«Ведь настоящие мужики не умирают, даже когда их убивают. Даже насмерть».
(из книги «О воспитании благого юношества в делах героических и высокочтимых» - издательство Минмей, полное собрание сочинений в 34 томах).
Отокуджуку – не школа для мальчиков, и даже не альма-матер для хулиганов с высокими моральными принципами. Отокуджуку – это стиль рискованной жизни - смерти вопреки! Балансирование на тонком лезвии ножа - между тестостероновой клоунадой и несмываемым кровавым пятном боевика родом из 80-х.
Тут или отточить свою безразмерную мужественность или сбежать, проявив благоразумную женственность. ПТУ для неблагородных юношей, сильно похожих на джентльменов за 30-ть – физические наказания приветствуются, все, кто почему-то вас не убил – обязательно сделают вас сильнее.
Куда вступают громилы и отбросы общества, чтобы эволюционировать до революционеров и воинствующих патриотов набедренной повязки. И сюда – пришел Момотаро Цуруги, чтобы отсечь лишнее от своего гранитного торса. Герой вылупившейся вопреки имени - не из сказочного персика, он, вероятно, появился из материнского чрева - уже готовый со встречей с трудностями, и с обнаженной катаной в руке. И тут же вероятно, не вылезая из армированной люльки - навешал щелбанов нерадивому акушеру, позволившему шлепок по его накаченным ягодицам.
Мангака Акира Мияшита так зло и агрессивно высмеивает японский национализм и твердолобый патриотизм, что со временем начинает казаться – он его пропагандирует. Всё и все здесь выходит невероятно сурово – как после пятидневного запора. Перекошенные физиономии, яростные крики и почти надорванные усилия при выжимании второго дыхания - через все естественные отверстия.
Даже, если соратники просто стоят в сторонке – это вовсе не значит, что им не грозить опасность тяжело пострадать за своё вдохновляющее начинание. И любые потасовки самых оторванных футбольных фанатов – игры беззубых щенков, по сравнению с встречами учеников разных годов выживания в беспощадной среде бруталоидов.
Не спешите принимать бытность студентов Отокуджуку за гротеск и смачную пародию, не столкнувшись мордой к лицу, с армейско-тюремным укладом жизни. Так бы выглядели похождения бравого Швейка, если бы он решился бы отобрать титул «Мистер Олимпия» у Железного Арни, или на худой конец перещеголять в хай-кике Брюса Ли.
Грубая, как хук сбоку - анимация, стенобитные дизайны лиц, в голосе героев – сквозит металл и огнедышащий напалм, и порой их статные фигуры своими габаритами способные испугать любого монстра из трэш-хорроров нового миллениума.
Перегибов в воспитании молодого поколения в этом учебном (военные учения улучшают боевые навыки) – чрезвычайно много, хитрости и ловкости противостоять учительскому произволу – в мегатонны больше! Начало сериала самое, что ни на есть пародийное, а окончание – как ущемленная грыжа драматизма, всем будет довольно больно – но сильнее, тем, кто выжил.
Здесь лысиной ломают отточенные клинки и по сравнению с товарищеской встречей по регби – гладиаторские бой предстает, словно утренняя гимнастика-разминка. Ученики ежесерийно доказывают – их сваренные во фритюре гениталии (юмор тут соответственно мужланский), круче любого куриного яйца в адском кипятке сатанинского варева.
В вотчине директора Этатзимы Хейхати, хотя скорее будет, ЭТАТЗИМЫ ХЕЙХАТИ – случается, что убивали учителей, а про павших в боях учениках ходят устрашающие байки, распускаемые не упокоенными духами и зловредными педагогами с замашками надзирателей концентрационного лагеря. Если на пути якудза встанут идущие бравурным маршем стройные колоны студентов с черным стягом в мозолистых руках…тем только мафиози и хуже.
Бывает, что сюда и переводятся студенты по обмену, так обязательно с чертовски сильным рукопожатием и дьявольски быстрым ударом, и только с применением десантирования методом аэромобильных войск. Случается, что, кого и исключат из членов братства (долой фрейдизм – тут струей мочи высекают радугу), и он обязательно вернётся - с миссией конкистадора. Если кого и убьют под горячую руку-ногу, так обязательно воскресят, ибо нечего лениться в аду, принимая вулканические ванны - есть у них еще дома дела.
Оригинальная манга выходила Weekly Shonen Jump с 1985 по 1991 год, и соседствовала с самыми брутальными сёненами того и нынешнего времени. Потому герои, персонажами после их кровавых подвигов назвать трудно, Отокуджуку, почитывают в кадре «Сумасшедшие приключения ДжоДжо», но обликом и манерой поведения словно сбежали из «Кулака Северной Звезды».
Смертоносные техники и хитро состряпанные планы, перекаченные в пафос тела, перетренированные амбиции, ловушки и острота бойцовского экспромта – дело Бронсона и Араки Хирохико найдется теплое место в сердце ужаленных на весь мозг любителей тру-металл-сэйнэнов.
Когда от бюджета к финальной серии останутся только кровоточащие раны флэшбэков – уже ничто не заставит нас позабыть пройденный до самого конца, непроторённый прежде путь!
Смело товарищи – в ногу, в руку и по физиономии, наше дело правое – враг будет повержен, ибо настоящие мужики…см. выше
Пускай разносится громовым раскатом по улицам хоровое пение: «Йо-горе-чима-атта канашими ниИ… …И-цука хонкиИ де вараоу йаААААА! ». Мы просто не можем быть уже другими….
|