01. The Preludes 02. The Countess of Werdenberg 03. Children of a Lesser God 04. Hotel Providence 05. Dynamis 06. The Sheltering Sky 07. Dissonance 08. Farewell, Winter 09. In the Core Settlement 10. Saint Terrorism 11. Far From XX 12. The Merry Widow 13. Pomegranate 14. October Project 15. The Blattaria 16. Without Sleep 17. Hammer Piano 18. Blue Zone 19. Orga-Superior 20. Tear 21. Delphys 22. Heaven's Gate 23. Sacrifice 24. Cleansing Flood 25. Conversation Piece 26. Gil Games Night
Мне кажется многие не разобрались в перипетиях сюжета, поэтому такие туманные и нелестные отзывы.
После масштабной войны в Месопотамии, там талантливый археолог по прозвищу Энкиду находит гробницу легендарного полубога Гильгамеша. Исследованием его ДНК начинает занимается корпорация Миттлайт, которая возводит над гробницей гигантский исследовательский комплекс - Врата Рая. На основе ДНК Гильгамеша создается десять эмбрионов. Но в гробнице также находиться портал в другое измерение. Из-за взаимодействия этого портала и человеческих эмоций, родилось иноземное существо Тиар. Энкиду заметил ускорение распада материи из-за Тиар, что могло привести к глобальной катастрофе. Принимается решение о закрытие Врат Рая. Но Тиар взрывает Врата Рая, убивает всех ученых (выжила только Графиня) и похищает эмбрионы Гильгамеша. Однако в этой катастрофе винят Энкиду, который за несколько секунд до взрыва был рядом с Тиар. Всю Землю обволакивает зеркальный покров, вся электроника выходит из строя.
Прошло 15 лет, корпорация Миттлайт создает гигантскую башню, чтобы прорвать небесный покров, но ей противостоят взращенные Тиар эмбрионы Гильгамеш, 10 парней и девушек, получившие название отряд Гильгамеш. Они люди, им свойственны эмоции (один из них даже влюбился), но они заражены сущностью Тиар - антиматерией. Их цель - уничтожение человечества во имя создания нового совершенного человека.
Ключевым в понимании всего происходящего, является последняя 26-я серия. Мы встречаем бывших коллег Графини - Энкиду и Ко. Первое, что приходит в голову - это не люди, а марионетки Тиар. Сама же Тиар использует Энкиду как оболочку. В этой же серии Энкиду говорит, что небесный зеркальные покров питает Тиар, а также, что после того как они уничтожат человечество через очищающий потоп, потом через сотни миллионов лет эволюции возникнет новое более совершенное человечество.
Тиар с самого начала руководствовалась только своими узко-эгоистическими интересами существа из иного измерения - выжить и размножаться. Никакого совершенного человека она создавать не собиралась. Люди для нее - это одновременно и пища и угроза, не более. Ее поведение - это как поведение маленького ребенка, копошащегося в траве, ловящего жучков и отрывающего им конечности - ведь это так занимательно. Сделав из Энкиду марионетку, она промыла мозги отряду Гильгамеш и пустила их против людей. А конечная цель Тиар - создать себе пару. Человечество было принесено в жертву ради дитя Тиар.
Перед тем как мы видим дитя Тиар, мы наблюдает за воссоединением Брата и Сестры в ином мире - их чистая огромная любовь победила смерть. Существо, похожее на Сестру, появилось в измерении Тиар - оно не человек. Тиар добилась своей цели - теперь она не одна. Но дитяти пошло в мамашу - и убивает ее. После титров последней серии мы видим бездушное заляпанное кровью ее лицо с веселой ухмылкой.
Я очень сочувствую Графине. Ни она, ни Энкиду ни в чем не виноваты. Вся ее жестокость липовая, иногда мне кажется что она вот-вот расплачется - столько страдания и горя в этом образе. Графиня создала настоящую любящую семью и была готова на все, чтобы ее защитить. Да, она перемудрила с утаиванием правды от детей, но они поняли ее и простили. Так тяжело наблюдать гибель людей, которые осознали свое счастье. Но с другой стороны, люди по-любому умирают, так что лучше погибнуть сражаясь, на пике эмоций, молодыми и счастливыми. Поэтому я не соглашусь с утверждением о чрезмерной мрачности этого аниме или о том, что дети сражались бессмысленно. Мне бы так жить и умереть!
В чем же главная мораль этой истории? Похоже, что портал был ловушкой-карой для тех, кто посмеет потревожить гробницу Гильгамеша (напрашивается параллель с усыпальницей Тамерлана и началом ВОВ). Даже если бы там не родилась разумная Тиар, все равно бы произошло что-то очень плохое.
Человечество отвергло ограничения своего развития, установленные Богом с незапамятных времен, а своих не придумало и не собирается - ведь прогресс - это абсолютное добро. Поэтому генетики копаются в ДНК человека, физики балуются с адронным коллайдером, а военные экспериментируют с антивеществом. За этими копошащимися детьми стоят алчные толстосумы, которым уже не терпится стать бессмертными или обрести еще более страшное оружие. Мы колупается в том, что мы не создавали, и большее на что способны, так это испоганить чужое творение. Короче говоря, человечество вконец обарзело и уже краев не видит в том, что можно, а что нельзя. Соскучились по Всемирному Потопу, малявки!
Тем, кто всерьез заинтересуется легендой о Гильгамеше, советую познакомиться с книгой Захария Ситчина "Божество 12-й планеты".
+22
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ScholiasT | отзывов: 20, их сочли полезными 223 раз
2007.03.22
С огромным трудом заставил себя досмотреть «Гильгамеш» до конца и очень пожалел, что потратил столько времени впустую. Где-то на 10 серии, когда я в очередной раз фантазировал, что должно произойти дальше и выкладывал сестре свою версию, она резонно заметила: «Для таких дураков подобные штуки и делают. Сидишь, ждешь чего-то до последнего и ничего в итоге не получаешь! » Как же она была права. У меня уже было пару раз, что втягивался в аниме где-то с середины, но тут «чем дальше в лес, тем бредовее сюжет». Ну скажите Бога ради каким местом в Японии герой древневавилонской мифологии?!
Справедливости ради следует признать, что не все так плохо и это не откровенная «1». Произведение весьма атмосферное. Самое яркое, что можно увидеть за 26 серий кроме вспышек света – это, пожалуй, красный крест на груди Татсуи. В итоге получаем тусклую апокалиптичную картинку. Необычная рисовка персонажей тоже понравилась. Смотрелось все достаточно натурально. По крайней мере можно отдохнуть от глаз на пол-лица и аномально больших грудей у абсолютно всех героинь. Понравился и саунд, особенно opening «Crazy 4 u».
Тем не менее, все эти плюсы просто ничто на фоне абсолютно бредового сюжета. С одной стороны дети, метающие энергетические шарики, с другой подростки, превращающиеся в чудовищ (это предел абсурда), но этого мало есть еще и третьи: армия полулюдей, полуроботов. В итоге раз в 3 серии получаем сумбурную кашу, заменяющую стычки враждующих сторон. А враждуют, кажется, все со всеми. Зачем было акцентировать так много внимания на камертоне, я тоже не уловил. От концовки и вовсе хотелось смеяться. Ничего «оригинальнее», я и не ожидал.
Таким образом, «Гильгамеш» зрелище весьма спорное. С претензией на что-то глубокое, но с претензией неоправданной. Поэтому если вам не понравились первые 2-3 серии, можете смело бросать. Дальше лучше не станет. 4 из 10
+15
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2680 раз
2011.03.30
Боги не умирают – просто однажды настает день, когда умирают все люди, способные верить в их существование».
(из расшифровок письменности древней Месопотамии)
«Я, пожалуй, дам Вам возможность досмотреть эту злую шутку до самого конца. До финальных секунд этого неправильного, запятнанного грехом, мира».
(надпись на групповом фотоснимке, найденном на одной очень далекой и очень пустынной планете).
Закат человеческой цивилизации, ренессанс языческого пантеона прошлого, и он же занесенный песками времен, монумент студии Group TAC под звучным названием «Гильгамеш». Не привлекательное для всех, ибо многое в нем сумрачно до глобального декадентского катарсиса распада, но аниме для избранных Танатосом.
Произведение насыщенное художественными аллегориями, сквозными лейтмотивами, логическими рефренами, и с бюджетом, лишь немного превышающим стоимость целлулоида.
Сериал обладающий мрачным очарованием полного, без компромиссов и слабины, тотального отчаянья, местами почти черно-белый по цветовой гамме; монохромный по эмоциональной окраске. Вот уж где в пору вспоминать про эпитеты: «мертвенно-бледный, или могильно-черный».
Мистерия медленно, но неизбежно увядающих надежд на незаслуженно светлое будущее научного прагматизма. Обретшее плоть - эхо минувшего, прямой речь пророка, шагающего на правах хозяина нового мира и сурового властителя – апокалипсиса уже сегодня.
История о бытие двойников и двойственности человеческой натуры, здесь даже глобальный катаклизм, поставивший жирный крест на всей электронике и связанных с ней благах цивилизации красноречиво назван «Двойным Х», вот только памятуя о дуальности забывать, о римском написании 10-ти, тоже не стоит.
Словно полузабытое божество, похороненное в песках Месопотамии, «Гильгамеш», будто сам застыл вне времени (манга - первоисточник родом из 70-х, хотя фигурирует генная инженерия и клонирование). Он при любом раскладе, как ни смотри, и как не рассматривай, оказывается в патовом положении, не популярен и вызывает органическое отторжение у поколения МTV несоответствием аскетичной формы своему гипертрофированному содержанию.
Сериал «Gilgamesh» снят не вовремя и невпопад, когда мода на поголовное увлечение психокинезом и последствиями голливудских кино-раскопок древних захоронений прошла давно и надолго, еще где-то в середине 90-х. Оказался он и вне достижений цифровых технологий - его компьютерная графика в своих первых шагах - хромает во всю мощь искалеченных ног. А его фазовку (промежуточные кадры анимации) можно смело рассматривать как тест на скрытую эпилепсию. Настоящий артефакт «не от мира сего», застрявший в неустойчивом балансе между неряшливостью фан-арта и эскизным минимализмом арт-хауса.
«Gilgamesh» смущает порой идейной схожестью с «Иксом», и там, и там, та же мелкая дрожь заики сюжета, лихорадка метаний героев меж огней враждующих лагерей и выпущенных файерболов, пугает качеством анимации, куда страшнее всех возможных эсхатологический предзнаменований.
И ладно бы, если только в первых сериях, так и к финалу гордиевы узлы и сценарные завязки, создатели будут рубить беспощадно, и с достойных языческих жертвоприношений кровожадностью, благо все же сюжетно «Gilgamesh» куда лаконичнее, нежели суета полнометражного или откровенная тягомотина «Х» телевизионного.
Он теребит сознание сюжетной аппликацией дохристианской символики мистицизма и мелькающими с подозрительной настойчивостью рефрена легендарными картинами на хрестоматийные сюжеты. Вызывает когнитивный диссонанс своеволием капризных, почти эллинских богов, населяющих НеоОлимп, и библейскими идеями Всемирного Потопа, очищающего всю скверну человеческого греха.
И то, что мотивы поведения героев, до самого последнего момента едва различимы в туманной дымке недоговоренности, а интересы противоборствующих сторон, как и мысли их лидеров заретушированы всеобщей скрытностью, или вовсе скрыты под темным пологом вуали, света в этот сумрачный мир никак не привносит.
«Гильгамеш» выбивается из проторенной колеи историй про очередных подростков-борцов за мир, ощущением смутной тревоги (доверять незнакомцам опасно) и тотальной скрытности (все как минимум недоговаривают, как максимум - врут сами себе). Да и кому можно доверять в мире, где уже выросло поколение, никогда не видевших голубого неба?!
Мир стабильности небоскребов и финансовых гигантов слишком расшатан предыдущими катаклизмами, его сто раз рушили в угоду своим слабостям и продавали в обмен на свое, подверженное искушению, сердце, чтобы чьи-то плечи смогли удержать титанический груз спасения. Вправление вывихов хромого века – только удлинение затяжной агонии.
В одном, неплотно прикрытом ящике Пандоры – заигрывание с вечностью и возможности ДНК реформаций, в одном бездонном колодце вечных вопросов - наука и мифология, Гильгамеш и Энкиду, дети без права на ошибку, и взрослые, самолично лишившие себя шансов на счастье.
Отблески чувств и минувших событий, искаженные отражения былой любви, запечатанные в коконе каменеющих душ – вот это тот самый легендарный «динамис», движущая сила непрерывного разрушения и крамольного созидания.
«Гильгамеш» - чистый экстракт тоски, эликсир одиночества, чем ярче лучик надежды на скоротечный час перемирия, тем чернее тучи сгущаются на горизонте, еще одно напоминание старой истины: ничто не вечно - ни жизнь, ни смерть.
Просто сон тысячелетнего существа, которого люди однажды осмелились потревожить, да так и не сумели понять, что сны о жизни векового разума - лишь кошмар для их бренного существования.
Бесперспективные, по коммерческой успешности, эксперименты официальных лицензиатов, по внедрению «Гильгамеша» в массы, благополучно завершились полным отторжением. Это вселяет мимолетную, но надежду – аниме все-таки искусство, а не очередной повод развлечь и отвлечь.
«Gilgamesh» - аниме-размышление, о бессилии телекинеза перед силой судьбы, о вероломстве сокрушителя Мироздания, обрушивающего небеса на головы своих заблудших чад, и в ответ получившего ответный удар из навеки стертого прошлого.
При наличии достойного бюджета «Гильгамеш» мог бы быть намного лучше поставлен, изящнее снят и красивее преподнесен, прямо как наш непростой, неказистый и грубый мир. Но история не терпит сослагательных наклонений «если бы», он таков, как есть и с этим уже ничего не сделать и никак не изменить.
Можно только постараться насладиться кратким мигом затишья, перед первыми налетающими вихрями грядущей бури, как однажды сказали Гильгамешу во время его бесконечных странствий в поисках бессмертия.
Разящий укол пережитой боли (ах, камертон ты все-таки сыграл свою нужную ноту и роль), вобравшей в себя отголоски хрупкой жизни давно умершего человека – он нашел свою цель без промаха. Ты - орудие мести и инструмент возмездия, наполненный, смертельным для божества, ядом человеческой памяти.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура