Впечатление, что режиссёр, получив карт-бланш, снимал это кино лично для себя, совершенно позабыв про зрителя. Вопреки расхожему мнению о самодостаточности творца, к хорошему это не приводит, как в данном случае и вышло. По мере просмотра я всё больше чувствовал себя чужим на этом... нет, не празднике жизни (это как-то совсем не по-японски) - на этих поминках по своей молодости. И сделал неожиданный вывод - настоящий, реальный персонаж во всём фильме только один: главный герой, он же альтер-эго режиссёра. А основное занятие, которому он предаётся всё это время - грезит наяву о чем-то несбыточном: об интересной, насыщенной жизни, полной любви и приключений, о собственной значимости в этой жизни... Вот и нагрезил. И нагрузил. Сказать за это спасибо? Покритиковать? Без толку - мы для него уже не существуем. Можно только пожать плечами и отойти, чтобы не мешать превращению человека в устрицу, пытающуюся отгородиться от реальной жизни.
|