Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек И зелёных лягушек, Вот из этого сделаны мальчики.
Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных, Вот из этого сделаны девочки.
Утончённой и женственной внешности мальчик/юноша, который косит под девочку, и нередко добровольно — очень что-то часто в последнее время мелькающий фетиш японской анимации.
Это бывает оформлено по факту драматической истории самого происхождения героя, и герой при этом может быть довольно дерзок, уверен и особо не нуждаться в помощи, ну вот например как главный красавец из «Принцессы-Медузы». Могут такие личности быть и вроде здешнего Нитори: кроткими, застенчивыми, деликатного сложения, которым казалось бы лучше и впрямь родиться девочками. Такого рода Рука-кун из Steins; Gate. Ну, а подобных эпизодических анимешных персонажей вообще немало.
Оно конечно, показ сего затрагивает и темы терпимости и т.д., но когда идёт широкое смакование определённого вида образов, то скоро о толерантности впору будет возопить поклонникам брутальных и крепких мужчин. Ибо герои всякие нужны, но перекос-то в аниме в последнее время идёт в сторону мальчишеской фемининности. И для этого даже не везде обязательно искать каких-то игривых причин. Когда всё обставлено так сияюще, в золотисто-медово-янтарных оттенках, с малолетними девочками-моделями и модными платьицами, то речь можно вести и о своего рода фетишизме для девочек, позволяющем им воплотить их материнские и сестринские инстинкты.
Приятно ведь, когда у тебя есть кто-то, кто будет и одёжку, и косметику выбирать по твоему указанию, такая послушная и кавайная младшая сестрёнка или дочурка... подумаешь, что это мальчик, твой брат или твой бойфрэнд. Недаром Анна сама не уверена, что чувствует к Сюити — да, он ей нравится, но как? Страстности, катастрофической нужды именно в нём одном пока не просматривается. Но не будем лукавить: даже во многих «взрослых» отношениях реального мира вполне себе великовозрастные мужики нередко выступают для своих гёрл в роли покорной подружки или дитяти. И разумеется, не исключено, что Нитори станет вызывать хоть у той же Анны притяжение совсем другого рода, но только если сценарий, роли и отношения в их жизни существенно переписать.
Тут ещё и другой фактор играет свою рояль: эта их прославленная японская традиция любования недолговечным, мимолётным, ускользающим. Что бы там ни было, а даже у самого нежного мальчика скорее всего однажды прорежется щетинка, и тогда ему уже в жизни больше не сойти за юную мадемуазель. Но вот возможность оторваться в полной мере в тот период, когда ещё что-то есть и ещё что-то можно (и ещё не расхотелось, ведь это на деле тоже частый людской страх: расхотеть – вдруг это значит что-то в себе предать?) вполне может быть объектом борения. И тут противником выступает скорее время — надо успеть.
Допустим, от момента первого осквернения твоего чувствительного личика неровностями и шероховатостями, которые сигнализируют: то, что раньше считал неизменным, может тебя покинуть так, что не заметишь. И до момента осквернения подбородка коварной растительностью. Недаром Нитори со своим другом так мечтают запечатлеть себя и записать свои пока детские и тоненькие голоса. Недаром под конец мы видим героя таким подросшим, и все уже намекают на то, что у него начинает ломаться голос. Пожалуй, в конце как раз удачно пойман этот миг, когда ещё только чуть-чуть — и прорежется на лице волосок, и речь твоя станет хрипловатой. Мало где, как ни крути, показывают именно гормональную перестройку организма, именно реальные её признаки и неудобства, а не фонтаны носовых кровотечений. И Нитори-кун, кажется, всё-таки не опоздал с тем, что входило в его планы.
Но как бы ни относиться к переодеваниям мальчиков, одно бесспорно: девчонкам переодевание в мужскую одежду очень даже ничего. И это часто не зависит от того, идёт девушке женская одежда или нет — если идёт, то мужской костюм будет сменой образа, если же платья, увы, висят на тебе как на вешалке, то обычная мужская рубашка и брюки, глядишь, полностью преобразят.
Недаром же у Такацуки появляются воздыхатели, стоило лишь прийти в школу в мужской форме. В самые патриархальные времена мужчины фантазировали, смею заметить, явно не без удовольствия, о бравых девах и жёнах, способных облачаться и вести себя по-мужски. Но, разумеется, до известных пределов... Шекспировские Виола, Порция и Нерисса (раз уж именно Шекспир здесь был упоминаем), пошалив и погуляв в мужских нарядах, вернутся к своей благопристойной ипостаси. Так что из данной анимехи можно извлечь хотя бы осознание того, что хождение девушек в джинсах в наши дни и возможность для них заниматься вместе с юношами более-менее пристойными делами (в шекспировские времена ведь девочке-подростку в пьесе не играть! ) — это нечто отнюдь не само собой разумеещееся.
|