World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (66)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
SnowWhiteQueen
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Принцесса Тютю» | вернуться на страницу комментариев



yevy | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 105 раз 2007.09.25

Принцесса Тютю - красивый, стильный и душевный сериал. Состоит он из двух сезонов (глав) отличающихся, словно яйцо и птенец. Собственно, они так и называются: "глава о яйце" и "глава о птенце". Первая - совершенная в своей статичной классической форме, вторая - бунт новой жизни, ломающей скорлупу.
Я бы еще сравнил их с цветком: первая глава - стебель, тянущийся к небу, а вторая - распускающийся бутон. В начале, словно из зернышка, прорастает незамысловатая история. Она растет, крепнет, вполне предсказуемо тянется вверх, отпуская в стороны листья. Питают этот росток узнаваемые классические сказки и легенды, легшие в основу знаменитейших балетов. А потом, будто набравшись сил, раскрывает собственную сказку. И тут уже от предсказуемости не остается и следа...

"Нелепая история! ", "Не те сказки вы читали! " - звучат здесь слова...
Чтобы увидеть набор сказок и легенд, обыгрываемых в сериале, достаточно прочитать перечень серий. Да и помимо этого явно проглядывается отсылка к "Гадкому утенку" Г.Х.Андерсена. Если это не "те" сказки, то какие же "те"? За каким глубоким смыслом нужно гнаться? И нужно ли? Не ставят почему-то балеты по Достоевскому или Ницше. Не сочиняют сказок. И, наверное, не зря...
Глубина сказки не в наворотах, а в простой человечности и красоте. Эти сказки из поколения в поколение читают детям не потому, что они примитивны и глупы, а потому, что они понятны на самом глубинном уровне сознания и воздействуют непосредственно, до всяких напластований опыта. Есть в них какая-то первородная сила, позволяющая пережить на века сочинения многих мудрецов. Такие сказки воспринимаются только открытым сердцем. Парадокс в том, что чем проще сказка, тем сложнее ее понять взрослым умом.

Например, основные темы Принцессы Тютю - балеты Щелкунчик и Лебединое Озеро. Будет не лишним привести здесь краткое содержание постановок этих балетов. Сюжет сериала, разумеется, много сложнее и закрученее и включает сюжеты классических сказок, словно жемчужины в вычурной оправе, но важен принцип - отношение к сказке вообще.

*********
ЩЕЛКУНЧИК
Композитор: П. И. Чайковский.
Балет в 2 действиях по сказке Э.Т.А.Гофмана (с использованием сценария М.Петипа)
Либретто Ю.Григоровича. Постановка 1966 года в Большом Театре.

На новогодний праздник к детям приходит крестный - старик Дроссельмейер. Он приготовил им чудесный подарок - забавного Щелкунчика. Дети с нетерпением ждут праздника и подарков, и вот перед всеми предстает нарядная елка. В костюме волшебника появляется не узнанный детьми Дроссельмейер. Способность незнакомца оживлять игрушки приводит детей в восторг, но, как и все таинственное, невольно вызывает страх. Дроссельмейер дарит Щелкунчика девочке Мари. Мальчишка нечаянно ломает игрушку. Мари утешает своего покалеченного любимца. Дети дразнят ее.
Ночь. Елка, освещена лунным светом. Мари пришла проведать "больного" Щелкунчика. Появляется… Дроссельмейер. Но это уже не добрый крестный, это - чародей. По мановению его руки все вокруг преображается: стены раздвигаются, елка начинает расти. Вместе с ней оживают и растут игрушки. Появляются мыши во главе с Мышиным королем. Куклы в ужасе и смятении. Только Щелкунчик сопротивляется. Однако силы не равны. Мари в отчаянии бросает в Мышиного короля своей туфелькой, прогоняет его и спешит на помощь к Щелкунчику. Случается чудо… перед ней - прекрасный принц. Он идет ей навстречу.
Мари и Щелкунчика-принца манит к себе, как прекрасная мечта, звезда, мерцающая на верхушке елки. Они садятся в волшебную ладью и устремляются к вершине. Но крадущиеся сзади мыши с Мышиным королем нападают на них. Щелкунчик-принц снова принимает бой и побеждает врага. Все куклы радостно празднуют победу. Мари и принц-Щелкунчик счастливы - они достигли царства мечты.
Но все это только сон… Минула новогодняя ночь. Мари просыпается около своей елки, дома. На ее коленях, кукла Щелкунчик.

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Композитор: П. И. Чайковский (Переработка Р.Дриго)
Балет в двух действиях. (Хореография М.Петипа, Л.Иванов)
Премьера 1895г.

Принц Зигфрид празднует свое совершеннолетие. Завтра на балу принц должен выбрать себе невесту. Гости расходятся. Зигфрид остается один. Томимый предчувствиями, принц устремляется вслед за стаей лебедей.
Озеро в лесной чаще. Лебеди, выходя на берег, превращаются в девушек. Зигфрид поражен красотой королевы лебедей. Одетта рассказывает ему, что девушки-лебеди находятся во власти злого волшебника Ротбарта, и только сила беззаветной любви способна разрушить колдовские чары. Зигфрид клянется ей в вечной любви. Одетта предостерегает юношу: если он не сдержит клятву, то никто уже не сможет им помочь.
Бал в замке. Одна за другой предстают перед принцем красавицы, но сердце Зигфрида отдано Одетте. В обличье рыцаря появляется волшебник Ротбарт, с ним его дочь Одиллия. Зигфрид растерян: эта красавица необычайно похожа на Одетту! Одиллия не дает принцу опомниться, она манит, чарует, обольщает… и принц настолько увлечен, что клянется ей в любви. Отныне она его невеста! Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте.
Перед Зигфридом возникает видение лебединого озера и, поняв, что он стал жертвой обмана, юноша устремляется к озеру, к Одетте и молит простить его. Влюбленных пытаются разлучить черные лебеди, посланные волшебником. Зигфрид вступает в единоборство с Ротбартом. Любовь дает принцу силу победить волшебника.
[Вариант постановки Ю.Григоровича с плохим концом:] Ротбарт вызывает бурю, она разметала героев, им невозможно соединиться. Обессиленный единоборством с Судьбой Зигфрид остается один на пустынном берегу озера своей мечты.

*********

Согласитесь, не мудрено.
А теперь представьте такого зрителя, замороченного Евагелионом, наблюдающего балет "Щелкунчик" или "Лебединое Озеро".
"Не глубокий сюжет! " - фыркает он, - "Слабая троечка! ".
Мне жаль таких людей. Что-то очень важное утратили они в душе. В лукавом мудрствовании потеряли непосредственную радость и чувство прекрасного. Не стоит им уподобляться.

P.S. Из отзыва kursnic очевидно, что он посмотрел лишь первый сезон (главу) и, соответственно, застал лишь вступление к основному действию. Так что поверьте мне, мир (и мир Принцессы Тютю) куда огромней, чем представляет уважаемый kursnic. И, ручаюсь, не снилось ему, как развернулась история дальше...


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура