World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (63)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Elmer
irenika
niflheim
Arene
Anarchon
Contributor
MefrIll
galaxylight
TheFox



Мастер Муси — рецензии WA

Рецензия:
© Яна З., 2006.05.03 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Создание миров – дело сложное, и удачи в нем редки и часто случайны. Трудно объяснить даже, что нужно для успеха предприятия; бывает, вроде бы и детали правдоподобны, и технологии прописаны, но ощущения погружения нет. Так многие отнеслись к «Изгнаннику» и «Замку Хаула» и вынесли свой вердикт – не то, не верим. Но существуют и затягивают в себя новых адептов фэнтезийное средневековье «Берсерка» и параллельная реальность «Эскафлона», создавая впечатление, что за финальными титрами остались неизвестные страны и континенты, что там у воздуха другой вкус, а у воды другой цвет.

Mushishi, безусловно, принадлежит к таким мирам, хотя, на мой взгляд, лежит несколько в стороне от проторенных путей, где-то между реальностью и аниме.

Сюжет, бесспорно, является сильной стороной, настолько сильной, что скрывает порой те недостатки, о которых хотелось сказать где-то после четвертой серии.

Недостаток первый касается не только Mushishi, но и многих аниме последних двух-трех лет - это невыразительность голосов сэйю. Если раньше в персонаж можно было влюбиться благодаря особой манере актера, его озвучивающего, говорить, ставить интонацию, голосом отражать особенности характера, но при этом оставаться узнаваемым, то в последних сериалах я этого припомнить не могу. Впрочем, пристрастность может быть излишне субъективна, если учесть, что в сюжете Mushishi, по замыслу авторов, нет ни главных героев, ни ярких характеров.

Вторым недостатком можно было бы назвать некоторую однообразность в изображении персонажей. Они порой похожи друг на друга настолько, что сливаются в одного обобщенного человека, а преобладание зеленоватых тонов в рисунке усиливает это впечатление. Впрочем, нельзя не отметить очень ответственный подход художников, никакой халтуры или диспропорций в удаленных от фокуса объектах нет, как это произошло в «Курау», и это очень приятно.

И, наконец, третье и последнее замечание: некоторая «заторможенность» действия. Немного не хватает изюминки, неожиданности в плавной и неторопливой смене новелл о блужданиях Мастера Муси. Не удивляет и не захватывает так, чтобы забыть о времени. Мое личное мнение: смотреть Mushishi надо неторопливо - по паре серий в день, не больше, тормозя просмотр на особо впечатляющих картинах японской природы, не Синкай, конечно, но сделано с любовью к родному пейзажу.

Ну, а теперь о самом приятном, то есть, о содержании, а оно выверено с аптекарской точностью по результатам оценки таких аниме, как «Путешествие Кино», «Альянс Серокрылых», «Принцесса Мононокэ», то есть, взято самое лучшее и оригинальное, переработано и соединено в весьма органичную систему неповторимого мира.

В первую очередь, хочется провести параллели Mushishi с «Путешествием Кино» по, так сказать, общей концепции странствия. И Кино, и Гинко - это странники, сводящие отдельные истории в общее пространство.

Мир Кино не имеет границ, он подобен космосу с множеством звездных систем, молодых и уже угасающих, карликов и гигантов; только Кино со своим верным мотоциклом не имеет постоянной орбиты и выбирает свободный путь, хаотично соединяя государства и времена. Что лежит в конце этого пути – тихий одинокий дом в лесу или ветер в пустых глазницах выбеленного пустынными ветрами черепа, нам не расскажут никогда. Финал открытый, но именно от этого в сериале чувствуется законченность, продолжение или предыстория только испортят впечатление.

Дорога мастера Гинко, хоть и петляет среди гор и лесов, непременно выводит к людям. Он привязан к этой дороге судьбой, а не собственным желанием, рано или поздно он поселится где-нибудь и будет помогать людям, возьмет ученика и умрет, уважаемый жителями соседней деревни. Этот мир замкнут в рамках невероятной природной красоты и силы, он существует как единый организм, и, изучая его, словно погружаешься в живое существо, настолько детально проработано все, что касается быта и ландшафта. Истории о муси можно продолжать бесконечно, насколько у Реки Жизни хватит способности производить разнообразнейшие формы существ.

А вот теперь можно обратиться к самой великолепной идее, которая так выделяет Mushishi из ряда новинок последнего года.

Мироздание, объединяющееся вокруг собственного источника - потока Коки, который дает жизнь всему живому и неживому. Не эту ли сияющую собственным светом реку нам показали текущей внутри стены, окружающей изолированный мир Cерокрылых ангелов? Дело даже не в том, что одна из них вода, а другая – поток чистой энергии, они обе выполняют роль разграничителя между людьми и иными существами и опасны для человека. В мире Mushishi эти иные, видимые и невидимые сущности происходят от одного с людьми корня, Мастер Гинко объясняет, что люди, животные, деревья – как пальцы на руке, в запястье, где трудно провести разницу между растениями и животными, место микробов и бактерий. Все потоки соединяются в середине груди, рядом с позвоночником, центром симметрии тела. Муси – существа, непосредственно близкие к основе жизни, они не враждебны и не добры по отношению к людям, но последние так далеко ушли о природы, что их контакты с муси чаще всего заканчиваются печально.

Мир Мастера Муси не имеет божеств как таковых, иерархия живого и неживого напоминает человеческий организм, в котором все тесно взаимосвязано, непонятное с понятным, сложное с простым, объяснимое с таинственным. Но, как и в лесном царстве Принцессы чудищ, уничтожение одной клетки приводит к болезни всего организма. Миядзаки показал состояние, когда рост одной части тела опережает развитие других и уродует тело природы, в Mushishi господствует гармония, погибший бамбуковый лес дает молодые побеги на могилах своих потомков.

Эта вселенная – идеальный мир синтоизма, уравнивающий западную науку с мистикой весьма примитивных, но очень самобытных верований японцев. Религия Синто - единственная из мировых религий, не имеющая ни философии, ни богословия, она близка к природе, как муси к источнику Коки, и природа является единственным объектом поклонения. Национальная особенность нашла великолепное воплощение в этом сериале.

Радуют очень тактичные вкрапления японских народных легенд и сказок в сюжете, например, о «Повести о старике Такэтори» напоминает история женщины, рожденной от белого бамбукового дерева, а мост на одну ночь – отсылает нас к легенде о Пастухе и Ткачихе, всего раз в году встречающихся на мосту из сорочьих крыльев.

Вот так, после 20-й серии пришлось сделать вывод, что недостатки, бросившиеся в глаза сначала, тоже прекрасно продуманы, такое великолепное содержание обязано иметь изъяны; создатели поняли, что бриллиант чистой воды смотрится лучше всего в простой оправе.

Такое аниме не может не радовать поклонников и ценителей японской культуры, так как создает особую ауру чуждого, но очень притягательного мира. Надеюсь, авторский коллектив не только продолжит сериал, но и создаст полнометражный фильм из раздела «аниме не для всех» и раскрутит заложенные идеи полностью.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура