Редко со мной бывает так, что я останавливаю фильм после первых 10 секунд просмотра, с Ergo Proxy так и было. А все потому, что я побежала за ручкой, чтобы записать по-настоящему волшебные стихи из эпиграфа. Подумалось, что это максимум того, что можно ожидать от… кхм… киберпанка, но дальше было только лучше. Да и есть ли тут вообще киберпанк? Не увидела. Для меня это постапокалиптический нуар, если хотите.
Изначально перед нами предстает некий мир будущего – идеальные люди, идеальный город – так и хочется воскликнуть dome, милый dome (англ. купол), но вскоре оказывается, что не все так сказочно-прекрасно: за стенами Ромдо есть и внешний мир, суровый и жестокий. Завязка сюжета – непонятная, при пересмотре во 2 раз сидишь офигев, т.к. большая часть важных намеков из 1 серии на то че-тут-ваще-происходит дружно прошла мимо, не задев мозг, так что будьте внимательны с самого начала) Кусочки пазла попадают к зрителю постепенно, а собирать его каждый должен сам, поэтому и картина у каждого будет своя.
А ведь могло и не получиться настолько хорошо, т.к. не всегда у японских аниматоров получается разумно использовать опыт западной культуруы в аниме, будь то прямые цитаты или просто общие концепции, особенно христианские, где только над ними не поизвращались: начиная от Hellsing и заканчивая Chrono Krusade. В Ergo Proxy же каждый образ или идея поданы с истинным вкусом, без искажений, но в оригинальной интерпретации. Сплошное наслаждение смотреть на переплетение 2 работ Микеланджело: статуй в гробнице Медичи и стихотворения из эпиграфа, написанного по их мотивам, связанных мыслью о том, что лучше вечный сон, чем принятие этого прогнившего мира, хотя Re-l и Винс выбирают другой путь. И главное, еще никогда! я не видела такого оригинального способа рассказать о картине мира в фильме - через пародию телешоу. Слов нет.
Но куда же настоящему шедевру без шшикарных персонажей? Re-l Mayer – злая, капризная тварь в плаще, ) В начале становится страшно от того, что она и есть ГГ, и щас начнет крошить монстров из своей пушки… скукотно… но Re-l меняется, учится верить себе и другим, видит истину и становится полноценным человеком, т.к. у меня возникало ощущение, что в компании Прокси, автолейв и человек самым нечеловечным существом была как раз Re-l. Чего стоит ее фраза, когда она видит как Винс и Пино играют в снежки, «никогда не пойму». Кстати, много споров вызвало ее имя, у меня первой мыслью при взгляде на его написание было, что это сокращение от Replicant-1, т.е. копия №1, но толком не понимая какая копия? чего копия? я эту мысль забросила, а сейчас СПОЙЛЕР: но ведь Re-l и была копией № 1 Монады, черт побери) Vincent Law – им можно и нужно долго восторгаться, ведь обычно такие страшненькие неудачники с глазами-щелочками умирают или бывают спасаемы Настоящим Героем, а если под маской неудачника прячется не герой (это так мелко), а Бог?? Да, неидеальный, создавший неидеальный мир, но любящий свои создания всем сердцем. Стоит только сравнить Винса с тем, как уничтожали своих созданий другие Прокси: мир-война, мир-могила для создателя (в Офелии), мир-театр одного режиссера и т.д. И эти его глаза... aoi Ах да, еще есть Пино. Нет, это не сгусток кавая на потеху зрителю – это настоящий ребенок, да что там…это первое аниме-дите, которому я поверила. Автолейв, говорите?
Графика - мрачная, но цепляет, что-то от нуара есть, опенинг и ендинг ни разу не возникло желания промотать, т.к. первый - самоценный клип, лучшее из всего мною виденного, а второй - Radiohead точка.
Ergo, учитывая непонятку с сюжетом, психоделику, смешение стилей, откровенный постмодерн, перемешение ролей (Бог – это человек, автолейв – это ребенок, человек – это машина), многослойность Ergo Proxy и то, что все вышеперечисленное для меня идет только со знаком плюс, я бы не назвала это произведение маст хав, ибо ‘hav’ать категорически не рекомендуется, скорее, советую как следует поразмышлять и насладиться просмотром. 10/10 и вторая строчка моего топ-листа.
|