Таких аниме, как «Оборотни» сейчас уже не снимают, а жаль. В последнее время драгоценные силы японской анимации отчего-то воплощают в своих работах только лишь Диснеевские идеалы, что не может не удручать тех, кто когда-то полюбил данную продукцию за ее неординарность и полную противоположность западным мультфильмам. И вообще, какой смысл постоянно заставлять молодежь смотреть «ввысь», когда у нас под ногами еще невесть что творится? Этак ведь, если все время держать голову поднятой, споткнуться и расшибиться можно. Или я не прав? Обычная жизнь - вовсе не сказка, и в ней добро не всегда побеждает зло. Да и зло, как правило, тоже не всегда бывает абсолютным. И данное произведение демонстрирует нам это как нельзя лучше. Плюс ко всему, это одно из немногих аниме, в котором главные герои играют исключительно на самих себя и на сюжет, а не на сидящую перед экраном аудиторию. Никакого фансервиса, никакого неуместного трепа или юмора, только жгучая реальность. Уже только за это «Оборотни» заслуживает звание «шедевр». Хотя в нем и без того практически все идеально: что музыка, что графика. (Ну, собственно, как и подобает любому произведению от IG Production, режисером которого являлся Мамору Осии).
Тем не менее, большую часть подростковой аудитории оно вряд ли заинтересует. Почему? Причина проста. В этом произведении совершенно нет привычных для аниме идолопоклонческих элементов. То есть: здесь нет харизматичных девочек, по которым зрителю захочется собирать фанарт, нет супергероя, который бы юноши использовали как объект для подражания, да и экшена нет… того экшена, от которого кровь кипит в жилах и хочется поскорее бежать в военкомат.
Зато тут есть политика и революция, социальные проблемы и психологические драмы, конечный итог которых потом выливается в такой ужасающий финал. Ужасающий, но справедливый. Ведь в реальности совсем не важно, кто ты? Террорист или спецагент. Законы этого мира писаны для всех. И за их нарушение воздаяния не избежать никому, как бы сильно ты ни раскаивался. Печально, конечно… но факт.
|