время больше, пожалуй, модно, чтобы зло вершилось огромными транснациональными корпорациями и синдикатами или всякими там околоправительственными структурами ). Мажорно и неустрашимо звучит здесь вера в победу научно-технического прогресса, столь разочаровавшего с тех пор людей.
Всё невинно и пристойно, самое фансервисное, наверное, это скафандр, выгодно облегающий шикарную фигуру Эмили. Местами наивный пафос, намеренно слезодробильные смерти второстепенных героев — но при этом не чувствуешь фальши, и чувства, которые это аниме вызывает, вполне искренние. Простоватый зачин — и потом захватывающая детективная интрига, не все ходы которой зритель будет в состоянии предугадать, ибо не во всяком собственно детективе могут так лихо завернуть. Развязка готовит кое-какие сюрпризы... Часто действие смотрится довольно простодушным, но в особо опасных моментах саспенс так и проходит мурашками по коже, и героям сопереживаешь, а значит, эта вещь точно не проходная.
И уж, конечно, это аниме не более о инопланетянах, чем о дерзании, выдержке, мужестве, силе духа, взаимопомощи. Настоящей, несмотря на все камни преткновения и разногласия, дружбе. О первой любви... Первые ростки робких чувств, намёки, шаг навстречу другому человеку. Билли и Лотта, Пенни и Маргарет. Да, молодые герои по своей привлекательности и проработке характеров, скорее всего, не сравнятся с нашей отечественной Алисой Селезнёвой. Но что-то булычёвское тем не менее я чувствую. А для меня это в фантастике — несомненный знак качества.
|