World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (39)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Maxthon99
Contributor



вернуться на страницу аниме «Мегазона 23 OVA-2» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2012.02.13

«Стрелки продолжают крутиться, маятник – просто качаться.
Пленники этой судьбы, летим без крыльев.
Захваченные мигом одним, как только пробил час.
Становимся ближе, словно движемся с крупинками песочных часов».
(группа Accept о смене фронтмена и преемственности традициям).

Пришло время запустить машину времени или, как Итано Итиро, снял «Акиру» почти на год раньше даты официальной премьеры. Остроты в сторону, ибо «Мегазона 23 OVA 2» – дело совсем нешуточное. За дизайн и контроль анимации части второй взялся известный (в будущем) любитель трэша Умэцу Ясуоми – в результате, проект, равно как и Юй Таканака, больше получил/а, чем потерял/а при надрыве девственной плевы.

Переосмысливание дизайна, и переделка психического портрета действующих (да еще как действующих) героев, вышли, как нельзя к лицу для неожиданно продлённого и повзрослевшего проекта. Избавившись от детской мягкости черт и инфантильности характеров, почти что новорожденные, герои Мегазоны, набрались ни сколько антропоподобия, сколько живости и подчас вызывающей, панковской экспрессии в своих словах и поступках.

Хотя между выходом первой и второй OVA прошел всего год, глядя на те огромные изменения, что коснулись мира Мегазоны, кажется – между ними пролегла не только техническая, но и идейная борозда в десяток лет.

Если раньше, еще теплилось субтильная надежда на честно вымученный хеппи-энд, то теперь стало ясно – апокалипсис дело дня сегодняшнего, а никак, ну, хотя бы, - послезавтрашнего. Все прогнило в картонном королевстве настолько основательно, что на сцену должен явиться уже не юный Ромео, но принц Датский.

Да и сама Мегазона наконец-то освободилась от архаичности 70-х, с обязательным присутствием беличьих глаз, старомодных шевелюр и вздернутых носиков, натужных слез и полукомичных пауз, созданных разрежать накал нагнетаемых страстей.

Напротив, – как прежде, теперь уже точно быть не может, но как оно всё обернётся в дальнейшем - не сможет просчитать точно и самый продвинутый мега-компьютер. Мир должен рухнуть, но куда приземляться его осколки, – остается загадкой для самого одиозного демиурга-селекционера.

На смену атмосфере гонконгского (а отнюдь не голливудского боевика) явился крикливый в красках и резкий в анимации прото-киберпанковский хардкор, с элементами раздробленных черепов, разбитых всмятку иллюзий, и щедро взорванных городских кварталов.

И, если уж говорить начистоту, а в довольно анархичном втором сегменте трилогии, только так и выходит - физиономий у Умэцу, вышли до неприличия (едва ли не главное определение тенденций творчества этого человека) похожи на его же работу в четвертом эпизоде Robot Carnival.

За кормилом второй OVA был также и Итано Итиро, на совести которого второе пришествие Жестокого Джека в 1988 году, и эпизоды живого монумента брутальности той эпохи, т.е. «Кулак Северной Звезды». Так, что удивляться смачности и пошло-бытовых подробностей в изображении мира байкеров, вряд ли, стоит. Хотя, в сравнении с тем же «Violence Jack: Jigoku Gai», Мегазона в исполнении того же режиссера, куда целомудреннее и явно не столь анатомически достоверна.

Поражает несколько иное – это, то как «рыцари пива и мотоцикла» фанатеют от виртуального аватара Евы и ее, отнюдь не хеви-металлических, гимнов. И, хотя, на майке одного из персонажей гордо красуется логотип W.A.S.P – никаких качёвых риффов с тевтонским акцентом Accept-а или хард-рок разухабистости Motorhead нет и в помине.

Зато, в наличии дух протеста, жирно намалёванного алой жижей поперек мостовой – где под стремительно угасающим солнцем ведут ожесточенную борьбу армейской власти и бунтующие, по доброте душевной организации, байкеры.

В коктейль Молотова, замешанный еще в предыдущей части, новая команда постановщиков добавила высокий процент пролитой крови и немало революционного гремучего газа мятежа. В итоге получилась смесь с отметкой «Danger! » под стать «Акире» - взрывоопасная по исполнению, но куда более провокационная, по сути.

К искусственному интеллекту, втиснутому в рамки образа поп-дивы, или же чужеродных стальных лейкоцитов, оказались приплюсованы уже не только уличные потасовки и мото-меха-погони, типичные для первой OVA, но и обширные космические баталии, надломы мировоззрения и коррозия стереотипов.

В противовес всемирному, в рамках космического ковчега, заговору теперь прибавилось и, глубоко личное, и это выражается не только в наличии пастельных сцен и обнажённой натуры. А в том, что по-своему правы все: и те, кто ценой чужих жизней пытается сохранить шаткое равновесие мира и те, кто за счет персонального риска, готовы расшатать точки опоры и вывести на тусклый свет умирающего бытия неприглядную правду-истину.

В Мегазоне нашло свое ярчайшее воплощение местами наивный, и оттого, подчас неожиданно искренний, нонконформизм 80-х, лишённый назидательности годов 60-х или, тем паче, веяний вычурной глэм моды 70-х. До оцифрованной, аскетичной сухости 90-х тоже еще было далеко, герои Мегазоны действуют и поступают, не следуя целью чему-то научить потенциального зрителя, и даже не как носители идей и довольно условных моральных представлений, а как вполне жизнеспособные, хоть и приземленные, представили рода людского.

Так ли вышло, благодаря задумке авторов, или подобная атмосфера родилось, так сказать самопроизвольно, - ответить довольно проблематично. К тому же, право на ошибку, выбор ориентиров и извилистых непроторенных путей, преподноситься публике, едва ли, как ведущий лейтмотив. А финал, где нашлось каждой твари по паре (по хари тоже) отсылает к библейскому тезису о наследовании земли далеко не особо богатых духом.

В свете происходящего в OVA светопреставления, опять-таки вспоминается, «Violence Jack 2», где Итано Итиро просто поймал весьма популярную в те годы трэш-волну, и остался верен ей же в двухтысячных, в экранизируя «Ганц» и «Блассрейтер». В прочем, без сцен каннибализма и откровенно хентайных вклинений, Мегазона все-таки благополучно обошлась.

Порой, «Мегазона 23 OVA 2», до жути похожа на великого и ужасного «Акиру», при этом получив довольно внятную развязку и множество взрослых персон на главные роли, она незаслуженно мало популярна.
И это при том, что количество драйва, общей динамики событий местами даже превосходит фильм Отомо Кацухиры, да и детализация техники и индустриальный пейзажей, ему же под стать. Однако приходится признать - всему этому великолепию остро не хватает аккуратности и четкости, планомерности в обработке, этакого ювелирного блеска.

Возможно, в этом сказалось вина, заметно к этому времени, устаревшей технологии анимации. До 24 кадровой плавности «Акиры» еще почти год, а многочисленные детали в Мегазоне, выглядят грубее и резче, и человеческий глаз перестает замечать их на фоне, быстро сменяющих друг друга, листов целлулоида, превращая наслаждение в утомительное и спорное занятие.

И, даже несмотря на эти обстоятельства, Мегазона 23 – произведение не менее достойное называться «классическим», наравне с «Акирой», и если не мега, то ультра внимания к своей персоне явно заслуживает. И это становиться предельно ясно, достаточно провести параллели с трилогией Матрицы. Ведь уж над этим миром коллективного обмана, созданным братьями Вачовски, витает зримый призрак копипастинга не только «Ghost in the Shell».


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура