Очень постмодерновый сериал. Количество скрытых цитат, преднамеренных штампов и всякой шифровки совершенно зашкаливает. Киберпанковское действие - это лишь внешний, самый поверхностный слой, как в нормальном постмодернистском произведении. Такое ощущение, что создатель просто издевается и играет со зрителем. Только кто ему столько денег под это выдает?
Из персонажей впечатлила Пино. Это - пародийный Пиноккио. Тоже история превращения деревяшки в человека. Но... Пино не становится человеком. Она совершенно не воспринимает смертей, которые ее постоянно окружают, абсолютно на них не рефлексирует, знай себе играет на своем игрушечном инструменте. Смерти других, да и общая разруха, совершенно ее не изменяют, что было бы странно для человеческого существа, особенно ребенка. У нее сохраняется столь характерная для роботов привязанность определенному человеку, к новому хозяину Винсенту. Очень характерен эпизод в последнем видении Винсента, когда тот говорит Пино, что ему надо убить Рил. Пино подумав отвечает: "Пойдем убьем". Короче Пино может и перестает быть автолэйвом, но человеком тоже не становится. Становится чем-то еще, и может это не так плохо.
|