World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (81)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Bartuk 707
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



sergikos | СА?: 12 лет 8 месяцев | отзывов 23, их сочли полезными 58 раз 2008.06.01

поскольку предмет обширен буду краток.
что касается смысловой нагрузки "Призрака", то ее философская, антропологическая составляющая - ИМХО - носит очень специфический характер. ведь рассматривая феномен человека, мы не можем обойти факт его свободы (неизреченности, парадоксальности, невыводимости, назовем это как угодно). отсюда, например, шопэнгауровский мир природы (необходимости, детерминизма) и мир свободы. так, что человек является одновременно причастником двух этих "миров", он как бы нисходит из своей таинственной глубины в мир явлений, в мир описуемых процессов, являя, но
не открывая себя (кантовский ноумен - непознаваемая вещь в себе). если же мы лишаем человека этой неизреченности, онтологической глубины, личностной трансценденции, то человек превращается в процесс, в чистый объект, полностью описуемый datum. но тогда все разговоры человека о человеке становятся бессмысленными, ведь нет самого человека как личности, нет Меня, нет моего Я (за разъяснением к творчеству В.Пелевина, особенно из последнего). стоит сказать, что такая философия человека имеет место быть, в первую очередь, именно на Востоке, который в своих антропологических построениях всегда стихийно тяготел к имперсонализму (будь то классический индуизм, буддизм и др.). поэтому в "Призраке" нам просто пересказывается старая добрая концепция имперсонализма в терминах кибер-технологий, что, безусловно, не меняет самой сути. поэтому само мировоззрение, индуцируемое "призраками" я бы рискнул назвать кибер-оккультизмом, ведь именно оккультизм (в широком смысле этого слова) претендует на полное и адекватное постижение тайны (таинства) человека, тем самым отменяя эту тайну.
теперь о проблематике. исходя из выше изложенного, становится предельно непонятным, как данное творение может поднимать какую-то проблематику человеческого существования (причема на серьезном, почти философском уровне), если сама антопологическая модель, заложенная в данном творении, в принципе отрицает человека как Я, как личность, свободно реализующую свою экзистенцию?


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура