World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (74)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
superdru
eaglestome3
cityrat
maxoiduss



вернуться на страницу аниме «Солти Рэй» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1200 раз 2024.04.13

Solty Rei, фантастический приключенческий боевик с элементами драмы и комедии, приправленный темой семьи.

До сих пор помню, как долго откладывал сериал, почему-то не вызвавший у меня острого желания его смотреть. И потом, как я жалел, что не посмотрел его раньше. Сейчас решил пересмотреть шедевр, освежить воспоминания.

Первый просмотр начал, офк, с оригинальной озвучкой, но на третьей серии не выдержал. Она не что плохая, но откровенно посредственная: с дефолтными голосами, дефолтными эмоциями и, самое главное, совершенно стандартными репликами. Ситуацию спас неожиданно классный андаб – там от души постарались над текстом, оживили персонажей, сделали более яркие голоса и запоминающиеся диалоги. Рекомендую всем обязательно смотреть в английском дубляже и для сравнения поставить параллельно ансаб (он сделан по оригиналу) – сразу оцените, насколько дубляж с художественной точки зрения лучше.

Первым делом обращает на себя внимание жутко колоритный сеттинг под крупный американский мегаполис 70-х годов, но с фантастическим уклоном. То есть, здания все каменные, старинные, без всякой киберпанковской мишуры, а тачки – такие же, как тогда, но электрические, с мотор-колёсами. 70-е и 80-е – идеальное сочетание стиля и технологий. В одежде нет никаких гиперзаморочек, зато дома люди юзают электронные планшеты вместо газет, плоские футуристические телевизоры и навороченные компьютеры. В сеттинге есть киборгизация и бодмод, есть интернет и лучевое оружие совместно с огнестрелом, есть колёсные пилотируемые мехи, однако нет… самолётов и вертолётов. Объясняется это тем, что довольно близко над городом расположен Aurora Shell, некий погодный феномен, лупящий по всему приближающемуся молнией.

Смотря актуалочку быстро отвыкаешь от хорошего, а тут как из ведра обдают сеттингом. Вот у нас по сюжету 12 лет назад произошёл blast fall: молния aurora shell долбанула в здание мегакорпорации RUC и взорвала его к чертям вместе со всем районом, убив родственников главных героев. Казалось бы, экспозиция есть – вопрос закрыт. Однако тайтл каждую серию в том или ином виде возвращается к этому событию, демонстрируя его важность для тамошних персонажей. То нам 12 серий подряд вначале дают персональную экспозицию на ключевые фишки: паспортную систему, blast fall, отношение к миру. То в кадре показывают памятник пострадавшим. Очень много серий замешано на жертвах молнии: у Роя и Миранды вальнуло семью, Каша и Селика стали сиротами. В одной из серий учёная пытается использовать молнии как источник энергии для подрыва энергомонополии RUC. В другой – отец-нелегал маскируется под незнакомца, чтобы его дочери-жертве катастрофы не аннулировали паспорт / пенсию, т.к. паспорта выдавали тогда вообще всем жертвам из-за невозможности определить гражданство. Генетические изменения (и положительные, и отрицательные) у жертв происходят из-за данного события. Даже конфликт с антагонистом также задействует blast fall. Буквально на каждом этапе сериала ты видишь, внутренняя история там важна и вездесуща, что для героев это не пшик.

В отличие от актуалки, сабж вообще не стесняется показывать разные локации города – улицы, дома, подворотни, больницу здание RUC, подземный город, супермаркет, монорельс, кладбище, пригород и так далее. Со временем зритель настолько погружается в сеттинг, что он становится как родной: герои ходят в один и тот же супермаркет, при ранениях попадают в знакомую больницу. Где расположено здание агентства Мэйверик мы знаем, как оно устроено внутри, какие комнаты, как до туда добраться – тоже. Вроде кажется, ерунда, но в какой-то момент я понял: в этом аниме мир работает, он живой, в нём *живут* персонажи. Параллельно с этим я смотрел Metallic Rouge, где про мир даже не вспоминаешь, ведь это набор разрозненных локаций без всякого world-building. Боже, да авторы даже собственный праздник придумали – День Признательности, который герои отмечают в спешле.

Очень хорошо используются второстепенные безымянные статисты: скажем, под конец продавец на рынке удочеряет беспризорницу, воровавшую у него фрукты в середине сериала, а на протяжении всего сюжета Рой получает у него инфу по городским слухам. В куче сцен на фоне можно увидеть доставщицу еды в qipao на роликах. В спешле этой неприметной особе уделяют целую микроарку, показывая её мать и отношения между ними.

Вообще я терпеть не могу блевотную семейную тему, так характерную для западной киножвачки, всю эту дрисню вокруг глиста, пубертата, кризиса среднего возраста, отношений рибиначак-родитель и т.п. отстой. В SR же получилась идеальная для меня формула семейных отношений, где родитель и глист – очень хорошие друзья без стандартных клише. Скажем, Солти буквально за несколько серий инфильтрируется в «семью» Роя. При этом любовь всплывает чисто по делу – сюжет не крутится целиком вокруг соплей. Миранда – дикая няшка, особенно в андабе, идеальная мать – при просмотре прям ощущается, насколько им хорошо живётся с Кашей вместе. В одной из серий есть сцена, где родственники погибших родителей Каши предлагают забрать её к себе. И в кои-то веки, в обход главного блевотного клише, Каша сразу же посылает их в задницу, говоря, что эти люди ей никто, что её единственный родитель – это Миранда. Как же опостылел этот бред, что личинка с готовностью кидает своего родителя, едва узнав, что растивший его всю жизнь человек – не биологический родак. А тут это клише пинком под зад выкинули в помойку!

Также тема семьи поднимается у оперативников RUC: у Селики это приёмные родители, у Экселлы – это подруга Селика, у Сильвии и Интегры – коллеги, с которыми героини часто собираются то в аквапарк, то на праздничное застолье. Ключевой конфликт антагониста тайтла, Эшли, также завязан на семейной теме: если Рой 12 лет искал Риту, вымещая злость на преступниках, то Эшли потратил на поиск любимой в 16 раз больший срок. Тем забавнее лицемерное заявление Роя под конец, что у Эшли были Сильвия и Ко, равно как у Роя появилась Солти, а потом Роуз. Таки Рой-то нашёл свою дочь, а приёмных дочерей он мог бы взять сколько захотел. В то же время для Эшли принять Сильвию бы означало отказаться от Иллюмины, признать её гибель или невозможность с ней увидеться на всю жизнь. Всё-таки сильно разные условия.

Возвращаясь к теме сеттинга, мне жутко понравилось, что, введя какой-то концепт, авторы постоянно к нему возвращаются. Скажем, в ранних сериях они показали навороченную канализацию, где живут нищие отбросы без паспортов: там и компьютеры были, и автоматы с едой и книжки на непонятном языке – целый подземный город. Со временем сюжет возвращается к этой теме и поясняет, что это действительно был изначально город, когда на планете не было атмосферы. Его строили колонисты из материалов космического корабля, потому там сохранились и их навороченные технологии, а также поэтому Солти смогла прочитать тексты.
Далее нам говорят, что после blast fall стали появляться мутанты с абилками и заболевшие. Потом рассказывается, что aurora shell – это облако наномашин, часть которых при взрыве были испорчены и попали в организмы жертв, вызвав отклонения.

Что действо происходит не на Земле можно заметить сильно раньше официального пояснения – в blink-and-you’ll miss it сцене, где Рой кладёт цветы на могилу жены. Там можно увидеть совершенно другое летоисчисление. Опять же, журнал в подземелье и само оно + шлюз из непонятного материала. Прикольно, что под конец Джозеф заявляет, что доказательства этой гипотезы разбросаны по всему городу – никто просто не обращает на них внимание, и это действительно так даже для зрителя. Скажем, планшеты – это доколониальная технология. Жаль, что авторы не развили эту тему ещё дальше – я бы удовольствием посмотрел ещё и ещё экспозиции на историю колонизации этого мира. Такой темы мне ещё с Trigun нехватало.

Структура сюжета – просто пушка, мой самый любимый по Mai-HiME, Shinseiki Evangelion и Ga-Rei Zero вариант, где первая половина серий отведена на раскрытие героев с кучей весёлых беззаботных сцен, а потом начинается жуээээсь и шок-контент. Таким образом зритель видит героев и в радости, и в горе, узнаёт их прошлое, вникает в характеры, прикипает к персам. Как только начинается драма, ты уже не можешь просто пожать плечами, тебе до слёз жалко полюбившихся героев. Часть сюжетных ходов мне не совсем понравилась: скажем, слишком уж радикально Эшли решил вопрос с Сильвией и Ко. Понятно, что его бесят непослушные подчинённые, но зачем было их мочить? При желании это можно объяснить маячащей на горизонте возможностью взять под контроль Юномию, но агрессия слишком уж диспропорциональна, причём говорится, что Эшли ещё и спланировал убийство заранее. Очень странно развили тему с гибелью Роуз – драма получилась очень годной и жизненной, я очень сопереживал горюющему Рою, с удовольствием смотрел за тем, как Миранда надавала ему по морде, словом, насладился качественной драмой. Однако, не могу не признать, что завеса тайны вокруг гибели была притянута за уши. Если в первые несколько недель это объясняется ранением Роуз, то далее она вполне могла хотя бы сообщить о своём благополучии + удивил мастерплан по подсовыванию фальшивого трупа. Можно было бы это как-то иначе обыграть. Айрин несколько недораскрыли, хоть мотивация бота в принципе понятна.

В остальном все мини-сюжеты и основная ветка божественны. Первые серии так 3 могут показаться банальными, зато далее сюжет раскочегарится. Эпизод про слепую Риту Ревант и её отца-грабителя был очень трогательный, серия в аквапарке – микрошедевр с прекрасной постановкой как диалогов, так и экшена. Серия с перевозкой медикаментов отдельно зайдёт тем, кто знает сюжет («Хотел бы я посмотреть на её родителей» по отношению к Роуз). Серия, где Солти знакомится с Уиллом порадовала классной драмой, равно как и эпизоды с Джереми, Селикой и 23-я с последним сообщением для Эшли. Вообще, драма тут крайне грамотно организована: вначале в героев влюбляют, а после трагического события идёт длиннющие эпизоды скорби, ещё более трагичные, чем сам факт гибели. Скажем, не так жалко Селику во время того, как её пристрелили, как в сцене после, где Экселла и Интегра смотрят оставленную ей запись, звонят родителям и т.д. Не так горестно, когда Роуз «прибило» развалинами дома, как в сцене, где осунувшийся Рой заливается алкоголем, чтобы забыться. Это то, что отличает хорошую драму от плохой – у хорошей есть последствия, долго смакуемое послевкусие. После такого даже вроде бы весёлый спешл воспринимается иначе, равно как и милая, но, постфактум, bittersweet сцена слежки Сильвии за Эшли и Роуз.

Очень похоже, что Перс Роя срисован с Корбена Далласа из Пятого Элемента (оттуда же явно черпали вдохновения для дизайна полицейского спецназа) – может это и совпадение, но это первая мыль при виде ГГ. Отличный адекватный главгерой, не популист, в меру жестокий, справедливый, действует до самых последних моментов и никогда не оказывается бесполезной куклой на фоне имбовой дочурки Солти.

Солти в оригинальной озвучке несмотрибельна, в андабе гораздо лучше, но несколько теряется на фоне колорита окружающих её Миранды, Роя, Андерсенов (особенно, Роуз), Юто и Каши. В целом её наивность не напрягает.

Очень понравились Интегра, Сильвия и Миранда, особенно последние две – настоящее украшение тайтла. Сильвия, в андабе с мощным таким голосом, вроде бы и серьёзная дама, но в расслабленные моменты такая няшка, по-детски краснеющая при виде любимого человека, пускающаяся в отчаянную погоню в приступе ревности. Жутко доставляло смотреть, как Селика над ней по этому поводу подтрунивает. Сцена, где Сильвия с двумя игрушками-варежками «отыгрывает» происходящий на фоне диалог Селики и Каши просто божественна, а эпизод, где она с Солти боролась за изумруд – эталон годноты. Любопытно, что после погони за Эшли с Роуз, Сильвия сдружилась с Кашей – у последней была отличная драматическая сцена после гибели подруги. Не так уж часто вижу в медиа изображение искренней дружбы взрослого и глиста – если в моём детстве это было нормально, то сейчас полоумные яжматери и ханжи сразу же налепят на взрослого ярлык педофила-извращенца (яркий пример – Boku dake ga inai machi), поэтому лучше к их швитым рибионачкам не приближаться ближе километра.
Миранду я выше описывал – шикарный перс, его просто надо увидеть и услышать (в андабе, естественно) – как она мило общается с дочерью, как грустит в спешле, как приводит Роя в чувство, как мило здоровается с адвокатом. Из каждого кадра чувствуется как приятно наблюдать за этим героем. Просто вааау, какой кайфовый перс. Одна из лучших вайфу вселенной.
Интегра тоже крайне ржачный персонаж как в оригинале, так и в андабе. В последнем её сделали несколько «постарше», как и остальных оперативниц, что, как мне видится, пошло на пользу и лишь усилило комедийный эффект ряда сцен. Например, она максимально пытается откреститься от работы, но не может сдержать стыда, видя, как Каша верхом на Сильвии гонится за такси с Роуз. Эх, как бы я хотел отдельный сериал про этот квартет, можно даже чисто слайсовый. Был бы лучший слайс в мире!

Кстати, про Брюса Уиллиса – одна из серий связана с бомбистом, бывшей жертвой членовредительства Роя. Так вот, сцена с разминированием бомбы на улице и звонками от вражины по стационарному телефону остро напомнила сюжет третьего Крепкого Орешка – там что-то похожее было.

Мне также нравится, что тайтл вроде бы и happy-go-lucky, но в неожиданных местах может показать зубы. Так, мне ярко запомнился момент, где Ларри и Энди помешали Роуз раздавить убийцу её подруги, мол, «не надо марать руки и становиться убийцей», словом типичная соевая повестка. Девку сажают в тачку и увозят домой, а потом Ларри поворачивается к связанному маньяку и простреливает ему голову. Селику совершенно в одну калитку лопнули, а потом она смачно убилась, свалившись с крыши – с лужей кровищи и всё такое. Кстати, сама эта девица, несмотря на любовь дурачиться, без вопросов начала отстреливать посланных за ней спецназовцев. Интегра тоже не церемонилась с врагами.

Ещё один крутейший плюс сериала – музыкальное сопровождение. Тайтл пестрит интересной комбинацией джаза и рока на английском языке, активно толкает музыку на передний план даже во время разговоров. Скажем, без крутой музыки акробатические пируэты над электрифицированной водой не смотрелись бы даже на 20% так круто. Или моменты, где герои грустят на фоне убаюкивающего джаза. Трек, играющий во время бытовухи так вообще шедеврален.

Пару слов скажу о рисовке. На скриншотах легко заметить наличие характерного гонзовского 3D. Его действительно довольно много, скажем в квартире Роя, в машинах, роботах, но не дайте себя обмануть. Это не актуальное 3D из репозитория, сгенерированное нейросетью, это ручная работа художников тайтла чисто для этого тайтла – пускай и не всегда уровня Heaven’s Feel, но всё же работа крайне качественная, стильная и гармонично смотрящаяся в кадре. Это весомая похвала от меня, давнего ненавистника 3D. Ещё одно важное отличие от актуалки: здания. Начините для интереса обращать внимание на здания в аниме. В SR они красивые, вручную нарисованные, объёмные и настоящие, из-за чего город воспринимается атмосферно. Сейчас бы это были просто коробки с плоской текстурой.
Помимо того, что чардизайны здесь чудесные, в Solty Rei присутствует крайне разнообразная и живая мимика персонажей, множество анимаций движения, взаимодействий с объектами (персы лапают окружение, откидываются на лавках, ложатся на кровать, открывают окна, лазают по стенкам и т.д. – фоны реально работают на сюжет, а не служат заливками). Причём это легко не заметить. Порой мне даже казалось, что графен так себе, а потом, когда я начал покадрово проматывать сабж для нарезки на скрины, ваще офигел от обилия сложных плавных анимаций, операторской работы, шикарного освещения / теней, детализированных пушек, замороченных дизайнов электромашин. Да просто посмотрите на анимацию двери, когда Эшли впервые показывает Роуз SCRW! Посмотрите на телефоны! А потом сравните со средним значением по больнице в нулевые и сейчас. Также насчёт освещения: в хорошем аниме тёмные сцены не сделаны ЧЁРНЫМИ – даже в космосе объекты нарисованы достаточно ярко, чтобы зритель мог их нормально рассмотреть. Ночью ты видишь, что это ночь, но всё прекрасно различимо: тебе не приходится долбить яркость на мониторе, чтобы хоть что-то разглядеть в кадре. Поэтому ночные улицы в Solty Rei – это красивые пейзажи и захватывающий нуар, а в актуалке – чёрный экран Малевича. 3D тут, кстати, тоже яркое, «освещённое».

В целом тайтл мне невероятно запал в душу, а второй просмотр лишь усилил это чувство. Хорошо здесь буквально всё – чардизайн, арт, анимация, операторская работа, постановка сцен, редкая мегакрутая английская озвучка, милейшие характеры персонажей, добрая комедия и гнетущая драма. Конечно, тут есть свои недочёты, но в таких произведения ковырять их – настоящее преступление. Скажем так, сериал настолько хорош, что его единственный недостаток – малое количество серий. Самым настоятельным образом рекомендую сабж к просмотру; 7 баллов из 7, шедевр эпох.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура