World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (63)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Elmer
irenika
niflheim
Arene
Anarchon
Contributor
MefrIll
galaxylight
TheFox



отзывы (86) | болталка (156)<-->

постер аниме Мастер Муси

Мастер Муси


Название (ромадзи)Mushishi
Название (кандзи)蟲師
ПроизводствоЯпония
Жанрмистика, приключения, драма
Целевая аудиториясэйнэн
ТипТВ (26 эп. + эп.-дайджест), 25 мин.
Выпуск c 23.10.2005 по 19.06.2006
Трансляцияв 03:40 [ночной сеанс] на Fuji TV
Сезон осень-2005
Основаманга
Режиссёр Нагахама Хироси
Снято по мангеЗнаток муси
Автор оригинала Урусибара Юки | Весь авторский состав


Средний балл9.0 из 10
Проголосовало5972 чел.
Место в рейтинге11 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Кроме видимого мира, доступного органам чувств, есть пространство, где бок о бок с человеком обитают муси. Люди привыкли опасаться этих странных созданий, которые нередко становятся источником болезней и бед, пусть и не по своей воле. Однако есть те, кто способен видеть муси и умеет управлять ими. Таких специалистов называют «Мастерами Муси».

Гинко – странствующий Мастер Муси. Иногда его приглашают помочь, иногда он сам является, прослышав о диковинном создании, а порой приходит туда, где побывал когда-то. Очень часто ему приходится не только изгонять опасных муси, но также исцелять людские души. Каждый случай уникален, как не похожи одна на другую человеческие судьбы. Но Гинко не стремится уничтожить муси – гораздо интереснее понять их сущность.

Детективная основа «Мастера Муси» превращает сериал в цепочку загадок и расследований. Мистическая сторона делает каждую историю притчей. Действие неспешно развивается в условном средневековье эпохи Эдо, среди покрытых лесами гор и рисовых полей. Здесь нет особой динамики, зато хватает поэтичности и глубины.


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [64]  трейлеры [1]


Справка

Участники съёмочной группы (слева направо): сценаристка Кинуко Кувахата, актёр Юто Накано, озвучивший главного героя Гинко, и главный режиссёр сериала Хироси Нагахама.



Герои аниме

Гинко (озвучивает Накано Юто)
все персонажи




Саундтрек



The Sore Feet Song
Дата релиза: 21.10.2005
Треков: 3


Mushishi Original Soundtrack Mushinone Mae
Дата релиза: 24.03.2006
Треков: 23


Mushishi Original Soundtrack Dainiidan Mushinone Nochi
Дата релиза: 23.06.2006
Треков: 24


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Знаток муси (1999)

автор: Урусибара Юки
издание: Afternoon Season Zoukan
в франшизу входит
8
произведений
аниме
5
игры
1
манга
1
ранобэ
нет
кино
1


#1  Мастер Муси - ТВ (26 эп. + эп.-дайджест), адаптация манги, 20059.0
#2  Мастер Муси (спэшл) - ТВ-спэшл, адаптация манги, 20148.7
#3  Мастер Муси: Следующая глава - ТВ (11 эп.), продолжение, 20148.8
#4  Мастер Муси: Следующая глава 2 - ТВ (10 эп.), продолжение, 20148.8
#5  Мастер Муси: Следующая глава (фильм) - к/ф, дополнение, 20158.8



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.The Green Seat
23.10.2005, 25 мин.

Кувахата КинукоНагахама ХиросиНагахама ХиросиУмакоси Ёсихико
2.The Light of the Eyelid
30.10.2005, 25 мин.

Итами АкиМиясита СимпэйМиясита СимпэйСугимицу Нобору
3.Tender Horns
06.11.2005, 25 мин.

Ямада ЮкаХаяси ХирокиНагай ТацуюкиТанака Масаёси
4.The Pillow Pathway
13.11.2005, 25 мин.

Ямада ЮкаСотомэ КойтироСотомэ КойтироКагами Такахиро
5.The Traveling Swamp
20.11.2005, 25 мин.

Кувахата КинукоЯмакава ЁсикиИмаидзуми КэнъитиИмаидзуми Кэнъити
6.Those Who Inhale the Dew
27.11.2005, 25 мин.

Итами АкиХаяси ХирокиМано АкираБаба Мицуко
7.Raindrops and Rainbows
04.12.2005, 25 мин.

Итами АкиНагаминэ ТацуяСотомэ КойтироНисии Тэруми
8.Where Sea Meets Man
11.12.2005, 25 мин.

Ямада ЮкаХирамацу ТадасиНарита ТосинориТанака Масаёси
Кагами Такахиро
Умакоси Ёсихико
9.The Heavy Seed
18.12.2005, 25 мин.

Кувахата КинукоСимамура ХидэкадзуСотомэ КойтироСугимицу Нобору
10.The White Which Lives Within the Ink Stone
08.01.2006, 25 мин.

Ямада ЮкаНагай ТацуюкиНагай ТацуюкиТанака Масаёси
11.The Sleeping Mountain
08.01.2006, 25 мин.

Итами АкиИгараси ТакуяИгараси Такуя
Сотомэ Койтиро
Нагаминэ Тацуя
Нисии Тэруми
12.One-Eyed Fish
15.01.2006, 25 мин.

Кувахата КинукоСакурай ХироакиСотомэ КойтироКагами Такахиро
Накамура Сёко
13.One-Night Bridge
22.01.2006, 25 мин.

Итами АкиМиясита СимпэйСотомэ Койтиро
Мията Рё
Баба Мицуко
14.Inside the Cage
29.01.2006, 25 мин.

Ямада ЮкаНарита ТосинориЁкота КадзуСугимицу Нобору
15.Pretense of Spring
05.02.2006, 25 мин.

Кувахата КинукоЯмакава ЁсикиМано АкираТанака Масаёси
16.Sunrise Serpent
12.02.2006, 25 мин.

Итами АкиНагаминэ ТацуяСотомэ Койтиро
Мията Рё
Накамура Сёко
Нисии Тэруми
Баба Мицуко
Танака Масаёси
Хината Масаки
17.Pickers of Empty Cocoons
19.02.2006, 25 мин.

Ямада ЮкаИмаидзуми КэнъитиИмаидзуми КэнъитиИмаидзуми Кэнъити
18.Clothes That Embrace the Mountain
26.02.2006, 25 мин.

Итами АкиЯмасаки ОсамуЯмасаки ОсамуМётин Усаку
Юки Нобутэру
19.String From the Sky
05.03.2006, 25 мин.

Итами АкиДайти АкитароИнокава СинтароКагами Такахиро
20.A Sea of Writings
12.03.2006, 25 мин.

Кувахата КинукоНагахама ХиросиСотомэ Койтиро
Нагахама Хироси
Танака Масаёси
Накамура Сёко
Нисии Тэруми
Баба Мицуко
21.Cotton Changeling
15.05.2006, 25 мин.

Ямада ЮкаНарита ТосинориНарита ТосинориБаба Мицуко
22.Shrine in the Sea
22.05.2006, 25 мин.

Кувахата КинукоЁкота КадзуЁкота КадзуСугимицу Нобору
23.The Sound of Rust
29.05.2006, 25 мин.

Кувахата КинукоЯмасаки ОсамуЯмасаки ОсамуНакамура Сёко
Нисии Тэруми
24.The Journey to the Field of Fire
05.06.2006, 25 мин.

Ямада ЮкаИгараси ТакуяНарита ТосинориТанака Масаёси
25.Eye of Fortune, Eye of Misfortune
12.06.2006, 25 мин.

Итами АкиИмаидзуми КэнъитиИмаидзуми КэнъитиИмаидзуми Кэнъити
26.The Sound of Footsteps on the Grass
19.06.2006, 25 мин.

Кувахата КинукоНагахама ХиросиСотомэ Койтиро
Нагахама Хироси
Кагами Такахиро
Умакоси Ёсихико


Лучшие отзывы на это аниме

alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1097 раз 2008.12.02

Вместо эпиграфа — возмущённый крик: они так и не рассказали, откуда же у Гинко европейская одежда! (и почему его за неё никто не побил)

Вообще, "Мушиши" — это аниме, популярность которого повергает меня в полный ступор. Потому что её не должно быть. Потому что оно никаким вообще образом не вписывается ни в какие каноны и форматы. Потому что по нему нельзя придумать яойный фанфик, там нет драмы, там нет линейного сюжета, там вообще полтора персонажа! Ну как, объясните мне?

Кстати, "Мушиши" — рекордсмен по протяжённости для меня, я смотрела его полгода. Потому что позволяет. До сих пор из всех аниме-сериалов, имеющих новелльную структуру (тысячи их, например — "Путешествие Кино", "Бугипоп", "Мононоке", "Бибоп" с "Чамплу", наконец), я не встречала ни одного где действительно на протяжении всего действия каждая отдельная новелла занимала бы не больше одной серии. Даже в "Кино" есть сдвоенные. Ну а уж под конец-то действия так и вообще.

Тут такого не будет. В "Мушиши" тупо нет кульминации, прям как в яое. Одна серия — одна история. Всё. Никаких связей, никаких флэшбеков, никакой драмы-драмы в прошлом главного героя. Впрочем, главный он очень условно: если в первых сериях Гинко кого-то лечит и разрешает конфликты, то чем дальше — тем больше он превращается в слушателя и помогает скорее советом, а то и просто присутствием. Теперь прибавим к этому: заставку без образов, просто из размытых зеленоватых пятен, некую безэмоциональность происходящего, полное отсутствие какой бы то ни было динамики, фансервиса, сентиментальности, трагизма... так что ж там есть-то?

"Мушиши" — чуть ли не уникальный пример аниме, держащегося почти полностью на сценарии. Не на визуальной составляющей, не на харизматичных персонажах, не на пересмешничестве, а именно на тех самых историях, которые нам рассказывают. Я сера и не могу оценить, насколько разные муши взяты из японской мифологии, а насколько — придуманы авторами, но, да, я знаю, что где-то и правда живёт тот-который-поедает-звуки- зимними-вечерами или тот-которого-можно-выгнать-из-себя- только-написанием-текстов. Они настолько меткие, что слушать про то, как какой-нибудь муши размножается, попросту интересно, как документальное кино смотреть. Это во-первых.

Во-вторых, действие построено на конфликте без противостояния. Идея простая и, на мой взгляд, единственно верная: есть мы, есть они. Мы не враги, мы разные. Лучшее, что можно сделать, это научиться жить вместе или разойтись, если нет — что ж, остаётся сильнейший. Но это не причина для ненависти и желания истребить. Вот и всё. Это так просто и совершенно без морализаторства нам преподносится, что искренне радуешься.

В-третьих, все истории заканчиваются счастливо, но это не "и прогнали они злобного муши и стало им хорошо" и не "и научились они жить вместе и кормить друг друга пряниками". Счастье — это возвращение к некой гармонии, которое подчас возможно только через гибель любимого человека или даже отказ от привычной формы бытия. Так или иначе, все эти истории — про приятие, просветление, умение жить дальше. Они гораздо больше про людей, в общем-то, чем про муши или борьбу с ними, по крайней мере, ближе к концу основной конфликт и переживание происходят внутри, а не снаружи.

Причём всё это подано в очень текстовой форме, без пересказа ощущений, но и без битья головой об пол. Притчево так, очень многие концовки — в духе "и я слышал, что они ещё долго жили в своём одиноком домике". Странный монтаж (в некоторых сериях — по три-четыре сцены, состоящих из одной фразы, пордяд! ), пастельные тона. Всё это вместе даёт некое книжное ощущение.

Отдельно — образ главного героя, параллельно основного рассказчика. Да, он прекрасен. Вроде как всех спасает, но исключительно потому, что ему это самому интересно, вроде как сочувствует окружающим, но как-то чуть отстранённо, академично, когда его ткнули ножом (один из ровно двух напряжённых моментов за весь сериал, да), он подумал что-то в духе "ох, как бы отсюда поскорее свалить?" Гинко не проповедует, но делом показывает, как можно жить в гармонии с миром — в частности, с муши, он весь такой загадочный — как колористически, так и одет не по-японски, — но у него в анамнезе нет какой-то Эдакой Истории. То есть история есть, но она ничем не драматичней всех прочих, а то и менее драматична. Потому что он не какой-то особенный избранный и вообще пуп земли, а просто один из. Гинко похож на незлого троечника (отдельный респект сэйю за этот эффект, он говорит так, как будто очень торопится и то ли боится, то ли спешит забыть, — но при этом в его поведении никакой забитости нет. Именно — троечник). Взирающий на мир с незлым и немрачным сарказмом. И, соответственно, показывающий зрителю мир с этой точки.

Короче говоря, я считаю, что "Мушиши" — определённый шедевр, должен быть записан в анналы и прочая и прочая — как пример правильной повседневности, скажем (потому что волшебное там — именно что повседневно), ну или как пример замечательной мистики. Без паранойи и без войны. Или просто как сборник прекрасных притч.

А ещё это идеальное аниме на ночь. Оставляет после себя феноменально светлое чувство и мимолётную задумчивость. А ещё — оно наполнено какой-то всепоглощающей, хоть и совсем не лазущей в глаза, любовью к миру. 10/10.



+117Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Silencer | отзывов: 29, их сочли полезными 109 раз 2007.07.11

Вместо вступления
---
Киоген был учеником Исана. Киоген провел у него некоторое время, но, не достигнув просветвления, ушел от него и поселился в Нанянге, где жил в одиночестве в лесной хижине.

Однажды, услышав как камень ударяется о бамбук, он, осознал, что достиг просветвления.

---

Япония - прекрасная страна. Но сколь она прекрасна, столь же и недосягаема для понимания людям с западным складом ума. Мироощущение японцев столь же таинственно и необьяснимо, как эта маленькая притча - начало моей рецензии. Западный человек сразу начинает анализировать - причем здесь камень, бамбук и просветвление, как увязаны эти термины, как одно из другого вытекает и вообще к чему это все. Для западного человека здесь очень много загадок. Для восточного человека здесь загадок нет. Камень просто ударился о бамбук. Человек просто стал просветвленным. Никакого анализа. Анализ - не путь Востока. Путь Востока - свидетельствование. Очисть голову от мыслей, перестань анализировать, стань просто свидетелем - и ты откроешь себе путь к просветвлению. И тогда будет достаточно лишь маленького толчка. Для Киогена - это был камень, стукнувшийся о бамбук. Вот и все.

В каждой из 26 серий Мастера Муши камень ударяется о бамбук. Это аниме не для ума - начнешь его анализировать - упустишь суть. Это аниме надо молчаливо свидетельствовать. Но, если твой разум достаточно чист, то, подобно тому камню, Мастер Муши поможет понять что-то важное о Жизни. Это сложно объяснить словами.

Я нарочно не касаюсь технической стороны данного произведения, ибо это не суть. А суть то, что за зимою непременно придет весна. И так будет всегда. Вот про что это аниме. Это выше, чем искусство.

PS После просмотра очень захотелось, как Гинко, уйти странствовать. Просто так. Без цели.



+36Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



niemals | отзывов: 27, их сочли полезными 538 раз 2009.10.11

Когда в доме есть дети, и эти дети любят жевачку, они мечтают её жевать постоянно, а потом делать своего рода "секретики" за спинками кресел, под столешницами, отходящими плинтусами и прочими занятными местами, которых наверняка полно в любой квартире.
А однажды потом замотанная и усталая мама решает произвести генеральную уборку, и взору ея предстают горы слипшегося нечта, разноцветного, порою даже сохранившего остатки карамельного аромата, но в целом весьма неприятного и отдираться не желающегося ни в какую.

В похожей ситуации оказываются люди, занимающиейся уборкой в лекториях и актовых залах высших учебных заведений (ибо там количество переработанного жевательного материала превышает все несуществующие нормы) и те, кто по наивности, незнанию, наитию или тысячам хвалебных отзывов посмотрел "Мастера Муши".

Ибо пресловутый этот "Мастер Муши" является не чем иным, как жевачкой, многажды пережёванной, и, кажется, не в последний раз. И тянется, и тянется эта жевачка долгие месяцы, а если и залипает куда - то всерьёз и надолго (возможно, кому-либо приходилось вырезать жевачку из волос?)

И если я не прочь на досуге пожевать упругого морозно свежего орбита, то от такой жевачки, будь моя воля, отказался бы сразу незамедлительно и ещё бы брыкался. Ибо мало сказать - мутота, о нет. Мутота - это слишком пошло для такого изощрённого издевательства над зрителем, коим явяляется ММ.

Ввиду нехватки времени приходилось осиливать данное аниме с месяц, периодически чувствуя себя Сизифом, ибо ничто окромя бесконечного и беспощадного любопытства, присущего паталогоанатомам эпохи Возрождения, не смогло бы удержать меня у экрана, когда там такое творится из серии в серию.

А творятся там, скажу я вам, вещи отнюдь не страшные и опасные, но в высшей мере мерзенькие и гаденькие. Порою откровенно бредовые, порою забавно мракобесные, но это всё цветочки. За ними _внезапно_ возникают ягодки и целаю россыпь гуро, на любой вкус, цвет запах и степень разложения.

Простите мне мой французский, но о какой красоте природы, прочих высокопоэтических и даже, чур меня, романтических вещах может идти речь, когда через серию (а иногда и подряд) у несчастных действующих лиц, которых сильно куряще авторы осчастливливают каждый раз новой пакостью, - у этих несчастных то вываливаются глаза, то растёт какая-то штуковень изо лба (лавры фурикури ещё долго будут мутить общественное сознание, да, но делать из этого гуро! ), либо просто изо всех щелей прёт бесформенная склизкая дрянь, либо, либо, либо...

Тысячи спойлерных примеров так и лезут на ум, ибо отделаться в скорости от сих мерзейших кадров возможности не представляется никакой. Учитывая, что имел несчастье глядеть сей японский расовый ребрендинг X-files и программ доставляющего канала ТВ-3 "Настоящий мистический" на сон грядущим, сон получался рваным и скоротечным.
Будьте благоразумны, не портьте себе здоровье просмотром таких вещей.

Помимо постоянных потуг скурившихся в усмерть авторов пробудить в доверчивых зрителях низменные животные страхи большой черной руки, внезапно вылезающей из унитаза (и ей подобных зачатков паранойной мании), сериал напрочь лишен какой бы то ни было мотивации, высокой идеи, мотива квеста, и совсем, что печально втройне, экшена и романтики.
Хотя муши, торкающие изнутря да нараспополам располовинивающие бренные телеса обыкновенных японских школьников, ой, простите, пейзан, - это да, это экшен. Это, даже, один из немногих моментов анимы, когда автора решаются разбавить болотно-зелёный колорит чем-нибудь ярким (кровавеньким, ага).

Безусловно подтверждаю возможность впасть в кому при просмотре всех серий подряд, равно как и непредвиденного выхода в астрал с последующей сменой протоколов доступа (т.е. выйти - выходи, а вот назад, в наш мир, скорбями полный, уже не захочется).

Вообще, сериал обладает неимоверным наркотическим эффектом, только в отличие от бодрящих веществ, этот сродни стократно увеличенной гипнотической медитации, вкуриванию разного рода грибов и прочаго. Вот только зачем всё это?!
В то время, когда надо работать, что-то соображать, придумывать и делать, когда по осени мозгу, бывает, нужна хорошенькая встряска, тебе подсовывают абсолютно спячечное средство, да ещё и с оторванными конечностями и полной антологией душевных сдвигов на мистической почве.

То есть, сама метафора людишек, верящих в _такое_ количество потусторонней дряни, которая вьётся в твоих снах, заползает в ноздри, в веки, в душу и даже под одежду, - это весьма забавно и даже поэтично, в эдаком нонконформистском духе андеграунда, противостояния традиционным мировым верованиям и всему прочему.

Но раздувать из этого как бы сценарий, делать главным героем эпического одноглазаго хамоватого укурка и его дружка-торговца привидениями с моноклюсом - это хороший сюжет для буффонады, фурикури в стиле лсд, для чего угодно, осознающего свою собственную исключительную надуманность.

Но нет, к чему все эти изыски. Делать много мистического экшена - это так избито, мы лучше прикинемся истовыми адептами Haibane Renmei (чур меня, чур) и будем влачить нашу волынку, покудова у зрителей из свёрнутых трубочками ушей не заколосятся конопляные джунгли.
Но если в "Серокрылых" хоть как-то выезжали за счёт героини-неудачницы и некоего цветового разнообразия, то в ММ - все, нет, абсолютно ВСЕ герои - неудачники, которых рано или поздно съедят коварные муши-гуроманы путём вынимания кишечника через правую ноздрю. Либо растворят в веселящем тумане, либо иначе развоплотят в набор полезных и питательных нуклеинов, и всё - смерть человекам.

Никакой правды жизни в этом нету, никакой философии тоже, низменные страхи пробуждаться не желают, зато крепнет, крепнет убеждение в совершеннейшем плацебо ММ.
Пациенты глотают плацебо и кричат, что видят высокий смысл, красоту, гармонию, радость и свет горний, и ангелов червяковидных (ибо это вам не просвещённая Европа, это дремучий японский национальный как бы эпос, ага, постоянно похожий на Китай с китайскими же пейзажами, кстати), сонмы их и тысячи.

А на самом-то деле, плацебо (как вы знаете из латыни) - это ж пустышка!

Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя являются носы. Да-да, исключительно самобытно прорисованные носы, не грешащие остротой и бесчеловечностью, очень приятные полуокруглые чувственные в профиль носы.
Но одним носам положения не спасти. Никак.



+28Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура