Этот мультик лучше смотреть вместе с одноимённым художественным фильмом, вышедшим в 2005 году. Там есть эпизоды, которые позволяют лучше понять то, что же всё таки произошло с Сэйтой и Сэцуко. Когда Сэйта попадает в полицию, его оттуда забирает тётка. Сэйта, поняв свою ошибку, готов извиниться и устроиться на работу. Но та прямым текстом ему говорит, что это ничего не изменит, что ни он, ни Сэцуко ей просто не нужны. И даже если бы у неё был лишний кусок, она всё равно бы отдала его своим детям. Сэйта и Сэцуко обречены, потому что они-люди долга, а тётка и её семья-люди реальности. Отей Сэйты военный, муж тётки-простой крестьянин. Мать Сэйты и его тётка дали друг другу клятву, что если с одной из них что-то случится, другая позаботится об оставшихся детях. И, можно не сомневаться, что если бы погибла тётка, мать Сэйты и Сэцуко сделала бы всё, чтобы спасти и своих, и чужих детей, не делая между ними различий. Она бы просто не смогла иначе. Как не может Сэйта, делящийся с семьёй тётки всем, что у них есть. А тётка может, потому и выживает она и её семья, а не семья Сэйты и Сэцуко. В критические периоды истории в первую очередь гибнут такие как Сэйта-люди долга, а выживают приспособленцы. В этом смысле фильм можно рассматривать как реквием по той, уже оставшейся в прошлом Японии, где умереть за Родину и императора считалось честью, а не трагедией, а чувство долга и порядочность ценилось выше богатства.
|