Первая часть отсылает нас к классической фантастике 60-70-х годов, а-ля Брэдбери. Мрачно, безысходно, но не хватает глубины идеи. Ощущение есть, в послевкусии недосказанность. Искусственный интеллект, полностью поглотивший жизнь коварной и одинокой донельзя бывшей оперной певицы? От сценария Кона Сатоси ждал бОльшего.
Вторая часть - опять же из классики жанра, но уже чуть другого порядка. Это - от Шекли, Рассела, Каттнера. Главный герой мегаответственный и самоотверженный, и вроде бы идеальный исполнитель - но в результате его идеальности его совершенно лишили вариабельности поведения, и его упорство при выполнении приказа приводит к катастрофе. Забавно при этом выглядит секретный институт, при его суперсекретности все там - "как бы", спустя рукава, и "зараза" улизнула оттуда, что наводит на размышления об одном институте недалеко от рынка морепродуктов. Вот уж точно "о будущем". Они что-то знали.
Третья часть конечно самая эпичная, в ней, как кажется, описаны мечты об идеальном государстве от одного великого властителя одной шестой части суши. Вот уж стабильность так стабильность. И соцпакет. И у всех есть жилье. И супероружие. И врага мы таки в очередной раз наголову разбили. И духовность сохранили. И оппозиция идеальная - там мужики с плакатами требовали улучшения качества пороха. "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью".
|