World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (33)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Jima Lostintime
elenaelena
Contributor
Flying Dutchman
Chitsa



Гильгамеш — отзывы

написать новый отзыв



1. ScholiasT | СА?: 17 лет 1 месяц | отзывов 20, их сочли полезными 223 раз(а)2007.03.22

С огромным трудом заставил себя досмотреть «Гильгамеш» до конца и очень пожалел, что потратил столько времени впустую. Где-то на 10 серии, когда я в очередной раз фантазировал, что должно произойти дальше и выкладывал сестре свою версию,она резонно заметила: «Для таких дураков подобные штуки и делают. Сидишь, ждешь чего-то до последнего и ничего в итоге не получаешь!» Как же она была права. У меня уже было пару раз, что втягивался в аниме где-то с середины, но тут «чем дальше в лес, тем бредовее сюжет». Ну скажите Бога ради каким местом в Японии герой древневавилонской мифологии?!

Справедливости ради следует признать, что не все так плохо и это не откровенная «1». Произведение весьма атмосферное. Самое яркое, что можно увидеть за 26 серий кроме вспышек света – это, пожалуй, красный крест на груди Татсуи. В итоге получаем тусклую апокалиптичную картинку. Необычная рисовка персонажей тоже понравилась. Смотрелось все достаточно натурально. По крайней мере можно отдохнуть от глаз на пол-лица и аномально больших грудей у абсолютно всех героинь. Понравился и саунд, особенно opening «Crazy 4 u».

Тем не менее, все эти плюсы просто ничто на фоне абсолютно бредового сюжета. С одной стороны дети, метающие энергетические шарики,с другой подростки, превращающиеся в чудовищ (это предел абсурда), но этого мало есть еще и третьи: армия полулюдей, полуроботов. В итоге раз в 3 серии получаем сумбурную кашу, заменяющую стычки враждующих сторон. А враждуют, кажется, все со всеми. Зачем было акцентировать так много внимания на камертоне, я тоже не уловил. От концовки и вовсе хотелось смеяться. Ничего «оригинальнее», я и не ожидал.

Таким образом, «Гильгамеш» зрелище весьма спорное. С претензией на что-то глубокое, но с претензией неоправданной. Поэтому если вам не понравились первые 2-3 серии, можете смело бросать. Дальше лучше не станет.
4 из 10
 


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Гость2007.12.24

Предупреждаю: ниже будут так называемые СПОЙЛЕРЫ – не хотите испортить впечатление от просмотра, не читайте.

«Гильгамеш» - очень необычное аниме. Необычно в нем все: рисовка, сюжет, персонажи, раскрытие характеров, наконец, концовка. Необычно и то, что «Гильгамеш» - абсолютно непопулярен. Невысокие оценки, пяток комментариев, практически ни одной отсылки на страничках, посвященным другим произведениям. Причина этого – для меня загадка. Ибо «Гильгамеш» - аниме очень и очень достойное. Пользуясь принятыми на World Art эпитетами, «Гильгамеша» без лишних сомнений можно (и стоит) обозначить как «шедевр».
Аниме такого рода очень и очень мало. Первое (и единственное), что приходит на ум – разумеется, «Технолайз». Та же подчеркнутая мрачность и безысходность, правда анимация на несколько порядков ниже, хотя, как мы все знаем анимация – еще не самое главное…
Так вот, «Гильгамеш» - это взрослое аниме. Взрослое в плане реалистичного взгляда на вещи, хотя требовать реалистичности от аниме да еще фантастического… И все же… «Взрослость» - еще одно обстоятельство, роднящее «Гильгамеша» и «Технолайз». При этом «Гильгамеш» - жестче. В «Технолайзе» о печальном исходе говорило буквально все, от серии к серии зрителя готовили к концовке. В «Гильгамеше» надежда сохраняется до самых последних минут, а потом ее буквально выдирают, и все, что остается – просто наблюдать, как гибнут один за другим персонажа, а с ними и все человечество. При этом, у данной истории мог быть только один конец: именно такой. Все прочие выглядели бы слишком фальшивыми – аниме задали определенный том и – что поделаешь – выдерживать его надо до конца (пусть и совсем не победного).
«Гильгамеш» - это фильм-предупреждение (был, помнится, некогда такой жанр в литературе – роман-предупреждение). Предупреждение настоящее. В смысле не то, что могло бы случиться, но чего удалось избежать, а предупреждение о том, ЧТО может случиться. Потому и вопросы наподобие «ради чего же все-таки боролись герои» здесь несущественны. Мы – зрители – привыкли, что смерть – это нечто искупляющее. Мы говорим: они умерли, но они умерли ради… В «Гильгамеше» нет никаких «ради» - герои боролись ни за что и умерли ни за что. Все их идеалы – фикция, которая не нужна никому,
в том числе и миру, который они стремятся спасти/перестроить. Здесь нет правых и виноватых, а есть люди, впавшие в заблуждение и ставшие в итоге его жертвами.
«Гильгамеш» очень тяжело смотреть и еще тяжелее принять концовку. После просмотра остается горечь (потому что герои – живые, и заставляют переживать за себя) и еще какое-то тупое чувство – нет, так быть не должно, что за и т.д. Никто из них не заслужил такого конца, но сколько из нас в реальной жизни получают то, что заслуживают?...
Ладно, теперь о вещах более приземленных. Графика. Как уже говорилось выше – графика здесь необычная. Такой я больше не видел нигде, а посмотрел я не то, чтобы очень много, но и не мало… Главная особенность прорисовки персонажей – присутствие губ.
Да и дизайн – на высоте. Чудовища Гильгамеш отличаются в общем-то простотой, но вместе с тем оригинальны. Особенно понравились собакоподобные роботы с человеческими лицами – вот они действительно жуткие. Да и солдаты «блутарии» - детские лица, опутанные проводами и скрытые уродливыми масками…
В общем в «Гильгамеше» есть на что посмотреть…
При этом не забыли и о романтике с трагическим, правда, оттенком… А в самом сериале немало по-настоящему трогательных, очень красивых сцен – таких нет больше нигде. Вспомнить хотя бы сцену с настройкой сломанного пианино – ту, где еще пошел дождь… Даже у меня в сердце екнуло!..
P.S. Насчет концовки. Не уверен, что в «новом мире» очнулась сестра. Сестренка, как мы помним, вместе с братиком отлетела в лучший из миров. Скорее всего – это ее ребенок, Гильгамеш. Видимо, там беременность как-то по-другому протекает, и ребенок воплощается в теле матери. Тогда непонятно, что это за маленькая девочка – бог-отец, Энкиду?..
Вопросы остались, а пересмотреть «Гильгамеша» решусь нескоро…
- Furnace Leader г. Москва -


+35Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Den_Klimov | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 161 раз(а)2008.04.14

По памяти, очень неоднозначная атмосферная работа. Многое забылось уже, но то что работа неоднозначная факт.
К слову, могу понять тех кто ставит 10 из 10.. могу понять и тех кто "засыпает" и плюётся..
Сравнивать её и можно и есть с чем, но всё же это вещь во многом уникальная.. и это нельзя не отметить. Конечно много мути, но из этой мути сделали на редкость атмосферную вещицу..
-------------------
Не советую кстати смотреть подросткам.. Гильгамеш не имеет привычной по многим работам широкой целевой аудиотрии. Целевая аудитория у него на мой взгляд узкая весьма и весьма.. и дети и подростки в эту целевую аудтирию "как ни странно" не входят никоим боком (имхо). Так что если вам 18, а лучше хотя бы 28 лет, то можете рассматривать эту работу на предмет "посмотреть".. во всех остальных случаях буду настоятельно отговаривать.
Вообще же принять эту работу многим будет сложно, независимо от совего психологического возраста и опыта.

Вообще надо бы мне пересмотреть чтобы освежить впечатление.. многое забылось уже.. а работа слишком уж неоднозначная..


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Гость2008.09.28

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!!!
"Гильгамеш" - бесспорно одно из самых лучших из просмотренных мною аниме. Я бы не обратила на него внимания, если бы искала его по оценкам или рейтингам, но мне повезло и я узнала о нем от своей подруги, которая, к слову сказать, описала его кратко и весомо - " тёмное какое-то, невеселое...я 2-ю серию смотреть не стала", после этого интерес с моей стороны усилился. Я читала комментарии до просмотра (не удержалась!) и это еще больше подтолкнуло меня к просмотру.
И вот, наконец, сей продукт японской анимации попался ко мне в руки, "Гильгамеш" я посмотрела за два дня. Что могу сказать...понравилось.
ВНИМАНИЕ! Ниже будут СПОЙЛЕРЫ.
В "Гильгамеше" ярче всего показана вся сила и слабость человека. С одной стороны - робкая, безответная любовь, которая оказалась способной подвести человечество к последней черте ( не без помощи потусторонних сил, а конкретно Tear), а с другой - беспомощность людей перед надвигающейся опасностью ( не смотря на то, что некоторые их них обладают сверхсилой).
То, как авторы подошли к концу, а точнее сказать как они подвели к концу жизни всех главных героев, в начале показалось мне слишком сумбурным, смяли концовку...подводили подводили нас к тому, что все будет плохо и решили что всего плохого или хорошего не будет вообще, героев нет, человечества нет, есть только синее-синее (ну или какого оно там цвета?) магнитное небо... Позже осмыслив все аниме целиком, я поняла что такой конец как нельзя лучше отражает и конец всей человеческой цивилизации. Быстро, без особых страданий (ведь те, кто не принимают участия во всех баталиях даже не знают что происходит... и что в конце концов произойдет), но с горечью о не сбывшихся мечтах... Перед смертью (и это по-моему хороший ход авторов) все герои наконец то высказывают, то о чем молчали на протяжении всего сериала, о тех чувствах, что скрывали по воле обстоятельств или по вине собственной нерешимости. Нужно говорить о своих чувствах вовремя, или похоронить их в себе, чтобы потом они не стали оружием в руках древних мифов (особенно, если по роду деятельности вы - археолог...). Графиня действительно должна была все увидеть до конца, ведь по ее вине (или может это было ее тайным желанием?) произошли все эти страшные события.
"Люди всегда будут такими же, какие они есть, даже если переродяться во что-то иное" - это основная мысль, которую донесла до меня Киоко. И на ее примере в конце авторы доказывают данную точку зрения, новый мир начался с убийства Tear, той сущности, что дала жизнь новому человечеству.
Еще хочу уделить внимание одной детали. На всем протяжении аниме то и дело появлялся камертон. О нем говорят, его показывают друг другу, им даже (о чудо!) настраивают пианино, и это на мой взгляд еще одна демонстрация того, что люди не потеряли веры в будущее, как они цепляются, за уже казалось бы потерянные надежды, ведь даже когда Киоко умирает брат говорит ей о том, как они вместе будут воплощать ее мечту. Но! в конце этим камертоном убивают, и здесь я понимаю – что во-первых не о таком будущем мечтала Киоко(пускай не для себя, а для своего ребенка), и во-вторых – она была права, говоря, что люди не меняются.
С уважением, Виталия.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Гость2008.10.01

Гильгамеш – полулегендарный правитель шумерского города Урука (Южная Месопотамия) в начале 3 тысячелетия до н.э. В одном из древнейших шумерских текстов Гильгамеш изображается вождем племени, по призыву которого старейшины и народ Урука отказались повиноваться правителю Киша (город в Северном Шумере) Агге и начали против него войну.
Позднее возник цикл мифов о необыкновенных подвигах Гильгамеша, изображающегося героем-полубогом. В библиотеке ассирийского царя Ашшурбанипала была найдена копия вавилонской поэмы о Гильгамеше, написанная клинописью на 12 глиняных табличках. В этой поэме с большой художественной силой ставится вопрос о смысле жизни и неизбежности смерти человека, даже такого прославленного героя, каким изображается Гильгамеш.


ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!!!
Очень своеобразный сериал. Безумно правдивый. Нет ни ноты фальши. Просто фантастика!
Цельный, хорошо, нет, просто замечательно сделанный, с сильным финалом. Если честно, то хотя бы ради такого финала и стоит смотреть Гильгамеша. Ради тех нескольких секунд в самом конце. Какая правдивая ирония заключена в том, что «совершенное существо», ради которого в итоге и был переплавлен Мир, первое, что сотворило – это уничтожило своего Создателя…
Сериал построен очень необычно. Повествование идет о группе подростков, весьма необычных во многом, но они, как ни странно, во всей этой истории не играют никакой роли. То есть вообще. Дети, наделенные сверхспособностями… лишние. У них нет ни прошлого (прошлое принадлежит оригиналам), ни будущего (им нет места в новом мире), ни даже настоящего. Потому что в настоящем они тоже не нужны. Совсем. Марионетки, лишенные даже собственной воли. Они не осознают, зачем и что они делают. И для чего. Скажут сражаться – ладно, не скажут – будем сидеть в укрытии и развлекать себя песенками… Жестоко.
Единственно, кто важен в истории – это персонажи почти второго плана. Именно почти второго. Как-то так получилось, что они отнюдь не постоянно на виду и вроде их существование имеет смысл только из-за главных героев, но главным оказывается именно то, что происходит с ними или вокруг них. Такова графиня, не только сердце которой осталось в прошлом, но и вся жизнь. И сейчас она не живет, она тщетно пытается вернуть то, что имело для нее смысл – свое прошлое. Естественно бесполезно. В одну и ту же воду невозможно войти дважды. Именно поэтому фотография с клонами так никогда и не была сделана. Они – не те ее друзья, с которыми она была счастлива. И не их она любила… Такова девочка, отчаянно цепляющаяся за воспоминания о счастливом прошлом, которые ассоциируются у нее с фортепьяно. Одинокая и уставшая всегда бояться. И которая неожиданно для самой себя нашла понимание и сочувствие в объятиях монстра. Таков тот самый монстр, сама суть создания которого – это уничтожение «прогнившего мира» с живущими в нем ничтожными людишками и который (какая нелепость!), вдруг влюбился в обычную девушку. В итоге это привело его в смертельную ловушку неразрешимых противоречий, заставив искать смерти. Таков «наследник», четко знающий, чего он хочет и стремящийся к этому сквозь абсолютно все и не важно, что или кто стоит на пути… И плевать, что цель – власть над мертвым миром, ведь власть же…
Сериал наполнен массой мелких деталей и нюансов, если не увидеть которых, вряд ли можно осознать всю глубину и неповторимость «Гильгамеша». Осознаешь только через некоторое время и после пары раз. Немного есть таких вещей, пересмотр которых дает больше информации, чем в начале. И, я подозреваю, это еще не предел. Это аниме лучше пересматривать много раз – будет только интереснее.
Рисовка больше напомнила наши еще советские мультики о мифах Древней Греции. Чуть ли не один в один. Практически те же «Аргонавты». Даже любопытно.
Музыка соответствует происходящему на экране. Главная тема опенинга проходит через весь сериал основным мотивом, что логично. Хотя меня эта мелодия откровенно раздражала.
Расстроило качество перевода. Очень. Не озвучка, а именно перевод. Приходится догадываться о слишком о многом. Иногда даже возникало ощущение, что читаешь мангу без текста, с одними рисунками. Странное было ощущение, надо сказать.
Но, не смотря на некоторые недостатки, и то не связанные напрямую с аниме, это одно из лучших, что пришлось видеть. Ни одной проходной серии, построение повествования чрезвычайно правильно, без ляпов, все сцены сделаны хорошо, грамотно, без лишних эмоций или телодвижений, дана масса информации при минимуме используемых средств. Я в полном и непреходящем восторге.
10/10. Бесподобно.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. RadioAgent | СА?: 7 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2008.12.16

Начну с резюме, т.к. все, что пойдет ниже этого резюме - размышления невыспавшегося человека, убившего всю ночь на проглатывание сериала :)

Это удивительное аниме. Непривычная, но весьма классная рисовка: и мастерская игра со светом и цветом, идеальная передача атмосферы. Неплохой, хоть и богатый репертуаром сандтрек, отличный опенинг да и успевший полюбиться, очень необычный эндинг, классный сюжет, продуманный (включая концовку, имхо) гораздо лучше, чем в евангелионе (о котором совершенно справедлиов вспоминали здесь не раз). Из минусов - попытка адаптировать сериал для детей - уж больно разжевано многое, а диалоги отдают примитивизмом. Впрочем, может это от того, что диалоги ведут дети, которые так и должны общаться??
Резюмирая резюме скажу: смотреть обязательно, может шедевр - это и громко сказано, но образчик высокого искусства - однозначно!

А теперь мои мышли по поводу сюжета и некоторых деталей:

О Евангелионе говорят так (по-моему как раз на этом сайте): нельзя его смотреть до того, как насмотришься на "школьниц с пятым размером груди". Иначе после Евы не сможешь смотреть другие аниме, потому что такой, как Евангелион больше нет.

Ан есть оказывается, теперь есть!

Самое поразительное, что пока не началась предпоследняя серия, никаких мысле о евангелионе не было! Но 25 серия вдруг открыла глаза. Да сразу надо было задуматься! Катастрофа мирового масштаба, в которой замешаны люди, некие чудовища и борющиеся с ними дети! Взаимоотношения между детьми и взрослыми, поставленные во главу угла всего сериала. И концовка, достойная евангелионовского первоначального конца :)

НО!

Это не Евангелион! И все сравнения выше - лишь некоторые ассоциации. В евангелионе психология гипертрофирована гораздо сильнее,а в гильгамеше по большей части подоплека мыслей и действий персонажей доступна пониманию и ребенка (да, наверное не всякого). В гильгамеше и сюжет нанизан на некую философскую нить, которая гораздо заметнее, чем в евангелионе. Вот о чем главная тема евангелиона? Неочевидно. согласитесь? Я вот в меру своего сознания (и памяти) сейчас так одднозначно и не скажу. А вот в гильгамеше мысль-столп вполне прозрачна: человек даже в самых своих благих намерениях, в любви, в желании сделать мир идеальнее, проявляется как существо эгоистичное, а все его действия низбежно приводят к чьей-то боли, а в экстраполяции на бесконечность - к концу света. Решил человек избавиться от "вируса" (см. Матрицу), перебил себя, но не ту червоточинку, от которой пожелал избавиться.

Здесь я так скомканно подошел к концовке фильма. Ну да, с пеервого взгляда опять совершенно непонятная концовка. Что "ведьма" вдруг опустила руки и упала в объятия Энкиду? Поочему никто не обсуждал? Просто сдалась? Поверить миражу перерождения человечества гораздо проще, чем продолжать жить помня все, что произошло у нее на глазах? Думаю да, гораздо проще и человечнее, чем застрелиться.
И о камертоне хочу сказать. Этот предмет очень интересен. Он из мира людей "олд генезиса", из этого мира ненависти и пороков, мира где даже любовь приводит к концу всего. Но камертон работает на частоте, родной для делфиса - потустороннего мира, где созрел план перерожденния человека. За счет этого и удалось камертон протащить через кокон, за счет чего удалось в потусторонний мир , который извернулся на изнанку (потоп), поглотив наш греховный мир, протащить часть нашего человеческого мира - камертон. Ну а коли так, то убийства продолжаются. То, что она вдруг ни с того, ни с сего убивает не понятно кого - это не важно, это всего лишь знак, гипербола, если хотите, образ, показывающий, что ничего к лучшему не изменилось.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Murlakatam | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 184, их сочли полезными 810 раз(а)2009.01.02

Удивительно, что в послужном списке студии, выпустившей такие симпатичные вещи, как "Двойная Спика" и "Момо, маленькая богиня смерти", оказался этот мультик, напоминающий своей унылостью, скорее, "Волчий дождь" и "Эрго Прокси". Видимо, переболеть серой апокалиптичностью суждено многим.

Сериал вызывает большую досаду, и это легко объяснить. Просто бросается в глаза очень сильная неровность сюжета. Если первая дюжина серий представляет из себя как раз такую тягомотину, когда от скуки начинаешь обращать внимание на графику (бяка), опенинги-ендинги (совершенно не в тему) и прочие вспомогательные вещи, то вторая часть смотрится просто на одном дыхании. После 23-й серии ловишь себя на мысли, что более мрачной, безысходной и неглупой сказки тебе давно не приходилось видеть, но тут наступает финальное выяснение отношений... Тьфу, об этом даже говорить не хочется - подобных провалов я до сих пор не встречал...

Зачем было приплетать еще и шумерскую литературу, тоже не совсем понятно. Это такая традиция что ли - делать зловещие сценарии, надергав в них термины из очередного эпоса? Страшно представить, во что превратилась бы, например, сказка про вершки-корешки в подобных умелых руках.

Что же мы получаем? А получаем мы историю с огромным, но совершенно загубленным потенциалом. Обидно, честное слово!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Stay | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 16 раз(а)2009.01.07

Начну с того что Гильгамеш, как бы странно не звучало- аниме для всех и про каждого и с точностью до наоборот. Если проще то на любителя и только для тех кто примет его таким какое оно есть.
Сам сюжет нам приподносят очень мрачно, но изысканно. С начала сериала можно заметить некую безнадёжность и отсутствие надежды (хотя весь сериал все борятся и правильно делают). Нам показывают тучи сковь которые не пробивается ни один луч, а освещают мир лишь фонари да лампы.
Главные герои. Брат и сестра, которые по моиму мнению хоть и сражаются за справедливость не особо верят в хэпп-энд. Они находятся в своём мире, где их поддерживают симпатизирующие чувства друг к другу.
На протяжение всего сериала каждый узнаёт о себе правду, причём не моментально, а постепенно, от серии к серии. А также с каждой серией от нас уплывает надежда на счастливый финал. Но если вы думаете что этот сериал лишён романтики и красоты, то ошибаетесь. Нет! Стоит лишь посмотреть на чувства каждого героя (например сестры и гильгамеша)и сразу можно откинуть мысль о хладнокровие сериала. Да нам показывают апокалиптику и постапокалиптику, аж 2 в 1. Причём я считаю это аниме очень достойным представителем своего жанра.
Графика в этом сериале не обычная. Прекрасно прорисовано, но лица персонажей немного выходят из стандартов обычного аниме (что совсем не плохо).
И чему ещё хотела уделить внимание, так это музыке (не опеннингу и не конецу), а фоновой музыке, ту которую часто поют герои аниме. Это по сериалу был церковный гимн. На мой взгляд это ещё один плюс в создание атмосферы.

Сразу после просмотра находишься в неком смятении. Говоришь себе, что всё должно было быть не так! А по моему всё случилось так как было задумано. И пожалуй это аниме в который раз нам доказало что прежде всего главный враг человека это он сам.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. RadioAgent | СА?: 7 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2009.01.16

У меня ощущение, что мы с предыдущим автором смотрели разные сериалы :) Причем сюжет порой различался кардинально.

Но не о том желал сказать. Недавно таки добрался до Волчьего дождя. Совершенно не могу понять, почему так часто вспоминают Волчий дождь, когда говорят о Гильгамеше. Эти два сериала общего имеют только по части панка (от слова "упадок"), но настроение, рисовка, т.е. атмосфера у них совершенно разная, несопоставимая. В волчьем дожде все-таки есть место чему-то светлому, позитивному, дружбе, к примеру, вере. В Гильгамеше нет НИЧЕГО из этого. Любовь там игрушечная, сегодня люблю одного, завтра другого. Материнские чувства там совсем неестественные. Что-то настоящее было только в чувствах маленькой девушки к главе фирмы (фирма, исследования кот. привели к концу свету). Но она аутичная и слепая. И все это тоже, полагаю, имеет некое значениее.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. MardChora | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 11 раз(а)2009.01.27

Гильгамеш - очень странное и необычное аниме, что подтверждается так же и тем, что нечасто можно встретить столь противоречивые отзывы. Одни говорят - шедевр, другие - не стоит и пытаться смотреть откровенное недоделанное нечто.

Однако... Гильгамеш, история не только детей, взрослых, корпораций, конца света. Это история о том самом древнем правителе Шумера, о том самом Гильгамеше. Перед просмотром самого аниме, я решила обновить в памяти и эпос. По моим ощущениям, атмосфера, ритм - всё один к одному. И ощущение в принципе одно: мы все умрём. Да, можем подёргаться, а можем просто опустить лапки. Но от этого ничего ровным счётом не изменится. Вот об этом Гильгамеш'и.

Много говорилось уже и о рисовке, персонажах, концовке и об атмосфере. Слишком неоднозначно, но этим и привлекает. Те же самые дети, но немного по-другому, странные взрослые, но немного по-другому. Вроде бы анимешная рисовка, но опять какая-то не такая. А самое главное, иначе бы не было смысла. Всё идёт к той самой обсуждаемой концовке. С первого взгляда "что за?! и этого я ждала 25 серий?!", но по прошествии полугода начинаю понимать, что иначе и быть не могло. Они все умрут, мы все умрём. Надежды нет, если умирают даже боги, гильгамеши...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. EAVAR | СА?: 13 лет 3 месяца | отзывов 21, их сочли полезными 15 раз(а)2009.01.31

Интересный сериальчик, местами даже увлекательный, но под конец смотреть его становится почти невыносимо. Однако не стоит унывать, ведь концовка оправдает все ваши надежды))). Те герои, которые вам понравятся, получат большую награду, а остальные... Одним словом обязательно смотрите концовку, которая идёт после титров - когда я её увидел то очень обрадовался, ведь именно это я и хотел увидеть. Одним словом, хепи-энд должен быть для зрителя, а не для героев))).


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. KiokoModoka | СА?: 2 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2009.02.04

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!!
Почитала тут комментарии, с большинством согласна-да, аниме стоит смотреть, а с дургими нет, к сожалению. Где-то вычитала(тут) что "Гильгамеша" сравнили с "Токко", да что-то схожее есть, в какой-то мере рисовка, сюжет, и скажу, что эти два аниме имееют право на существование и ужажение, и говорить, что это дерьмо(прощу прощения) абсурд.
С самых первых серий аниме притягивает к себе зрителей. Наверное сперва своей необычной рисовкой, а именно прорисовкой губ. Тут нет больших глаз на пол-лица, груди шестого размера, взбалмошенных школьниц, роботов, шинигами и т.д. Это обычное аниме о жизни, даже скорее о том, что может случиться если человечество не остановится и чуть-чуть не претормозит в развитии. Так же поражают красивые, романтичные сцены, пропитанные чувствами персонажей, они ощущаются в последствии на себе. Насчёт последней серии...Да, с ней они немного подкачали, но меня не разачаровали. Поцелуй- прощание со всем, что было на Земле, это новое будующие. Да, очень жаль персонажей, но если б уничтожели Гильгамеш, что б тогда было, серое небо, нищита и т.д? Считать позицию Гильгамеша правильной ваше дело, но я всё-таки сторонюсь и этой стороны, и стороны Графини. Хм...наверное согласна с большинством, что переродилось дитя-Гильгамеш,"сын" Киоко, а Теар - Энкиду.
Моя оценка этому аниме 10 из 10 + считаю, что достойно занять в рейтенге хоть и не самое высокое место, но и не низкое. Будет время-пересмотрю, а так, заставило задуматся о жизни)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. miroku | СА?: 9 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 1 раз(а)2009.03.27

Неоднозначное мнение сложилось после просмотра этого аниме. С одной стороны затянутый бред, подростки, обладающие сверхъестественными способностями, неудачно показанная катастрофа, излишний сентиментализм, с другой воистину холодная и мрачная атмосфера, которая воссоздаётся благодаря тёмному видеоряду и ужасной в прекрасном значении этого слова музыке. Вся фишка фильма в его жестокой психически концовке. Ради этого смотреть стоит, но не беременным женщинам и не всем, кто воспринимает всё близко к сердцу, отходить будете долго. Дизайн великолепный, слов нет, это надо видеть. На mtv попытка показать Гильгамеш провалилась. Рейтинг, наверное, был нулевой, с тех пор аниме от MC больше не было. Следовательно, общественное мнение против таких произведений. Это эксперимент, не предназначенный для широкого просмотра. По идее, смотреть можно только тем людям, которые готовы тратить своё время и, возможно, деньги на по-настоящему новое для их мозгов, бредовое (не значит отстойное) творение.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Tameo | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 7 раз(а)2009.04.23

Очень атмосферное аниме. В стиле NGE, Texhnolyze или S.E. Lain. Все эти аниме повествуют о начале конца и дальнейшем перерождении, о значимости человеческой жизни и цели существования человека. Многих просмотр вгоняет в депрессию, но у меня почему то появляется такое спокойствие, счастье, как будто камень с души свалился.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. consorta | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 120, их сочли полезными 255 раз(а)2009.06.08

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!!
Рисовка - невероятно красива. Музыкальный ряд - кому как, а мне понравился. Сюжет - говорите, что хотите, но сюжет есть и он совсем не плох, повествование связное, никаких рывков, держит в постоянном напряжении, герои интересные, характеры выписаны отлично. И тут (СПОЙЛЕР!)всему приходит "the end". Остаётся один вопрос: и зачем было делать сериал таким интересным, чтобы так хреново всё закончилось? Чес слово, напрягает меня чуток эта тенденция в мировом творчестве: в финале все должны подохнуть (не иначе затем, чтобы не париться с продолжением).


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. tet-a-ten | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2009.07.01

Досмотрел Гильгамеш...
Еще одна интересная интерпретация конца света и обновления человечества. Авторы не поскупились терпением и сумели-таки сделать все в черно-бело-красном свете, что, несомненно, добавляет аниме необходимой мрачной атмосферы. Классическая музыка тоже очень к месту. Может стать первым шагом к выходу из депрессии, а именно осознанием того, что бывает хуже...
С чем можно сравнивать понятно уже по авторам, хотя сравнения напросятся сами даже если вы про них ничего не знаете. Лучше всего смотреть, уже видев NGE, NightHead(Сумеречный разум), Technolyse. Персонажи правда, несмотря на уникальные характеры, рисовкой очень похожи на героев любимого всеми Death note (ну MadHouse же). На Lain не очень похоже, попытка как там недосказывать в Гильгамеше обращается в сумбур. Разве что попытки познать смысл собственного бытия и вопросы осознания клонов себя личностями отдаленно напоминают нам вопросы мучавшие Ивакуру.
Параллелей с NGE куда больше. Здесь и вольная трактовка древней легенды, и новая форма жизни, и уничтожение человека, и появление новой расы, и проблемы в научных экспериментах, и подделка под квазинаучность с использованием физических терминов, и Гильгамеш похожи на ангелов... И такое же одиночество и подделки под отношения. Сравните проблемы графини Вертенберг с проблемами Акаги Рицуко, например. Расклад тот же, новизна - если в NGE все очень красочно, то здесь очень мрачно.
Полноценной антиутопии вроде Technolyse тоже не получается, поскольку там бессмыслица была выражена устройством человеческого общества. Здесь же неприятие человека ничем не объяснено, нет до конца обоснованной философии (которая в NGE кстати намного лучше рассказана)и все построено на отрицании на основе чувств.
В общем фанатам NGE может понравиться из-за параллелей. Людям в депрессии - из-за атмосферы. Всем остальным - за изящность и хорошую музыку.

Welcome to the real world...(с)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. Tawni | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2009.08.24

Одно из немногих аниме, где музыка и видеоряд опенинга и эндинга вписывается в концепцию сериала, очень стильно.
Рисовка кое-где подводит, но в целом прилично.

Почитала тут нелестные отзывы и все равно посмотрела - и не ошиблась. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. ADas | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 17, их сочли полезными 116 раз(а)2009.09.21

ЗАРАНЕЕ ИЗВИНЯЮСЬ ЗА СПОЙЛЕРЫ, но без них никак!

Мне кажется многие не разобрались в перипетиях сюжета, поэтому такие туманные и нелестные отзывы.

После масштабной войны в Месопотамии, там талантливый археолог по прозвищу Энкиду находит гробницу легендарного полубога Гильгамеша. Исследованием его ДНК начинает занимается корпорация Миттлайт, которая возводит над гробницей гигантский исследовательский комплекс - Врата Рая. На основе ДНК Гильгамеша создается десять эмбрионов. Но в гробнице также находиться портал в другое измерение. Из-за взаимодействия этого портала и человеческих эмоций, родилось иноземное существо Тиар. Энкиду заметил ускорение распада материи из-за Тиар, что могло привести к глобальной катастрофе. Принимается решение о закрытие Врат Рая. Но Тиар взрывает Врата Рая, убивает всех ученых (выжила только Графиня) и похищает эмбрионы Гильгамеша. Однако в этой катастрофе винят Энкиду, который за несколько секунд до взрыва был рядом с Тиар. Всю Землю обволакивает зеркальный покров, вся электроника выходит из строя.

Прошло 15 лет, корпорация Миттлайт создает гигантскую башню, чтобы прорвать небесный покров, но ей противостоят взращенные Тиар эмбрионы Гильгамеш, 10 парней и девушек, получившие название отряд Гильгамеш. Они люди, им свойственны эмоции (один из них даже влюбился), но они заражены сущностью Тиар - антиматерией. Их цель - уничтожение человечества во имя создания нового совершенного человека.

Ключевым в понимании всего происходящего, является последняя 26-я серия. Мы встречаем бывших коллег Графини - Энкиду и Ко. Первое, что приходит в голову - это не люди, а марионетки Тиар. Сама же Тиар использует Энкиду как оболочку. В этой же серии Энкиду говорит, что небесный зеркальные покров питает Тиар, а также, что после того как они уничтожат человечество через очищающий потоп, потом через сотни миллионов лет эволюции возникнет новое более совершенное человечество.

Тиар с самого начала руководствовалась только своими узко-эгоистическими интересами существа из иного измерения - выжить и размножаться. Никакого совершенного человека она создавать не собиралась. Люди для нее - это одновременно и пища и угроза, не более. Ее поведение - это как поведение маленького ребенка, копошащегося в траве, ловящего жучков и отрывающего им конечности - ведь это так занимательно. Сделав из Энкиду марионетку, она промыла мозги отряду Гильгамеш и пустила их против людей. А конечная цель Тиар - создать себе пару. Человечество было принесено в жертву ради дитя Тиар.

Перед тем как мы видим дитя Тиар, мы наблюдает за воссоединением Брата и Сестры в ином мире - их чистая огромная любовь победила смерть. Существо, похожее на Сестру, появилось в измерении Тиар - оно не человек. Тиар добилась своей цели - теперь она не одна. Но дитяти пошло в мамашу - и убивает ее. После титров последней серии мы видим бездушное заляпанное кровью ее лицо с веселой ухмылкой.

Я очень сочувствую Графине. Ни она, ни Энкиду ни в чем не виноваты. Вся ее жестокость липовая, иногда мне кажется что она вот-вот расплачется - столько страдания и горя в этом образе. Графиня создала настоящую любящую семью и была готова на все, чтобы ее защитить. Да, она перемудрила с утаиванием правды от детей, но они поняли ее и простили. Так тяжело наблюдать гибель людей, которые осознали свое счастье. Но с другой стороны, люди по-любому умирают, так что лучше погибнуть сражаясь, на пике эмоций, молодыми и счастливыми. Поэтому я не соглашусь с утверждением о чрезмерной мрачности этого аниме или о том, что дети сражались бессмысленно. Мне бы так жить и умереть!

В чем же главная мораль этой истории? Похоже, что портал был ловушкой-карой для тех, кто посмеет потревожить гробницу Гильгамеша (напрашивается параллель с усыпальницей Тамерлана и началом ВОВ). Даже если бы там не родилась разумная Тиар, все равно бы произошло что-то очень плохое.

Человечество отвергло ограничения своего развития, установленные Богом с незапамятных времен, а своих не придумало и не собирается - ведь прогресс - это абсолютное добро. Поэтому генетики копаются в ДНК человека, физики балуются с адронным коллайдером, а военные экспериментируют с антивеществом. За этими копошащимися детьми стоят алчные толстосумы, которым уже не терпится стать бессмертными или обрести еще более страшное оружие. Мы колупается в том, что мы не создавали, и большее на что способны, так это испоганить чужое творение. Короче говоря, человечество вконец обарзело и уже краев не видит в том, что можно, а что нельзя. Соскучились по Всемирному Потопу, малявки!

Тем, кто всерьез заинтересуется легендой о Гильгамеше, советую познакомиться с книгой Захария Ситчина "Божество 12-й планеты".


+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. bogin | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 4 раз(а)2009.10.04

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Что ж еще один пример аниме по переустройству ("эволюции") мира (а именно человечества).
Нулевой сюжет растянули на 26 серии - это единственное, что смогло удивить меня в этом произведении.Смотрел только ради концовки,и вот - еще одно разочарование,по-моему тут соеденили концовки многим известным NGE и Ра-зефона : в конце с ужасно быстрой скоростью убивают всех главных героев как в ра-зефоне и "эволюция" человека ничего хорошего не принесла( последний кадр "замах руки с клависоном" говорит сам за себя - одно "чудовище" этого мира сменилось другим:)) как в NGE.
Да и особой смысловой нагрузки это произведение не несет,все как то обыденно и "знакомо",наверное это звучит предвзято,но все равно.
И еще прочел некоторые коментарии и :"...они умерли, но они умерли ради… В «Гильгамеше» нет никаких «ради» - герои боролись ни за что и умерли ни за что."Жить,борясь ни за что, и умереть ни за что - так не бывает.Мы все живем и боримся за создание более лучшего мира че этот,просто некоторые плывут против течения,а некоторые выходят на берег и идут против течения по берегу.И все умираем ради чего-то или кого-то.
Только одного не понял,если этих детей дейтвительно было так просто убить "демонам",так почему же они их раньне не прикончили,ну и что,что сами при этом погибнут-их потом воскресить - "раз плюнуть":).
В общем ни сколько не впечатлил "gilgames".Есть намного лучше произведение,НО как говорится -"каждому свое".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. TopUpdate | СА?: 17 лет 12 месяцев | отзывов 191, их сочли полезными 244 раз(а)2009.12.29

Посмотреть аниме Gilgamesh я загорелся давно, почитав пару отзывов и посмотрев оценку понял, надо посмотреть обязательно. скачав еще в начале осени посмотрел первые три серии и забросил. Первые три серии серая картинка, какая-то фиговая проработка персонажей, непонятно что происходит. Но всё же я решил досмотреть, так как хотелось посмотреть что же в итоге получилось у авторов этой аниме. И ни капельки не разочаровался.
Уже к шестой серии мне понравилась очень красивая инструментальная музыка и до самого конца всегда слушал ендинг, потом уловил себя на мысли, что дизайн и детализация персонажей на деле очень высокая. А к десятой серии уже не мог оторваться от просмотра, сюжет и его раскрытие на высоте. Честно концовка очень удивила и при этом порадовала.
Сравнить у меня почему-то получается с такими аниме как Ева, БугипопФантом, Волчий дождь, чем-то похож на ЭргоПрокси.
Gilgamesh эта та аниме которой можно простить первые серии, аниме в которой нету фансервиса и мыла, любители хаппиенда могут проходить мимо.
p.s Моя оценка 9.0! За серостью Gilgamesh скрыт превосходный сюжет, увидеть который смогут не все.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. Triela777 | СА?: 6 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз(а)2010.01.29

ОСТОРОЖНО!!! ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!!!
2008.09.13 Гость написал: "странно, но почему-то дух, присущий таким произведениям, даёт силы жить, хотя бы потому что там сквозит тоска и безысходность"
... и с этим я абсолютно согласна. но, будем по порядку. Обычно, я смотрю аниме залпом, по 5-6 серий в день... но так вышло, что в то время когда я начала смотреть "Гильгамеш" была очень большая нагрузка насчет учебы и я смотрела Гильгамеш" по утрам по три серии. И я рада, что случилось именно так. Больше было бы перебором и впечатления смазались бы. Эту вещь нужно смотреть понемногу, проникаясь атмосферой. Она понравится далеко не каждому, и если хотя бы серии к 6 человек не заинтересовался, не проникся той атмосферой и чувствами, то продолжать смотреть бесполезно. Я смотрела его с ощущением, которое можно сравнить разве что с глотком свежей прохладной воды для человека иссушеного жаждой.
В "гильгамеше" чудесная музыка, очень интересная рисовка и офигенно проработаны характеры персонажей. И детали. детали это особый разговор. Когда в серии где раненый Новем и Киоко в ее квартире, меня просто прошибло от капель воды, капающих из крана. ничто не могло бы лучше передать того безысходного отчаянного одиночества и тишины, холода, тоски... И сцена с пианино на улице...
И я не согласна, что последняя серия портит все впечатление. да, я ожидала, что будет хоть немного оптимистичнее... но теперь я понимаю, что другой концовки там быть не могло. Но видеть как один за другим умирают все полюбившиеся герои было ужасно больно. Но это было неминуемо. Тиар вела свою диктатуру, делая из человека подопытного кролика. и к чему же это привело?..
И все же... как я уже сказала в начале... я абсолютно согласна с человеком который написал это "странно, но почему-то дух, присущий таким произведениям, даёт силы жить, хотя бы потому что там сквозит тоска и безысходность". Это действительно так, после слез, после грусти по Киоко, Тацуи, Фудзисаки, Фуу, Новему и остальным... Все же приходит желание жить. Чтобы изменить, чтобы любить, чтобы преодолевать боль.
И еще. Какие бы ужасные поступки не совершало человечество, что бы оно не делало... Ненависть, жадность, амбиции, жестокость, убийства.... никто не имеет права брать на себя обязанности Бога. Не может мир быть совершенно погруженным во Тьму. И если на всей земле остался лишь один человек, способный испытать любовь, дружбу и милосердие, мир не будет уничтожен. Из-за него. Из-за этого одного человека. Что такое вся ненависть мира по сравнению с маленькой крохой любви? Ничто.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. Riccu | СА?: 5 лет 4 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 9 раз(а)2010.01.30

Первые 6 серий смотрелись с трудом, но не из-за мрачной атмосферы (она как раз радовала), а из-за вялость и невнятности сюжета. Ни черта не понятно, все дерутся, исследуют что-то. Но почему? зачем?
В результате, в ярости, аниме я собралась снести, но потом что-то удержало.
Интерес постепенно стал нарастать, потом уже держался стабильно. Сюжет наконец таки стал более-менее понятен. Я не прониклась чувствами ни одного из героев, но в целом впечатление от всего действа осталось. Главная особенность Gilgamesh - это, конечно, атмосфера, что прибавляет анимешке много баллов. В сюжете определённо есть глубокий смысл, но всё же он в какой-то степени достаточно прост и, к тому же, идеи не новы, немало аниме, в которых обыгрывается подобное (извиняюсь за голословность, но названия долго вспоминать, поэтому не привожу примеров) => уникальность Гильгамеш - это спорный вопрос.
Концовка оставляет сильное впечатление, но не скажу, что ради неё стоит смотреть сериал. Если просмотр совсем невмоготу, то концовка впечатление не улучшит. (Единственное - зря в последней серии столько понамешали, но не один Гильгамеш болеет этим).
Для меня Gilgamesh - не лучше и не худшее, сейчас я под впечатлением, но всё же чувствую, недолго буду помнить это творение. Оно просто пройдёт мимо, оставив лишь бледный след, а может, исчезнет полностью.
8/10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. v1027666 | СА?: 1 год 1 месяц | отзывов 5, их сочли полезными 6 раз(а)2010.02.11

Не скажу что это шедевр, довольно неоднозначное произведение! Положительные стороны есть, но их не разглядеть за этим мрачным, неспешным и даже скучным повествованием. Сюжет конечно есть и очень не плохой, подымаются всё те же вопросы вечности, но то как всё это преподнесено зрителю, просто не мыслимо! Рисовка заслуживает отдельного разговора, по началу бьёт в глаза, но потом привыкаешь и начинает нравится. Окружающий мир плохо прорисован, движения героев неестественны. Режиссерская работа вообще никуда не годится, там где должны проявляться чувства или мимика героев, вообще не впечатляет всё происходящее на экране (моё субъективное мнение). Сюжет всё таки заслуживает похвалы, не смотря на то что он переплетается со многими произведениями, можно сравнивать с Волчьим дождём, Эрго прокси, Евангелионом и даже Темнее чёрного, что меня больше удивило.

При просмотре почему то совсем не затягивает, интересные серии идут ближе к концовке, где начинают открываться тайны, ну а развязку честно говоря, я и не понял, в особенности последние кадры после титров.

В общем для общего развития можно посмотреть, если Вы не ярый поклонник экшена, т. к. это довольно скучное и даже нудное драматическое произведение с весьма занятным сюжетом. Моя оценка 8/10 только благодаря задумке, но не тому как это представлено.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. Azazello-kun | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 247, их сочли полезными 491 раз(а)2010.04.08

Убила рисовка( Нет, я просто не могу с ней смириться! Она мне убила все впечатление от аниме в целом Т_Т НЕЕЕЕЕТ!.... А сюжетик занятный, только невнятный. Особых эмоций не вызывал, но понравился. Конец, кстати, нормальный. По крайней мере он достойно объясняет что там к чему. Короче, если бы не рисовка...эх =(


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. Garton | СА?: 7 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз(а)2010.04.18

Это очень жестокая к своим героям история.
Как ни странно, он сюжет мне напомнил сюжет сериала «Кибервиток», где главная героиня в последней серии говорит: «Метико - дитя моего поцелуя и твоей боли». И ранее она же рассуждает о том, являются ли настоящими чувства к ненастоящему существу. Очень понятные сомнения — вроде бы персонажи придуманные, но боль настоящая.

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!!!!!
Больше всего мне не понятно почему Тацуя отпустил сестру и не навещал её потом, хотя мог это сделать в любой момент. Ведь она нужна была ему не меньше, чем его друзья. Ну тогда, наверное, это была бы совсем другая история.
Концовку же я бы назвал апокалиптическим хаппиендом.
Единственное, что мне бы хотелось изменить — это, вместо так и не сделанной общей фотографии, увидеть не только души Киоко и Тацуи, но и всех остальных. Вместе с графиней, погибшей защищая, например, Тацую.
Хуже от этого не стало бы, правда?


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. Inanna | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 13 раз(а)2010.05.02

Свой стиль, и в рисовке, и в графике, и в характере персонажей. Уже отвыкла после всяких ОЯШей и тряпка-кунов видеть персонажей, действующих адекватно, меняющихся, взрослеющих не по принципу «быстрее, выше, сильнее». Хотя главные герои кажутся "потерянным поколением". Романтика выше всяких похвал, очень трогательно. Музыка идеально подходит, создает то ли замогильную, то ли неземную атмосферу. Атмосферу изрядно портят порхающие блаттарии и бои в целом. Депрессивным назвать невозможно, грусть приятная, символизирует тщетность усилий. Как ни странно, не повергает в депрессию, а подвигает к определенным действиям. Кстати, о символах. Неизбитые. Гранат, камертон, хотя, впрочем, лепестки сакуры тоже присутствуют. Шедевральным и философским называть бы не стала, хотя после концовки чувствуешь себя оглушенной.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



27. Алексей Пермяков СПб | СА?: 13 лет 4 месяца | отзывов 98, их сочли полезными 31 раз(а)2010.11.21

Таких впечатлений я еще не испытывал. Мифологическая основа сюжета не противоречит шумерскому эпосу о Гильгамеше и Энкиду [человек-зверь], но и не является основным смыслом сюжета.
Предопределенность, судьба, тщетность человеческих усилий, многочисленные жестокие боги, пришедшие из религиозных убеждений древнего Урука [Месопотамии], этимология названий из греческих, индоевропейских мифов [Дельфис (греч.δελφύς) - «матка», «лоно», «утроба»; (санскрит) Турангалила - "песнь любви"]. Причинность и состояние глобальной катастрофы переданы на уровне чувств.
Депрессивный яд и генный ужас (генетический страх) пропитывают подсознание с каждой минутой все сильнее. Каждая серия, казалось, длится в два-три раза дольше, реальность полностью исчезала. Пограничное состояние, медитация и сны.
Страх перед массовым клонированием, перед детьми-индиго, перед новыми качествами и способностями, перед мощью стихии в руках человека, перед скачком эволюции, перед насилием специально обученных групп людей, перед терроризмом. Страх остаться одному, страх оказаться заложником и желание вернуться в лоно матери.
Ностальгия по старым традициям, теплым человеческим отношениям.
Земля в "коконе" зеркального неба.
Отсутствие критериев "черный-белый", "плохой-хороший", "добро-зло", "прав-не прав". Все группы полагают свою цель благом для всех других людей, все несут элемент разрушения и все являются неуравновешенными системами. Представление хаоса.
И я не был ни на чьей стороне. Скорее я был, как те жители, чьё невезение быть в эпицентре событий иногда показывается на втором плане сюжета. Но, в то же время ощущение, что происходящее - есть здесь и сейчас.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



28. Isatsana | СА?: 5 лет 4 месяца | отзывов 10, их сочли полезными 9 раз(а)2010.12.11

Довольно-таки стоящее аниме. О нашем мире, человечестве.... И, конечно же, о последствиях деятельности этого человечества.
Люди сами пришли к этому. Не загрязняя природу, атмосферу, всю свою планету, постепенно не убивая ее и самих себя, не появилась бы Tear. Tear – словно символ конца света. Конца света для людей. Но они сами этого добились. Все катаклизмы и ужасы, что происходят и могут произойти, - результаты людской деятельности.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



29. anitron | СА?: 6 лет 11 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2011.01.02

Смотрел на одном дыхании не было даже желания выключать это отнюдь не скучное аниме затянуло меня.Сравнил с евой и разефоном разве что на 26 серии конец света.Да оно получше евы и разефона будет со своей мрачной атмосферой.Отдельное спасибо хочу сказать MC entertainment за то сделали без них я бы не узнал об этом великолепном аниме(так как я поклонник лицензии и покупаю лицензионные аниме dvd)увидел ролик на это аниме на одном из дисков MC клип мне понравился(особенно специфическая рисовка обожаю когда все не так как надо)посмотрел и оно мне понравилось.Оно не для широкой аудитории а скорей всего для поклонников жанра "постапокалипсис".


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



30. Marisan | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 32011.01.22

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Gilgamesh - я на него наткнулась абсолютно случайно, увидев красивый постер; благо, название сериала было указано, и я решила его найти во что бы то ни стало! И Гил оказался у меня в руках лишь спустя год..
Какие чувства возникли у меня после первого просмотра? Такие, как и у большинства - простое недопонимание сюжета, разделения героев на положительных-отрицательных, смысла их существования. Тем не менее, мне понравилось! В частности, эта рисовка, она просто сводит меня с ума, даже спустя два года - люди Гильгамеша настолько реалистичны и вместе с тем они Идеально стилизованы... В каком аниме можно еще увидеть такие правильные, "человеческие" пропорции лица, линии роста волос и красивые ладони? Могу назвать только Death Note, кстати, тоже одно из любимых.
Мангу Гил я так и не нашла. Где-то вычитала, что она очень старая, еще семидесятых годов. Даже отсканированных обложек нет, вот же! Уух, а как же бы хотелось прочесть мангу!! Помимо самого стиля рисования меня просто ослепил потрясающий динамизм героев, что является самым сложным при рисовании, когда человека нужно изображать не просто прямо, в профиль, а в движении, с правильным соотношением всех пропорциий. Пусть в аниме не все кадры хороши проработаны, но под большинством из них виден качественный, основательный рисунок.

Если говорить о музыкальном сопровождении, оно мне неимоверно понравилось. Конечно же, та самая классика в фортепианных воспомнинаниях героев. Да и помимо классики, ост хорош. От вступительного вокального Рекиема просто дрожь берет.
В целом: во время просмотра порой становится жутковато, когда раскрывается та самая история с баловством ученых с древними генами, или грустно, когда графиня вспоминает свое прошлое, когда Тацуя с Киоко пытаются найти свое предназначене, в общем, чего-чего, но ощущения скуки не возникало. У меня. Еще иногда появляются романтичные нотки, и, хоть их не так много, пробирают они..сильно.

Вот только опять пересмотрела Гильгамеша - раз в десятый, наверное, и вроде понятно стало многое... То ли мозгов поднабралась, но история показалась мне более сложной, чем два года назад. Да и сейчас сюжет я воспринимаю достаточно легко. Собираю все по кусочкам, не пропуская ни серии.
Борьба Гильгамеша и детей не кажется более бессмысленной, у обеих из сторон свои понятия о мире и справедливости. Здесь особенно затронула параллель Киоко-Новем. Они разные, но они одинаково относятся к друг другу. Очень жалко графиню, которая, потеряла многое, но не способность привязываться к другим людям - к своим детям. Грустно, что не исполнились мечты, что судьба Мадоки разошлась с ее собственной. Увы, жизни так бывает, что сердце, отделившись от тебя самого, может натворить делов, как в случае с Тиар.
Очень многие моменты задевают до глубины души. Например, эпизод, где Мадока слушает Бетховена в маске бога или когда дивное пение Киоко словно освещает огромный особняк графини, пытаясь побороть ее холодное "я"... Просто поражаешься и восхищаешься тому, что существуют такие удивительные, неопошленные вещи, как этот сериал! Из него можно получить куда больше положительных эмоций, чем из современной попсятины или, того хуже, конкретно зае этти.

Что ж! Подводя итоги: при внимательном рассмотрении и серьзном подходе в Гильгамеше можно увидеть на редкость идеальный, как следует продуманный сюжет, в котором не ни единого ненужного ответвления, целостную мозаику, собрать которую зритель должен сам.
Кажись, давненько я не видала такого единства действия, музыки и графики.
10/10 после нескольких просмотров

P/S/
Музыка просто бесподобна! Может, кому пригодятся популярные темы
- песня Киоко о реке - христианский гимн, называется Shall we gather at the river
- еще две божественные классические темы: Beethoven - Piano Concerto No.5, Op.73 'Emperor' 2nd Movement - Adagio Un Poco Moto (From 'Dead Poet's Society') и другая Lehar - Waltzt from the Operett Merry Widow


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



31. Marisan | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 32011.01.31

Вот, что нашла:
Ishinomori Shotaro публиковал свою мангу Gilgamesh в издательстве Shonen King в 1976г . В 2003 году по оригинальной истории сняли сериал.
Забавно! Какой большой перерыв от первоисточника до аниме.. двадцать восемь лет...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



32. no_kawai | СА?: 9 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 7 раз(а)2011.03.23

Меня Гильгамеш оттолкнул началом. Да прикольно про купол, про вымирание задротов и начало Fall Outа, но вдруг вылезают какие-то монстры и фигачат друг друга, а парень ссыт мачой и всем пофиг. И мне тоже пофиг. Пойду пересмотрю Хеллсинг.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



33. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2011.03.30

Боги не умирают – просто однажды настает день, когда умирают все люди, способные верить в их существование».

(из расшифровок письменности древней Месопотамии)

«Я, пожалуй, дам Вам возможность досмотреть эту злую шутку до самого конца. До финальных секунд этого неправильного, запятнанного грехом, мира».

(надпись на групповом фотоснимке, найденном на одной очень далекой и очень пустынной планете).


Закат человеческой цивилизации, ренессанс языческого пантеона прошлого, и он же занесенный песками времен, монумент студии Group TAC под звучным названием «Гильгамеш». Не привлекательное для всех, ибо многое в нем сумрачно до глобального декадентского катарсиса распада, но аниме для избранных Танатосом.

Произведение насыщенное художественными аллегориями, сквозными лейтмотивами, логическими рефренами, и с бюджетом, лишь немного превышающим стоимость целлулоида.

Сериал обладающий мрачным очарованием полного, без компромиссов и слабины, тотального отчаянья, местами почти черно-белый по цветовой гамме; монохромный по эмоциональной окраске. Вот уж где в пору вспоминать про эпитеты: «мертвенно-бледный, или могильно-черный».

Мистерия медленно, но неизбежно увядающих надежд на незаслуженно светлое будущее научного прагматизма. Обретшее плоть - эхо минувшего,прямой речь пророка, шагающего на правах хозяина нового мира и сурового властителя – апокалипсиса уже сегодня.

История о бытие двойников и двойственности человеческой натуры, здесь даже глобальный катаклизм, поставивший жирный крест на всей электронике и связанных с ней благах цивилизации красноречиво назван «Двойным Х», вот только памятуя о дуальности забывать, о римском написании 10-ти, тоже не стоит.

Словно полузабытое божество, похороненное в песках Месопотамии, «Гильгамеш», будто сам застыл вне времени (манга - первоисточник родом из 70-х, хотя фигурирует генная инженерия и клонирование). Он при любом раскладе, как ни смотри, и как не рассматривай, оказывается в патовом положении, не популярен и вызывает органическое отторжение у поколения МTV несоответствием аскетичной формы своему гипертрофированному содержанию.

Сериал «Gilgamesh» снят не вовремя и невпопад, когда мода на поголовное увлечение психокинезом и последствиями голливудских кино-раскопок древних захоронений прошла давно и надолго, еще где-то в середине 90-х. Оказался он и вне достижений цифровых технологий - его компьютерная графика в своих первых шагах - хромает во всю мощь искалеченных ног. А его фазовку (промежуточные кадры анимации) можно смело рассматривать как тест на скрытую эпилепсию. Настоящий артефакт «не от мира сего», застрявший в неустойчивом балансе между неряшливостью фан-арта и эскизным минимализмом арт-хауса.

«Gilgamesh» смущает порой идейной схожестью с «Иксом», и там, и там, та же мелкая дрожь заики сюжета, лихорадка метаний героев меж огней враждующих лагерей и выпущенных файерболов, пугает качеством анимации, куда страшнее всех возможных эсхатологический предзнаменований.

И ладно бы, если только в первых сериях, так и к финалу гордиевы узлы и сценарные завязки, создатели будут рубить беспощадно, и с достойных языческих жертвоприношений кровожадностью, благо все же сюжетно «Gilgamesh» куда лаконичнее, нежели суета полнометражного или откровенная тягомотина «Х» телевизионного.

Он теребит сознание сюжетной аппликацией дохристианской символики мистицизма и мелькающими с подозрительной настойчивостью рефрена легендарными картинами на хрестоматийные сюжеты. Вызывает когнитивный диссонанс своеволием капризных, почти эллинских богов, населяющих НеоОлимп, и библейскими идеями Всемирного Потопа, очищающего всю скверну человеческого греха.

И то, что мотивы поведения героев, до самого последнего момента едва различимы в туманной дымке недоговоренности, а интересы противоборствующих сторон, как и мысли их лидеров заретушированы всеобщей скрытностью, или вовсе скрыты под темным пологом вуали, света в этот сумрачный мир никак не привносит.

«Гильгамеш» выбивается из проторенной колеи историй про очередных подростков-борцов за мир, ощущением смутной тревоги (доверять незнакомцам опасно) и тотальной скрытности (все как минимум недоговаривают, как максимум - врут сами себе). Да и кому можно доверять в мире, где уже выросло поколение, никогда не видевших голубого неба?!

Мир стабильности небоскребов и финансовых гигантов слишком расшатан предыдущими катаклизмами, его сто раз рушили в угоду своим слабостям и продавали в обмен на свое, подверженное искушению, сердце, чтобы чьи-то плечи смогли удержать титанический груз спасения. Вправление вывихов хромого века – только удлинение затяжной агонии.

В одном, неплотно прикрытом ящике Пандоры – заигрывание с вечностью и возможности ДНК реформаций, в одном бездонном колодце вечных вопросов - наука и мифология, Гильгамеш и Энкиду, дети без права на ошибку, и взрослые, самолично лишившие себя шансов на счастье.

Отблески чувств и минувших событий, искаженные отражения былой любви, запечатанные в коконе каменеющих душ – вот это тот самый легендарный «динамис», движущая сила непрерывного разрушения и крамольного созидания.

«Гильгамеш» - чистый экстракт тоски, эликсир одиночества, чем ярче лучик надежды на скоротечный час перемирия, тем чернее тучи сгущаются на горизонте, еще одно напоминание старой истины: ничто не вечно - ни жизнь, ни смерть.

Просто сон тысячелетнего существа, которого люди однажды осмелились потревожить, да так и не сумели понять, что сны о жизни векового разума - лишь кошмар для их бренного существования.

Бесперспективные, по коммерческой успешности, эксперименты официальных лицензиатов, по внедрению «Гильгамеша» в массы, благополучно завершились полным отторжением. Это вселяет мимолетную, но надежду – аниме все-таки искусство, а не очередной повод развлечь и отвлечь.

«Gilgamesh» - аниме-размышление, о бессилии телекинеза перед силой судьбы, о вероломстве сокрушителя Мироздания, обрушивающего небеса на головы своих заблудших чад, и в ответ получившего ответный удар из навеки стертого прошлого.

При наличии достойного бюджета «Гильгамеш» мог бы быть намного лучше поставлен, изящнее снят и красивее преподнесен, прямо как наш непростой, неказистый и грубый мир. Но история не терпит сослагательных наклонений «если бы», он таков, как есть и с этим уже ничего не сделать и никак не изменить.

Можно только постараться насладиться кратким мигом затишья, перед первыми налетающими вихрями грядущей бури, как однажды сказали Гильгамешу во время его бесконечных странствий в поисках бессмертия.

Разящий укол пережитой боли (ах, камертон ты все-таки сыграл свою нужную ноту и роль), вобравшей в себя отголоски хрупкой жизни давно умершего человека – он нашел свою цель без промаха. Ты - орудие мести и инструмент возмездия, наполненный, смертельным для божества, ядом человеческой памяти.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



34. Haunted | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 4 раз(а)2011.07.21

Переделай мир под себя и пойми, что ты делал это зря. Отстаивай свои принципы до конца, зная в душе, что это уже не имеет никакого значения, и сделай ошибку. Гильгамеш - история о детях, разочаровавшихся в жизни, не зная, куда бежать, они попадают в руки старой ведьмы, которая дала им новую жизнь. Вы представляете, оказывается, можно стать целой семьёй среди незнакомцев, пережив с ними все трудности и испытаний, выпавшую на их не лучшую жизнь. Это во-первых.

Моя критика по поводу самого аниме довольна таки жестока. Ужаснейшая рисовка, ужаснейшая анимация, долгие и большие надежды на главного героя сериала заставляли меня смотреть его дальше. Я разочарован. Я не увидел того, чего желал. И пусть моя оценка опустила Гильгамеш ещё на пару строк ниже, он этого заслуживает.

Мой комментарий довольно-таки краток. Поэтому закончу. Поставил я 7 из 10. Пятёрка за антигероев, то бишь, сборная "Гильгамеш", красиво проработали персонажей, тут не придерешься. Ну и за все старания автора актуальнее оценка, думаю, просто быть не может. Не могу вам советовать смотреть эту картинку. Потому что я сам не в восторге, если хотите узнать небольшую историю про Гильгамеша, то пожалуйста.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



35. Zhurnalistka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 195, их сочли полезными 216 раз(а)2011.09.13

Это аниме до, на протяжении и после просмотра самым наглейшим образом меняло мое мнение и отношение к нему. Но к концу я все-таки полностью убедилась, что потраченное время на «Гильгамеш» пролетело не зря. И именно пролетело, так как, несмотря на некоторые недочеты в сюжете, это аниме смотрится быстро, с большим интересом, буквально за раз.
Ну, начну с того, что еще до такого, как взяться за просмотр, я полностью убедилась в том, что рисовка в сей картине – буквально-таки выше всяческих похвал (особенно, если учесть год выпуска). Манера и исполнение полностью погружают зрителя в довольно таинственную, с нотками явной мистичности, атмосферу, которую можно почувствовать, просто посмотрев на скриншоты к этому аниме.
Дальше, ознакомившись с первой серией, меня заинтересовала сама идея этого аниме. В особенности – ее последующее развитие. В «Гильгамеш» авторы решили по-своему разыграть теорию о гибели мира и его дальнейшем перерождении, что выражается именно в первой серии появлением зеркального неба над Землей. Идет рассказ о том, что под этим небом прожило не одно поколение, люди полностью смирились с таким положением вещей и принимают это явление за факт. Хотя, конечно же, (как без этого-то?) также находятся противники этого явления, желающие вернуть, скажем так, свое настоящее небо всеми возможными способами.
А сам сюжет крутится вокруг группы молодых людей, несколько различных по своим характерам, но, тем не менее, связанных одним, так называемым даром, о происхождении которого они не догадываются, довольствуясь определенными домыслами обо всем об этом. Но желание все-таки найти истину у них присутствует.
Но главные герои здесь ярко выражены – это брат и сестра, волей случая попавшие к этим молодым людям, о которых я писала выше. И так вышло, что они разъединились, выбрав свои пути-дорожки, при этом иногда их эти самые дорожки вновь приводили друг к другу.
«Гильгамеш», надо заметить, полностью лишен какой-нибудь искорки радости, легкости. Даже во время бессмысленных эпизодов, снятых ради определенных авторских целей и немного больше раскрывающих характеры персонажей, проскальзывает ясно ощутимая минорность происходящего, даже при обстоятельствах достаточно трогательных или нейтральных. Поэтому, лицам, не желающим временно обзаводиться временным, но все-таки заметно ощутимым тяжелым осадком после просмотра этого аниме, смотреть сие не рекомендуется до готовности.
С каждой серией напряженность и минорность нарастают и набирают свои обороты, сюжет становится все тяжелее и драматичнее, к концу же начинает граничить с ангстом, пожирающим зрительские нервные клетки с большим аппетитом.
Финальные серии изобилуют напряженностью и динамичностью, которые несколько удержали в предыдущих эпизодах, являя собой практически неудержимый водопад из эмоций, быстроразвивающихся действий, смертей и, конечно же, загадок, оставленных после сего действа.
Так что зритель должен быть, как минимум, поражен. А уже в какую сторону – дело исключительно каждого.
Я была удовлетворена увиденным, ибо я люблю подобные, оставляющие после себя массу вопросов, концы, требующие дальнейшего осмысления. Да и просто вызывающие желание думать на альтернативные, имеющие связующую нить с идеей «Гильгамеша», темы.
Ну и помимо этого – хочу отметить превосходное музыкальное сопровождение, которое только прибавляло атмосферности сему действу, прибавляло красок (пусть и не ярких) и создавало особое настроение, что способствовало полному погружению в эту историю на двадцать шесть серий.
Оценка: 8 из 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



36. Achyru | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 696 раз(а)2011.09.21

Я точно знаю, почему не хотел смотреть Гильгамеш – меня интуиция редко подводит. И да простят меня почитатели, но… нельзя мне смотреть такие вещи. Любому действию нужный абсолютный обоснуй. Или хотя бы такой, в который веришь. Логика, черт, логика! А в Гильгамеше ее нет. Большинство действий и событий, и поступков – бессмысленны. Я, конечно, понимаю, что любители поиска глубинного смысла здесь накопают тонны, но… я не любитель, я профессионал. И если события не укладываются в прямую логику, то…
Если угодно, то могу препарировать. Вот если мне кто внятно ответит, нафига Тиар энд компани а-ля Гильгамеш устраивать охоту на несчастную вдову и клонированных детишек? Смысл, балин, в чем? Показать, как они круты? Что доказать хотели? Пустота в ответ и тишина. Ровно так и противостояние с Митлейдом. Простите, но с фига ли? Давать уроки имеет смысл лишь в том случае, если кто-то вынесет урок – читать - переживет финал истории и понесет зерно «урока» в будущее. Если же цель грохнуть все человечество до последней обезьяны, но зачем ждать пятнадцать лет и с кем-то там бороться? «Смысл где?!» - эта фраза становится практически криком души. Можно понять и графиню и Митлейд: у них хотя бы цель есть: одна залечивает раны и пытается сделать, что может, другие же худо-бедно и криво-косо, но хотят спасти мир, пусть и руководствуются эгоизмом и действуют грязно и деспотично, но тем не менее. Эти две организации, по крайней мере, логически оправданы. Да, у всех свое тараканье, но оно поддается логике. Третья же сторона, «высшая до божественности» тупит по страшному, по-детски. Нет, ну правда, какого хрена они устраивают все эти диверсии и противостояние с первыми двумя, если их цель – смести человечество с лица Земли под корень? Ладно бы, перевоспитать и в «новый мир» пустить «понявших». Но нет, всех уничтожить. Тогда в чем смысл этих драк, терактов? У меня мозг пухнет от этой пустопорожней возни. Ведь по логике все просто: возродились, решили, сделали. Так нет же, они пятнадцать лет в детсад играют. Зачем?! Изрядно отдает бессмысленным и беспощадным подростковым максимализмом. И от этой необоснованной тупости не спасает ни музыка, ни оригинальная рисовка, ни атмосфера, ни чувства и эмоции.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



37. armin25 | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 30, их сочли полезными 36 раз(а)2011.10.12

Самое необычное аниме из всех, что я видел. Даже "технолайз" не так воздействует, как "гильгамеш". Мрачное, депрессивное, наполненное музыкой.. Она здесь вообще отдельная тема, запоминается надолго. Подобной графики я больше нигде не встречал, поэтому его смело можно отнести к самобытным вещам. И сюжет.. Финал меня шокировал. Причем в хорошем смысле. Да, хэппи энда нет, все наоборот, но иначе здесь быть не должно. После этого аниме у меня был жуткий депресняк, еле справился. Поэтому никому его рекомендовать не стану, не для всех оно. Я б даже сказал "для отдельных личностей".
Итог:10/10. Шедевр


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



38. Claire | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 25, их сочли полезными 94 раз(а)2011.10.27

Скажу что я здесь увидела. Планка сделать постапокалиптическое, взрослое и серьезное произведение со свойственной ему мрачностью, тонами, настроением, депрессивностью и прочими атрибутами данного направления. Чего я здесь не увидела, так это естественности подачи произведения с уклоном в выбранную тематику. Почти все действо показалось мне наигранным. Может я не уловила саму суть? Может и так. На протяжении всего просмотра меня не покидало чувство, что я и «Гилгамеш» движемся, так скажем, в одном направлении, но разными путями. Вроде и я хочу чего-нибудь такого, вроде и у него есть задатки, эта самая планка. Но вот попытки способа её достижения, выбираемые решения, некоторые действия… мне были в какой-то степени не понятны, но в большинстве случаев казались… маловероятными в конкретной ситуации.

Графика чем-то напомнила «Клеймор», довольно редкая, потому глазу не привычная. Не скажу, что это самый лучший выбор стиля графики именно для данного творения, но мне показалось выше среднего. Опять же, не скажу что мне совсем прямо не понравилось, но вот не «влюбилась» я в неё и всё.

Действия как такового по большому счету нет. Если до середины оно ещё вроде бы и чередуется с беспросветной обреченностью и стенаниями героев, то когда перевалил за середину, кроме последнего ничего не осталось, которым я к слову, почти не прониклась, а жаль. Сюжет переполнен хитросплетениями, как нужными, так и "губительными" для самого сюжета.

Из персонажей могу отметить только Графиню, она единственная кто вызвал у меня самое адекватное к себе отношения. Её поведение, её поступки, характер и образ осмысленны. Её состояние понятно и самое главное, оно вызывает соответствующее к себе отношение, эмоции и вообще чувства. Я лично ей сочувствовала. Страдания, душевные стенания и прочие проявления депрессии и обреченности остальных до меня как-то не достучались, вот как-то им я не прониклась, хотя, в общем-то, и было к чему проникаться. Тоесть я впринципе в чем-то могла их понять, ну и поняла, ну и все, и ничего больше - это большой минус. Герои, не вызывающие эмоций. Нет, я понимаю и даже согласна, что в жанре постапокалиптическом, депрессивная мрачность и эти стенания быть должны, но их задача-то в чем? Вызвать соответствующие чувства/эмоции/настроения. Вроде все это есть, но свою задачу оно не выполняет, ну, во всяком случае, не до конца.

Несколько удивило, что выбор пал именно на Эпос о Гилгамеше. Неужто Японская мифология/фольклор/легенды так скудны? Никогда бы в это не поверила. Само совмещение этого мифа, конца света, Японии, современного/будущего времени, как-то не вяжется, и у них красиво и внятно это подать не получилось. То ли это я, в силу своего незнания чего-то не догоняю. Зачем именно Гилгамеш? И ещё. Почему добрый и приятный парнишка, явно любящий фотографию, прекрасный ученый, любимый женой и ребенком муж и отец Терумити Мадока, решил так ВДРУГ сотворить странноватый план по уничтожению мира и человечества? Что его так разочаровало в этой жизни? Все ведь было вроде не плохо. Не все раскрыто, не все понятно. Хотя может это лишь недосказанность, а я просто её не сумела понять…

Итого. Не получилось до конца нагнать настоящую атмосферу мрачности, трагичности, самого конца, в силу (а точнее в слабость) того, что эти попытки казались наигранными, не осмысленными и не естественными. А то, что нагнали/«наиграли», казалось порой не оправданным. Мрачность и безысходность не должны казаться не оправданными в аниме такого рода, они должны быть неоспоримыми, они должны быть фактом/последствием, вытекающим из сложившейся ситуации «На Грани Конца Света». А здесь у меня порой бывали такие мысли, т. к. наверное, не до конца прониклась, и я честно сказать, так и не поняла либо это я такая черствая, либо это то, что называется «плохая актерская игра» (насколько это вообще возможно в жанре аниме) или вообще подача определенной ситуации. Однако финал немного «откорректировал» данную ситуацию. Вот знаете, меня обычно сильно расстраивают финалы в духе «… и все они трагично умерли». А здесь я даже немного была рада, каюсь. Ибо конец в духе «…они победили и жили счастливо» выглядел бы здесь ну совсем не в тему и как-то искорявил бы все ещё больше. А так более ли менее обретает смысл то, что ещё в середине казалось несколько нелепым и бессмысленным. Конец в такой трактовке придал серьёзности всему сериалу. Последние две серии вообще несколько поменяли мое отношение ко всему сериалу в лучшую сторону. Финал показался мне чем-то вроде оправдания предыдущим поступкам, поведениям. Не отрицаю, конечно, может быть большой смысл здесь где-то и затерялся в дебрях, но лично я увидела здесь только «попытки» его сюда внести.

Так же добавлю. У «Гилгамеша» найдутся свои зрители, хоть и в количестве немногочисленном, но найдутся. Хоть и недостатки здесь есть, подача несколько хромает, но я не пожалела, что потратила на него время. Тем, кто хочет покопаться и отыскать смысл, его найдет обязательно. Кто-то же посчитает уникальной мутью. Могу понять и тех и других. Возможно, пересмотрю через несколько лет, и мое мнение поменяется кардинально. Но на данный момент как-то так. Тем не менее, целую рецензию оно меня подвигло написать! Значит, равнодушной не оставило, что для меня тоже значительно. И не смотря на все минусы, для меня довольно таки существенные, общую картину они конечно подпортили, однако получившаяся картина аниме все-таки не лишена определенных приятностей. Атмосферность безысходности таки есть и под определенное настроение пойдет на отлично, каким-то образом этого создатели достигли. Планка была не хилая, как я предполагаю, жаль, что она не выдержана полностью и до конца.

Я кстати заметила, что комментарий получается противоречивым и даже чересчур. Однако вот именно такие ощущения "Гилгамеш" у меня вызвал. Рассматривая одну и ту же серию, вроде и хорошо, и вроде местами даже очень не плохо, НО ВОТ… чего-то да не так, и не то. Я даже не могу себя понять, мне больше понравилось или же скорее нет?

Итог (Дубль № 2). Я заморочила себе мозг, пытаясь понять чего здесь, да как, и почему.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



39. Nix_Waer | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2012.01.21

Действительно шедевр.Наткнулся на это аниме 3 года назад, тогда осилил 6 серий и удалил.Год спустя попробовал еще раз,тоже не пошло,в обеих случаях отторгала рисовка а так же характеры героев но вот мне стукнуло 21 и все же решил попробовать еще раз и,пошло!посмотрел все сразу,вначале рисовка отторгала но ближе к 5 серии уже восторгала!сюжет хорош,оригинален и без штампов,фансервиса и прочей раздражающей составляющей,очень понравилось музыкальное оформление прекрасно сочеталось с картинкой.В общем данное аниме практически самое специфическое аниме(после Tenshi no Tamago)которое я видел (посмотрел немало за 10 лет). Это шедевр противоречивый и очень специфичный которым всегда будут критиковать и восхищаться, и все же если решились посмотреть запаситесь успокоительным (мне помогло немного).


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



40. Megalomania | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 340, их сочли полезными 151 раз(а)2012.05.27

Неоднозначно, пафосное, мрачное, трагичное, сложное аниме.
После просмотра остался вопрос, не нашедший ответа, неприятное ощущение из разряда "нет, не так всё должно закончится!" и траурное настроение.
Рисовка сначала совсем не понравилась, за исключением темных тонов, потом я подумала, что этому творению другая не подошла бы, а к концу и вовсе понравилась.
Аниме не попадет в раздел "всегда с удовольствием посмотрю", но запомнится и не спутается ни с чем другим - однозначно.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



41. CZ2128 Delta | СА?: 15 лет 4 месяца | отзывов 12, их сочли полезными 65 раз(а)2012.07.13

О, да! Читаю каменты и смеюсь. Шедевр? Хо-хо! Вот он - непритязательный зритель!

Но, давайте по порядку:

1. Анимация. Внимательно посмотрите как рисованные человечки ходят или бегают. Если вы считаете это нормальным для 2003-го года, то лучше вам господа вообще аниме не оценивать.
2. Режессура не лучше, ее спасает только затянутость произведения, иначе переходы между сценами были бы совсем отвратительными. Выше правильно замечали, что действие кажется наигранным, так вот это заслуга отвратительной работы режиссера.
3. Рисовка. Подчас терпимо, а подчас так убого, что хочется художников отправить дворы подметать - пользы было бы больше. Но на фоне первых двух пунктов это можно даже не заметить.
4. Сейю. Игра монотонна, вне зависимости от ситуации персонажи говорят одной и той же интонацией. Никаких эмоций. Издевательство над профессией и не иначе.
5. Сюжет - это не сюжет, а размазанное на 24 серии "нечто", которое закончили внезапной идиотской концовкой перегруженной роялями.

И вот уж не знаю, как все это можно назвать шедевром, разве что с конца.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



42. bertierite | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 36 раз(а)2012.11.27

Ну что же, ничто не вечно под луной. Ничего нового авторы данного сериала не изобрели.
Было уже такое. Да, одной творческой личности, художнику тоже приходила в голову удачная мысль, что человечество, по крайней мере его часть, недостойна жить на этой планете. Когда его спрашивали почему, он приводил конкретные примеры, ссылался на конкретных личностей. Ну вы сами посмотрите. Мейер Лански. Бандит и убийца. Багси Дизель. Того же поля ягода. Голландец Шульц - тот вообще психопат-садист. Заслуживают они пули? Безусловно. Так чего же мы ждём? А посмотрите что это человечество вытворяет
к востоку от нас. Мирное население травит газами, отбирает хлеб, обрекая на голодную смерть, устраивает массовые расстрелы из пулемётов, топит целые баржи битком набитые людьми. Да разве эти двуногие, а по иному и не назовёшь, заслуживают права жить? Так вперёд, друзья, за дело.
Нет, сразу истреблять не будем. Дадим себе возможность ещё раз убедиться, что мы правы. Загоним их сперва в гетто. Или в концлагерь. А лучше ещё закроем небо куполом, чтобы о Луне и полётам к звёздам забыли навсегда. Свободы они хотят. Мы им покажем свободу. Ну а теперь полюбуйтесь, как они себя ведут? Не думают, сволочи, о вечном, о спасении души, о высоком. Нет. Ведут себя как звери. Сущие звери. Пытаются поломать наш купол. Обнаглели. Вооружаются и пытаются нас уничтожить. Вы представляете, эти, слова не подберу, в 1943 в Варшаве подняли восстание. Они в нас стреляли. За что? Разве порядочные люди, достойные жить, так поступают? А те на Востоке, вообще обнаглели. Не хочу даже рассказывать. Одним словом, то что требовалось доказать - доказано с блеском. Нет у них права на жизнь.
Так что можем смело приступать к заключительному этапу. Очищению. Газовые камеры там, крематории, айнзац-группы или красивый ба-да-бум. Тут как фантазии хватит. Всё место очищено, а как известно свято место пусто не бывает. Дорогу новому хозяину земли. Дорогу сверчеловеку. Да что там сверчеловеку. Богу.
Только вот, если вы работали вместе с Иваном Ильичом на дизеле, то и результат у вас получится соответствующий. Не обессудьте. Создатели сериала оказались людьми порядочными, за что им всё-таки человеческое спасибо.
Как известно, японцы в той войне, про которую наше всё Никита Сергеевич снял великое кино, были заодно с талантливым художником. Поэтому они и могут себе пофилософствовать по этому вопросу. А вот наши деды и прадеды, так сказать, на собственной шкуре почувствовали, что такое эти философские размышления и идеи о сущности человечества на практике.Только наши деды были людьми тёмными и отсталыми ( да вы это сами знаете, наверное не раз в детстве убеждались). Они в философские споры с философам не вступали, так как чувствовали свою неподкованность и слабину в данном вопросе. Они с ними на несколько ином языке разговаривали. Наверное, поэтому, мы с вами, друзья, и можем наслаждаться этим неплохим, по существу, сериалом.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



43. castor-polux | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 2122 раз(а)2013.01.26

Затянутость, надуманность, отсутствие логики в поведении героев… Вот лишь малая часть того, что не понравилось в этом сериале. Как писали в одном из комментариев – нет логического обоснования тех или иных поступков. Конечно, не всё в мире подчиняется логике и не все произведения обязаны быть логичными, но ведь это не романтическая комедия и не пародия..
Замахнулись на глубокий смысл, попытались замаскировать плохо прорисованную динамику движения персонажей тёмными тонами.. А ради чего это всё? Ну, последняя серия – развязка, а предыдущие 25 серий о чём? Да ни о чём! Что-то делают, куда-то ходят (причём очень коряво ходят). Персонажи не раскрыты, осталась куча вопросов по сюжету, и постепенно утратился здравый смысл. Вот некоторые вопросы:
- что возле портала в иное измерение (хотя измерением что-то измеряют, как-то в сериале это словосочетание режет ухо ) делали клетки (зиготы?) людей (тем более работников станции)?
- чем объяснить неадекватное поведение сестры ГГ (кругом разруха, голод, на ней висит огромный долг, а она постоянно сбегает с отеля, где её и кормят и одевают)?
- зачем старый пень-глава корпорации одевал мальчика в женское кимоно? ;
- зачем Гильгамеш ждали 15 лет и только потом решили уничтожить человечество?
- почему сестра ГГ, работая в ночном клубе (со всеми вытекающими), решила спутаться с монстром (да ещё и раненым)? ;
Да ещё и парень в водолазке, напоминающий какого-то голливудского актёра, постоянно делился со всеми своей силой, прижимаясь лбом, ко лбу ничего не подозревающих людей, чем сильно раздражал..
Итог – непонятна идея, возраст и пол целевой аудитории сериала, концовка. Если хочется посмотреть, но жалко времени – смотреть на быстрой скорости (тогда и сюжет становиться более динамичным :)


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



44. Malice_Mizer | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 6 раз(а)2013.07.11

Внимание, возможны спойлеры.

Аниме смотрится довольно легко, хотя многим может показаться довольно занудным. Идея действительно не нова, как сказал кто-то выше. Но высказана весьма и весьма оригинально. Люди это паразиты планеты Земля и всего мира в целом, так что нужно избавиться от раковых клеток. Но кто же все-таки решил очистить мир от неугодной ему формы жизни: графиня (сама того не подозревая) или же Энкиду? Но самое обидное, на мой взгляд, это то, что не показали развитие отношений между Новемом и Киоко. Но об этом чуть позже.

Аниме оставляет довольно противоречивые чувства и чувство неудовлетворенности и грусти - одно из немногих. Хотя, возможно, у Киоко все будет хорошо, и ее ребенок будет именно тем, кто создаст новую расу на этой грешной планете.

Теперь поговорим о рисовке. На первых порах она вызывает у меня отторжение (здесь она такая же, как и в Ai no Kusabi 2012), то есть кривая и непропорциональные черты лица многих персонажей. За это аниме огромный минус. Ладно, увлекшись сюжетом, к этому можно привыкнуть.

Характеры персонажей. Нууу... тут самым адекватным мне кажется почему-то именно старшая сестра главного героя. Она слишком отчетливо понимает этот мир и сложившуюся ситуацию, так сказать, "заложник чужих идеалов и правил". Однако персонаж несет в себе такую силу духа, которой позавидовали бы остальные персонажи.

Итак,моя оценка этому аниме - 6,5 из 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



45. Snowy | СА?: 10 лет 8 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 22 раз(а)2014.07.17

Начать, пожалуй, нужно с того, что сам принцип "человечество - зло" мне глубоко противен. Тем не менее рассматривать позицию тех, кто так считает, все же интересно. Хочется послушать доводы. Поэтому "Гильгамеш" стороной не обошла.
Не могу сказать, что я разочаровалась. Нет. К сожалению, данное произведение не смогла вызвать во мне хоть каких-нибудь сильных эмоций. Аниме прошло под серым цветом (и эмоциональной окраской).
Бывали, конечно, моменты, когда отношение становилось чуть лучше (Графиня мне очень симпатизировала), но в целом мутно, пафосно и наиграно. Создалось ощущение, что нагнетая драмы, режиссер перегнул палку, вызвав вопрос: где массовые самоубийства, раз все так плохо?
Слишком много статики. порой на отдельных кадрах интересно остановиться, но не когда эти кадры занимают большинство серии.
К конце не придерусь - эмоций он, как и весь сериал, вызывает мало. так что даже все равно, как все кончилось.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



46. Lilidgy | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 33 раз(а)2014.12.06

Нетривиальная тягомотина со смыслом
Есть аниме, которые всем своим видом говорят: мы не для всех. Хотите фансервиса, крови, вампиров – идите в другую сторону. Вот и «Гильгамеш», снятое в 2003 г., одна из таких картин. Стильная мрачная рисовка, интересный мир, отсутствие шуток ниже пояса, обещание интересного сюжета – вот чем завлек меня «Гильгамеш». Но ожидания себя не оправдали. Ибо все выше перечисленное – не более чем обертка, в которую вместо конфетки завернули жвачку.
Начнем с того, что аниме неоправданно затянуто. Достаточно посмотреть первые четыре-пять серий начала и где-то семь финальных серий. Поступите так – ровным счетом ничего не потеряете. Ибо из серии в серию повторяется одно и то же. Неужели «Гильгамеша» снимали специально для людей, страдающих рассеянным склерозом? Только этим можно объяснить постоянные пережевывания имени Гильгамеш во всех его значениях, определения динамиса и двойного икса (те, кто посмотрел хотя бы первую серию или читал комментарии выше, поймет, о чем я).
Следующее, на что хотелось бы обратить внимание, - построение серий. Практически каждый раз действо начинается диалогами, а заканчивается мордобоем. Здесь что-то есть от Сейлор Мун. Вместо лунной призмы фигурирует динамис, от которого зависит силовая мощь героев, По сути бои –игровая площадка между двумя сторонами. Файерболами покидались и разошлись. Мол, надоело нам, до следующей серии. И больше ничего.
Не может похвастаться «Гильгамеш» и яркими героями, за исключением Киеко и черной вдовы. Интересная деталь – эти две женщины единственные, кто не был чьими-то клонами. Они – личности, и каждая из них хочет жить по своим правилам. Однако не стоит воспринимать Киеко как символ света и борца за справедливость. Она – единственный нормальный человек во всех смыслах этого слова, который хочет жить своей жизнью и предоставляет такое же право другим. Не случайно Киеко оставляет Тацуи на попечение графини. Она не уговаривает своего младшего брата идти вместе с ней, а отпускает, когда это становится ему необходимо. В этом ее сила.
Сила черной вдовы, напротив, в удержании, в желании навязать своим приемышам свои правила. Ее психологическая драма – стандартнейшее седзе: любовь к молодому ученому, который был женат и имел дочь. Вот всей этой несчастной любовью со школьных лет, видимо, и обусловлено неоднозначное поведение г-жи Вайленберг (или как-ее-там). То она играет в мать, но при этом отстраненно наблюдает за сражениями, вполне могущими привести к смертельному исходу (настоящая мать не смогла бы так спокойно на это смотреть), то она ненавидит Энкиду, который испортил ей жизнь, то вдруг выясняется, что именно она из-за дурных помыслов стала невольной жертвой катаклизма (именно ее сердце вобрала себя тиар)… Женская логика, не иначе. Она не трагическая фигура, она – антипод, насквозь фальшивый, но не осознающий своей фальши.
Остальные герои – безвольные марионетки. Одни продались за корм и видимость семьи, другие стали сражаться во имя Великой Идеи. И мне их не жалко. Манекены есть манекены, они жалки и скучны. Но, к сожалению, больше половины сериала посвящено отношениям между вот такими персонажами (совершенно бесцветным) и размышлениям на одни и те же темы (см. выше).
Наконец, смысл. По-моему, он заключается в том, чтобы показать жестокость мира, тщетность бытия, бессмысленность войн и обреченность мира. Однако все достойные начинания потонули в затянутом сюжете, безликих героях и слабых диалогах. Единственное, что хоть как-то удалось – это финал. Те, кому надоело торжество слащавости и справедливости, возрадуйтесь! Здесь все иначе. Только стоит ли ради этого смотреть 26 серий тягомотины? Да, она получилась со смыслом. Но все-таки тягомотина. 5 из 10 только за Киеко и оптимистичную концовку.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



47. Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 665, их сочли полезными 890 раз(а)2021.03.29

20 лет просмотра аниме понадобилось мне, чтоб дойти до Гильгамеша, настолько он непопулярен и неизвестен.

Мы теперь все вроде умные, на кнопки смартфонов нажимаем, но никто не в состоянии даже вообразить то, что написал Исиномори Сётаро 45 лет назад. Что я вижу сейчас на экранах - одни высеры и переделки старого (тоже высеры).

Музыка оркестровая и классика (а не вокалоид в руках бездарности). Мрачная чёрная атмосфера. Гибель мира настоящая, не игрушечная. Горячую воду не дадут, не жди. Самолёт никогда более не взлетит.

Конец превзошёл все ожидания, поэтому накину ещё балл.

Вселенная просто собралась обратно в одну точку, образно говоря, настолько всё глобально.

9 из 10


Гильгамеш был выбран потому, что он старше всего, даже пирамид. Первое человеческое государство, я так понимаю.

24 серия (мой перевод):
"И ответила хозяйка заведения Гильгамешу:
Гильгамеш, ты не найдёшь бессмертия, которого ищешь.
Потому что бог, когда создал человека,
Жизнь оставил себе, а человеку выдал смерть.
Гильгамеш, живи, бухай, ешь, танцуй, наслаждайся жизнью...
...
(сокр)
...
Так как твоя жизнь имеет конец."


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



48. densannin | СА?: 9 лет 1 месяц | отзывов 12, их сочли полезными 9 раз(а)2021.04.02

Ха-ха, угараю с трэш концовки. Автор в последней серии слил всё, сюжет, персонажей, главного героя, ожидания зрителей. В конце ощущение что тебя обвели вокруг пальца. Автор как бы смеётся - а! вы думали будет другая концовка, вот вам, получите, не ожидали!
Из плюсов. Очень атмосферное аниме, все серии смотрел не отрываясь. Все персонажи постепенно раскрываются, их прошлое, характеры, взаимоотношения. Персонажи становятся ближе зрителю. Рисовка персонажей своеобразная, очень подходит миру постапокалипсиса.
Из минусов. Ассоциации с Волчьим дождём, постапокалипсис, депрессивная атмосфера, чего-то ожидаешь, а по факту ноль без палочки.
В Ганце мангака признался что учится делать развлекательное искусство (о шедевре даже не думает). Здесь та же история. И в конце аниме говорится, пора прекращать этот фарс.
Фарс - хорошая характеристика этого аниме.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура