Вообще окончание кинематографического произведения - это не то, что окончание повести, рассказа или романа. Выразительное средства в кино совершенно другие. Никто никогда не будет объяснять что-то словами, если это можно выразить картинкой. Вам не будут дикторским голосом объяснять, что так-то и так-то - кто-то умер, а кто-то не совсем. Даже в литературе, в самой что ни на есть великой и гениальной существуют и очень даже здравствуют открытые финалы и пространные фабулы... что уж говорить о кино. Ту ведь даже скорее важно ощущение, а не смысл. Ощущение от цвета, звука... Вспомните Тенши но Тамаго там ведь тоже много споров, и споров даже не о концовке и вариантах её смысла, а вообще о всём произведении - от первого до последнего кадра, и это не 26 серий, а полный метр и всё... Так что рассуждения тут, я думаю не уместны, более важны, как я уже сказал, ощущения. Поклонники меня поймут, они помнят их. Ведь правда? Голова пуста и уже не хочется что-то обсуждать, о чём-то спорить... Спориьт начинаешь где-то через год и тогда же посещают мысли о том, что всё это - все эти 26 серий и окончание - это всего лишь фарс, бред, что там нет и может быть внятного смысла. Начинаешь пересматривать, и в сознании воскрешаются забытые ощущения, симпатии и антипатии к героям... и тут понимаешь, что Ева - вешь не рациональная, а иррациональная. Подходить к ней с общей меркой бессмысленно, лучше сразу бросить попытки что либо понять... Ощущения от фильма очень похожи на сам фильм - такие же скомканные, непоследовательные - они и составляют основную художественную зенность... Так что, кто сих чувств не испытал, судить Еву строго не должен -не зацепило и ... лучше действительно пройти мимо. За сим опять кланяюсь поклонникам евы и выражаю большое восхищение тем людям, кто с холодной головой может разобраться в хитросплетениях сюжета и, систематизировав, объяснить общую суть...
|