World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (33)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Jima Lostintime
elenaelena
Contributor
Flying Dutchman
Chitsa



вернуться на страницу аниме «Гильгамеш» | вернуться на страницу комментариев



Lilidgy | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 33 раз 2014.12.06

Нетривиальная тягомотина со смыслом
Есть аниме, которые всем своим видом говорят: мы не для всех. Хотите фансервиса, крови, вампиров – идите в другую сторону. Вот и «Гильгамеш», снятое в 2003 г., одна из таких картин. Стильная мрачная рисовка, интересный мир, отсутствие шуток ниже пояса, обещание интересного сюжета – вот чем завлек меня «Гильгамеш». Но ожидания себя не оправдали. Ибо все выше перечисленное – не более чем обертка, в которую вместо конфетки завернули жвачку.
Начнем с того, что аниме неоправданно затянуто. Достаточно посмотреть первые четыре-пять серий начала и где-то семь финальных серий. Поступите так – ровным счетом ничего не потеряете. Ибо из серии в серию повторяется одно и то же. Неужели «Гильгамеша» снимали специально для людей, страдающих рассеянным склерозом? Только этим можно объяснить постоянные пережевывания имени Гильгамеш во всех его значениях, определения динамиса и двойного икса (те, кто посмотрел хотя бы первую серию или читал комментарии выше, поймет, о чем я).
Следующее, на что хотелось бы обратить внимание, - построение серий. Практически каждый раз действо начинается диалогами, а заканчивается мордобоем. Здесь что-то есть от Сейлор Мун. Вместо лунной призмы фигурирует динамис, от которого зависит силовая мощь героев, По сути бои –игровая площадка между двумя сторонами. Файерболами покидались и разошлись. Мол, надоело нам, до следующей серии. И больше ничего.
Не может похвастаться «Гильгамеш» и яркими героями, за исключением Киеко и черной вдовы. Интересная деталь – эти две женщины единственные, кто не был чьими-то клонами. Они – личности, и каждая из них хочет жить по своим правилам. Однако не стоит воспринимать Киеко как символ света и борца за справедливость. Она – единственный нормальный человек во всех смыслах этого слова, который хочет жить своей жизнью и предоставляет такое же право другим. Не случайно Киеко оставляет Тацуи на попечение графини. Она не уговаривает своего младшего брата идти вместе с ней, а отпускает, когда это становится ему необходимо. В этом ее сила.
Сила черной вдовы, напротив, в удержании, в желании навязать своим приемышам свои правила. Ее психологическая драма – стандартнейшее седзе: любовь к молодому ученому, который был женат и имел дочь. Вот всей этой несчастной любовью со школьных лет, видимо, и обусловлено неоднозначное поведение г-жи Вайленберг (или как-ее-там). То она играет в мать, но при этом отстраненно наблюдает за сражениями, вполне могущими привести к смертельному исходу (настоящая мать не смогла бы так спокойно на это смотреть), то она ненавидит Энкиду, который испортил ей жизнь, то вдруг выясняется, что именно она из-за дурных помыслов стала невольной жертвой катаклизма (именно ее сердце вобрала себя тиар)… Женская логика, не иначе. Она не трагическая фигура, она – антипод, насквозь фальшивый, но не осознающий своей фальши.
Остальные герои – безвольные марионетки. Одни продались за корм и видимость семьи, другие стали сражаться во имя Великой Идеи. И мне их не жалко. Манекены есть манекены, они жалки и скучны. Но, к сожалению, больше половины сериала посвящено отношениям между вот такими персонажами (совершенно бесцветным) и размышлениям на одни и те же темы (см. выше).
Наконец, смысл. По-моему, он заключается в том, чтобы показать жестокость мира, тщетность бытия, бессмысленность войн и обреченность мира. Однако все достойные начинания потонули в затянутом сюжете, безликих героях и слабых диалогах. Единственное, что хоть как-то удалось – это финал. Те, кому надоело торжество слащавости и справедливости, возрадуйтесь! Здесь все иначе. Только стоит ли ради этого смотреть 26 серий тягомотины? Да, она получилась со смыслом. Но все-таки тягомотина. 5 из 10 только за Киеко и оптимистичную концовку.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура