World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Reddog: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 12 лет 9 месяцев (ID 13885)
аккаунт зарегистрирован 19.08.2006
последний раз использован 19.05.2019


напишите
собщение
Reddog

отзывы: аниме (22), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
100 раз(а) разные люди сочли отзывы Reddog полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Рояль в лесу [ТВ-2] (2019.05.18)

Бездарное завершение перспективной истории. Именно истории. О графике не буду - зачем пинать бездыханное тело? Скажу лучше обтекаемо: графика льстит восприятию зрителя, ему кажется, что он сам сможет нарисовать не хуже, а значит любому открыта дорога в аниме-индустрию. Ура!

Лучше о сюжете.

Завязка. Бедный мальчик Кай воспитывается матерью-одиночкой. Мать ещё молода, но жизнь её, прямо скажем, не сложилась: зарабатывает она на хлеб проституцией, живёт с сыном натурально в борделе. Родных у семьи Кая нет, или по крайней мере они себя никак не проявляют и помощи от них никакой.

ПЕРВЫЙ СЕЗОН:

Цель. Кай - талант от бога, самостоятельно научился играть на брошенном в лесу рояле и дорос до того, что на него обратил внимание знаменитый в прошлом пианист Адзино. Адзино рад взять Кая в ученики, но Каю оно не слишком интересно. Единственное, чем Адзино смог его заинтересовать - это деньги, которые светят Каю в будущем, если он посвятит жизнь игре на рояле. За эти деньги Кай сможет, наконец, вытащить мать из нищеты.

Соперник. У Кая есть друг-соперник Сюхэй, с детства мечтающий превзойти гения, и тайно, а чаще даже явно ему завидующий. Сюхэю посвящено немало экранного времени в первом сезоне, что намекает на противоборство двух музыкантов в будущем. Причём, это противоборство унаследовано ими от их учителей: отца Сюхэя и Адзино.

Возлюбленная. На своём самом первом конкурсе Кай повстречал девочку Такако, которая очень волновалась перед выступлением. Каю удаётся её подбодрить, утешить. Между детьми возникает симпатия. В будущем Такако будет следить за успехами Кая и даже посещать его выступления.

ВТОРОЙ СЕЗОН:

Цель. Кай побеждает на престижном конкурсе пианистов, получает большой грант и возможность заработать в мировом турне. Мать показали только один раз - она пришла вместе с подругами из борделя (что означает, что успехи сына не улучшили её положение) на выступление Кая. А всю свою премию Кай отдаёт на операцию по лечению руки учителя Адзино. Того Адзино, которого он в первом сезоне ни в грош не ставил. Более того, когда после операции Адзино не может восстановить прежние навыки игры, Кай отказывается от продолжения турне, а значит и от немалого заработка, чтобы поскорее прибыть к учителю Адзино и помочь тому морально. Откуда такая внезапная любовь Кая к Адзино, заставившая его напрочь забыть о собственной матери, нам не поясняют. Мать же не пианистка - пусть и дальше зарабатывает известным местом.

Соперник. Слился на первых ступенях того же конкурса, никак себе не проявил. Попытался поссориться с Каем, но и это у него толком не получилось, так что дружба продолжилась.

Возлюбленная. Такако из-за болезни рук долгое время не могла играть на пианино. Но в начале второго сезона авторы дали понять, что операция даёт ей шансы на излечение и продолжение карьеры. Но потом Такако была забыта, Кай с нею так и не встретился, а вылечилась она или нет мы так и не узнали. А зачем? Есть же Адзино!

Ну так о чём был второй сезон? Это был, как метко выразились в болталке, музыкальный спокон. Нет, даже не так, это была попытка музыкального спокона. Кай боролся с некими ноунеймами за победу в конкурсе. Нет, ноунеймов нам попытались представить. Вот этот вот польский сумасшедший, видящий призрака сестры, тот - китайский сумасшедший. Но понятнее они от этого не стали. Много времени потрачено на политику. Ах, в Китае негров линчуют... ой, беззаконие и несправедливость! При этом мать Кая, которая фактически принадлежит бордельной мадам - это законно, справедливо и вообще вековые традиции, которые надо чтить. Банзай!

Ну и апофеоз - это 12-я серия, где об интригах конкурса, об эмоциях победителей и проигравших было напрочь забыто: нам буднично объявили результаты, поставили бесплатную запись классики (за классику не платят отчисления правообладателям) и показали довольных Кая и Адзино. Всё, расходимся!

Да, на постер не смотрите - содержанию второго сезона он не соответствует. Фиг знает что это за блондинистая мадам в центре. Вообще, это аниме не стоит смотреть никому. Оно плохое по всем пунктам: скомканное, нелогичное, с потерянными персонажами и целыми сюжетными ветками. Хотите про пианистов? Смотрите Shigatsu wa Kimi no Uso, а про конкурс пианистов - конкретно овашку Shigatsu wa Kimi no Uso: Moments.

А сабжу оценка: 3/10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Дорога юности (2019.05.05)

Намедни практически случайно пересмотрел это романтическое сёдзё. Вот что бывает, когда не отмечаешь что смотрел. А может быть я его когда-то смотрел, но бросил? Тут не поймёшь, потому что сёдзё это по всем параметрам очень стандартное.

В нём интересен только один персонаж - это любовный интерес героини. Сама главгероиня - обычный для сёдзё протагонист: добрая, преданная и самоотверженная, идеал короче. Ну и её парень для сёдзё вполне себе стандартен, просто здесь этот заезженный типаж наиболее показателен, я бы даже сказал эталонен.

Так вот типаж парня - это такое сочетание несочетаемого: видимой мужественности и... инфантильности, превосходящей все мыслимые пределы. Инфантильность, как мне объяснила одна моя собеседница на этом форуме, направлена на материнский инстинкт у девушек - им хочется заботиться о взрослом ребёнке. Ну а показная мужественность - низкий голос, повелительный тон и высокий рост - для придания товарного вида объекту заботы.

Немного о сюжете. Парень, в которого была влюблена (как оказалось - взаимно) главгероиня в средней школе (13-15 лет), приглашает её на свидание. После чего на него не приходит без объяснения причин. Через три года он возвращается в старшую школу, а при встрече высмеивает девушку и всячески над ней издевается. Оказывается, в его жизни случилось несчастье: от тяжёлой болезни умерла его мать. Мальчик впал в депрессию и до сих пор из неё не вышел. Причина депрессии - недостаточное внимание к матери, пока она ещё была жива и не болела. И тут конечно можно представить, как он её посылает, огрызается, бунтует, как это часто делают подростки. Но нет, это же хороший мальчик, и вот нам показывают, как он не идёт вовремя на ужин из-за того, что делает уроки. А уроки он делает для того, чтобы устроиться на хорошую работу и приносить маме деньги.

С причиной депрессии разобрались - она дурацкая. Теперь о самой подростковой депрессии. Она часто доводит ребёнка до нехорошего. И уж точно не мотивирует ни на что хорошее. То есть нельзя быть в депрессии и бегать при этом за брошенной тобой когда-то девушкой. Нельзя быть в депрессии и непринуждённо болтать с одноклассниками, заводя друзей. Нельзя быть в депрессии и галантно переводить девушек через речку. Да и вообще в депрессии человек теряет презентабельный вид. Но у нас же тут сёдзё, куда же без бисёнэнов? Поэтому он как бы в депрессии, а как бы и нет. Сама депрессия нужна лишь для обоснования нахождения главгероини рядом с ним. У неё не течка, нет, она делом занята: спасает его.

Депрессией мангака объясняет инфантильное поведение парня. Хотя, вплоть до последних серий мы о прошлом парня не узнаем и не поймём почему он ведёт себя как детсадовец. В чём это проявляется? Ну хотя бы в том, что он, постоянно подкатывая к главгероине, прилюдно рассказывает о том, что он бы на такую не позарился, обсуждает недостатки в её внешности (толстые ноги) или поведении (много ест). При этом, напомню, в средней школе сам пригласил её на свидание, но трусливо не пришёл на него. Ещё за этим дитятей приглядывает старший брат-учитель: следит за его оценками, готовит ему ужин. От ужина парень сбегает, на оценки плюёт - и это в 17 лет! Ещё к нему приходят друзья помочь с учёбой. Он поворачивается к ним задницей и делает вид, что спит. Друзья приглашают его в библиотеку - позаниматься там. Наш ребёночек хватает портфельчик и под предлогом похода в туалет убегает от них. Сердобольные девочки жалеют мелкого поганца: ах, его надо понять, наверное у него неудачный день, ой, он же столько пережил!

В общем, это не о человеке, не о персонаже, это аниме об объекте женской заботы. Объекте недостойном, имбецильном, в котором из мужского только брюки. Б/о, так как романтическое сёдзё не оцениваю. Просто предупреждаю зрителей мужского пола: не надо вам это смотреть.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Мастера меча онлайн: Алисизация [ТВ-1] (2019.03.30)

Что же с Алисизацией не так?

Мне кажется, что причина ровно одна: отсутствие разнообразия типажей. Все положительные персонажи - копии Кирито, даже девушки - это Кирито в юбке. Все они до ужаса благородны и самоотверженны, все они где надо пускают слезу, где надо - произносят высокопарные речи. А все отрицательные персонажи, соответственно, - это копии Администратора. Мерзко хохочущие психи с перекошенными лицами.

Я не против благородных героев, но надо же их как-то разбавлять. Где вот персонаж-весельчак? А персонаж-трикстер? Где вообще развитие персонажей? Вот тот был плохишом, но после взбучки исправился. А этот злодей в детстве был хорошим мальчиком, но потом у него отобрали конфету и он озлобился на весь мир. Ничего этого нет.

Мне, как зрителю, интересно про людей, а у людей сложные характеры и мотивы. Здесь ничего этого нет. Я бы наверное написал, что аниме для детей, но ночной сеанс, недешёвая графика, отрубленные части тела, сцена изнасилования (неудавшегося) и даже голая девка в финальном бою - всё это никак не для детей.

Оценка 3/10. Вторую часть Алисизации скорее всего смотреть не стану, даже несмотря на клиффхэнгер. Проблемы ведь не в сабже появились, ТВ-1 и ТВ-2 такие же, просто там серий меньше, персонажей больше и экшена больше, потому однообразие типажей не так в глаза бросается. Так что лучше уже не будет.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (9)

Девочки-волшебницы: Специальная операция (2019.03.30)

Есть целый ряд аниме, назовём его условно "махо-сёдзё для взрослых", где шок-эффект для зрителя создаётся на контрасте между детской невинностью лоли-волшебниц и жестокой боёвкой с кровью, членовредительством и человеческими жертвами. Это такие аниме как: Мадока, Сайт волшебниц, Проект по обучению волшебниц, отчасти Юки Юна.

Данное аниме можно было бы поставить в тот же ряд... Хотя, нет, мангу можно было, если с натяжкой, а аниме - нет. И главная причина вовсе не в сюжете, не в том, что в мире сабжа волшебницы служат в армии. Главная причина - качество графики в аниме. Оно нарисовано очень плохо, очень бюджетно, будто авторы рисовали его в спешке, либо вообще отдали на откуп новичкам. Студия-производитель Liden Films может, когда хочет. Доказательство: "Бадминтон Ханэсаки" (2018), в котором сцены спортивного экшена - это новая планка качества, новый стандарт для споконов. Ещё можно отметить безупречный стиль в аниме "Как госпожа Вельзевул пожелает" (2018). Здесь же - как курица лапой. И ладно максимально упрощённые лица, однотонная заливка и сокращение деталей, тут ещё и с пропорциями беда. В большинстве сцен на ноги, руки, тела и грудь волшебниц лучше не смотреть. А в итоге не возникает искомого контраста между персонажами, кавайными волшебными зверушками и зверствами.

Плохо нарисованных девочек-волшебниц не жалко. Не жалко Асуку, всё время срывающуюся на слёзы и впадающую в ступор в самые ответственные моменты, после чего младшая подруга Куруми вынуждена её приводить в чувство. Ну что за истеричка и слабачка эта Асука?! Но ведь Асука, потеряла сначала лучших подруг-волшебниц, а затем получила собственных родителей по частям в коробках, как может психика школьницы такое выдержать? Да никак. Сюжетно её поведение обосновано. Но так как нам толком не показана драма в прошлом, красиво не показана, с выжиманием слезы, то все эти срывы выглядят как неадекватное поведение.

Не жалко Куруми. Помните сцены издевательств над Аей в Сайте волшебниц? Кто после такого не станет сочувствовать персонажу? Над Куруми тоже издевались, что повлияло на её психику. Спасла её Аска - вот почему Куруми так за неё держится, хотя со временем и эта дружба приобрела розовый оттенок. Но сцены унижений в школе не показаны - так, пара мутных кадров и всё. Из-за этого видя, как Куруми получает удовольствие от пыток, возникает впечатление, что её персонаж - психичка, злодейка.

Не жалко Мию. Она пострадала от действий южноамериканских террористов, мстивших американцев за убийство мирных жителей в анимешной Колумбии. Из-за этого, если не ошибаюсь, Мию потеряла родителей. Но нам этого не показали, ни одного кадра, даже паршиво нарисованного. Отчего создаётся впечатление, что это просто бешеная американка, стреляющая во всё, что движется и главное - без раздумий убивающая людей.

Авторы будто сразу махнули рукой на это аниме: мы всё равно снимаем треш, так чего париться с рисовкой? Нет, друзья, треш тут целиком на вашей совести, это вы не уделили достаточно времени мотивации волшебниц, это вы изобразили их "на отвяжись". Это была ваша фатальная ошибка, отделившая хорошее аниме от среднего или того хуже. Паршивая экранизация, второй сезон не нужен, разве что полный ремейк. Оценка: 5/10.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (8)

Пять невест [ТВ-1] (2019.03.30)

У этого гаремника сюжет и правда обрублен. Ни одна из его сюжетных линий не доведена до логического завершения. Ни один из персонажей не развивается. Если это реклама манги, то реклама плохая.

Далее для тех, кто смотрел аниме или не смотрел и смотреть не собирается: о персонажах и сюжете со СПОЙЛЕРАМИ:

Футаро Уэсуги - школьник-репетитор, нанятый отцом богачек-пятерняшек для их обучения. Условие продолжения работы - удачно сданные девочками экзамены. Однако первую сдачу они заваливают, но вешают отцу лапшу на уши, тем самым получая отсрочку. До второй сдачи сюжет аниме так и не дойдёт. Впрочем, судя по тому, что до конца аниме Уэсуги не удаётся ни разу собрать сестёр вместе и усадить за учёбу, результат, как говорится "немного предсказуем". А ведь эта работа жизненно важна не только для Уэсуги, но и для его семьи, состоящей из отца-бездельника и малолетней сестрёнки.

Итика - старшая сестра, точнее, изображает старшую. Не хочет учиться, а хочет... быть актрисой. И замуж тоже хочет. Лицемерна и неуклюжа. Пытается брать на себя ответственность за всех сестёр, в итоге это заканчивается тем, что те вынуждены её искать, помогать, спасать. От лицемерия так и не избавляется.

Нино - крайне стервозная особа, главный враг Уэсуги. Цундэрэ без "дэрэ". До конца аниме так и остаётся врагом, несмотря на несколько ситуаций, когда она получала помощь от Уэсуги. Любит плохишей. Находит у Уэсуги его фото с крашеными волосами и серьгой в ухе - типаж японского хулигана, и западает... на фото. Но так как до конца аниме она так и не узнает кто на фото, то и это сюжетное "ружьё" не выстрелит.

Мику - самая мягкая по характеру, нежная и преданная Уэсуги. Единственная сестра, готовая учиться. Ну и средний балл у неё хоть и всё равно провальный, но самый высокий из сестёр. Но так как её типаж называется "мне ничего не светит", не будем долго на ней останавливаться.

Ёцуба - глупая курица. Не со зла, но постоянно вредит Уэсуги. Как бы альтруистка - помогает всем школьным клубам, особенно баскетболисткам. При этом как дело доходит до помощи Уэсуги, сёстрам, ну и заодно себе в обучении - тут же у неё находятся дела. До конца аниме от своих недостатков она так и не избавится, умнее не становится, как и прочие сёстры, персонаж никак не развивается.

Ицуки - а кто это? Такой вопрос могут задать даже те, кто смотрел аниме. А это, дорогие друзья, ни много ни мало будущая невеста Уэсуги! По всей видимости, девочка со второй половины той самой детской фотографии, которую нашла Нино. Об этой сестре мы знаем только то, что по стервозности она вторая после Нино, что любит много есть, отчего в будущем её ждёт ожирение и преждевременная смерть. Ну и ещё она плохо видит. Но всё это внешние признаки, всё это на первый взгляд, а второго взгляда не будет - персонаж практически никак не раскрыт. Этой сестре почти не уделили внимания, зритель о ней почти ничего не знает. Если про других сестёр можно сказать, что свои проблемы, проблемы с характером они так и не решили, то у этой те самые проблемы авторами не были даже обозначены. Пустышка.

В итоге получилось аниме-провал. Причём до последней, 12-й серии, этого никак не понять. Да, у авторов не было хронометража на всю мангу, но обычно в таких случаях для концовки либо выбирается завершение сюжетной арки в манге, либо делается альтернативная концовка только для аниме. Но ни один из этих вариантов выбран не был, такое впечатление, что авторы устали и бросили экранизацию, в конце потроллив нас роликом со свадьбы. Оценка 3/10. Смотреть не стоит.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Обещанный Неверленд [ТВ-1] (2019.03.29)

К этому аниме сразу было приковано повышенное внимание из-за лестных отзывов о манге-первоисточнике. Хороший первоисточник - это не только глубокий и продуманный сюжет, но и хороший пиар. Некоторые очень достойные вещи "не взлетели" из-за того, что были сняты по какой-нибудь мобильной игре. Популярность первоисточника - это плюс, но с другой стороны, и минусы аниме тоже из-за первоисточника.

Во-первых, это устаревший визуальный стиль, который наследует скорее аниме 80-х, которое, в свою очередь, выросло из коротких американских штанишек. Что, кстати, согласуется с английскими именами персонажей аниме. Нет, нарисовано от души, не халтурно и выглядит вполне современно. Беда в том, что сам по себе стиль не очень привлекательный. Гротеск, а по-нашему - уродство. Японские художники старались, но не всё можно исправить, ведь их ограничивали мангашные дизайны.

Во-вторых, это формат. Авторы аниме перестраховывались, потому выпустили лишь один сезон аниме. Ну а так как последующие приключения героев аниме несколько отличаются по настроению от событий до побега из приюта, авторам пришлось растягивать повествование. Отсюда обилие долгих планов и необязательных повторов. Надо отдать должное режиссёру Камбэ Мамору - он сделал всё, что мог. Практически в каждой серии, в концовке будет внезапный поворот (клиффхэнгер), чтобы зрителям неделю после трансляции было что вспомнить и обсудить. Но при всём таланте режиссёра, растянуть четыре с хвостиком тома манги на целых 12-ть серий - задача трудновыполнимая. На мой взгляд, эту часть манги можно было выпустить в виде полнометражки или ОВА. А ещё лучше - сразу замахнуться на двухсезонник, благо материала хватит.

Возможно было принято на первый взгляд очевидное решение не мешать мух с котлетами: триллер или детектив первого сезона с последующими приключениями. Беда в том, что триллер в аниме трудно экранизировать, я вот навскидку не вспомню ни одного удачного примера. Ну не кажутся страшными все эти прогулки по тёмным коридорам, взгляды подглядывающего и перекошенные физиономии персонажей. Оставьте триллеры в кино. У аниме свои плюсы - нужно их использовать.

А ещё экранизированному куску манги не хватило драматизма. При просмотре за героев почти не переживаешь. Даже пропавший персонаж, к слову один из главных, не показан мёртвым, отчего возникают обоснованные сомнения в его смерти. Возможно, драматизму бы поспособствовали более сложные отношения между "детдомовцами", которые могли бы возникнуть, если авторы подняли им возраст с 12-ти лет хотя бы до 16-ти. Но ведь манга не о жизни в приюте - приют лишь малая часть манги.

Итог: У этого аниме был бы потенциал, сравнимый с "Созданным в Бездне", если бы не растянутое на весь сезон вступление. В "Бездне" тоже, кстати, про детишек.

Ставлю 7/10 и жду работы над ошибками во втором сезоне.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (12)

Квест на фоне сакуры (2019.02.28)

Признаюсь, я не люблю студию P.A.Works за то, что она всё время клепает односезонную фансервисную ерунду по своим примитивным оригинальным сценариям. Но есть несколько вещей в жанре "работа и карьера", которые оправдывают для меня существование этой студии. Прежде всего это замечательная "Белая коробка", и её идейный наследник "Квест на фоне сакуры".

Сюжет "Квеста" вкратце. В качестве кризисного менеджера в вымирающий из-за оттока молодёжи городок приезжает из столичного агентства Ёсино Кохару - молодая девушка, массовик-затейник без опыта работы. На месте собирает команду таких же неопытных как она девушек разных специальностей и вместе они пытаются дать городку вторую жизнь, сделав его популярным туристическим местом.

Далее - СПОЙЛЕРЫ. На протяжении 25-ти серий нас ждут попытки, не всегда удачные, осуществить план по спасению, попытки эти, вопреки некоторым отзывам, заканчиваются успехом. Почему? Потому что мэр городка Усимацу Кадота так посчитал, ликвидировав в конце аниме королевство Чупакабры, - его цель была достигнута. Кадота, по молодости лет, удалось отменить сельский фестиваль, утопив в озере храмовую реликвию. Жалея об этом, в зрелом возрасте он становится мэром и пытается придать городку новое лицо взамен старого, им же уничтоженного. Но у него ничего не получалось, а горожане относились к этим попыткам как к придури. А вот наша команда девушек, потыкавшись-помыкавшись, наконец пришла к логичному решению возродить фестиваль. Что и было сделано. Городок вернул своё культурное наследие и лицо, теперь ему не грозит забвение, даже если он станет пригородом большого города, как это планировали власти японской префектуры.

А теперь о недостатках.
Прежде всего, почему "Квест" не "Белая коробка"? Потому что помимо "работы и карьеры" у "Коробки" есть ещё жанр "достижение цели". А ведь главный герой "Квеста" не Усимацу Кадота, достигший своей мечты, а девушки, которые просто отработали свою зарплату, выполнили задачу, и на этом всё. Если девушки из "Коробки" мечтали стать художницами, продюсерами, сэйю - и стали, то здесь актриса, например, играет в сельской самодеятельности - явно не предел мечтаний.

Да и вообще, какие цели они для себя ставили? Зрители любят красивые истории. Скажем, в "Коробке" это клятва девочек из анимешного клуба осуществить свою мечту. В Бакумане герой сам себя мотивирует любимой девушкой, с которой он сможет встречаться только осуществив мечту стать мангакой. В "Skip Beat!" - это месть и ревность, - сильные чувства, и новая любовь в качестве награды. В Квесте был задел для красивой истории: например, фотография, на которой маленькая Ёсино одета в королевскую мантию королевства Чупакабры как юбилейная посетительница замка. Но только как эту историю реализовать? У нас же тут не детское аниме, а Ёсино не "избранная". Так что фотография просто провисела на стене и отправилась в утиль вместе с "королевством". В итоге "Квест" получился более реалистичным, чем вышеупомянутые аниме - да, но насколько это хорошо для вымышленной истории?

Тем не менее, "Квест" стоит посмотреть, особенно зрителям постарше. У него правильный формат для аниме по оригинальным сценариям - более одного сезона. У него правильный жанр для аниме по оригинальным сценариям - работа и карьера. "Белая коробка" и "Бакуман" - это ближайшие аналоги "Квеста". Кроме того, в нём есть много похожего на такие аниме как: "Не сдавайся", "Огни пёстрой арены", "Стеклянная маска", "Бек", "Девчачий номер", "РЕК".

Моя оценка: 8 баллов из 10. Побольше бы таких аниме от студии P.A.W.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

В конечном счёте я стану твоей (2018.12.30)

Интересное юри про довольно запутанные отношения двух девушек.

В роли девочки - девочка-ботанка, которая хочет большой и чистой любви, такой как в книжках. В роли мальчика - сэмпаиха-председательша школьного совета. Которая жаждет достичь тех же почёта и уважения, что имела её старшая сестра, безвременно почившая в автомомбильной аварии.

Эта самая сэмпаиха чуть ли не при первой встрече признаётся ботанке в любви, и постепенно её приручает. Чем закончится мы знаем и так - из названия.

Но важен процесс, а не результат. В конце концов, всамделишный результат в юри всегда один и тот же - нулевой. В этом аниме даже показаны две бездетные лесбиянки: учительница и владелица кафе, скрывающие от окружающих свою связь. Прямо скажем - не предел жизненных мечтаний. Помимо них, есть ещё несколько второстепенных персонажей, вроде ревнивой подружки сэмпаихи. Но не о них речь, сосредоточимся на двух основных персонажах.

Ну так вот. По первому впечатлению сэмпаиху даже жалко. Она сильно увлечена ботанкой, а та лишь позволяет себя любить. Не помню кто сказал: в любви побеждает тот, кто меньше любит. Кажется, ботанка даже третирует сэмпаиху, её тяготит и раздражает излишнее внимание от той, кто ей безразличен. Но со временем, по мере того, как ботанка привыкает, это впечатление исчезает. Уже наоборот, ботанка проявляет излишнюю инициативу, ограниченную сэмпаихой, ставящей ботанку в узкие рамки. Героини меняются местами, раскрываются мотивы сэмпаихи, причина её скороспелого признания, становится понятно какого сорта её любовь.

Сэмпаиха прямым текстом заявляет ботанке: "не влюбляйся в меня, я себя ненавижу и потому не смогу любить того, кому нравится то, что я ненавижу". Поэтично, но если упростить, то она просит ботанку не показывать свои чувства, оставаться холодной и недоступной, а потому и желанной игрушкой. Как только ботанка влюбится, она встанет в один ряд со всеми этими мальчиками и девочками, падающими к ногам сэмпаихи и утратит свою привлекательность: рут пройден, приз получен.

Где тут любовь? Это называется уходом от ответственности. Баловство одно, как и положено в юри-отношениях, впрочем. Но ведь "мы в ответе за тех, кого приручили". А у сэмпаихи к ботанке совершенно потребительское отношение. Она любит ботанку так, как любят, например, мороженое. Но если мороженое полюбит в ответ, то его будет трудно съесть - это проблема.

По сути ей и не нужен человек, ей нужна резиновая кукла, выслушивающая её монологи. А ещё куклу можно потискать. Люди влюбляются в образ, а потом узнают и принимают или не принимают стоящего за ним реального человека. Так вот сэмпаихе не нужен реальный человек, ей нужен объект для выполнения определённых, строго заданных функций. Ботанке отведена роль приза. И в этом я вижу элемент морального насилия.

Очень показателен диалог в последней серии, когда ботанка отмечает, что сэмпаихе очень легко даются признания в любви, хотя в таких случаях люди с замиранием сердца следят за реакцией на признание. На что та отвечает, что ей важно лишь то, что она любит. Ну что тут скажешь? Сэмпаиха слишком эгоистична, чтобы любить по-настоящему.

Отмечу, что аниме делают упор на шизофрению сэмпаихи, а ботанка пытается её излечить. Но как по мне, тараканы в голове сэмпаихи не больно страшны, видали мы и пострашнее. Все играют роли, по крайней мере делают над собой усилие, чтобы соответствовать тому образу, который они считают собственным "я". Сэмпаиху лечить не надо, точнее надо, но не от шизы, а от инфантильности. Пора ей бросить дурить голову ботанке и встать на путь нормальных романтических отношений. Лучше с каким-нибудь парнем, конечно.

---
7 из 10 за многослойность и стиль рисовки. Минус один балл за побочные линии престарелых лесбиянок и ревнивой подружки, которые может быть и значимы в масштабах всей манги, но в её экранизированной части выглядят лишними. А ещё, конечно, поднял бы на балл или два за нормальные, а не однополые отношения.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (12)

Меч Жёлтого императора. Бледное сияние (2018.12.26)

Меч Жёлтого императора - эпическое полотно, богатое сюжетными поворотами. Аниме совсем не содержит воды, в нём нет развлекательных серий-передышек, так характерных для современного аниме. Смотришь - будто роман читаешь.

Сеттинг - фэнтезийный мир, похожий на древний Китай. В центре - империя Тайбай, постоянно расширяющая свои границы. Империя эта - сущее наказание для всего окружающего мира. Привычные нам империи суши объединяют своих подданных позитивной программой, чтобы удерживать их вместе. А кнут без пряника лишь плодит недовольных, что в конечном итоге заканчивается бунтами и расколом. Империя Тайбай всего этого не боится, так как имеет подавляющее военное превосходство над остальным миром, достигнутое засчёт армии непобедимых механических конструктов, способных и врагов разгромить и восстание подавить.

О завязке.

Герои истории, рассказанной в аниме, живут в деревне где-то на окраине империи. Живут - никого не трогают, пока их дом не подвергается мародёрству со стороны войск Империи. Две сестры, Инь и Нин, лишаются родных и дома, Нин покалечена - она потеряла обе руки. Чжоу - парень, друг детства обеих сестёр, захвачен в плен и обращён в рабство.
Куда бы ни шли лишившиеся дома сёстры, везде их настигает война, а точнее - имперские конструкты, разоряющие и уничтожающие всё на своём пути. Одно из таких нападений приводит сестёр к древнему манускрипту и мечу, заключённому в нём. Старшая сестра, Инь, обретает силу меча, а младшая Нин - механические руки...

О персонажах (со СПОЙЛЕРАМИ).

Инь (Ин) - главная героиня. Самоотверженная и бескорыстная девушка. Очень любит свою младшую сестру Нин. Жертвует ради неё всем, даже собственным счастьем. Постоянно винит во всём себя. К сожалению, аниме не даёт ответа на вопрос о том, чего же она хочет для себя.

Нин (Нэй) - младшая сестра. Очень амбициозная и волевая девушка. Но с гнильцой. Завидует сестре, даже несколько раз её предает. Не допускает и мысли, что сестра в ответ перестанет её любить, поэтому, при поединке с сестрой, её так шокируют попытки той не только защищаться, но и контратаковать: "ты хотела меня убить! " Нин - неоднозначный персонаж. Она пытается поступать правильно, именно она приводит Инь в ряды повстанцев, но в оконцовке одно и то же: зависть и ревность её подводят, она постоянно страдает, получает раны и становится калекой.

Чжоу (Сё) - первый парень на деревне. Потенциальный жених Инь, возлюбленный Нин и девочки-императрицы Чэнь. Рабом ему повезло попасть в услужение главному конструктору империи. Конструктор впоследствии перешёл на сторону повстанцев, а Чжоу остался. Обретённые навыки и расположение Чэнь дают ему власть и богатство. Персонаж скорее отрицательный. Личная власть, которой он так стремился достичь для того, чтобы обезопасить близких ему людей, в конечном итоге превращается в идею-фикс. Он переоценивает собственное влияние на Чэнь, попадает в опалу и, что самое главное, подводит сестёр. Нин, доверившаяся ему, подвергается пыткам, промывке мозгов и теряет ноги. В конце Чжоу осознаёт свои ошибки и пытается помочь сёстрам и Чэнь, кое-что у него даже получается. Но поздно пить боржоми.

Чэнь (Чэн) - избалованная девушка, живущая во дворце и далёкая от жизни простых людей. Не знает и не понимает как управляется и на чём стоит её Империя. Пытается и рыбку съесть, продолжая линию погибшего отца-императора, и... на ёлку залезть, сохранив при себе фаворита Чжоу. Приносит немало горя даже близким ей людям, иногда даже не осознавая этого. Но и осознание её не останавливает. Самолично пытает Нин. В конце, с традиционным китайским фатализмом окончательно примеряет на себя роль императрицы чудовищной империи. Сама становится чудовищем. Чэнь не обладает достаточной волей, чтобы пытаться исправить ошибки отца в управлении, не может самостоятельно помириться с Чжоу, не умеет прощать. Она бесконечно потакает собственным желаниям. Только юность и невинность не позволяют ей превратиться в такую же стерву, как интриганка Пань. Впрочем, такое превращение - дело нескольких лет.

Заключение.

Об этом аниме интересно писать, его интересно разбирать. Да, рисовка не самая передовая, как и анимация, но зато здесь есть увлекательный сюжет. Не знаю что там за китайская игра в основе, но сценаристу этой игры - почёт и уважение. Моя оценка - 10.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Свет морского ангела (2018.11.05)

Аниме-слезодавилка.

Сюжета мало, но он есть. И развивается он по двум направлениям (далее - СПОЙЛЕРЫ):

1. Первое - об издевательствах на девочкой Минори в школе. Как она находит двух одноклассников, Такаси и Кёко, которые не могут заступиться за неё в открытую, но проявляют своё дружеское расположение вне школы. Мало-помалу они находят четвёртого участника своей компании - Нанами, девочку, ставшую объектом издевательств в то время, пока Минори временно отсутствует. Тут дело постепенно движется к примирению с классом или даже к изоляции прежней элиты, устроившей травлю Минори. Хороший пример подобного исхода в аниме "С днем рождения! Жизнь как вспышка": http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=7318

2. Второе. Минори больна. Неизлечимо. Она сбегает из больницы, чтобы последний раз побыть с друзьями. И в конце аниме умирает. И вот тогда-то все мучители из класса понимают как же они были не правы, убиваются из-за того, что уже не смогут извиниться перед Минори.

На самом деле, в такой ситуации кто-то поймёт, кто-то поймёт через многие годы, а кто-то вообще не поймёт. Вот в "Форме голоса" более реальный исход. И там тоже девочка не вполне здоровая. Но болезнь - это одно, а умирание - совсем другое. Как если бы над героиней "Глядя на полумесяц" ещё бы издевались. Ну перебор же. Героиня должна заслужить нашу симпатию не потому, что она умирает, а потому, что она добрая, активная, яркая, как в "Твоей апрельской лжи". Или она сохраняет чистоту души даже несмотря на издевательства, как героиня "Сайта волшебниц".

Скорее всего, вышло бы намного лучше, если бы автор не совмещал две драмы в одном флаконе. Они только пригасили друг друга, по крайней мере сюжет об издевательствах отошёл на второй план уже к середине аниме и больше к этой теме авторы не возвращались. Выбери автор что-то одно, возможно, аниме бы только сильнее брало за душу. Да и хронометраж можно было использовать с большей пользой.

А так, концовка слишком уж отдаёт инфантилизмом. Как будто её писал ребёнок, думающий, что вот пропадёт он, и тогда окружающие будут локти кусать, но поздно! :)

Оценка 7 из 10. Просто потому что люблю драму. Но потенциал реализован слабо.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Укрась прощальное утро цветами обещания (2018.11.02)

Пока под впечатлением - отпишусь. Тем, кто боится спойлеров - читать только последний абзац.

Вкратце о сюжете. Угасающее Королевство пытается сохранить свою позиции за счёт похищения девушек-ёльфов (аналог фэнтезийных эльфов), призванных родить им долгоживущих детей-полукровок. Принцу Королевства достаётся княжна ёльфов Лилия, но она рожает ему девочку Мэдмэл. Мэдмэл, из-за своего пола, не может быть наследницей. В конце концов Королевство постигает крах (или даже кара) - на него нападают и захватывают объединившиеся соседи.

Главная же героиня на обочине всей этой большой политики, - это подруга Лилии Макия, также попавшая в мир людей. И, безусловно, центральная тема аниме - это самоотверженное материнство Макии. Очень напоминает "Волчьих детей Амэ и Юки", где героиня также отдаёт всю себя детям, отказываясь от личного счастья. Это драматично и красиво, но в итоге мать остаётся одна. И в каком месте это хэппи-энд? Вот и здесь его нет. Но в целом история красивая, техническая сторона на высоте.

А вот о побочных линиях и героях хотелось бы поговорить поподробнее.

Вот, скажем, Лилия. В юности дикая и своенравная. Затем - любящая мать, сначала ради своего ещё не рождённого ребёнка она отказывается бежать из плена, а затем бьётся в истерике, когда ей не позволяют встретиться с дочерью Мэдмэл, уже ставшей юной девушкой. Сама дочь - полукровка, надо полагать, живёт она долго, возможно столько же, сколько мать. Родной отец её видеть не хочет, считает чудовищем (только из-за её происхождения), к матери, как уже говорилось, её не пускают. Дочь одинока и несчастна. При этом зла на мать не держит и мечтает с ней увидеться. В заключительных сценах, когда дворец захвачен вторженцами и дочке грозит опасность, Лилия сначала говорит Кулиму о своей любви к дочери и желании прижать её к груди, а потом, буквально через несколько минут, бросает Мэдмэл и улетает с Макией в закат. Попутно выкрикивая, что та для неё ничего не значит - лишь "прореха в её ткани времени". Как это понимать? Сначала она фактически предаёт своих, чтобы быть с дочерью, потом предаёт дочь, обрекая на, в лучшем случае, плен и насильное замужество, а в худшем - на казнь. Ради чего? Ради мира ёльфов, который олицетворяет её любимый Кулим? Так нет же, она ему буквально только что дала от ворот поворот.

Следующая - Рашини. Начинается фильм с её мудрых слов о том, что ёльфы - племя расставаний, что во внешнем мире им лучше никого не любить, чтобы потом не терять. Чуть позже мы узнаём, что самоизоляция ёльфов - её рук дело. Главная героиня своей жизнью призвана опровергнуть слова Рашини, ведь расставания Макии якобы радостны. Чем радостны - я так и не понял. В последний раз мы видим Рашини, успешно подговаривающую соседей к нападению на Королевство. Ну и всё, в заключительных кадрах её нет, потерялась? Зачем она вообще была нужна? Ради одной фразы? Но ту фразу о расставаниях Макии мог сказать и караванщик Баро, например. А потом, в конце, и признать свою ошибку - что он и сделал. Ну ладно, пусть даже ради одной фразы, я не против. Но зачем тогда было её приплетать к нападению на Королевство? Чем это закончилось? Ничем.

Исол. Возглавляет отряд всадников драконов Королевства и похищает ёльфов. Впоследствии видно, что влюблён в Лилию и, возможно, пытается организовать её встречу с дочерью. Или найти для неё подругу Макию. Ни того, ни другого не делает или не может сделать. В концовке он стреляет в Кулима. И на этом его роль закончена. Намёки так и остались намёками. Если бы его заменили безымянным солдатиком в глухом шлеме, то ничего бы не поменялось.

Кулим. Вначале, в деревне ёльфов, в него влюблены и Лилия (взаимно) и Макия (безнадёжно). Затем обе любовные линии куда-то деваются. Макия, возможно, переключается на ребёнка. Но это никак не показано. Встретив возлюбленного на корабле, плывущим выручать Лилию, она уже не питает к нему ничего, кроме дружеских чувств, как будто это не она подглядывала за ним в ночи в начале фильма. Лилия же, со своей стороны, ни секунды не сомневается кого ей предпочесть, дочь или возлюбленного - снова Кулим не у дел. Надо сказать, это не единственная проблема с линией Кулима. После двух неудавшихся освобождений и потери друзей (эту потерю показали в одном кадре!), Кулим съезжает с катушек, похищает и на несколько лет закрывает в темнице Макию. Затем, когда вторженцы штурмуют столицу Королевства, последний раз пытается вернуть свою Лилию, но услышав от той о любви к дочери, пытается её убить - "так не доставайся же ты никому". Нет, в принципе, даже понятны мотивы его поступков, если немного подумать. Или пофантазировать. Просто если его историю показывать схематично, как это сделано в фильме, уделяя переживаниям, доведшим его до жизни такой... Да вообще не уделяя времени, то получается ниочёмная невнятная картонка, задействованная лишь для диалогов героинь и склейки сцен. Оттого и сцена его смерти значит не более, чем сцены с падающими цветами, которых а этом фильме хватает. Символизм. Для красоты.

---
В итоге, если бы фильм был экранизацией некоего объёмного первоисточника, можно было бы пожурить Мари Окаду за то, что экранизация плоха. Но это не экранизация, резала Мари свой собственный сценарий. Которого, видимо по привычке, написала слишком много. Ввела кучу персонажей, которым потом не хватило экранного времени. Резала, да не дорезала. Коль режешь - вырывай лишнее с корнем. Либо снимай полноценный сериал - мне, не любящему мувики, на радость! А ведь был у неё и другой опыт - "Сердцу хочется петь", где всего четыре героя, но зато в том же хронометраже всё сказано и никто из героев не ушёл не раскрытым. По сравнению с тем фильмом Мари Окада прибавила в кинематографичности, но потеряла в содержании. Возможно, режиссёр, который там с ней работал, лучше понимал как надо снимать по её сценарию?
В любом случае, аниме красивое, главная тема раскрыта. Но как по мне, по сравнению с "Сердцем" - это шаг назад. 8/10 с большой-большой натяжкой.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (14)

Повелитель [ТВ-3] (2018.10.02)

Третий и худший сезон Повелителя. В котором автор ранобэ, Маруяма Куганэ, раскрывает наконец своего главного героя - Айнза... Как злого и глупого персонажа.
Хотя, скорее, он раскрывает себя. И не столько как автора, сколько как человека. Да, это диагноз, но не по фотографии, а по писанине. Писатель не может выступать отстранённо, он ведь не стенографист, если он не делает акцентов и не морализаторствует, - он рассказывает прежде всего о себе, о том, что считает допустимым, с чем соглашается. Что в голове, то и на бумаге.
Кому-то наверное покажется, что вот как здорово - история в духе навязываемого и пропагандируемого, но давно уже протухшего, постмодернизма. ГГ - злой, и как никто раньше не догадался? Глупые классики! Старорежимные писатели устарели, а тут у нас прогресс. Если вы так думаете, то вам пора перестать это читать и начинать делать уроки, ведь завтра в школу.
Давайте разберёмся, что такое зло. Зло - это несправедливость, нанесение человеку вреда без внятного мотива. Но раз нет мотива, то что в этом интересного? Зло примитивно. Что в нём увлекательного? Даже если над человеком в школе издевались и он вырос мизантропом, то у него всё равно есть повод - отомстить. А это уже мотив, отличный от "прикольно", а значит не совсем зло. И будь Айнз именно таким забитым человеконенавистником, его ещё можно было бы понять. Но в аниме он с данной стороны не раскрыт, непонятно чем вызвано его повреждение личности, заставляющее пакостить другим. Он отыгрывает роль? А вам по душе роль пакостника? "Ну сумасшедший, что возьмёшь"! По-настоящему злой персонаж - это идиот. Вот этот третий сезон - как раз история про дебила.
А ещё эта история о жадности. Что описывает литература? Борьбу, перемены, эволюцию персонажа. Здесь этого нет, здесь герой, будучи непобедимым персонажем-нагибатором, ничем не рискует, - он копит артефакты, города, людишек, девушек для гарема. Даже если не для себя, то для своей фракции. Фэнтезийный Плюшкин. Смысла в этом ноль, ведь он всё равно самый могущественный в мире. Живой бог. Этот "бог" в виде аватара иногда сходит в мир простых смертных и отыгрывает героические роли. Но так как аватар сохраняет все силы - и эта ипостась Айнза скучна. Ибо развитие в борьбе, а борьбы нет. Нет конфликта. Щелчок пальцами - и любой противник повержен. Справедливости ради надо сказать, что последний абзац описывает многие фэнтезийные аниме, так называемые "исэкаи". Их авторы будто поголовно с синдромом восьмиклассника - описывают свои "подвиги": "посадите на коня, посмотрите на меня". Просто здесь всё усугубляется "тёмным властелином" в главной роли.
Типичная Тюнибё-макулатура, которой в Японии наверное все полки завалены. Но то в Японии, нам-то оно зачем? Ведь много есть хорошего аниме, часто даже без перевода. Локализаторы, зачем действовать в стиле мистера Секонда из "Человека с бульвара Капуцинов" и тащить сюда этот мусор?
Горшочек, больше не вари, надеюсь, этот Оверлорд последний экранизированный. А Маруяма пусть дальше пишет свою опупею, лишь бы на людей не кидался.


+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (75)

Музыкальные девчонки (2018.10.01)

Эталонный образец аниме про айдолов. Первая серия знакомит с главной героиней - Ханако. 10 серий на проблемки каждой из девочек группы: кто-то скромный, кто-то болезненный, кто-то цундэрэ, кто-то беден, у кого-то проблемы с семьёй, у кого-то приступ альтруизма. Но все добрые и хорошие.
Ну а в последней серии что? Правильно: жизненно-важный концерт и тут отключается электричество...
Сюжет-конструктор для детей - вставьте цилиндрики и пирамидки для каждой серии со второй по одиннадцатую в нужный паз.
Конечно, разговоры о шаблонах - они, как правило, самые бессмысленные. Неважно сколько раз приём повторяется, лишь бы он работал. Но здесь всё такое искусственное, что даже эмоций не вызывает.
Так и представляю, как директора студии смотрят рейтинги продаж, видят в топе аниме про айдолов, дают задание снять собственное, звонят сценаристке, известной по работе с аниме-повседневностью, зовут режиссёра, старого, заслуженного, который пусть и вечно на вторых ролях, но и такой сойдёт. Да, ещё конечно нужен композитор, который по-быстрому напишет пару-тройку треков для аниме. Не исключаю, что в бюджете аниме это самая затратная часть, ведь он уже писал песенки для других аниме про айдолов. Заслуженный такой попсовик, матёрый, почти Крутой. Ну а дальше стандартный цикл работ, и сериал готов.
Вот за это я и не люблю аниме по оригинальным сценариям: оно насквозь коммерческое, пустое, чаще всего без доли таланта. Тогда как мангаки конкурируют, сначала у редактора, потом пилотами, и даже после публикации, при падающем интересе зрителя, мангу могут прикрыть. Отсюда и уровень сценария, несравнимо более высокий, чем у Акао Дэко, сляпавший только в этом году уже шестой сценарий для аниме, - Донцова обзавидуется!
Итог: Хоть это и эталон, но эталон худшей части аниме, не имеющей никакой художественной ценности. 4/10.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Реальная девушка [ТВ-1] (2018.09.27)

Данное аниме - сёдзе, рассказ о сбыче девичьих мечт.
Главная героиня, Ироха Игараси, находит себе парня-отаку. Ну как отаку? Это практически никак не проявляется, но статус парня понижает. Просто бисёнистый парень в очках, с крайне низкой самооценкой и потому готовый ей услужить. Что от него и требуется. Она его воспитывает, учит уму-разуму, готовит для роли пажа её величества.
Старые плебейские увлечения парня, аниме и игрушечки, героиню не волнуют. Какой-нибудь там готовкой она не интересуется - достаточно с парня и того, что такая красотка рядом с ним.
С момента знакомства в жизни парня остаётся только то, что интересует Ироху: походы в парки развлечений, боулинги, кафе, караоке и посиделки в парке на лавочке с разговорами о любви. Ведь больше нашей парочке разговаривать не о чем. А ещё, чтобы порадовать свою королеву, парень даже осваивает кулинарное искусство.
Ироха ревнива, что её - то её. Парень не ревнив, считает, что любой другой заведомо лучше его, что для Ирохи удобно. Девушка вообще-то не дура. Интересуясь у своих многочисленных бывших, она пришла к выводу, что ничем, кроме красивого личика, заинтересовать парней не может. Вывод верный, ведь она сама по себе скучна, никого не любила и никогда ничем не жертвовала ради партнёра. Но это ведь не повод для того, чтобы самой измениться! Лучше найти себе такого парня, который был бы вечно благодарен ей за то, что она до него снизошла.
Вывод: Главная романтическая линия в аниме не кажется сколько-нибудь устойчивой. Думаю, всё изменится, когда девушка полюбит по-настоящему и захочет ради него хотя бы научиться готовить, а парень поймёт, что Сумиэ Аядо, девушка, разделяющая с ним общие интересы и любящая его, куда лучше красивой, но пустой главной героини.
---
Да, в манге всё немного глубже, и рисовка куда красивше. И потому ставлю аниме 6/10, за мангу.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Кулинарные поединки Сомы [ТВ-3, сезон 1] (2018.04.02)

Третья часть возвращает нас к глобальности и насыщенности первой. В отличие от предыдущего сезона, охватывающего по сути один ивент, в этой части зрителя ждёт аж несколько конфликтов и соревнований, с не всегда ожидаемыми поворотами сюжета.
Вообще, после второго сезона я ожидал линейного и неумолимого подъёма главного героя по лестнице престижа в Академии. Ведь что у нас было? Сома состязался с лучшими в своём поколении, этакой второй десяткой. Все поединки проходили по стандартной схеме. Сначала шёл рассказ о детстве повара, где и как он обучился своему искусству, при этом не обходилось без избитых но действенных приёмов с показом трудного детства или даже сиротской доли. В тяжких условиях повар обретал какой-то коронный приём, который затем с блеском использовал на соревнованиях, вызывая вкусовые оргазмы у дегустаторов. Ну а оружием Сомы в борьбе с этими узкими специалистами была его поварская изобретательность и универсальность.
А что же теперь? Наверное, разобравшись со второй, перейдём к стандартной для сёнэнов первой десятке "номеров"? Ну и всех их по очереди, начиная с низшего и кончая высшим номером, надо превзойти по изложенному выше алгоритму. Путь известен: закреплённые в правилах академии кулинарные поединки один на один. Конечно, этот процесс будет прерываться суровыми тренировками и стажировками, или даже внезапными просветлениями. Ну а первой под каток Сомы попала бы его потенциальная любовь, занимающая десятое место. Ничего, потеснится.
А вот и нет! Авторы смешали все карты! И десятка не совсем проста, распределение мест в ней не совсем соответствует виртуальному уровню силы, да и люди в ней разные, с разными взглядами, разошедшиеся по разные стороны баррикад. Ну а наши противники Сомы из второго сезона - вовсе не ступеньки на пути прогресса главного героя, а друзья, соратники, новое блестящее поколение в Академии!
Вообще, автору манги с самого начала приходится решать непростую для сёнэнов задачу. Прокачка кулинарии - не накачка бицепсов или магии, первые блины у Сомы не были комом - он изначально был прекрасным поваром, обученным гениальным отцом. А это исключает ходы с резким увеличением мастерства персонажа посредством физических нагрузок или медитаций. Сома всегда мог посоревноваться с лучшими из лучших и даже победить их. Ну и как такое смотреть? Развитие персонажа - ключевой момент в сёнэнах! Но в том-то и дело, что в третьем сезоне Сома больше сражается не с конкретными противниками, а с обстоятельствами, ставящими участников в изначально неравные условия. Обстоятельствами не безликими - за ними стоят конкретные люди, нередко даже не участвующие напрямую в поварских поединках. И это парадоксальным образом только увеличивает интерес к происходящему на экране!
А ещё в третьем сезоне возвращается романтика. Сначала взглядами и намёками, ну а в двенадцатой серии - интересными откровениями и раскрытием части карт. Романтики очень не хватало, она украшает собой любой сёнэн.
По итогу, впечатление об этой части сугубо положительное. Тем, кому не понравился второй сезон могу сказать, что теперь уже очевидно, что то была хоть и не лучшая часть манги, но совершенно необходимая, нас знакомили с бойцами Сомы. А вот в третьей части мангака подобно своему герою демонстрирует уход от линейности, банальности и бесконечных повторов сюжета - за что ему спасибо.
Из минусов отмечу только то, что встречаются недочёты и местами даже неряшливость в рисовке по сравнению с первым сезоном. Но даже за это я не буду снижать балл. Поставил 10/10.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Девушки в последнем путешествии (2018.01.20)

Две девочки путешествуют на колёсах по пустому миру. Специально не пишу "по постапокалиптическому миру", потому что, забегая вперёд, скажу, что никаких следов апокалипсиса в этом мире нет. Он просто пустой, будто бы люди одним прекрасным утром просто оделись, собрали вещи и куда-то ушли, перед этим прибрав за собой. А куда они ушли - нам не объясняют. И вот они ушли, а на следующий день появились наши героини, зашли в их дома, сели в кресла и стали мило беседовать о всяких пустяках.
Но вот если прислушаться к их разговорам, то тут же выясняется, что девочки не знают что такое рыба, зачем человеку дом, что такое музыка и о многих других вещах, знакомых нам с раннего детства. Именно эта абсурдность их разговоров вынудила меня посмотреть аниме до конца. Я искал объяснений.

Дальше будут СПОЙЛЕРЫ, если кто-то собрался это смотреть - переходите сразу к последнему абзацу и читайте добрый совет.
---
Для начала, откуда взялись девочки, зрителю толком не объясняют. Откуда-то из района боевых действий, где живёт достаточно большое количество людей, чтобы набирать сражающиеся отряды. А ещё у девочек есть дедушка, родной или нет - неизвестно, отославший их через какое-то мистическое подземелье в этот пустой мир (параллельный?)
Да, стоит отметить, что девочки не испытывают в пути каких-либо лишений. И топлива и еды им всегда хватает. Это аниме не о выживании, оно о путешествии. Так вот в этом путешествии, из событий, кроме посещения покинутых помещений и праздных разговоров, можно выделить разве что встречу с парой сумасшедших (не сразу, а последовательно) с навязчивыми идеями: один зачем-то составляет карты, другая зачем-то строит самолёт. Ничто другое психов не волнует, ну а наших девочек вообще ничто не волнует, да и цели у них никакой нет.
С виду - театр абсурда. Я никак не мог собраться с силами и досмотреть его до конца. Но вот тут в болталке написали, что последняя серия всё объясняет. Раз так - надо досматривать. Я уже предвкушал развязку. Наверняка в этом пустом мире если кто и пришелец - так это те самые девочки, которые стараются походить на людей, перенимая внешние повадки нашего вида, при этом не задумываясь о перспективе, не строя планы, не ища сородичей, что свойственно всем людям, как коллективным созданиям. Я думал, что в последней-то серии они что называются "расчехлятся", и тут всё встанет на свои места: почему они не знают элементарных вещей, впитываемых нами чуть ли не с молоком матери? Почему они обо всём узнают из книжек? Где они были до своих условных 15-ти лет? Я на улице росла, меня курица снесла? Может быть они клоны? Может быть гомункулы? Может быть сломанные роботы? А может быть те самые пришельцы?
И вот смотрим мы заключительную 12-ю серию и что видим? Летающие грибы. Грибы! Не имеющие к девочкам, миру, да и к предыдущим сериям никакого отношения. Тут можно было бы пошутить о веселящих грибах, под которыми авторы делали это аниме, но я не хочу. Потому что, на самом деле, не смешно. Аниме не смешное.
---
Оно никакое. Оно ни о чём. Не тратьте на него время. Я вас предупредил, потом спасибо скажете.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Ловушка лжи (2017.10.07)

Сюжет про двух девушек-старшеклассниц. Первая (Юма) - смелая, ловкая и умелая, вторая (Хотару) - её полная противоположность. Первая всегда защищает подругу, вторая ищет на кого бы опереться по жизни. У коммуникабельной Юми хватает подруг, у замкнутой Хотару - только Юми. Понимая, что вечно удерживать возле себя подругу не удастся (тем более, когда та начнёт встречаться с парнями), Хотару ищет замену Юми в виде ухажёров, меняя их как перчатки. При этом Хотару считает, что тем самым она совершает подвиг ради подруги: отходит в сторону и даёт той построить собственную жизнь. Ну а за "подвиг" Хотару желает почёта и уважения от неблагодарной Юми, начинает дразнить (сексуально) и изводить подругу, пытаясь поссорить её с парнем.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Эроманга-сэнсэй (2017.09.07)

Главный герой Масамунэ любит свою сестру, да и она в общем-то не против. Остальным девочкам, окружающим его, понятное дело ничего не светит. Так что никакого продвижения по линии романтики в сериале быть не может. Секретов писательской кухни здесь вы тоже не найдёте - эта тема тут вообще сбоку пришита - Бакуманов и Белых коробок не ждите.
Короче, не советую тратить время на просмотр.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Клеймор (2007.11.22)

Alexey Fadeev, кроме флейма и перехода на личности есть ещё и такое понятие, как "провокационное поведение", а иначе - троллинг. И автор, набирая текст, который не несёт в себе ни одного полезного наблюдения и практически ничего не говорит о содержании рецензируемого произведения, но зато под завязку набит неаргументированной критикой (хотя, это громко сказано, попросту бранью), должен отдавать себе отчёт в том, что он делает.
Да, разумеется, наказать меня за слово "аффтар" - дело полезное и нужное, и я, как говорится, готов ответить перед Законом.
Однако, я не мог не поставить на место товарища, который вообразил что критика - это беспардонные наезды и огульное охаивание, а кроме этого - больше ничего.
Так что, извините конечно, что лезу не в своё дело, но обсуждаемый текст - ни разу не рецензия и на это нельзя не указать администрации ресурса, который мне не безразличен.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Клеймор (2007.11.22)

Сказать что этот текст плох - значит не сказать ничего. С самого начала аффтар (иначе не скажешь) заявляет о своей нелюбви к фэнтези и тем не менее, берётся писать рецензию на фэнтези-аниме. Кроме нелюбви, я бы ещё добавил и незнание, так как заявить о том, что Эскафлон - пример чистого фэнтези - надо ещё умудриться. Впрочем, это простительно, не знать то, что тебе не интересно, а вот писать об этом - нет.

Разумеется, после такого вступления аффтара, ничего путного от оставшейся части этой "нетленки" ожидать не приходилось. Впрочем, так оно и вышло. Всё дальнейшее можно охарактеризовать одной фразой (а "краткость - сестра таланта" - толстый намёк аффтару), и эта фраза будет: "куча ругательств". Я-то думал, что разгромные статьи берут силой аргументов, яркостью аналогий и тонким юмором, а не объёмом, непонятными ссылками на не имеющие отношения к сабжу источники, и главное, не количеством бранных слов на квадратный сантиметр текста. Похоже что все, кто похвалили эту писанину, думают иначе, что не красит ни их самих, не аффтара. "Примитивный", "убогий", "однообразный", "штампованный" - вот это и есть самые настоящие определения-штампы, завязшие на зубах у всех, кто когда-либо читал что-нибудь критическое. Причём, аффтар даже не успевает обосновывать свои ругательства, да какой там, он и не стремится это делать, насыщая текст бранью до такой степени, что они становятся нечитабельными. Не лучше ли вместо всей этой бранной шелухи употребить тонкую и красивую аналогию, пошутить, не обязательно зло, но так, чтобы читатели вместе с автором посмеялись над некачественным, с его точки зрения, произведением, даже не разделяя его негативного мнения о сабже.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Горец: В поисках мести (2007.06.10)

2 Pipita

Если фильм:
1) Не имеет лихо закрученного сюжета: сюжеты во всех фильмах о горце однотипные, герой vs главный злодей.
2) Не погружает нас в атмосферу созданного авторами своеобразного и небанального мира: мир там предстаёт то в виде шотландских долин, то в виде декораций постапокалипсиса, кочующих из одного аниме в другое.
3) Не радует нас зрелищным файтингом: бои там скоротечны и, как я уже говорил, изобилуют повторами с ломающимися мечами, а иногда и вообще явным абсурдом, вроде коня-легкоатлета, прыгающего в высоту метра на четыре и зависающего над всадником, сидящем на другом коне. ^^

Ну, тогда уж фильм наверное должен был содержать в себе какую-то идею и показать эволюцию характеров главгероев? Хорошо, заезженную, затасканную, но вечно актуальную идею о разрушительности мести до нас вроде как пытаются донести. Но вызывает ли это какую-либо эволюцию в поведении "недерявянного" главгероя? Какой там, он, как робот с единственной программой уничтожения, продолжает свою месть, повторяя в который уже раз ту ошибку, на которую ему пытался открыть глаза друид. Складывается такое впечатление, что идея это такая же бутафорская как и как многое другое в этом сериале, сделано "для галочки", а то, что пытался сделать Кавадзири - сугубо американский фильм, где стиль и форма не просто превалируют над содержанием, а полностью подменяют его. Влияние американской кинопродукции-по-комиксам на Кавадзири очевидно. К сожалению, как не горько это признавать, автор "Манускрипта" уже полностью ушёл от нас в сторону запада, сбился с истинного пути, как на режиссёре аниме, на нём можно ставить крест. (((


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Горец: В поисках мести (2007.06.02)

Посмотрел. ((
Пришёл к выводу, что у этого аниме есть только один достойный конкурент - "Серебряноволосый Агито". И если по уровню абсурдности и идиотизма "Горец" немного уступает "Агито" (совсем немного), то по уровню примитивности сюжета и шаблонности героев с лихвой переплёвывает бессмертное произведение Гондзо.
Хотя, тот, кто смотрел старые "кины" про горца, знал на что идёт. Один горец, один босс уровня, которого горец убъёт. Всё как обычно.
Но меня заинтриговало то, что действие фильма происходит в постапокалиптическом обществе. Отчего я, как дурак, понадеялся на то, что главное внимание будет уделено не противостоянию герой-злодей, а, например, раскрытию мира, философии, да мало ли чему ещё, Кавадзири ведь не только отстой режиссировал. Как оказалось, зря надеялся.
А что есть ещё, кроме амёбоидально-инфузорчатой главной линии сюжета? Герои. Но только, совершенно незапоминающиеся.
Главный герой деревянный, ещё деревяннее кавадзириевского Ди, но недостатки Ди, в конечном итоге, можно списать на его нечеловеческое происхождение, а тут такая отговорка не проходит. Этот герой занимается тем, что, предварительно перекосив лицо, принимается кричать о том, что отомстит.
Героини (в том числе и те, что из воспоминаний) ничем не запоминающиеся шаблонные фанатички, помешанные на "служении народу". При этом, отношения с ними показаны схематично, зато "кексу" уделено несколько минут экранного времени. Известная тема раскрыта, чего не скажешь о теме романтики. Откуда взялась такая большая любовь (проявившаяся в том числе тогда, когда одна из героинь вытащила на себе в очередной раз убитого горца) - не понятно. Тем более, если учесть что они (герой и героиня), перемолвились между собой до этого только фразами по делу, а тут сразу доверие, горячие признания, самопожертвование и т.д.
Ну а о главном злодее не-помню-как-там-его, говорить даже не хочется. Это такой расхожий образ сумасшедшего злодея, настолько затёртый штамп, что воспринимается такой он уже просто как пустое место, а проще сказать - никак не воспринимается. Ну просто, для удобства можно считать его бутафорским монстром, отрубленную голову которого мы обязательно увидим в конце фильма. В его действиях не стоит искать логику, это просто злодейские злодейства, безо всяких обоснований. Ну как природа, как стихия, с которой полагается бороться и победить. И ладно бы, если бороться изобретательно да со спецэффектами, как в "Ди". Какой там! Всю дорогу горца побивают нехитрым приёмом перерубания одним ударом и меча и тела. В конце концов, видимо, поменяв обячные для себя картонные мечи на настоящую катану, горец таким же точно макаром перерубает меч главзлодея и побеждает его.
В общем, отстой, причём гармоничный - плохо практически всё. Но из-за примитивизма, который походит на такой же примитивизм американских комиксов и фильмов по комиксам, возможно, будет иметь в Америке успех. Тем более что продукт сделан для американцев, вот пусть они это и смотрят!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 100
последние лайки:


на комментарий
к аниме Рояль в лесу [ТВ-2]
от millo (2019.05.18)
СА: 15 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2019.05.19 г.
=================
голосов в аниме: 272
голосов в кино: 58
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 1



на комментарий
к аниме Мастера меча онлайн: Алисизация [ТВ-1]
от kokoc (2019.05.03)
СА: 10 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.11.28 г.
последний раз в 2019.05.03 г.
=================
голосов в аниме: 27
голосов в кино: 6
=================
комментариев в аниме: 1
получено лайков за комментарии: 4



на комментарий
к аниме Повелитель [ТВ-3]
от Asredc (2019.04.28)
СА: 1 год 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.05.01 г.
последний раз в 2019.05.18 г.
=================
голосов в аниме: 22
голосов в играх: 2



на комментарий
к аниме Мастера меча онлайн: Алисизация [ТВ-1]
от Viral_R (2019.04.22)
СА: 7 лет 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.05.25 г.
последний раз в 2019.05.13 г.
=================
голосов в аниме: 159
голосов в кино: 243
голосов в играх: 95



на комментарий
к аниме Ловушка лжи
от YooPi (2019.04.22)
СА: 10 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.08.17 г.
последний раз в 2019.05.18 г.
=================
голосов в аниме: 280
голосов в кино: 4
голосов в играх: 2



на комментарий
к аниме Обещанный Неверленд [ТВ-1]
от Taora (2019.04.20)
СА: 11 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.12.09 г.
последний раз в 2019.05.18 г.
=================
голосов в аниме: 1678
голосов в кино: 3269
голосов в играх: 650
=================
комментариев в аниме: 51
комментариев в кино: 25
комментариев в играх: 20
получено лайков за комментарии: 125



на комментарий
к аниме Обещанный Неверленд [ТВ-1]
от Neo50 (2019.04.18)
СА: 6 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.07.22 г.
последний раз в 2019.05.18 г.
=================
голосов в аниме: 105
голосов в кино: 1



на комментарий
к аниме Пять невест [ТВ-1]
от idoll (2019.04.18)
СА: 10 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2009.04.12 г.
последний раз в 2019.05.13 г.
=================
голосов в аниме: 364
=================
комментариев в аниме: 2
получено лайков за комментарии: 4



на комментарий
к аниме Мастера меча онлайн: Алисизация [ТВ-1]
от Kocei (2019.04.12)
СА: 1 год 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.07.20 г.
последний раз в 2019.04.28 г.
=================
голосов в аниме: 100



на комментарий
к аниме Обещанный Неверленд [ТВ-1]
от ugin359 (2019.04.10)
СА: 3 года 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2016.02.03 г.
последний раз в 2019.05.17 г.
=================
голосов в аниме: 33
голосов в кино: 30
голосов в играх: 8
=================
комментариев в кино: 3




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура