Я тот человек, который "Утену" вообще смотреть не смог, характерная эстетика Икухары для меня скорее минус, чем плюс. Но "Пингвиний барабан" я все же осилила. Очень его хвалили.
В общем, первую половину сериала я меланхолично размышляла, к чему же клонит автор. А ближе к концу меня озарила, что "Пингвиний барабан" - это такая странная, в типичной для Икухары сюрреалистической манере, рефлексия по поводу зариновой атаки в токийском метро. В общем-то, поговорить об этом можно было и без богинь с пингвинами - как сделал Харуки Мураками, написав свою документально-публицистическую "Подземку", где, в кои-то веки, обошелся без своего фирменного сюра. Но Икухара не искал легких путей!
На самом деле, конечно, аниме не только про теракты. Оно еще про братскую любовь, судьбу и возможности пересесть на другую ветку ее. И тематику эту я люблю, но тут слишком много наслаивается друг на друга ярких (до ироничности ярких) образов, за которыми ничего не стоит, ни объяснений, ни возможности самому эти объяснений придумать.
На любителя.
|