01. Prologue to the Legend 02. Blazing Departure 03. The Black Knight 04. The Grey Witch 05. The Desert King 06. The Sword of the Dark Emperor 07. The War of Heroes 08. Requiem for Warriors 09. The Scepter of Domination 10. The Demon Dragon of Fire Dragon Mountain 11. The Wizard's Ambition 12. Final Battle! Marmo, The Dark Island 13. Lodoss, the Burning Continent
Теперь я созрела для того, чтобы написать по-настоящему полный комментарий на "Лодосс".
Знакомство с "Летописью войн Лодосса" я начала с клипа. Не знаю, кем и на чью музыку он был создан, но мне весьма понравился. Особенно весьма отрицательный на вид тип с длинными чёрными волосами, пару раз мелькнувший в кадре. Ради него, собственно, я и начал смотреть "Лодосс".
Итак, сюжет. Фентезийный мир, построенный согласно канонам D&D (сюжет аниме произошёл от сценария ролевой игры по этой схеме), только имена богов другие. Когда-то в результате поединка светлых богов с тёмными, в котором они погибли все, кроме богини созидания Марфы и богини разрушения Карвис, от континента был отколот Лодосс-- проклятый остров, как его назвали. Обстановка там была довольно напряжённая: гоблины, враждующие друг с другом племена... Но всё стало ещё хуже, когда на Лодосс хлынули войска гоблинов, тёмных эльфов и прочих монстров с тёмного острова Мармо, под предводительством императора Бельта, вооружённого демоническим мечом. Его армиями правит талантливый и бесстрашный Ашрам, рыцарь в чёрных доспехах, ему помогает таинственная, но очень могущественная колдунья Карла. Сюжет крутится вокруг молодого рыцаря, Парна, который покидает свою деревню с намереньем узнать причину агрессивности местных гоблинов и стать настоящим рыцарем, подобно своему отцу. Понятно, что скоро у него появляются приятели-- гном Гим (воин), эльфийка Дидлит (войн/друид), Слейн (маг), Это (священник), Вудчак (вор). Такая вот сплочённая команда в лучших традициях фентези. Понятно, Парну с остальными придётсяпройти сквозь множество испытаний, повзрослеть, познать вкус битвы, в конце концов, встретиться с Ашрамом-- главным антигероем, ради которого я и взялась за просмотр этого аниме....
Классический фентезийный сюжет, казалось бы-- борьба света и тьмы, добра и зла... Однако у него есть несколько важных изюминок. Первая-- нелинейность сюжета. Добраться до государства Вален, чтобы присягнуть на верность светлому королю Фану-- полдела. Потом ещё придётся искать мудреца Ворда, чтобы узнать больше о Карле, драться за свободу Лодосса с войсками Мармо, и даже когда враг обращён в бегство, надо сражаться с драконом, спасать друга и препятствовать воскрешению тёмной богини... Похоже на серию квестов в игре, где герой, выполнив один и получив немного времени на передышку, должен немедля браться на другой. Это делает сюжет более интересным-- никогда не знаешь, что ждёт героя за следующем поворотом жизни. Вторая изюминка-- неакцентированность внимания на главном герое и его команде. От компании Парна вполне могут отделиться несколько членов, чтобы сделать какие-то свои дела, и часть серии будет посвящена им. Не будет обойдён вниманием и Ашрам со своими приближёнными. Такая разноголосица тоже оживляет сюжет. Третья изюминка-- персонажи. Тут вроде всё как по гребёнке: ворчливый гном, утончённая и кокетливая эльфийка, хитрюга вор и принципиальный главный герой... Не спорю, характеры некоторых героев прописаны очень слабо-- священника Это, например. Но в овашке всего тринадцать серий, и сюжет очень насыщенный, так что места для детальных раскрытий характеров и флешбеков в прошлое каждого из них просто нет. Характеры большинства героев очерчены чёткими штрихами, и каждый всё же обладает своей непередаваемой индивидуальностью. Яркими звёздами выделяются Парн и Ашрам-- создатели сериала словно специально сталкивают их, словно специально прослеживают путь одного и другого затем, чтобы зритель всмотрелся и вдумался: а так ли они друг от друга отличаются? Молодой Парн, жаждущий творить добро и справедливость, и Ашрам, опытный и амбициозный. Их мечи, светлый и тёмный, исконные враги друг друга-- однако против них обоих не устоит ничто... Вот за эту изюминку особенно спасибо. Чисто лукьяниновское понимание света и тьмы, медленное взросление Парна, который от ненависти всего тёмного переходит к мудрому пониманию того, что свет и мрак совершенно равноправны, а светлый и тёмный мечи не должны сражаться друг против друга.
Теперь о визуальной составляющей. Рисовка в сериале мне то что бы красивая, но очень хорошо соответствует его фентезийному духу. Коричневатые тона, множество отчеркивающих что-то линий.Но на анимации сэкономлено. Несколько удачных сцен, например, штурм гоблинами крепости или пробуждением драконов, повторяются постоянно, к месту и не к месту. Драконы, летая, часто не прибегают к помощи крыльев. Зато сцены поединков на мечах сделаны динамично. И тут уж не будет условностей сёнен-файтингов, когда в середине поединка дерущиеся застывают на несколько минут, чтобы поговорить о жизни. Опенинг с эндингом оценить не могу-- версия попалась какая-то обрезанная, но музыка, спору нет, хороша и всегда к месту.
Итак, что имеем? Одну из немногих не-нудных и не-стёбных фентезийных саг.Простоту сюжета разбавили его нелинейностью, философией-- а правда ли, что свет dctulf побеждает тьму? А не наоборот ли? А не стоит ли равновесие больших жертв, чем чьё-то торжество? Стильные антигерои ещё ни один сериал не портили, тем более когда показано их влияние на взросление и становление характера главных героев. Добавим лёгкий флёр романтики и эпичность, размах сюжета, вобравшего в себя дух "Властелина Колец" и получим твёрдую восьмёрку с плюсом по десятибалльной шкале. Вещь добротная, крепкая, однозначно must see всем ценителям аниме, а уж RPG – see and die. Лично я досматривала последние серии как лихорадке, и, когда всё закончилось, стало как-то обидно-- ну почему так быстро? ((( И почему так Ашрама было мало?
+16
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
samoparazit | отзывов: 6, их сочли полезными 72 раз
2008.11.18
Имейте совесть господа, анимеха 90 года, как можно ее обвинять в фентезийной заштампованности? Фентези в России стало популярно только в середине 90х, первая книга Перумова появилась в 93 году. В СССР не было не только секса, но еще и джинс, колбасы и фентези. А из игр, по крайней мере писишных, до 90 года достойной была разве что серия Визардри, все Майт энд Меджики и Балдрусгейты были уже позже или много позже. Да и вообще именно классические РПГ игры появились во второй половине 90х. А много вы знаете достойных фентезийных фильмов, я уже не говорю про аниме, вышедших до 90 года? А анимеха – 90 года. Это классика и в заштампованности обвинять можно только то что вышло и появилось позже, т.е. почти всё. Рассуждая по вашему - и Толкиена можно смело обвинить если уж не в плагиате, то в заштампованности - точно, капните поглубже мифологию... хотя про Толкиена разговор отдельный.
+16
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Demoness | отзывов: 68, их сочли полезными 412 раз
2007.03.22
Все 13 серий посмотрела на одном дыхании. Ну почему же он так быстро закончился?.. Мне безумно понравилось это аниме.
Но перед тем, как начать восхищаться, лучше поругаю (а то могу и забыть). Конечно же все шишки достанутся графике. Несмотря на потрясающую прорисовку героев, всё остальное выглядит уж очень бледно. Это и отсутствие динамики в действиях героев, и неестественность движения животных (хотя те же драконы, например, нарисованы очень красиво, но "летать" не умеют, а лишь парят в воздухе), и повторяемость действий и приёмов в сражении - как на общих планах, так и в боях один-на-один (всё-таки постепенно это начинает надоедать).
Подлинная классика жанра аниме-фэнтези. Перед нами открывается практически эпический мир Средиземья, где хрупкое равновесие между силами Света и силами Тьмы вот-вот должно нарушиться - грядет новая жестокая война. Казалось бы, всё очевидно - 2 стороны, одна из которых угрожает всему "светлому" в этом мире, а вторая всеми силами пытается это защитить. Но так только на первый взгляд, ведь всегда есть ещё эдакий "серый кардинал", находящийся в тени сильных мира сего, он, а точнее она - могущественная ведьма Карла, как умелый кукловод управляет марионетками-людьми, играя сама с собой в шахматы. Исход игры может и должен быть только один - ничья, ведь Добру никогда не победить Зло, как и Злу никогда не одолеть Добро, так как мир - это лишь компромисс между ними.
А герои-то, сплошное загляденье. Парн - храбрый, отчаянный и немного неуклюжий молодой человек, Это - священник, который всё время заботится о своём друге (Парне), Гим - отважный, сварливый, как и полагается быть каждому гному, Слейн - умный и добрый маг, Вудчак - хитрый, но смелый вор, который не бросит в нелёгкую минуту, и, конечно же, Дидлит - прекрасная эльфийка, в которой так гармонично слились физическая сила и ловкость с внутренней любовью к природе. Их встреча, естественно, кажется случайной, но ведь в мире, как известно, случайность есть заранее предопределённая закономерность. Вместе им придётся пройти долгий и трудный путь, до конца которого доберутся не все, но такова жизнь.
Так различны, но так похожи в своих стремлениях обе эльфийки, тёмная и светлая: обе желают защитить человека, который им дорог, и не остановятся ради этого ни перед чем, готовы даже отдать собственную жизнь. Они обе прекрасны, как внешне, так и внутренне, обеим предстоят серьёзные испытания, и обе их преодолеют, но разной ценой...
Музыкальное оформление выше всяких похвал: все композиции органично переплетаются с действиями на экране, очень качественная проработка звуков. Да что там всё это по сравнению с оупенингом...
Всем поклонникам фэнтези и RPG, да и просто тем, кто не прочь окунуться в увлекательный мир рыцарей и магов, эльфов и драконов (а так же других замечательных существ), где вершатся судьбы Мира, а Жизнь и Смерть встречаются лицом к лицу с каждым ударом клинка - посвящается. 9/10 - всё-таки огрехи прорисовки я старалась не замечать, поглощённая масштабностью действа.
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура