World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (37)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Nevland
Bartuk 707
elenaelena
Bondara
Contributor
mortezuboskal
eaglestome3
TheFox



вернуться на страницу аниме «Конец Евангелиона» | вернуться на страницу комментариев



qzx2005.06.21

Ева - это про психоделику, про то, как мир (сознание) выворачивается наизнанку.
rnrnЧто есть сознание? Из диалектики мы можем извлечь следующее: сознание - это противоположность материи. Материя – объективная реальность, данная нам в ощущениях. Обратив это определение, мы в принципе можем получить некоторое представление о сознании. Сознание - это субъективная реальность, не данная нам в ощущениях, то есть, это всё, то, что идёт не извне, а изнутри. Я несколько по-другому понимаю для себя, что есть сознание. Для меня сознание - это некоторое сокращение. То есть, следует ответить на вопрос - сознание чего? Сознание - это осознание существования границы между внутренним миром и внешним. rn
rnЕва - это аниме, ставшее наиболее ярким представителем своего жанра, повествующим о вибрация вышеупомянутой границы. О перипетиях сознания, о его коллапсе и возрождении. rn
rnЧто мы можем сказать про внешний мир, а что про внутренний? Внешний мир можно описать такими эпитетами, как бесконечный, неизменный, идеальный, абсолютный. Наш внутренний мир предстаёт полной противоположностью внешнего - конечный, непостоянный, порочный, субъективный. Здесь удобно употребить христианскую категорию греха. Сознание - это осознание того, что наш внутренней мир грешен (человек стремится действовать наилучшим образом, но не может он всегда осознавать, что можно было бы поступить иначе - знай, он алгоритм Бога), а внешний Божественен (живая и неживая природа так сложно устроены и так загадочно рациональны - всё идеально, начиная с биосферы и кончая небесной сферой), точнее внешний мир это и есть сам Бог. И между ними лежит граница. Тут невольно я понимаю, что моё рассуждение о сознании становится очень похоже на каббалистические концепции мироздания. Осознавая свою грешность, порочность, беспокойство, нашу отдалённость, наше изгнание в самих себя, мы стремимся к обратному воссоединения с Богом. Что вообще означает гибель сознания, так как сознание - это граница, а наше Я как раз стремится пересечь эту границу.rn
rnВ Еве некоторым образом происходит иллюстрации представления Декарта о мироздании под ушлом зрения фрейдизма. Ангелы - это комплексы, да и неготовые другие персонажи являются как бы материализовавшимися кусками личности Синдзи. Как известно, у человека есть представления о женщине и о мужчине - они в норме формируются по подобию родителей. Так Рей - это представление о женщине, в сознании Синдзи образ его матери. Каору - это представление о идеальном мужчине, то есть, образ отца, но идеального любившего (где это в Еве? Это из конца Евангелиона сцена, когда перед Синдзи предстаёт что-то с раздвоенным туловищем, состоящим из Рей и Каору ). Всё, что происходит, это лишь некоторое представление, визуализация творящегося в голове Синдзи с вкраплениями реальности. Так, например, то, как раскрывается образ Аски и ее характер. Аска - типичный первый ребенок в семье, и сумасшествие матери - это гипербола или образ шока от рождения второго ребенка, это кукла, которую мать зовёт Аской. С точки зрения Аски она была центром внимания матери, и вдруг она выпадает из этого фокуса, а в него попадает некий не имеющий значения для АСКИ предмет (второй ребенок). Аской происходящее воспринимается, как сумасшествие. Поведение Аски определяет её стремление обратно вернуться в центр внимания, и её начинает колотить и распирать не в какие-то произвольные, случайные моменты, а именно тогда, когда она видит, что кто-то попадает в центр внимания, а для неё это воспринимается, как великая несправедливость, против которой она и протестует. rn
rnКонцовка - это своего рода вправление сознания: внутренний мир, что вывалился наружу, вправляется обратно в пределы сознания. И всё. Еву с этой точки зрения можно рассмотреть так: сначала внутненный мар Синдзи вываливается наружу, в чувственную сферу. Он начинает жить сам в себе, а последующее повествование это описание Жизни Синдзи самого в себе, как в книге Муракими «Страна чудес и Стране без тормозов». Конец - это его прозрение, осознание ситуации и выход из нее, то есть вправление внутреннего мира обратно в пределы сознания из чувственной сферы.rn
rnВот так я понимаю Еву.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура