World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (52)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nero24
elenaelena
p0pwax
Arahna777
Pуcal
SoberBober
Contributor



вернуться на страницу аниме «Могила светлячков»

• Эта страница - болталка, тут можно свободно общаться и обсуждать аниме «Могила светлячков». Тут можно спорить, но не ругаться, общаться между собой или просто постить новые заметки и впечатления. В обсуждении могут содержаться лёгкие спойлеры, но всё-таки старайтесь не портить другим людям настроение от просмотра, публикуя горячие спойлеры. Ещё у нас категорически запрещён мат, оскорбления и обсуждение политики.

• Вы можете писать сообщения и делиться новостями в болталке задолго до выхода аниме на экраны. Здесь нет ограничений на количество постов. Каждый человек может оставить сколько угодно сообщений.

• Мы не рекомендуем вам писать на этой странице полноценные отзывы-рецензии, так как они попросту затеряются по мере обсуждения, не получат лайков и никогда не попадут на основную страницу этого аниме. Вы можете опубликовать развёрнутое мнение об аниме в разделе отзывов.

• На странице категорически запрещён троллинг. Модерация оставляет за собой право блокировать тех посетителей, которые пришли не общаться, а подкалывать других участников болталки, едко троллить и портить атмосферу. Администрация никак не комментирует вопросы блокировок, поэтому если ваш аккаунт заблокирован, то не нужно спрашивать причину, так как она всегда есть.





начало обсуждения | Dargoth2004.09.18

"Босоногого Гэна" смотрели? Ну так вот, здесь то же самое, но во много раз тяжелее. Оказывается, чтобы убить человека, совершенно необязательно сбрасывать на него атомную бомбу... Всё гораздо проще... Так что сторонникам всяких там "Антиядерных движений" настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм - зачем быть против какого-то одного вида оружия, не лучше ли быть против войны вообще?





ответ №2 | BMXKRU2005.01.22

Это безусловно самый драматичный анимационный фильм, который я когда-либо видел. После просмотра не может остаться равнодушных. Вещь крайне печальная, но стопроцентно шедевр. Ни одно другое аниме не вызвало во мне столь бурные чувства печали. Описать невозможно словами, просто надо смотреть.





ответ №3 | Larva2005.06.18

>>MayrinkНасчет названия - это Вы ляпнули... Аниме от кино не содержанием отличается.
Что мне больше всего понравилось в этом произведении - так это отношения мальчика и его тети. Драма... ребенок не может понять чувств женщины к нему, она не может понять детской гордости. Герой теряет сестру, но по-прежнему стыдится попросить прощения, надеется, что все решится...





ответ №4 | Peacemaker2005.07.04

Я только что посмотрел "Могилу светлячков". Таких чувств во мне ещё ни одно произведение не вызывало, ни литературное, ни какое либо ещё. Это аниме настолько заставляет почувствовать всю грязь, весь ужас войны, что начинаешь понимать, что пацифизм-это единственно разумное ведения дел. Сказать, что это произведение шедевр-значит ровным счётом не сказать ничего. Это надо смотреть. И смотреть обязательно.





ответ №5 | Chidori2005.07.05

Да, очень впечатляет и трогает. Но, в то же время, не душераздирающе - в этом тоже большой плюс. Настоящее, очень серьезное аниме. Тяжелое. Потрясающе сделано - психологизм просто на недосягаемой высоте. Обязательно всем нужно посмотреть.





ответ №6 | Visor2005.07.08

Классное аниме, особенно если хочется загнать себя в депресняк.





ответ №7 | brandr2005.07.11

Согласен с velialyn. Почему-то совсем не трогает, хотя, по идее, должно. Все сухо и безжизненно - я ожидал совсем другого. Вообще, ни одна работа Такахаты меня особо не впечатлила. Если бы не Миядзаки - не видать бы ему славы.





ответ №8 | Денис12005.07.11

Странно, но почему-то главный герой особого сочувствия (кроме естественно потери матери) не вызвал. Склоняюсь к правоте позиции его тети, которая советовала ему пойти работать в пожарную бригаду и получать паек. Вместо этого он в итоге выбрал воровство у людей находившихся несомненно в не менее бедственном положении.





ответ №9 | Arelat2005.07.15

Смотрела 2 раза, потом неделю глаза были "на мокром месте". Если учесть, что яркость воспоминаний не притупила их 10-летняя давность, то это говорит о многом.





ответ №10 | Bulbik2005.09.09

To ЮРАН. Что за бредовые рассуждения? Документальных фильмов насмотрелись? Надо меру знать. Здесь аниме не о том, что Японцы осуждают, что их бомбили, а то, что война-это необычайное зло! И что это за выражение:Японцев было за что бомбить? И вы ещё Библию цицируете? Кошмар. Это была война! Почему вы не говорите, что СССР было за что бомбить? Или США? Так вообще нельзя говорить. И особенно это не в тему здесь, на могиле светлячков. Если хотели козырнуть знаниями, то не туда попали. Внимательней надо аниме смотреть. Не понимаю, как можно. Бред.





ответ №11 | ЮРАН2005.09.09

Как сказала леди Амальтея "Я могу чувствовать грусть, но никогда не сожалею". Мне действительно стало грустно после просмотра фильма, но мне никого не жаль. Я неплохо знаю историю Второй Мировой, и понимаю, что японцев БЫЛО ЗА ЧТО БОМБИТЬ. Выдающиеся медицинские эксперименты отряда 731. Взрыв серии дамб в Китае, последовавшее наводнение и голод за три месяца убившие 7 миллионов человек. Там тоже умирали дети, но про них никто не снимет грустного и красивого анимэ. Это не могло не остаться неотомщенным. А то, что возмездие пало на совершенно невиновных детей? Так еще в БИБЛИИ сказано " За грехи отцов





ответ №12 | ЮРАН2005.09.10

Так приятно с кем-то поговорить.
ПЕРВОЕ. Не откажусь ни от одного своего слова.
ВТОРОЕ. Против фильма я ничего не имею. "Могила светлячков" это подлинный шедевр. Но его делали японцы для японцев. Мне он не нужен, мне достаточно "Иди и смотри". Сопереживать и сочувствовать японцам я не обязан.
ТРЕТЬЕ. Тут многие говорят об отвратительности войны. А что вы скажите на это? Россия занимает второе место в экспорте оружия. АК-47 признан самым популярным русским изобретением. Это наш позор, или наша слава?
Всем спасибо за беседу.





ответ №13 | Larva2005.09.10

>>ЮРАНСоглашусь с Bublic-ом. Вы еще о творчестве Ремарка в этом же духе порассуждайте. Аниме не о том, кто здесь похой, а кто хороший, а о том, что люди все одинаковые, страдают и умирают тоже одинаково...





ответ №14 | Bulbik2005.09.11

Так никто не говорит, что он Вам нужен. Я тоже уверен, что авторам было пофиг, нужен будет он ЮРАНу или нет. Они просто хотели донести эти ужасы. И это аниме подходит не только японцам. Всем! В этой войне были замешаны все! При достаточной фантазии каждый может увидеть на последних секундах свой город и сказать себе: "Чёрт, ради чего всё это? ДЛя кого? Нет! Без меня! Я этого не допущу!" Лично у меня были чувства! Японцы донесли это не только японцам и не только мне (я искренне на это надеюсь). А вот посопереживать и посочувствовать можно, т.к. гибли совсем неповинные люди! Сецуко за что погибла? Насчёт войны нельзя ставиться так категорично. Т.к. о вине давайте помолчим, вспоминая Сталина и всю деятельность большевиков. А насчёт АК, так это позор! Слава вот она: Достоевский, Толстой, Брюсов, Мандельштам... Вот чем надо гордиться! А о том, что в мирное время Россия поставляет огромное количество оружия, от которого гибнет ещё большее количество людей, лучше ничего не говорить. Получается, что вторая мировая ничего не показала.НУ что ж, если вам больше нравиться такое положение дел, то я умываю руки. Говорить мне вам больше нечего.





ответ №15 | Ion2005.09.18

ЮРАН а тебе не кажеться что это не важно кто снимал аниме(или фильм), важно что оно отражает. В данном случае Япония или не Япония не имеет значение, такая история могла случиться где угодно и в СССР тоже. Вопрос в другом ПОЧЕМУ у нас в стране НЕ ДЕЛАЮТ такого? Может не хватает смелости показать всю правду и подноготную людей на войне? Про японцев а точнее что их было за что убивать- это мощная фраза, я в ауте))) Может тебя тоже стоит убить за грехи отцов? Ты уверен что русские которые воевали против Финляндии, Авганистана, Германии(да да именно ее и именно в годы 2ой Мировой(или великой Отечественной)) заслуживают смерти? А ты как прямой потомок этих людей не должен понести наказание за "грехи отцов". Нащет АК-47 скажу, что мне ближе более мирное изобретение Менделеева.





ответ №16 | Александр Каваивич2005.09.22

Тяжелое аниме. Конечно, не каждому понравится и действительно, легче всего думать - меня это не касается. Каждому свое. Вот только делить горе на чужое - моё правильно ли это? Хотя бы про себя, но нужно ведь проявить каплю сострадания, проявить хоть какие то чувства? Ведь к этому призывает автобиографичная история. Разбудить хоть капельку сердца, чтоб люди знали действительную цену войны, и не развязывали её во спасения своих демократических идеалов и суверенитетов.





ответ №17 | YURAN2005.09.24

Моим оппонентам.
В жизни все непросто.Я привел факты японских военных преступлений. Опровергнуть их вы не сможете, в независимости от того, нравятся вам мои слова или нет. Нельзя жить по принципу "Умирает один - трагедия, умирает миллион - статистика"...





ответ №18 | Larva2005.09.25

Думаю, на этом спор можно закончить. Потому как спорить с концепцией преступления-наказания бессмысленно......и неужели так сожно представить, что город не японский? Русские тоже погибали от голода... и Союз совершил немало преступлений...Какая разница? Фильм был снят не для того, чтобы показать: "Смотрите, какие мы несчастные, как нас все обижали", а для того, чтобы сказать: "Смотрите, что такое война". Некоторым этого не понять.Идеальные солдаты, способные ненавидеть "правильно"...





ответ №19 | Ion2005.09.25

YURAN, а мой пост ты пропустил? странно))) Может не хочешь умирать? Или именно к тебе это не применимо? Если делаешь что-то будь готов, что с тобой поступят также. Нащет того трогает или нет это спорный вопрос для меня все зависит от настроения, но сама постановка вопроса меня веселит))) Если уж дошло дело до цитат то мне нравится эта "Если бы солдаты знали за что воюют их командиры, то на земле не было бы воин"Александр Каваивич, разве автобиографичная? там ведь оба главных героя умерли.





ответ №20 | Asunaro2005.09.29

Bulbik,да с чего вы решили что мое мнение должно совпадать с вашим? Слава богу,мы живем в мирное время и каждый думает СВОИ мысли. Давайте не будем ругаться по поводу размышлений. Я прекрасно вижу что он ребенок,о чем и написала,но дети разные бывают,и раз уж посчитал себя взрослым взять ответсвенность по заботе о сестре,так будь любезен выполнять ее по-взрослому. Во-вторых со слов тети можно понять что он уже ДОСТАТОЧНО взрослый чтоб работать,в крайнем сучае помогать. А лень и беспечность - беда состоятельных людей(к которым относилась семья Сейты,так как отец-военный). Ну принес он ей арбуз,а что до этого пошевелиться нельзя было? и зачем он стоял,смотрел на то как она там ему "рисовые шарики" из земли предлагала. Нет,я не спорю с тем что она пытался что-то делать,что для него смерть родителей уже большой стресс и все такое,но на этом фоне ничегонеделание уже смотрится "специальной смертью". Он не так глуп чтоб не сообразить что происходит и что время мягко говоря тяжелое. Я не то чтобы негативно к нему отношусь,просто некоторые поступки мне казались более чем странными,вот и все. еще раз повторюсь что выходов могло быть как минимум 2. Ммм,наверное во избежание таких ругательных ответов, стоит сказать что это мое видение ситуации,никому не навязываемое и не всегда совпадающее,ведь,согласитесь,было бы скушно если бы все люди думали и видели одинаково... и пожалуйста,давайте не будем ругать и осуждать других за их слова, потому что как мне кажется любая мысль пусть в корне отличающаяся от вашей имеет право существовать как факт...





ответ №21 | Bulbik2005.09.29

Простите за столь резкий ответ, эмоции. Не хотел обидеть, просто за Сейту малясь обидно. Не знаю почему. Как-то запал он мне в душу вместе с сестрой. Извините. А насчёт того, что я навязываю своё мнение и моё виденье единственно правильное, об этом не было и намёка. Я просто хотел, так сказать, его оправдать, что ли. Потому что он действительно хороший. И ради бога высказывайте своё мнение, не мне это запрещать, и я это даже не пытался делать. Ещё раз простите. И вы правы, не стоит ругаться и спорить дальше. Как говориться:Love and Peace!





ответ №22 | dgek132005.09.30

я... плакал. не фильм, а шедевр.Хватает твою душу и вытрахивает её на изнанку... отходил от просмотра дней 20...





ответ №23 | Talamaur2005.10.22

Я чуть не расплакался...Еле сдерживался. Я понял что такое война и как она ужасна...





ответ №24 | ronin2005.10.29

Очень тяжелое аниме... Я его досмотреть не смог - примерно на середине бросил, все стало ясно. Прокрутил до конца, чтобы убедиться. Вся его тяжесть - в полной безнадежности, нет ни единого проблеска света. Это жизнь, война, смерть. Смотреть можно исключительно в образовательных целях - и в полной депрессии, ибо оно убьет любые положительные эмоции, и отходить от просмотра вы будете долго... Категорически неприемлю ТАКОЕ аниме... будь оно хоть трижды шедевром...





ответ №25 | Дрянь2005.11.07

Война больнее всего бъет по детям. В фильме это показано просто и без наигранного трагизма. Хорошо проработаны психологические портреты детей. Даже во время войны маленький ребенок остается ребенком. Он бегает и шалит в перерывах между бомбежками, качается на качелях и играет в свои нехитрые игрушки. И эти картины оставляют бОльший отпечаток, чем военные сражения и спесения всяких рядовых.Это реальное лицо войны, которая пожирает будущее - детей. Ни один нормальный человек не сможет смотреть этот фильм без слез. Этот фильм не для отдыха и душевного развлечения - это гениальный тест на человечность. Проверь себя!





ответ №26 | Dark2005.11.10

Не зацепило. Грустно конечно, но ничего особенного я там не увидел. В предыдущем комментарии правильно сказано: фильм без наигранного трагизма, а это как-то сухо воспринимается. Этим детям на долю выпала не такая уж тяжёлая судьба - им по крайней мере было, куда идти, но гордость не позволяла. У некоторых детей и такого-то выбора не было.

Это аниме - вовсе не шедевр, а всего лишь хорошее аниме в череде фильмов о судьбах людей на войне.





ответ №27 | Petite Chii2005.11.24

Не могу сказать что была в восторге, потому что я не люблю грустное аниме. Но впечатление произвело, я рыдала.





ответ №28 | Гость2005.12.18

Елена Арисава

Сопереживать и сочувствовать японцам я не обязан.(ЮРАН)

А вот я сопереживаю. И сочувствую. Эти люди были обмануты своим правительством. Простые, обычные люди. Молодёжь, которой всегда хочется перемен и революций. Юность всегда слепа. Когда читаешь рассказы Сётаро Ясуока или Тэцуо Миура, не можешь оставаться к ним равнодушным. (К сожалению, мне ещё не удалось прочитать "Опоздавшая молодёжь"). В войне все виноваты. А больше всего виноваты бездушные, которым что тогда, что сейчас пожалеть некого. А что касается мальчика (Asunaro), то никакой ошибки в его действиях я не увидела. Никто не знает, как сам бы поступил в таких обстоятельствах. И потом... смерть странная вещь. Когда у моей подруги застрелился отец, она пришла и сказала: "Странно, я не могу плакать, не осознаю, что его уже нет". Человек в это время находится в шоке. Осознать потерю близкого человека очень сложно и страшно.

Госпожа Asunaro, по всей видимости, очень эмоциональный человек. И привыкла к позировочному аниме: если горе - то поток слёз с заламыванием рук и душераздирающими репликами. На самом деле от большого горя человек как бы каменеет. С другой стороны, очень важно, как уже кто-то отметил, учитывать менталитет японцев.

Но его делали японцы для японцев.(ЮРАН)

Абсолютно всё аниме снимают японцы для японцев. :) А не для нас с вами. И очень не многое подходит для нашего менталитета. Очень многое наши анимешники принимают на себя бездумно. Как, например, после аниме "Сэйлормун" появилась мода на лесбо среди наших малолеток. И японские женщины, кстати, очень похожи на Усаги, на самом деле, именно поэтому они не пользуются спросом у наших мужчин. Но мы продолжаем смотреть аниме и любить Японию, о которой 95% анимешников знают по наслышке. И вообще забавно выглядит, когда каждый на своём диване тоном критика оценивает совершенно чуждое ему искусство - аниме. На уровне: нравится - не нравится. И говорит, что там не так снято, и как надо было снимать. У кого здесь есть образование кинокритика вообще? И "шедевр" каждый понимает по-своему. Тронуло МЕНЯ за душу - шедевр, не тронуло МЕНЯ (опять-таки) - значит, не шедевр. Смешно.





ответ №29 | Bulbik2005.12.28

To Pacher. Понимаете, фильм этот был сделан в пропагандистских целях, и не для мажорных ценителей искусства и критиков, а для детей, дабы показать что такое война. Я так и не догнал вашей связи между этической стороной(которая вас так привлекла) и недолговечности бытия (может вы имели в виду этическую сторону? Хотя всё равно мало связи). И японцы не совсем такие пофигисты, которые знают, что их ждёт много других перерождений (кстати, в буддизме это и есть страдание) и им на всё в этой жизни плевать, т.к. она ничего не стоит. Так что не это их привлекает. Вы забываете про синтоизм, который является более национальной религией и оказывает не меньше влияние на сознание всякого японца. Могила светлячков затрагивает общечеловеческие проблемы поэтому говорить, что западный зритель не сможет его воспринять, на мой взгляд, глупо. Притом вы должны понимать, что Япония, к сожалению, впитала очень много от запада. Поэтому, я думаю, что буддийской закваски тут минимум.





ответ №30 | pacher2005.12.29

To Bulbik. Есть три уровня восприятия "Светлячков". Первый - обывательский, когда ищут, кто виноват (брат, тетя, правительство, янки и т.п). Второй - интеллигентский, когда жалеют детей и сокрушаются их несчастной судьбой. Третий - философский (условно), когда понимаешь, что такие вещи будут происходить неизбежно, потому что таков мир и человеческая природа и причина этого не вовне (злые дяди и тети), а внутри тебя. Не этическую сторону я имел в виду, а эстетическую. Это значит, что можно просто отстраненно наблюдать за круговоротом явлений и вещей и рассуждать о непостоянности этого мира, бренности бытия, и в этой мысли черпать силу для нравственного самосовершенствования и отрешения от аффектов, желаний и чувств, связывающих нас с грубым материальным миром, омрачающих созниние и не дающих выйти из круга сансары (с точки зрения буддиста). Поэтому страдание и смерть брата и сестры здесь - лишь частный случай применения вселенского закона кармы, и не более того. Они имеют смысл как наглядный пример укорененности страданий в этом мире, который должен вызвать желание встать на путь избавления от страданий. С точки же зрения западного гуманиста - все, что показывают в "Светлячках" - это сплошной ужас, страх и бессмыслица.





ответ №31 | Bulbik2005.12.30

To Pacher. А что это за странна градация? Сами придумали? У меня такое складывается ощущение, что вы не до конца понимаете лексическое значение тех или иных слов. Во-первых, интеллигенция занимается другими делами, жалеть детей не их забота(если уж мы заговоили об интеллигентском уровне). Во-вторых, насчёт эстетической стороны: это уже совсем аут. То что вы называете эстетикой, на самом деле, как раз не эстетика. " Это значит, что можно просто отстраненно наблюдать за круговоротом явлений и вещей и рассуждать о непостоянности этого мира," Эстетики здесь ноль. Это всё филосовские вопросы. Поверьте эстетическая сторона здесь мало волновала создателей. Они гнались не за красотой(а именно она в первую очередь интерисует эстетику), а за реалистичностью. А вытягивать за уши, что-то, что соответствует сужету и идеи , по-моему, бессмысленно. И что вы пристали здесь к буддизму? Японцев эта сансара не очень омрачает! Будьте уверены. Единственное, что омрачает японцев, исходя из этого аниме, так это эгоцентризм и война. И поверьте то, что для заподного ужас и бессмыслица, для японца тоже не радость.





ответ №32 | alex2005.12.30

Как-то оценивать сюжет, персонажей - смысл ? Практически в любом советском фильме про войну и детей - все то же самое, если не тяжелее. Такие произведения искусства лучше всего примиряют народы - неудивительно, что его показывали в СССР, не озабочиваясь идеологическими заморочками.
От слез удержаться не вышло - все-таки вспомнил, как это - закрывать крышкой гроба тело того, с кем совсем не хотел расставаться. Мне не жалко, пусть тоже получает 10/10.
Жизнь продолжается, "несмотря ни на что - день такой замечательный", играет патефон - а души ушедших тоже спокойно засыпают. И пусть хотя бы в снах исчезнет горечь...





ответ №33 | Гость2006.01.23

Тот мальчик выжил. И всю жизнь раскаивался в том, что не уберег сестру. Он так страдал, что режиссер фильма решил сделать ему подарок - позволил герою умереть. Вспомните об этом, когда в вас проснется ненависть к нему. Он и так уже наказан - и в аниме (мучительной смертью и посмертными блужданиями среди страшных воспоминаний), и в жизни (годами сознания своей вины). Вспомните и простите.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура