К Золотому веку мира фантастики и, наверное, фентези, в настоящие время принято относить таких мастеров своего дела как Генри Каттнера и Гарри Гаррисона, Роджера Желязны и братьев Стругацких, и конечно других «мастодонтов» этих незыблемых жанров, в особенности Айзека Азимова. Практически у всех них, при желании, можно найти маленькие, ни чем не обязывающие, а самое главное не напрягающие голову рассказики. Где речь будет идти о параллельных мирах, о фантастическом будущем, просто о судьбах человечества или о банальных тараканах в квартире или в голове, как ни как про аниме говорить будем, у всех у них будет общий числитель, это все будет происходить в футуристическом баре или в убогой подвального типа пивной.
Ёсиура Ясухиро уже в который раз доказывает, что он является если не поклонником этих маленьких барных историй, то уж точно они служат творческой основой не менее интересных его короткометражек вроде «Кикумана» или «Бледный Кокон». В короткие по хронометражу мультипликационных фильмах всегда было вложено столько, что можно было бы хватить на целые сериалы про ближнее или дальние будущее, и неважно будет ли это комедия или драма. Всегда глубокие по смыслу, с несколькими подтекстами одновременно, что с первого просмотра не всегда удается понять происходящие на экране.
И действительно, «Язык воды» не стал таким исключением. Напортив, фразы, вроде, «Что это было?» или «Я столько не пью и не курю…» как раз это и подтверждает. «Aquatic Language» уже с первых кадров и практически до конца всего лишь показывает своеобразный кафетерий, с толпой зевак болтающих о всем и о своем. Здесь находиться место для сплетен о любви, и болтовне о простых взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, даже о личной жизни, или рассказ одного человека своему собеседнику какой-то вселенски важной информации. И на первый взгляд, эти ни чем не соединенные обрывки разговора, тесно переплетаются и затем, добавляя друг друга, создают что-то необычное и неимоверное, например, мыльные пузыри.
С другой стороны философского подтекста в этом коротком мультике о смысле слов создается столько, что хоть «лопатой греби». И если уже кто-то полезет, в дебри смыла этой картины, то точно сможет при необходимости отыскать свой ответ-откровение. Начиная, например, уже с необычайно-непонятного название «Язык Воды», и заканчивая поиском рыбы, которая как бы должна висеть на стене, а вместо этого она парить между пузырей разговоров, слов и мыслей вслух.
В целом нашлось место даже для разговора тет-а-тет с книгами, все же он также является своеобразным диалогом, правда, с самим собой. И не просто так, что это будут книги Айзека Азимова и его вечные три закона робототехники. Ведь по концовке именно непоколебимые правила буду спасать от всего этого смыслового терзания, головной мозг.
И именно с них, просто не двусмысленно, без всякого ответвления и предыстории будет начинаться, и показываться еще одна параллельная режиссерская задумка. Служащая в лучших традициях и в излюбленных темах классиков фантастики. Что-то вроде соединение не совместимого и непредсказуемого финала. Например, сочетание мистики философских поисков слов и вечная проблема роботов с их заботой о человеческих особях.
Как бы удивительно это не звучало, но для таких закрученных воедино нескольких жанров, 3-D графика от Ясхиро подходит как нельзя лучше. И здесь не только потому, что режиссер все свои шедевры делает на компьютере, просто, только такая анимация и прорисовка передает ту атмосферу фантасмагории будущего и самого сюжета. А добавите ко всему этому еще и своеобразную музыку, то однозначно получится добротный фильм о чем-то вроде материализации обычных слов.
Как часто бывает в таких случаях, когда автор выступает и режиссером, и аниматором, и сценаристом, в общем, занимает все должности одновременно, то такие роботы становятся очень популярными в очень узких кругах. Медленно, но уверено это все равно приносит свои дивиденды, в виде финансов на более крупные работы. А рассказывается это к тому, что если «Язык Воды» все же остался, не понят, но все-таки он чем-то зацепил, можно считать его как вступление к не менее интересной, но более понятной, новой работе Ёсиура Ясухиро как «Время Евы».
|