World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Nevland
Nick Unknown
p0pwax
ataryq
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
kopudop2
TheFox



вернуться на страницу аниме «Евангелион» | вернуться на страницу комментариев



racoon | СА?: 2 года 1 месяц | отзывов 5, их сочли полезными 4 раз 2007.01.29

Пока смотрел «Еву», все ждал: когда, наконец, начнется что-нибудь интересное, завяжется какая-нибудь интрига, произойдет сбой в этой унылой и монотонной программе: очередной ангел, очередная победа, очередные ходульные псевдопсихологические терзания. Сбой произошел только в конце – причем иначе как сбоем этого и не назовешь. Возникает вопрос: в чем секрет популярности этого, столь невразумительного и беспомощного, продукта массовой индустрии?
По-моему, секрет прост. Это механическое сочетание двух компонентов: тема подростковых комплексов (причем всячески преуивеличенная и гипертрофированная ) и наложенная на нее тема высшего призвания и могущества. Человеку, имеющему хотя бы слабые начатки эстетического вкуса, здесь поживиться нечем. Но «Ева» на него и не рассчитана. Ее целевая аудитория - подростки (хотя, думаю, что я и в подростковом возрасте умирал бы от скуки). Эта аудитория охотно узнает себя в героях и ситуациях сериала и одновременно через эту идентификацию получает некое психологическое удовлетворение, воображаемую компенсацию. Персонаж слаб, уязвим, никто его не любит, даже (и прежде всего) собственный отец – и в то же время он бесконечно могуществен, обладает сверхчеловеческими способностями и призван спасти мир.
Намеки на какие-то содержательные глубины тоже очень кстати. Не нужно думать, что за ними действительно что-то стоит. Если вы чего-то не понимаете, это еще не значит, что автор понимает это лучше вас и только из хитрости не говорит. Просто сюжет окончательно исчерпан (вернее, он так и не сформировался), ангелы перевелись, ничего в голову не идет – так давайте перемешаем все в мелкое крошево, авось сгодится.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Ursuladog2007.01.30

2 racoon

->"все ждал: когда, наконец, начнется что-нибудь интересное, завяжется какая-нибудь интрига, произойдет сбой в этой унылой и монотонной программе: очередной ангел, очередная победа, очередные ходульные псевдопсихологические терзания. Сбой произошел только в конце – причем иначе как сбоем этого и не назовешь."

То, что для вас выглядит сбоем, для многих других - жестко опричиненная закономерность.
Каждого из основных персонажей сначала ломало - сильно и жестоко - до желания собственного небытия, собственной смерти. И лишь потом, опционально, они лишались жизни. (Сравните судьбы Аски, Мисато, Рицко, Каору, Тодзи, Рей, Синдзи - хотя вот последнего, действительно, ломать-то практически и не пришлось...)
То, что для вас "очередные ходульные псевдопсихологические терзания", присущие только подросткам, для меня лично - закономерный комплекс тем, особо ярко поднимаемых в подростковом возрасте - но сознательно затушёвываемых после 20-ти лет, когда чехарда дом-работа-семья-деньги-карьера окончательно вымывает из сознания большинства людей потребность задуматься о своей жизни.

->"Это механическое сочетание двух компонентов: тема подростковых комплексов (причем всячески преуивеличенная и гипертрофированная ) и наложенная на нее тема высшего призвания и могущества."

а) Либо вы просто забыли, КАКИЕ комплексы бывают у подростков (поверьте, в "Еве" они весьма и весьма средние по силе и запутанности!), либо вы просто совсем забыли себя в этом возрасте.
б) Что до вопроса "высшего призвания и могущества" - а вы уверены, что вы именно "Еву" смотрели? Какое там призвание? В чём? Мальчику ткнули пальцем в грудь, сказали "ты!" - вот и всё призвание! А могущество в чём? Сидеть в кабине здоровой боевой машины, способной действовать без розетки только 5 минут, не больше? :-)
Заранее прошу, не говорите мне только про божественные функции Евы - всё это изначально было известно разве что только Гэндо и Килу...
в) "механическое сочетание двух компонентов" подразумевает отсутствие чего-то большего, что этими компонентами образуется. Вы действительно считаете, что сотни тысяч людей по всему миру смотрят "Еву" - и восхищаются ею - только если а) для них актуальна тема подростковых комплексов б) для них актуальна тема всемогущества?

->"Человеку, имеющему хотя бы слабые начатки эстетического вкуса, здесь поживиться нечем."
Как я понимаю, вся символика "Евы" либо просто прошла мимо вас, либо была узнана, но отвергнута - потому что никак не желала состыковываться с вашим видением "Евы" как вещи о комплексах и всемогуществе? :-)

->"Просто сюжет окончательно исчерпан (вернее, он так и не сформировался), ангелы перевелись, ничего в голову не идет – так давайте перемешаем все в мелкое крошево, авось сгодится."
Угу, если смотреть через пень-колоду.
А если смотреть внимательно, то легко заметить, как из первой половины сериала, в общем-то, рядовой половины рядового сериала, протягивается не один десяток тонких ниточек-намеков к его финалу - и ещё дальше - к мувику. Здесь вопрос в желании видеть - и желании понять увиденное.

А иначе действительно при просмотре получишь винегрет. Вопросы типа "что это было?" или "А это куда?" - это нормальные вопросы при просмотре сложного сериала, а вот ответы на них типа "Смотрим дальше, авось разберёмся" или "Ничего страшного что непонятно, они ж для средней аудитории должны фильм делать - а значит, нам ещё не раз разжуют подробно всё нами упущенное" -это удел потребительского отношения к предмету. Того отношения, которое не требует мозгов.





ответ №2 | |big|2007.01.30

Когда человек пишет "имеющему хотя бы слабые начатки эстетического вкуса, здесь поживиться нечем", то предполагается, что он обладает ими сам. Так как же вы racoon не разглядели мастерство с которым сделан видеоряд "Евангелиона"?
Мальчик, плачущий на пироне, руки матери, тянущиеся к ребёнку, набросанная штрихами фотография Мисато, Кадзи и Рицко, мягкий свет в больничной палате, создающий ощущение покоя и умиротворения. Всего один кадр иногда передаёт какой-то сложный образ, вызывает целый ряд ассоциаций. Наблюдательный зритель, также заметит немалое число графических символов из каббалы, христианства и т.д., явно или скрыто употребляемых авторами, в которых не грех покопаться и профессионалу. Символизмом пронизан весь "Евангелион", есть целый ряд интересных статей, детально анализирующих его с этого ракурса.
Дизайнерская, стилистическая, операторская работа также находятся на очень высоком уровне, это не пестрящая мишурой компьютерная графика, многих современных фильмов и аниме, призванной скрыть отсутствие всего остального. Ракурс "камеры", постановка сцен, проработка движений, взглядов, цветовые решения. В сущности сериал можно разобрать на тысячи отдельных кадров, которые сами по себе будут доставлять эстетическое удовольствие.
А называть внутренний мир, взаимоотношения персонажей, вообщем одну из важнейших состовляющих "ходульными псевдопсихологическими терзаниями", как то уж совсеи невежественно. Прежде чем делать голословные утверждения, стоит немного поизучать психологию. Ведь сами себя с глупой стороны показываете.
Видимо из-за нереалистичности героев, такое огромное колличество "неадекватных" коментариев, вызванных отражением внутренних проблем человека, показываемых в "Евангелионе". Роберт Шуман писал: "Работа мастера требует длительного изучения, ни в коем случае нельзя оценивать её по первому впечатлению". Однако вы racoon, невнимательно просмотрев один раз (иначе первлов вроде "бесконечно могуществен, обладает сверхчеловеческими способностями" не появились бы), столь многогранное анимационное произведение и в один миг раскрыли всю его художественную несостоятельность. И как это те образованные и явно неглупые люди, пишушие статьи, трактовки, и размышляющие над многими аспектами "Евангелиона" ни один год этого не поняли?
В заключение скажу, что здесь даже такая милая зверушка как Пен-Пен имеет важное сюжетное значение, ведь на самом деле он ЕВА "-1", слияние адама с пингвином во время удара.





ответ №3 | Yana Z2007.01.30

Товарищ racoon, я почти соглашусь с Вами, мое впечатление то легендарной "Евы" было аналогичным - длинно, тяжело и неинтересно. Но, давайте не будем забывать, что это аниме имеет четкую возрастную целевую аудиторию, а это бОльшая часть любителей данного вида анимации, потому наше мнение с Вами всегда будет забито и освистано. Назвать "Еву" беспомощной и бездарной, безусловно, нельзя, этот сериал во многом был первым, и редко где так жестко и подробно отпрепарированы комплексы пубертатного периода. Те, кто очень хорошо помнит или переживает это время своей жизни, любят "Евангелион" и чувствуют его. Для меня лично, есть вещи гораздо более интересные и многоплановые, но, когда в них видишь четкие цитаты из этого аниме, то, хочешь или нет, приходится признать его культовым.





ответ №4 | |big|2007.01.31

Попытка впихнуть "Еву" в рамки "анимации для подростков", как и его поклонников некие возрастные рамки, несколько нелепа, интересно что сможет понять подросток, кроме поверхностной сюжетной фабулы про "роботов и ангелов"? И уж точно в подобную трактовку(если это слово вообще уместно)невписывается ни "End of Evangelion", ни тем более оригинальные 25-26 серии. Знаете Yana, мне с трудом вериться, что человек может перерости проблемы расматриваемые в этом аниме, настолько они фундаментальны. И даже если это возможно, ему не потребуется заходить на World-art и писать об этом в коментарии, как и не потребуется писать о существовании "более многоплановых и интересных вещей", это больше похоже на отрицание увиденного, самообман. Многоплановость же той или иной работы нисколько не зависит от вашего мнения, она определяется лишь мастерством автора. Поэтому сама формулировка "для меня есть..." абсурдна, существует то она для всех, только разглядеть её не каждому хватает знаний и опыта. И упаси боже, чтобы художественная ценность произведения измерялась его культовостью или какими-то новациям, это лишь её косвенные подтверждения, не более.
P.S. Кстати, термин "пубертатный криз" который вы видимо подразумевали говоря о комплексах, всего лишь научный миф, давно развеянный современной психотерапией, да и "Евангелион" то, совсем не об этом.





ответ №5 | Гость2007.02.02

Полностью солидарен с пользователем big. Величайшим достоинством «Евангелиона» как раз и является идея, что дети чувствуют точно так же, как взрослые, и не хуже их способны постичь истину в области духовной жизни. В принципе, подобная мысль прослеживается во многих аниме-сериалах, даже совсем не похожих на Еву. Например, четвертый сезон «Сейлормун» некоторые упрекали за неправдоподобность образа Чибеусы: якобы маленькая девочка не могла испытывать таких глубоких переживаний. Но наиболее четко и полно это выражено именно в NGE. За что авторам – огромная благодарность.





ответ №6 | racoon2007.02.05

Рад, что вызвал полемику, хотя ничуть на это не рассчитывал.
Все мои оппоненты, как ни странно, только подтверждают мой диагноз, так либо давят на "символику" - а страсть ко всякого рода символам и "скрытым смыслам" частый показатель дурновкусия, либо пытаются убедить меня (себя?), что я недооцениваю подростковые комплексы. Как раз таки "дооцениваю". Хидэаки тоже понял, что это золотая жила. Но ничего путного с художественной точки зрения придумать не смог. Что касается моей неверной оценки идеи всемогущества и изранности - дескать, выбор случаен, ткнули в грудь и сказали - иди... Так я о том и говорю. Если у вас есть все задатки гения, героя и мессии, то о каком мессинстве и избранничестве может идти речь. А вот если ты слюнтяй и нытик, а тебя выбирают - вот это круто! С этим так легко и приятно себя идентифицировать.
Но я вообще-то не о том. Меня не интересуют ни поростковые комплексы, ни мессианство, ни символы и аллегории, ни богоборчество и богоискательство как таковые. Все, кто пытаются отстоять "Еву", апеллируют к каким-то большим темам. А я скорее толкую о форме - хотя и понимаю ее расширительно, как и подобает истинному формалисту, поклоннику Шкловского с Тыняновым. "Ева" беспомощна. А в ее популярности, в принципе, нет ничего экстраординарного. Это результат сочетания наскольких факторов, как содержательного характера (о них я говорил), так и чисто маркетингового. Все смотрят - и я посмотрю. Всем нравится, значит и мне понравится. А когда вам заодно сообщают, что режиссер вложил в это дело всего себя, что он едва не покончил с собой не то до, не то после (первое предпочтительно, хотя второе более логично) съемок... ну что тут скажешь? Так работает вся массовая культура.





ответ №7 | Ursuladog2007.02.05

racoon, ваши аргументы хорошо бы ложились на факты - и действительно выглядели бы безупречно - если бы не одно большое и чертовски простое НО: немалая толика людей, увлекающихся сейчас аниме, начала своё увлечение именно с Евангелиона - даже не зная при этом, что это "великая", "рекламируемая" или "продвигаемая" вещь... Вы спросите сейчас современных нам отаку - с чего началось их увлечение аниме? Пожалуй, пусть не каждый второй, но уж каждый третий точно скажет, что с Евы. И эти люди оценили Еву как есть, не опираясь при этом ни на символизм (затрудняют себя поиском символов и их раскрытием лишь единицы, будем здесь честны), ни на популярность и раскрученность бренда, ни на созвучность их собственным подростковым проблемам...
Имхо, сводить феномен Евы к простой механической сумме отдельных слагаемых - большая ошибка.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура