World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (25)
 - компании (8)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
kamelia2555
Mayya Pchelkina
mxmfunny
Pуcal
I am just a shadow
alesmon
Contributor



вернуться на страницу аниме «Сказания Земноморья» | вернуться на страницу комментариев



Pairllad | СА?: 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 26 раз 2010.12.13

Сказания Земноморья – это фильм-загадка, его надо разгадывать, по частям как по пазлам собирать общую картину, когда даже без одного фрагмента невозможно уяснить весь замысел произведения. Надо полагать, что именно это обстоятельство послужило причиной столь противоречивых отзывов и мнений о картине. Парадокс: премия за худший фильм и режиссуру (Bunshun’s Raspberry Awards) и награда японской киноакадемии «Лучший полнометражный мультфильм года» (2006 г.), лидер по продажам в Японии дисков с фильмом (2007 г.), на голову опережавший своих конкурентов, рекордные семьдесят миллионов долларов кассовых сборов в этой же стране, продолжительные овации в конце показа на внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля, множество самых негативных и позитивных оценок критиков…

Первый просмотр наверняка оставит множество вопросов даже у поклонников студии «Гибли», не понаслышке знающих о тайнах подтекста любимых произведений, что уж говорить про неискушенного зрителя. Автора рецензии первый просмотр также не оставил без вопросов, но последующее знакомство, как может показаться, расставило все точки над и.

Тайна меча, пожалуй, наиболее острый камень преткновений и споров о содержании фильма. Для многих остается неясным та роль, которую сыграл этот волшебный предмет. Однако вспомним, что означает имя главного героя – юноши Аррена, а это имя и есть ни что иное как «меч». Общее имя неразрывно связывает судьбу юноши и его меча, судьбу, постигающей и открывающей тайну жизни.
Жизнь и смерть, вечное равновесие – главный лейтмотив сказания, постижение тайны жизни – главная линия повествования и зритель проходит ее вместе с Арреном. Кому-то вопросы «что есть жизнь», «что есть бессмертие», «что есть самое дорогое», прозвучавшие в «Сказаниях» могут показаться тривиальными, вычурными, шаблонными. Вроде бы и так и совсем не так. Суть не в вопросах, ответы на которые мы можем знать (или считать, что знаем), а в преображении, возрождении души конкретного человека, смогшего правильно ответить на них. И не знаем мы, что в душах окружающих нас молодых и не только людей, как они отвечают на эти извечные вопросы, разъедает ли их главный страх, что жизнь идет не потому пути. Многие ли вообще могут похвастаться тем, что не бояться «прожить свой единственный раз»…

Страх смерти – это прежде всего страх жизни. Душа Аррена была разорвана надвое этим страхом. Возрождение начинается со встречи с Теру, когда они, разные противоположности, в напряжении тишины взирают друг на друга на площади города Хорт. Теру и есть сама жизнь, ее юное торжество и вечная мудрость. Священность и полнота смысла жизни выражена в фильме через образ драконов, которые когда-то составляли с людьми единое целое, но эта связь была потеряна, люди предпочли богатства и ремесла, драконы – свободу, огонь и ветер, как повествует об этом мудрец Кори. Это и трагедия и реализм мира Земноморья, но даже в этом общем правиле есть исключения, несущие великие изменения. А пока что встреча с Теру для Аррена стало тем самым исключительным и важным событием, поворотной вехой для одной человеческой судьбы. Можно быть уверенным, что Аррен в тот знаменательный день впервые после множества кошмаров видит сон, наполненный солнечным светом, в лучах которого парит дракон… В сцене в замке события сна уже происходят наяву, главные герои сообщают истинные имена друг друга и Аррен словно обретает истинное имя, значение жизни.

Новое рождение Аррена не случилось бы, если бы он не жаждал его, если бы светлая частичка его души, знающая путь, угасла бы. Волшебный меч и стал символом этого устремления, погрязшая в мраке душа искала дорогу, истину, но мрак, становившиеся все сильней, показывал иной путь, дорогу роковую. Автору рецензии это очень напоминает сцены с Безликим из «Унесенных призраками», ведь тот смог увидеть для себя спасительный смысл Техиро и он тянулся к ней, даже не понимая и осознавая почему. Точно также для Аррена меч стал спасительным символом надежды, он в темном припадке похищает его, он чувствует, что меч нужен ему, но вряд ли понимает зачем. Отправляясь в странствия, он встречает людей, которые выводят его из тьмы. Финальная сцена с извлечением меча из ножен – сцена торжества жизни, символ возрожденной души, постигшей истинность своего бытия. И, наоборот, символ падения лжи, поставившей себя выше добра и зла, жизни и смерти.

Каков же главный философский подтекст фильма? О прекрасной идее настоящей жизни, жизни истинной и вечной, повествуют нам «Сказания», ведь сказание это и есть попытка донести мудрость веков до забывших ее потомков. Дар жизни, донесение знания и понимания жизни без фальши, лжи и самообмана тому, кто в этом по-настоящему нуждается – не это ли главное и великое чудо? Вспомним слова Теру, обращенные Аррену: «Меня Тенар выходила, чтобы я подарила жизнь другому. Как думаешь, это и есть вечная жизнь?».

«Сказания Земноморья» - это полноценное самостоятельное произведение, сделанное по мотивам (и не более того, это не экранизация) цикла книг Урсулы Ле Гуин. Красота красок, чувств и поступков – все такое знакомое и родное «гиблиевское». Зло хоть и непривычно очерчено, но оно опять же не типично западное. Не гогочет во всю глотку и толкает его не банальная жажда обладания – все по-восточному гораздо тоньше и глубже. По сути зло в лице Паука – это лишь переосмысленный образ человека, возжелавшего стать сильнее и выше природы. «Тяжелые времена… Лишь одно единственное существо способно вызывать такое. Понимаешь?», - обращается к нам Ястреб. По глубине сюжета и скрытого подтекста этот фильм можно смело поставить на одну ступень с «Унесенными призраками», «Шагающим замком Хаула». Лучше узнать фильм, рассказать о находках и несовершенствах сценария, ответить на ряд вопросов, специально не затронутых здесь – во всем этом Вам может помочь рецензия Рассела Д. Джонса на ВордАрте.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура