Посмотрел. (( Пришёл к выводу, что у этого аниме есть только один достойный конкурент - "Серебряноволосый Агито". И если по уровню абсурдности и идиотизма "Горец" немного уступает "Агито" (совсем немного), то по уровню примитивности сюжета и шаблонности героев с лихвой переплёвывает бессмертное произведение Гондзо. Хотя, тот, кто смотрел старые "кины" про горца, знал на что идёт. Один горец, один босс уровня, которого горец убъёт. Всё как обычно. Но меня заинтриговало то, что действие фильма происходит в постапокалиптическом обществе. Отчего я, как дурак, понадеялся на то, что главное внимание будет уделено не противостоянию герой-злодей, а, например, раскрытию мира, философии, да мало ли чему ещё, Кавадзири ведь не только отстой режиссировал. Как оказалось, зря надеялся. А что есть ещё, кроме амёбоидально-инфузорчатой главной линии сюжета? Герои. Но только, совершенно незапоминающиеся. Главный герой деревянный, ещё деревяннее кавадзириевского Ди, но недостатки Ди, в конечном итоге, можно списать на его нечеловеческое происхождение, а тут такая отговорка не проходит. Этот герой занимается тем, что, предварительно перекосив лицо, принимается кричать о том, что отомстит. Героини (в том числе и те, что из воспоминаний) ничем не запоминающиеся шаблонные фанатички, помешанные на "служении народу". При этом, отношения с ними показаны схематично, зато "кексу" уделено несколько минут экранного времени. Известная тема раскрыта, чего не скажешь о теме романтики. Откуда взялась такая большая любовь (проявившаяся в том числе тогда, когда одна из героинь вытащила на себе в очередной раз убитого горца) - не понятно. Тем более, если учесть что они (герой и героиня), перемолвились между собой до этого только фразами по делу, а тут сразу доверие, горячие признания, самопожертвование и т.д. Ну а о главном злодее не-помню-как-там-его, говорить даже не хочется. Это такой расхожий образ сумасшедшего злодея, настолько затёртый штамп, что воспринимается такой он уже просто как пустое место, а проще сказать - никак не воспринимается. Ну просто, для удобства можно считать его бутафорским монстром, отрубленную голову которого мы обязательно увидим в конце фильма. В его действиях не стоит искать логику, это просто злодейские злодейства, безо всяких обоснований. Ну как природа, как стихия, с которой полагается бороться и победить. И ладно бы, если бороться изобретательно да со спецэффектами, как в "Ди". Какой там! Всю дорогу горца побивают нехитрым приёмом перерубания одним ударом и меча и тела. В конце концов, видимо, поменяв обячные для себя картонные мечи на настоящую катану, горец таким же точно макаром перерубает меч главзлодея и побеждает его. В общем, отстой, причём гармоничный - плохо практически всё. Но из-за примитивизма, который походит на такой же примитивизм американских комиксов и фильмов по комиксам, возможно, будет иметь в Америке успех. Тем более что продукт сделан для американцев, вот пусть они это и смотрят!
|