Пожалуй, нет таких слов, которые бы выражали невыразимое. Нет таких образов, которые способны передать непередаваемое. Есть жизнь. Поток, постоянное течение реки жизни, которое проливается в растения, животных, птиц, людей, а иногда - в странные, непонятные ограниченному человеческому сознанию формы жизни. Это муси.
Муси - это не просто какие-то отвлечённые "существа", строго классифицированные по видовому признаку и породе. Это не то, что млекопитающие. Они куда сложнее и проще одновременно. Словно радуга - случайный отблеск, мимолётное проявление сложнейших законов физики этого мира, но такое прекрасное! Муси просто есть, и их нет в то же время. Они - солнечные зайчики на потолке летом, таящая росинка на свежей утренней траве, еле уловимая рябь на спокойной глади величественного моря. И данная анимация есть ничто иное как отвлечённое рассуждение обо всём об этом.
Восхищение вызывает изумительный эстетический вкус создателей. Всё, начиная от рисовки, цветовой гаммы, голосов... и заканчивая самыми мелкими сюжетными деталями - продумано и выверено, так бережно, что невозможно не проникнуться этой тонкой связью всех деталей мозаики. Обожаю и люблю на все времена и главного героя - Гинко. Более самобытного образа видеть прежде в аниме не доводилось. Собственно, "Мастер Муси" в своей сюжетно-композиционной форме видится мне квинтэссенцией "самых-самых" японских идей относительно мироздания и отношения к вещам. Он абсолютно чист от пошлости современной развлекательной аниме-индустрии, потакающей пародиям на европейские тенденции в массовом искусстве. И, да, язык не поворачивается называть эту картину "аниме" - нет, такое должно гордо именоваться "Анимацией". Для кого-то анимация - это только Миядзаки, но боюсь, что воспринимать что-либо в сравнении с "Мастером Муси" лично я никогда не смогу.
Анимация на все времена. Самая любимая и самая неповторимая. Как радуга в дождливом сером небе.
|