Второй сезон оставил в принципе положительные впечатления, учитывая специфику жанра и вероятность создания продолжения. Для меня это произведение занимает серединное положение между жизненно реалистичной комедийностью "We were there" и "Nana" и бесшабашным гротеском "Azumanga Daioh". Бесспорно, что по мере развития от первого сезона ко второму проект стал более серъезным в некоторых его элементах. Однако создатели как бы стремятся оградить своих героев от сложностей взрослой жизни, которые понемногу начинают проникать в их сознание. Серъезные проблемы только-только начинают затрагивать персонажей, и авторы мягко и аккуратно облекают их в форму непринужденных бесед, наполненных легкой грустью. Трудности выбора еще не стали в полной мере частью жизни героев, да и сам выбор лишен жесткого абсолютистского характера. Невозможно не отметить появление в конце второго сезона первого серъезного драматического момента - воспоминаний Якумо об отце и о детстве, проведенном с сестрой. Трагическое звучание здесь обозначено вполне четко, в отличие от первого сезона, где имели место отдельные его наброски (момент, когда Микото терпит крушение своих любовных надежд). Впрочем, драматическая нота плавно переводится в устоявшуюся романтическую комедийность и потому серъезного продолжения не имеет (по крайней мере, пока). Любопытно также отметить некоторую смену акцентов в плане определения носителя глубинного смысла. В целом его основным принципом служит изречение Лао Цзы: "Знающий не говорит". Если в первом сезоне таковым носителем является Карасума (вспомним его слова в последний серии про сон о молодости, служащие лейтмотивом всего сериала), то во втором данную роль играет уже Якумо, в рефлексии которой наиболее явно проступает серъезность столкновения с жизненными проблемами (о чем я говорил выше). Главное, что несколько омрачило мое впечатление, - это все та же неопределенность финала, характерная и для первого сезона. Центральный любовный треугольник "Харима - Тэнма - Карасума" так и остался неразрешенным. Вероятно, это произошло от нежелания авторов сводить героев вплотную со всеми психологическими трудностями любовных переживаний и стремления сохранить сюжет в рамках смешной и доброй полусказочной истории. И с этой позиции весьма неясными остаются перспективы третьего сезона. В принципе, я вижу два основных направления: 1) авторы сводят героев с реалиями жесткого окружающего мира, и тогда жанр явно перейдет в ощутимую драматическую плоскость, 2) никаких принципиальных изменений в существующих сюжетных конструкциях не произойдет, и проект по-прежнему останется романтической комедией (и тогда пойдет в третий раз по уже пройденому пути). В любом случае я получил громадный позитивный заряд от просмотра двух первых сезонов и очень хотел бы увидеть и третий, каким бы он ни был.
|