Главное, что понял из просмотренного, так это то, что жизнь мужчин в Японии целиком определяется женщинами. Практически здесь царит чуть замаскированный матриархат, поэтому претензии к главному герои беспочвенны - другим он быть просто не мог в силу воспитания. Согласно этому воспитанию он и ведет себя, как героиня сёдзё-манги, в каждом томе меняющая возлюбленных, а потом теряющаяся в догадках о своих истинных чувствах. Для представителя сильной половины человечества эти терзания совершенно чужды - смею утверждать, что у нормального мужчины никогда не возникнет вопроса, к кому его тянет по настоящему! Грубо говоря, мужская любовь векторна (что считать вектором, пусть каждый вообразит в меру своей испорченности). В силу этой женоподобности и общей анемичности героя главной силой, определяющей ход сюжета, оказывается вовсе не любовь, а долг. Правда, по своей природе он оказывается ближе всего к мазохизму с его постоянно лелеемым чувством вины: "Мы хотим быть наказанными! " - хором вопиют персонажи, и щедрый сочинитель отпускает им не скупясь. Апофеозом искупления этой вины выступает финал, в котором герой руководствуется элементарным расчетом - кому больше должен, к той и уходит. "Ты мне помогла, поэтому я тебя люблю! " - ну не прелесть ли! После этого возникает вопрос, о любви ли данный сериал? Похоже, про эту самую любовь в пылу возникающих коллизий просто-напросто забыли, методично выжимая слезу из зрителя поворотами сюжета, подобно тискам палача прихватывающими самые чувствительные участки души. При этом, однако, самый последний поворот этих тисков оказался лишним - кульминацию всего фильма я смотрел совершенно спокойно, с достаточно кривой усмешкой, при этом периодически смаргивая слезы, накопившиеся от предыдущих эпизодов. Почему так? Потому, что уже не верил. Художественная логика повествования оказалась поставленной с ног на голову - этот дополнительный выверт, как вовремя не приостановленный прием дзюдо, просто сломал сюжет, как руку в суставе. И все чувства вдруг разом оказались выброшены за болевой порог. Говоря очень грубо, мне, как мужчине, сломали тот самый вектор, которым я жил весь фильм. О какой еще достоверности и жизненности можно при этом говорить, когда оказалось, что я на самом деле сопереживал не герою, а замаскированной героине, для которой любовь это все, что угодно - благодарность, жалость, родительская забота и сыновнее уважение... только не то стихийное чувство, которое с непреодолимой силой толкает людей в объятия друг друга! Таким образом, история оказывается не про любовь, а против любви. Это вполне согласуется с принципом, что настоящее искусство должно быть как можно дальше от природы, а самым возвышенный жанр это трагедия. Только вот говорят: "смех без причины признак дурачины" - что же тогда означает трагедия без причины?
|