World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (50)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
IvnAR
Contributor
Le-sang
s4fl
Helga Regin



вернуться на страницу аниме «Летопись войн острова Лодосс OVA» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1202 раз 2022.05.07

Lodoss-Tou Senki – классическое фентези с эльфами-магами-драконами типа D&D.
Ещё в нулевых в рунете постоянно витал дух Лодосса – тайтл активно всплывал в советах бывалых, а качество его рисовки будоражило воображение. Я не особо фанат фентези и из-за своей приверженности к фантастике очень долго обходил LTS стороной. И вот, наконец-то легендарный тайтл осилен.

Нынче классичекое фентези встречается совсем редко, его давно уже заменили разные вариации на тему: игровые миры, попадалова, «современное» фентези, которое уже даже и не фентези в оригинальной трактовке термина. На фоне полного отсутствия классики Lodoss-Tou Senki выглядит чрезвычайно свежо, а присутствие тёмных и светлых эльфов, гномов, Героев, драконов и мудрецов кажется уже чем-то даже новаторским.

Разумеется, аниме встречают по одёжке и тут ова почти не разочаровала: качество арта – космическое. Броня персонажей, внешность монстров, величественные драконы, красивые парусники, подробно нарисованные средневековые города, мрачные и суровые лица мужчин заодно с милыми няшными мордашками девиц бесконечно радуют глаз. Оружие и пейзажи – топ; спецэффекты – топ; опенинг – восхитительный; эндинг с артами главной няшки – невероятный. Смотреть ову надо исключительно в блю-рее, чтобы сполна насладиться двумя из трёх плюсов LTS: артом и суперняшной эльфийкой Дидлит, единственным персонажем произведения. Третий плюс – это красивейшая инструментальная музыка, идеально соответствующая духу классики.

С рисовкой есть одна маленькая особенность: крутой арт далеко не в каждой серии дополняется эквивалентно крутой анимацией. Первая серия ожидаемо нарисована порядок лучше второй, откровенно днищенской по уровню анимации. С третьей до пятой нас вновь радуют годной, пускай и нечастой анимацией; в шестой и седьмой сериях ловить откровенно нечего кроме разве что битвы двух королей. В восьмой серии анимация вновь поднимается до высокого уровня. С девятой по двенадцатую авторы словно бы опять начинают ужиматься и по минимуму рисовать движения. Персонажи там, как и в указанных ранее эпизодах больше предпочитают стоять, а если и двигаются, то зачастую это рисуется передвижением двух кадров поверх друг друга, чтобы не рисовать само движение. Таким образом тут почти всегда рисуют драконов и водяного змея, часто замершие в каменной позе лошади так «выкатываются» из-за холма. Разочек, точно, так ехала повозка – даже не вращая колёсами. Последняя серия также вполне ожидаемо нарисована замечательно.

В половине серий движуху авторы рисуют неохотно, явно руководствуясь принципом «чем её меньше, тем лучше». Этим произведение напомнило Ginga Eiyuu Densestsu, где тоже была сплошная статика, однако, когда была движуха, тайтл не разочаровывал, а в отличие от LTS, где экшен наполнен красивыми спецэффектами, но в движении смотрится неподобающе низкобюджетно, особенно на фоне красочных тайтлов 80х и начала 90х, где царило разнообразие движухи, богатство поз и эмоций. К тому же, обилие статики тайтлу было бы простительно, если бы он состоял из проникновенных диалогов, битв умов – словом, того, где надо мысли высказывать, а не мечом махать. У нас же фентезийный экшен, где всё ровно наоборот. Не могу сказать, что графика воспринимается откровенной дешёвкой из-за статики, но эта тема солидно режет глаза во время просмотра, даже воспринимается как метод затягивания сцен.

Почему «тремя» плюсами и единственным персом? Сейчас поясню. LTS – экранизация романа; не знаю как там было в оригинальной книжке, но у аниме есть огромные проблемы с сюжетом, его подачей и персонажами. Последних – как грязи и ещё потом добавится дополнительная куча. В исходной партии 6 человек:

Герой (не главный, а именно Yuusha; хотя и главный в том числе) Парн – классический рыцарь-мечник. Словно главный герой JRPG этот персонаж откровенно одномерен, его диалоги состоят из «ИМЯ ПЕРСОНАЖА!» или «ИМЯ ПЕРСОНАЖА????», а также «ЧТО????». Его цель – мутная и вообще ничем не подкреплённая, да её даже и нет: парня выгнали из деревни за то, что он убил одного из гоблинов-мучителей. Отец его – тоже какой-то смутьян. Парн приходит к королю, у кого служил отец, и выясняется, что отец на самом деле – уважаемый господин, а Парн – чуть ли мессия, на чьи плечи возложена судьба острова. Это происходит не потому, что Парн втягивается в события, что у него есть мутное прошлое или только он обладаем уникальными навыками для решения проблемы. Нет, просто автор сказал, что Парн – Герой, Мессия, Разрушитель Миров. Ну да, 1 раз Парн со своим шоблом спасли принцессу – после этого парень становится чуть ли не личным рыцарем её отца. Да и плевать, что он ничего не умеет, что он отсосник, что он тупой и вообще никто, а звать его никак. Короче, этот парень – Герой, а король его продвигает из чувства вины перед отцом Парна. Он умеет махать (не фехтовать) мечом, у него есть доспех; он с трудом может по счастливой случайности зарезать гоблина, самого обсосского врага фентези. Этого по сюжету достаточно, чтобы все вдруг начали бегать вокруг тебя и возлагать великие надежды, а король вызывал тебя на стратегические совещания.

Своих пятерых напарников Парн, ПААААААААРН, встречает так же случайно – ну вот просто они рандомно пересеклись. 160летняя эльфийка Дидлит предупредила ПАААААААААРНА об опасности для деревни – поэтому она в него влюбилась с первого взгляда.???? Окей. Против Дид я ничего плохого не имею, т.к. это самый милый, живой и красивый персонаж тайтла. Она разговорчива, полна эмоций (вспоминается замечательная бальная сцена), жива и почти не изрыгает клишейные банальности (если не считать вездесущее «Парн!»). Я думаю, что все зрители LTS в первую очередь пришли в тайтл благодаря лапочке-эльфийке с постера. Дид и крутой воин, и красавица, и волшебница. Она постоянно выручает героев из всяких жоп, сама порой в них попадает из-за любопытства; она любит животных и природу. Именно она больше всех помогает героям продвигаться по сюжету, а не все эти напыщенные клоуны маги-воры-мечники и прочий сброд. Просто няшка, идеальная вайфу. Конечно же у неё вдобавок прелестный голос seiyuu и, конечно же, авторы не могли не харкнуть зрителям в лицо, уничтожив этого персонажа в финальной арке: Дидлит из экшен-гёл, из наставника, из крутого мага превращается в даму в беде, безвольный скулящий кусок мяса, постоянно вопящий «ПААААААААРН». Последние серии эта комсомолка провела лёжа на алтаре, словно тошнотворный мясной скоморох из кинца «Выживший».

Почти все остальные персонажи вызывают зевоту: гном Гим стремится найти свою дочь; он – воин с топором. Вот это весь персонаж. Никакой сюжетной роли он не играет – просто до кучи присоединился к партии ПАААААААРНА вместе со своим другом Слейном. Потом они до этой же кучи из партии вышли и несколько серий просто сидели вдвоём в какой-то дыре, пока Гим вытачивал заколку для дочери. Гном и до этого не блистал экранным временем, но на момент шестой серии оказывается, что персонажа ввели, дабы потом не использовать. Вааау. А в восьмой серии его вообще убили – он просто постоял под ветром, а потом сыграл в ящик без единой капельки крови. Что? Почему? Ааа, ну и ладно. Даже замесов, где Гим мог бы красочно помахать секирой почти нет – перс ведь тупо самоустранился из партии. Финал с ним откровенно убог – по рвотным клишейным традициям он начал упрашивать зомбированную дочь перестать быть зомбированной, а потом по велению левой пятки сценариста издох. Да и плевать – никто про него даже не парился. Ей богу, легендарные молчаливые мужики в чёрных костюмах из Noir и то вызывали больше сочувствия.

Его друг Слейн – ракальский маг, свои таланты за весь сериал он не особо применял и в основном мудро смотрел исподлобья, нежели действовал. Про него даже сказать-то особо нечего – какой-то мужик в балахоне и всё. Даже Дид и то была большим магом, чем Слейн. Если бы в партии героев было какое-то разделение ролей, тактика, создание мастерпланов, где можно было бы применить уникальные способности классов – может быть Слейн смотрелся бы уместно. Вся тактика здесь – бежать вперёд и резать вперёд, либо уговаривать вперёд, поэтому маг партии ПАААААААРНА оказался не особо нужен.

Это – жрец, добродушный крепыш. Персонаж-заглушка, очередная бездарность, способная хилять лишь царапины. Во все ключевые моменты сюжета это позорище оказалось бессильно кого-то спасти. Как и с остальными персами партии, диалогов с ним почти нет, а всё его присутствие в сценарии ограничивается истошными выкриками «ПААААААРН». Его ближе к концу тоже выкидывают и начинают показывать всё меньше и меньше – ну и пофигу. В конце Это появляется, чтобы высрать шедевральное «Иди вперёд, я тебя прикрою». Невероятная оригинальность.

Последний перс партии – пройдоха Вудчак. Вообще никакой персонаж, чей вклад в сюжет состоит из двух вещей: визгов «Может не надо туда идти, там опасно!» и того, что он по мановению левой сценарной пятки становится очередным телом для ведьмы Карлы, одной из антагонистов. Что он есть, что нет Вудчака – зритель даже не заметит. Да что там, даже ПАААААААРН и ко не особо заметили, когда тип пропал. Его вроде бы собирались потом искать, но забили. Я надеялся, что его освободят от диадемы Карлы, но авторам было не интересно заканчивать собственные сюжетные ветки, поэтому ворюгу так и не спасли.

Помимо них есть ещё миллиард разных персонажей, вкидываемых авторами до кучи. Есть члены прошлой элитной партии героев – король «хороших» Фан, король «плохих» Белд, есть мудрец и чародей Ворт, есть активно вмешивающаяся в ход событий ведьма Карла, есть какая-то гномья королева (Это из прошлой D&Dшной катки). Кроме того, есть её дочь, ставшая телом для Карлы, король полотенцеголовых Кашу, амбициозный приспешник Белда по имени Ашрам, есть его прислужница Пиротесс, ещё в середине добавляется злобный колдун Вагнард, а потом берсерк Орсон и его няшная спутница Шиирис (кстати, очень классные персонажи – жаль, что в главной роли были не они); потом будут какие-то драконы и это не вспоминая про разнообразных второстепенных персов, горами вываливаемых на голову зрителю. Порой складывается ощущение, что за 13 серий LTS успевает вкинуть не меньше персов, чем Ginga Eiyuu Densetsu за 110, однако с одним кардинальным отличием: их не развивают, а просто упоминают. Т.е. они постоянно вертятся перед экраном и произносят сценарные междометия, повествование безумно скачет между ними. Авторы даже не пытаются как-то развить их, сделать из них живых людей. Сама подача ещё омерзительно рваная: большую часть персонажей могут тупо показывать, даже не поясняя, кто это, что это. Я весь сериал недоумевал, откуда взялся Вагнард, а при пересмотре оказалось, что в первой серии его мельком показали стоящим рядом с Белдом и Ашрамом, а потом просто забыли на полсериала. С чёрным драконом Нарсом аналогичная история: его в паре серий показывают буквально на пару секунд, а затем в последних сценарий рассирается: «Нарс пробудился!».
Иных персов вводят так, словно бы мы уже целый сериал с ними видели. Как этим персонажам можно вообще сопереживать, если по сюжету все эти горы людей могут пребывать лишь в двух состояниях?
1) Они куда-то идут.
2) Они слушают чьи-то приказы.

Они идут, идут, идуууут. Белд идёёёт со своим войском. Они убили кого-то, завоевали какую-то крепость. Потом они идуууут в сторону (как должен предположить зритель) столицы Валиса (государств-полисов тут тоже как грязи и их имена невозможно запомнить из-за КОЛИЧЕСТВА и отсутствия какой-либо экспозиции). Они идууут. Идуууут. Потом в 7 серии Белд и Фан (который тоже шёл) наконец пересекаются и убивают друг друга в 2 клика. Потом уже идёт Ашрам – за магическим посохом (откуда он взялся и почему весь сериал про него никто не говорил?). Туда же идёт и партия ПААААААРНА. Они идуууут. Яркий пример – когда Ашрам встречает по пути к вулкану дракона-хранителя. Минут 10, наверное, злодей скалится и идёт, затем они гонятся за драконом с мечами наголо. Потом он скалится. Дракон тоже скалится. И Ашрам скалится. Меч блестит. Конь скачет. А потом… дракон улетел, так и не замесившись с Ашрамом. Ну просто азаза000

До этого партия ПАААААРНА идёт в Валис, чтобы забрить ГГ в армию. По пути они встречают и спасают принцессу. Затем идут в Валис. Там они получают задание и идут к Ворту, до которого они так и не дошли.Потом они вернулись обратно к Фану, т.к. обнаружили, что на полисы напал Белд. В следующей серии таки оказывается, что до Ворта они дошли. Потом ПАААААРН идёт вместе с Фаном мочить Белда. Персонажи весь сериал бесцельно перемещаются туда-сюда, туда-сюда, вызывая у зрителя тотальную апатию. Ты всячески пытаешься понять сакральный смысл, вникнуть в несуществующий лор, увидеть взаимодействия персонажей, надеешься на экспозицию по тонне героев и мест, всё ждешь, когда тебе хоть что-то скажут про драконов и Вагнарда, когда Ворт что-то наконец сделает, но ничего не происходит. LTS – экранизация симулятора ходьбы, где этот элемент имеет настолько же сакральное значение, как и анимация бега для Миязаки.

К тому же сюжет вообще лишён интересных событий, а немногие битвы происходят либо между безымянными монстрами, либо в формате нарутовской говорильни:

1) Персонажи выстраиваются вокруг злодея;
2) РОТИРУЮТ;
3) Злодей злобно смеётся;
4) Затем персы по очереди бегут на амбразуру; их отбрасывают назад;
5) К упавшему подбегают коллеги и орут: ПАААААРН! ГИИИИМ! ДИИИИД! СЛЕЕЕЕЕЙН! ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО КАШУ!;
6) Rinse & repeat до достижения желаемого результата.

ПААААААРН, от имени которого уже на середине тайтла тошнит, не применяет какие-то навыки, не выучивает абилки: его единственная тактика – с видом безумца бежать в характерной позе с мечом, истошно вопя. Дидлит во последней четверти вообще перестаёт пользоваться оружием; Гим – труп; Слейн – ничтожество, а Вудчак – превратился в Карлу. А, там ещё был Это. А кто он? Спрашивается, зачем вообще всех этих персонажей вводили? Под конец появляются какие-то драконы. Что это, зачем? Есть у нас злодейка Карла, стравливающая державы друг с другом, дабы поддерживать в регионе статус Кво: никто не должен обладать военным превосходством. Окей, интересно, её ведь победят? Нет. Герои сбили СЕКИРОЙ диадему с головы Лейлии, дочери Гима, тем самым добавив в каст ещё одного неинтересного перса. Но диадема с заключённым внутри духом Карлы зомбировала Вудчака – получается, что вся битва была ненужным фарсом, чтобы убрать Гима и Вудчака из сюжета. А до этого убрали ещё и Это со Слейном. Зачем вообще их было делать?

Битва Фана и Белда заставляет фацепалмится: её так мощно вводили, так нагнетали, а потом Белда просто убило заспавнившееся в воздухе копьё Карлы из ниоткуда. Почему тогда Карла не могли просто заколоть из ниоткуда копьём Ашрама, Белда и всю их армию ещё в Мармо? Потом сделать то же самое с Валисом? Зачем вся эта профанация? Аа, ну да, она заявляет, что историю должны ковать люди. Поэтому она самостоятельно вручную убивают победивших людей. Фацепальма.

В пещере с волшебным посохом авторы так нагнетали, так мутили воду, подготавливая эпичный замес, так вводили лавстори с Пиротесс, чтобы самым убогим образом убить их, так что брови поднимаются от удивления. А потом выясняется, что на самом деле Ашрам выжил. Ваааау, вот это поворот! SHAWK!

Последняя битва подобно всей ове представляет собой ком сумбура: какие-то драконы кого-то месят, какие-то войска Кашу рубятся с какими-то кобольдами; Кашу, Слейн и Это толкают оригинальные реплики в духе «Иди вперёд месить Разрушителя Миров в одиночку, пока мы вдесятером задерживаем двух скелетов и ворону». Потом прилетают какие-то мужики на птеродактилях, затем идут крутые диалоги:
1) Вагнард: «Ахаххахахаха». «Ахахахахаха». «Ххаахахахаха». «Хуаххавхавхав».
2) Валяющаяся на жертвенном столе Дидлит: «Парн…».
3) Парн: «ДДДДИИИИД!». «Дииииид!». «ДДДДДДИиИиИИИиИД!11!».

Потом ПАААААРН получает рыцарский титул и с Дидлит уезжает на лошади куда-то там. Карла жива и будет продолжать гадить, Вудчак зомбирован, Ворт ничего не сделал, состояние государств на Лодоссе непонятное, кто теперь рулит ордами нечисти в Мармо – неясно; микроскопическую экспозицию показали лишь про ПАААААРНА и капельку про Карлу. Какая жалость, всего-то остались все остальные персонажи, в числе которых все злодеи.

Вообще все события овы исключительно сумбурны – камера скачет между кучами групп персонажей, делающих одному сценаристу понятные действия; кто-то куда-то идёт, упоминаются какие-то страны, ничего не значащие для не понимающего политическое устройство Лодосса зрителя. Есть какой-то остров Мармо, про который мы знаешь лишь, что он есть. Какой-то Белд из этого Мармо ходит по какому-то Лодоссу, рушит какие-то крепости каких-то государств, названия которых превращается в дикую кашу в голове зрителя. В это время в каком-то Валисе сидит какой-то король Фан, а где-то там сидит какой-то мудрец Ворт, а рядом с Белдом периодически спавнится какая-то ведьма Карла. Ещё в какой-то дыре кто-то по имени Парн наталкивается на гоблинов, а потом встречается с какой-то эльфийкой Дидлит, а затем к ним присоединяются сидевшие в каком-то доме маг Слейн и гном Гим. Всё это происходит в рамках пары серий. Ещё есть какие-то герои прошлого. Далее масштаб ещё и постоянно накручивается в сторону максимального пафоса: персонажи томно смотрят вперёд, стоят перед обрывом с обнажённым мечом, просто достают сверкающий дискотекой клинок. Мечи, кстати, у обоих главных королей волшебные: света и тьмы. Однако все их абилки заключаются лишь в том, что оружие светится. Даже демонический меч, который Ашрам судорожно подчинял треть сериала – просто отсыревшее чеховское ружьё. Это обычный меч, но пафосно блестящий - такой себе фонарик. В конце он, может быть, высосал жизнь у Вагнарда. А может и нет.

Чувствуете, что этот абзац превращается в унитазное месиво? Вот именно так и выглядит сюжет для впервые смотрящего его человека. В итоге, нужно либо выключать при первом просмотре мозг, либо смотреть сериал несколько раз. И это не тот случай, когда тайтл многослойный, а второй просмотр открывает новые ранее не замеченные вещи – нет, здесь простейший, но чудовищно сумбурно показанный сюжет.

Авторы вообще не утруждают себя ПОСТЕПЕННЫМ вводом мест действия и лиц: по идее, в грамотном сценарии героев должны были по отдельности ввести, затем бы они прошли по всем королевствам, познакомились со всеми правителями, проявили бы себя, а потом, наступили на ногу Белду. Затем, злодей бы где-то на середине сериала приступил к захвату Лодосса. В процессе путешествий зрителю бы поведали легенды мира, историю прошлых героев и рассказали бы о текущих, были бы введены боги, существа, драконы, была бы показана политическая карта мира. Таким образом зритель мог бы начать симпатизировать персонажам, понимать, почему такое-то событие реально важно для сюжета и персов.
На деле же авторы просто вбрасывают ВСЕ локации и ВСЕХ персонажей СРАЗУ. Даже порой кажется, что LTS – не самостоятельное произведение, а вторая часть чего-то, где все эти вещи ранее показали. При таких условиях я сильно сомневаюсь, что кто-то будет даже пытаться сопереживать персонажам тайтла.

Вместе с тем, при всей своей разочаровывающей натуре тайтл не вызывал желания его проматывать, как бы это парадоксально не звучало. Не знаю, почему – скорее всего это вызвано замечательным артом и приятной музыкой. Не успеваешь глазом моргнуть, как уже идёт межрекламная вставка, а через пару мгновений – эндинг. С другой стороны, поразительно, как мало реального контента авторы умудрились вложить в 13 эпизодов. Там, где Mai Hime успевал развить весь свой каст, а MSMM с Ga-Rei Zero – выложить целую историю, в LTS по ощущениям не произошло даже 1/10 событий этих аниме. Весь сериал я жалел, что его не сняли про Дидлит или же про Орсона с Шиирис – это были бы намного более достойные кандидатуры на роль главных героев.

Мораль такая: масштаб и количество =/= качество. Печально, что именно LTS оказался примером этого тезиса. Я бы в жизни не предположил, что ЭТО аниме окажется таким посредственным. Тем забавнее, что при предварительной оценке, когда я прощёлкивал перед просмотром случайные серии, я попал на самые красочные моменты: прелестный бал, шикарную первую серию, сцены битв, моменты с Дидлит и Карлой. А на деле оказалось, что это были единственные нормальные сцены во всей ове.

Итого, Lodos-Tou Senki – аниме с не *плохим*, но максимально примитивным, сумбурным сюжетом и одномерными персонажами. Да, тайтл короткий и легко подаётся. Да, персонажи не раздражают (вообще никаких эмоций не вызывают), да, он красочный, но, увы, я вряд ли порекомендую его кому-то или буду его ещё раз пересматривать. Дело не в том, что он устарел или у него плохие жанры – это просто посредственное аниме.
Несмотря на вызванный разочарованием поток желчи, я всё же постараюсь объективно оценить тайтл: 4 балла из 7, проходной середняк.

П.с.: у меня большие подозрения, что ознакомляться с Лодоссом надо было с 27серийника – там, хоть и графен попроще, но персонажей вводят поактивнее, а времени на изложение сложной истории намного больше. Сериал я ещё не смотрел, но, полагаю, что он окажется более удачной экранизацией первоисточника.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура