Хикикомори? И они тоже, но не только. Люди, которые не решают свои проблемы, а стараются тем или иным образом от них уйти или найти наилегчайший с первого взгляда путь. Одни скрываются в четырёх стенах и по-тихоньку сходят с ума, придумывая оправдание своей глупой нелюдимости - такие создают свой собственный маленький мир, существующий по тем законам, которые они сами открыли. Другие, на фоне не складывающихся отношений с противоположным полом (или каких-либо других отношений с людьми), переносят их в виртуальность - мир, где они могут построить идеальные отношения с человеком своей мечты. Третьи просто недовольны собой или не хотят принимать окружающий их мир таким, какой он есть на самом деле (несправедливый, жестокий, но такой живой), подменяя его иллюзией, игрой, где любой может стать богом, вершащим судьбы всего живого, или тем, каким он себя хочет видеть. Четвёртые хотят уйти от всевозможных проблем единственно верным и лёгким для них способом- самоубийством, - зациклившись на себе любимом и не учитывая чувств других людей. И т.д.
Их объединяет одно - маска (та или иная n.h.k.), которую они сами на себя надели, служащая единственной цели - оправданию своих слабостей как в чужих глазах, так и в своих собственных. "Я - ... (вписать нужное)! Вы не можете, да и не в праве меня понять или пытаться что-либо сделать! Я... Я... Я..." - люди, зачастую зацикленные на своём эго, которые как не представляют себя в призме окружающих, так и не представляют чувства других в отражении собственных поступков. Здесь поднимаются социальные и личностные проблемы человека во взаимодействии с обществом и самим собой, являющиеся достаточно актуальными в Японии и начинающими всё более отравлять и остальные страны по мере улучшения условий жизни в них.
Автор стремится рассказать о как можно больших опасностях, которые могут подстерегать нас на пути "взросления" и осознания себя в обществе, а так же о пути их преодоления. Поэтому постепенно сериал начинает распадаться на отдельные истории личных трагедий, между ними (историями) утрачиваются связи - режиссёру приходится "подстраивать" жизнь Сато, чтобы склеить между собой эти истории, после чего некоторые поступки главного героя кажутся нелепыми. Несмотря на все эти хитрости, финал вполне логичен: лекция окончена, все свободны, если есть вопросы, перечитайте начитанный материал.
Серьёзность и драматичность, тщательно прикрытые юмором и пародией, и ненавязчивая музыка создают атмосферу реалистичности и в то же время лёгкости. 9/10 - весь сериал очень убедителен, но... но просто до десятки не дотянул.
|