World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (52)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nero24
elenaelena
p0pwax
Arahna777
Pуcal
SoberBober
Contributor
TheFox



отзывы (71) | болталка (55)<-->

постер аниме Могила светлячков

Могила светлячков


Название (англ.)Grave of the Fireflies
Название (ромадзи)Hotaru no Haka
Название (кандзи)火垂るの墓
ПроизводствоЯпония
Жанрдрама, повседневность
Типполнометражный фильм, 90 мин.
Премьера16.04.1988
Основакнига
Режиссёр Такахата Исао
Автор оригинала Носака Акиюки | Весь авторский состав


Средний балл8.8 из 10
Проголосовало2778 чел.
Место в рейтинге33 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [113]  трейлеры [1]


Справка

01. Фильм создан на базе одноименного автобиографического романа. Сюжет построен на реальных событиях. Автор романа Акиюки Носака также потерял сестру во время войны.

02. Чтобы подобрать детей на роль Сэцуко и Сэйты, Такахата отправился в Кобэ. Там он и нашел пятилетнюю Аяно Сирайси, которая впоследствии исполнила одну из главных ролей. Ответ на вопрос, почему Такахата искал актеров именно в этой провинции, заключается, вероятно, в том, что он искал актеров с голосовым акцентом именно этого региона, так как тут и происходит все действие фильма.

03. Фильм «Могила светлячков» был выпущен одновременно с «Тоторо» Хаяо Миядзаки и вместе с ним продавался для показа в японских школах (как часть программы исторического и эстетического воспитания).



Герои аниме

Сэцуко (озвучивает Сирайси Аяно)
Сэйта (озвучивает Тацуми Цутому)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит
книга
в франшизу входит
3
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
нет
ранобэ
нет
кино
2




Лучшие отзывы на это аниме

SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 1163 раз 2009.11.04

Несмотря на то, что картина была просмотрена довольно давно, ощущения остаются свежи до сих пор. Хотя "ощущения" - это малоподходящее в данном случае слово, скорее до сих пор свежа открытая рана, оставшаяся на долгую память от истории несчастных детей-светлячков. Говоря о Grave of the Fireflies, хочется отвлечься от каких бы то ни было схем описания, абстрагироваться от надобности разбора сюжетной линии или образов персонажей, вообще не упоминать ни о стиле рисовки, ни о её качестве, поскольку все это настолько мелко и незначительно в сравнении с тем, какую общечеловеческую значимость несет идея сей работы и насколько вечные проблемы она затрагивает. Очень важно спустя какое-то время после просмотра (когда Вы сможете придти в себя) ответить на один простой вопрос: "А чем для Вас стала Могила Светлячков?". Лично для меня это аниме стало неким абсолютом и откровением среди всего, что была просмотрено и на момент до просмотра Grave of the Fireflies и по сей день, оно стало единственным в своем роде, и ниже я попытаюсь объяснить, почему.

Могила Светлячков стала для меня единственной аниме-картиной, пересматривать которую не решусь еще на протяжении долгого времени, не решусь по совершенно банальной причине того, что страшно пережить заново историю маленьких героев. И это страх вовсе не из серии боязни, вызываемой фантастическими фильмами ужасов, которыми люди поднимают себе уровень адреналина в крови, желая пощекотать нервишки или развеять скуку, а страх этот от ощущений, что возникают на протяжении всей ленты. Ни одно другое аниме не способно ошеломить настолько сильно, настолько явно демонстрировать ужас реальности, от созерцания которой непроизвольно расширяются зрачки и пробегает холодок по всему телу. Это история из разряда тех, на которые попросту нельзя закрывать глаза и нельзя отводить взгляд в сторону, как бы того ни хотелось. Слишком болезненная проблематика этой картины, рассказывающая не просто о проблемах человека, но о настоящем горе, полном отчаяния и отсутствия какого-либо выхода. Настоящий рок безысходности, противостоять которому нет никакой возможности. И ведь это никакие не фантастические выдумки авторов или их желание лишний раз постращать зрителя, но это все реальные уроки истории, в основу которых положены страдания не гипотетических рисованных персонажей, а миллионов живших людей по всему свету. Излишне напоминать о том, что история человечества имеет свойство повторяться, поэтому описываемая ситуация не ограничивается только лишь конкретным временным периодом. Могила Светлячков рубит правду матку, а это не всем бывает приятно. И по этой же причине так низка его популярность: эту работу нельзя посмотреть, откинувшись в кресле, потягивая тонизирующий напиток через трубочку, здесь придется напряженно наблюдать и сопереживать каждую секунду, тратя свои нервы, не получая ни доли пресловутого «позитива», о котором так много пекутся в последнее время – большинство хочет всегда смеяться и отшучиваться, только это далеко не все, чем исчерпывает себя жизнь.

Могила Светлячков стала единственной работой, которая отразила историческое событие не с позиции сухих цифр и данных, но с позиции чувств и эмоций простого человека. Нынешнее поколение потому так поверхностно и относится к истории Великой Войны, поскольку те события уходят все дальше, а людей и вещей, напоминающих о них, становится все меньше. Большинство кинолент, большинство книг о войне остаются лишь однобокой и ограниченной пропагандой во славу победителей, которые, собственно, и пишут историю, когда на самом деле ни в одной войне победителей нет. И эта картина тот редчайший случай, когда есть возможность приоткрыть занавес далеких времен глазами простого человека, более того, глазами ни в чем не повинного ребенка, который не выбирал ни партию, ни идеологию, не наживал себе ни врагов и не пытался никого захватывать - он просто хотел жить. И в такой же ситуации оказывалось большинство участников тех событий, которые в итоге не принесли ничего, кроме бесконечных потерь, горя и страданий. Но все это забывается, забывается близость утраты, а вместе с тем забываются значения таких слов, как сопереживание и милосердие.

Могила Светлячков – единственное аниме, которое находится вне привычных стандартизированных шкал оценок. Нельзя здесь по одним критериям ставить 10 баллов, а по другим – 0. Эта картина нечто большее, чем просто набор «завязка-развитие-кульминация-развязка». И поэтому вряд ли Grave of the Fireflies станет для кого-то самым любимым аниме или самым интересным, но то, что оно станет самым запоминающимся – бесспорно. А запомнится оно потому, что окажется близким и понятным не только японцу, русскому, но и всем людям, знающим значение слова «потеря». В этом и состоит величайшее предназначение искусства - объединять людей, невзирая на их национальность, место жительства, цвет кожи и вероисповедание. Сможете ли вы найти второе такое же аниме? Думаю, что нет.

Могила Светлячков - единственная работа (или одна из немногих), способная напрочь разбить идиотский стереотип в головах многих людей, думающих об аниме, как о "тупых кетайских мультеках". Здесь нет места ни одному опостылевшему стереотипу индустрии, нет места ни наигранной фальши, ни излишнему пафосу, ни одному другому искусственному проявлению – есть только искренность и желание донести до зрителя что-то очень важное в духовном и эмоциональном плане, желание научить зрителя быть более терпимым, более открытым и участливым. А потому эту работу надо популяризовать, о ней надо рассказывать. Оно заставит уважать и воспринимать японскую анимацию совсем по-иному. Если вас спрашивают: «что такое аниме и с чего стоит начать знакомство с аниме-культурой?», то в первых рядах советуйте людям смотреть Grave of the Fireflies.

Могила Светлячков - единственное аниме по-настоящему обязательное к просмотру ВСЕМ вне зависимости от зрительских предпочтений или даже тотальной неприязни к аниме в целом. Бывают такие произведения искусства, которые становятся достоянием всего человечества и Могила Светлячков, как раз именно такая работа, поэтому хотя бы раз, но посмотреть и "осилить" ее должны все, как бы больно и тяжело при этом ни было.

Наконец, Могила Светлячков - это единственная картина, что заставила пролить не просто «скупую-мужскую», а вызвало неподдельные искренние слезы.



+62Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2007.09.29

Если бы меня раньше разбудили бы ночью опричники легкие на расправу и грозно вопросили - «Ну-ка отвечай немедля какое - же аниме абсолютно для всех, чтоб не кого не оставило равнодушным, заставило промолчать жесткого циника, подарило невеже искру истины, и не ошибись али не сносить тебе головы?» Прежде я наверно глубоко бы задумался, и, скорее всего головы бы я лишился! Но это было прежде, еще до просмотра Могилы. Теперь-то я знаю ответ!

Оценивать Могилу Светлячков без эмоциональной окраски, значить остаться безучастным, что равносильно бессердечию! От того и я написал следующее! Рассуждения на тему войны, Японии и исторической справедливости мне кажутся неуместными! Гуманизм это не только умное слово в словарях. Это способность делающее человека человеком. Сострадание это не жалость, что унижает, а способность почувствовать себя как другой, сполна испить чашу участи боли его! И потому и не остаться безучастным, помочь в беде, даже если тебе станет после этого тяжелее! Если героями Могилы Светлячков были бы немецкая девочка и ее старший брат, нечего бы для меня не изменилось! Милосердие оно для всех, белых и черных, красных и белых! Оно не избирательно, оно для каждого, как и эта работа Такахаты. Часто так бывает, что, и многие взрослые не могут не чего изменить, что тут говорить о детях!

Я многое слышал о военном и пост военном времени от своей бабушки и матери! Мне рассказывали о страшном, без лишнего пафоса, вот как мы жили, а просто и честно. О том, как это работать ничего, не поев 2-3 дня без отдыха! Когда тебе почти нет поблажек, что ты ребенок. Когда одна пара валенок на троих сестер - это норма. А тарелка вареной картошки это счастье! Когда родственники не помогают, а скорее мешают выжить. Когда рассчитывать ты можешь только на себя и свои силы. Второй раз я специально впервые посмотрел это аниме со своей матерью, и заметил столько важных деталей по-разному нами воспринятых! Когда впервые смотрел, Могилу и увидел, как Сента с матерью что-то закапывают, решил это деньги. А моя мать сразу сказала - это продукты! Я был в шоке, как отличаются восприятие у разных поколений! Человек, который жил в землянке, и ел лебеду на завтрак по-другому воспринимает жизнь! И в тоже время, он верит - не какие, тяжелые испытания не способны сломить человека, если рядом есть тот ради кого надо жить!

Да и сейчас сплошь и рядом встречаются родители и прочие родные, которые способны мучить, убивать, продавать сутенерам своих детей за бутылку водки! И это то в мирное время! Так что большой вопрос насколько больше шансов было выжить Сэцуко у тетки! Неоднозначность вины Сэйты еще одно огромное достоинство фильма. Не все так просто во Вселенной, существует не только белое и черное. Все неуловимо тоньше и сложнее и не стоит спешить с выводами.

Прототип Сейты писатель Носаки выжил и только он мог бы сказать какой болью ему обернулась его ошибка! Да он собственно и сказал! Фильм пронзителен как последний взгляд умиряющего ребенка! В своей жизни я почти никогда не рыдал, даже в самые страшные минуты отчаяния. Слезы не приходили, боль не смягчалась! Но в этот раз скупые редкие слезы побежали у меня по щеке. Когда смотрел с матерью и читал ей русские сабы, стоило не малых усилий сделать так, чтобы голос не дрожал. Я считаю вполне уместным, что Такахата подарил Сейте покой и прощение через смерть, ведь в реальности так не произошло. Дети заслужили не рай, а именно мир и покой, хотя бы в данном случае! Исполнение, графические и анимационные достоинства, музыка, сейю в купе с сюжетом не только выделяют Могилу Светлячков среди всех анимационных произведений, они делают фильм сокровищем всего мирового искусства. Это уже не аниме, это что-то большее!

Р.S Искренне надеюсь, что только ограниченность круга увидевших Могилу Светлячков, не дают занять данному аниме заслуженное место в рейтинге, не то, что какой-нибудь GTO!



+30Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Demoness | отзывов: 67, их сочли полезными 410 раз 2007.03.23

"Тварь я дрожащая или право имею?" (ну в данном случае право высказать своё мнение), если не являюсь "образованным кинокритиком" - вопрос адресую к комментатору Елене Арисаве. Буду считать, что разрешение получено ^_^

Первый раз смотрела этот фильм давно, с тех пор запомнилось лишь одно - слёзы, мои. Человеческая память - штука необычайно интересная: мы можем запоминать абсолютно ненужные и незначительные вещи и при этом забывать что-то очень важное, а ещё бывает из памяти либо напрочь стираются, либо навсегда отпечатываются моменты, которые действительно сильно потрясли. Наверное поэтому, второй раз я смотрела "Светлячков" будто в первый. Но теперь я уже не плакала, и не потому, что не хотелось, просто с самых первых секунд где-то в груди что-то сжалось; и от этого невышедшего чувства на душе стало ещё горьче, чем от тех пролитых слёз.

Дети, пострадавшие от войны? Нет, скорее все люди столкнувшиеся с этой адской машиной, перемалывающей их жизни и судьбы по своему усмотрению. Ведь помимо брата и сестры мы видим и других героев, а точнее то, что с ними сделало это время. Если раньше тётя просто завидовала богатству своих родственников, то сейчас, когда еды может не хватить даже самым близким и она с племянниками в равном положении, у неё один принцип - "кто не работает, тот не ест". И её можно понять: в первую очередь она должна думать о себе и своей дочери. Теперь тётя видит в племянниках лишь обузу, воспринимая отказ Сэйты от работы, как прихоть избалованного мальчишки. Фермер, продававший раньше продукты, т.к. их было много и он мог себе это позволить, теперь отказывает детям, ведь ему самому должно хватить. Мы всегда помогаем окружающим до тех пор, пока это не ущемляет в чём-либо нас самих или наших близких, особенно если это касается вопроса выживания. На войне люди часто становятся волками-одиночками: "спешить делать добро" это, конечно, похвально, но альтруизм обычно куда-то исчезает, когда на кону стоит жизнь.

Почему Сэйта не пошёл работать? Почему его поступки кажутся нелепыми? Тут уже звучал ответ на эти вопросы - он был всего лишь ребёнком, который так и не смог "повзрослеть", даже лишившись родителей на этой войне. Сэйта ушёл от тёти, так как хотел сделать счастливее Сэцуко - это не поступок взрослого человека, ведь понятно, что тут, даже у таких скверных родственников, у неё было бы больше шансов выжить. Не смог он осознать и своей неправоты тогда, когда стал вором, мародёром - не спрашивал он себя, как бы поступил отец, для него это действительно была игра. Но Сэцуко умерла, с её смертью закончилась и эта игра. А Такахата, наверное, сделал небольшой "подарок" герою, не дав ему выжить. Война слишком сильно сжала свои ладони...

Шедевров в мировом искусстве много, как признанных, так и неизвестных, как подлинных, так и несправедливо вознесённых на Олимп. Но что по сравнению с ними истинные чувства и переживания человека, его воспоминания, в праве ли мы судить их и вешать ярлык "бездарности" или "шедевра-на-все-времена"? Лишь одному человеку известно, что он хотел сказать, написав книгу (то ли переполняющее чувство вины, то ли крик боли, а, может, это всё ради денег, или же ...). И так же лишь одному человеку известно, что он хотел сказать, экранизируя эту книгу...

Так вот и я не буду вешать тот или иной ярлык, но 10/10 поставлю.



+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура