Прошло 15 лет после загадочной глобальной катастрофы, поставившей человечество на грань выживания. Но оставшихся в живых впереди ждут еще более страшные испытания... Землю атакуют "Ангелы", загадочные гигантские существа, появившиеся неизвестно откуда. Единственное оружие на планете, способное им противостоять - роботы серии "Евангелион", созданные при помощи передовых биотехнологий. Правда, сражаться с помощью этих огромных машин способны только те пилоты, которые могут полностью "синхронизировать" себя с роботом и управлять "Евангелионом" как собственным телом. Эти уникальные бойцы обучаются и живут в секретном подземном городе Токио-3, штаб-квартире организации "NERV", возглавляющей защиту Земли от вторжения. Синдзи, Аска и Рей - пилоты, между которыми складываются крайне непростые отношения. Но именно от них зависит судьба планеты и разгадка тайны зловещих "Ангелов"...
"Я старался включить в Neon Genesis Evangelion всего себя - сломавшегося человека, четыре года не пытавшегося ничего изменить.Человека, четыре года бежавшего от проблем, но так и не умершего.Затем одна мысль: "Невозможно вечно убегать" пришла ко мне, и я начал этот проект. Работая над этим проектом, я думал только об одном - передать в фильме свои чувства. Я знаю, что я был неосмотрительным, ненадежным, и высокомерным. Но я старался."
Анно Хидеаки
Что такое «Евангелион»? Начнем с фактов. Это аниме-сериал, вышедший в 1995 г. и транслировавшийся в Японии с 4 октября 1995 года по 27 марта 1996 года (Анно Хидеаки начал создавать его в 1993 году, и, говорят, он был в депрессии, точнее выходил изнее). Позднее, в 1997 году, вышли полнометражные фильмы «Евангелион: Смерть и Перерождение» (не представляющий особого интереса) и «Конец Евангелиона». В новом тысячелетии вышло множество различных версий сериала и фильмов (с новым качеством звука и видео, с включением вырезанных эпизодов и т.д.).Также продолжает издаваться манга, создателем которой является Ёсиеки Садамото, главный дизайнер студии GAINAX; она значительно расходится с основной сюжетной линией сериала. Однако перейдем к основному...
Если «Евангелион» и нельзя назвать лучшим, шедевральным аниме-сериалом (т.к. с этим многие могут не согласиться), то по крайней мере самым обсуждаемым назвать его можно точно. До сих пор ведутся споры о его идеях, роли религиозной и философской составляющих, о смысле конкретных эпизодов и т.д.
С первых серий создается ощущение о том, что это типичный меха-сэнтай о судьбе и спасении человечества (вспоминается, как огромное количество боевой техники пытается справиться с каким-то ужасным монстром, который хочет уничтожить нас, восхищенный взгляд Синдзи на Гео-Фронт, речь Мисато о НЕРВ как «о силе восстановления мира и укрепления всего человечества»). Однако впоследствии сюжет развивается таким образом, что на первый план выходит внутренний мир Синдзи. Мы начинаем лучше понимать его, его действия, причины его плохого настроения и его многих поступков. Появляются две взаимозависимые сюжетные линии: борьба человечества с ангелами и борьба Синдзи с самим собой. Конец сериала и «Конец Евангелиона» доказывают превосходство психологического аспекта в фильме.
На основе этого можно сделать вывод, что основная тема сериала - борьба закомплексованного меланхоличного подростка со своим страхом перед людьми, страхом перед этим миром. Главная же идея выражается в простом принципе: «Не надо бояться боли». Она сквозит через весь сериал. Сначала это диалоги, размышления, упреки других людей (разговоры Майи и Рицуко о том, что «жить так, как скажут» - это образ жизни Синдзи; Рицуко и Мисато о «дилемме ежа»; раздражение Асуки по поводу того, что Синдзи постоянно извиняется и винит во всем себя). Однако самым дотошным образом осуждает Синдзи и разбирается в нем его внутренний голос, его внутреннее «Я». Синдзи полностью погружается в себя, в частности, когда он оказывается полностью изолированным от внешнего мира (во время поглощения ангелом, Евангелионом); но настоящее «перебирание по косточкам» происходит в противоречивых 25 и 26 ТВ-сериях (ходят слухи, что разработчикам просто не хватало денег, чтобы сразу снять последние серии такими, какими они хотели, однако Анно сумел найти весьма оригинальный и очень удачный выход) и во второй части «Конца Евангелиона». Здесь и выкладываются основные идеи произведения в форме диалога персонажей с их внутренним голосом («Это только твой разум видитреальность и выделяет из неё всё плохое и ненавистное», «Если ты немного изменишь точку зрения, реальность тоже изменится», «Я могу быть тем, кем хочу быть», «Люди будут изменяться только тогда, когда начнут сами изменять себя», «Я хочу продолжать жить в этом мире! Мне нравится жить здесь! », «А что, если АТ-поле будет причинять страдания тебе и другим?» - «Я не против»). Ради того, чтобы сказать это, Анно и создавал сериал. Для психологов это не является чем-то новым, да и вообще мы очень часто встречаемся с подобными нравоучениями, однако не у всех удается преподнести их так, чтобы они на самом деле доходили до людей. У Анно это удалось… конечно, не по отношению ко всем.
Заслуживают внимания и остальные персонажи.
Асука, по сути, отличается от Синдзи только способом защиты от боли. Вместо того, чтобы прятаться, ни с кем не общаться, она ведет себя нагло и вызывающе, пытается доказать всем, что является сильной. Но при этом она ни с кем не хочет сближаться, т.к. так же, как и Синдзи, боится, что ее ранят. Понимание этого и вызывает у нее раздражение по отношению к нему («Я просто зверею каждый раз, когда смотрю на тебя! » - «Потому что я похож на тебя?»). Причиной такого поведения является глубокая душевная травма, нанесенная ей своей матерью, когда та заменила любовь к дочери любовью к кукле, а после практически на глазах у дочки повесилась («Теперь я буду жить только для себя! »).
Аянами Рэй… Вот ее внутренний мир, к сожалению, показан очень скупо. Несколько эпизодов с ее обрывистыми мыслями не дают полной картины. Однако видно, что она очень одухотворенная девочка, которой безразличны мелочи жизни, но которая способна пожертвовать собой ради спасения других. Но мы видим, как она смущается, когда Синдзи пытается сблизиться с ней, задавая личныевопросы, и она крайне редко сама начинает разговоры (т.е. Рэй также достаточно закрыта от людей и боится с ними сближаться).
Что можно сказать о религиозной составляющей? Она может вызвать отторжение, поскольку содержит богохульство. Сама борьба человечества с ангелами (наверное, имеется в виду и с Богом) понятна, но можно было ожидать, что за это оно будет наказано, однако выходит, что оно побеждает, становится существом, равным ему. Человека, верящего в то, что «богохульство не простится человеку ни на земле, ни на небесах», это может задеть.
А насчет меха-сэнтая и битв роботов добавлю, что это создает красочный внешний сюжет. Порой сражения отвлекают от накалившейся психологической обстановки, позволяют просто насладиться красочным действом. Но и здесь усматривается психологизм. Пилотирование Евангелионов – это некая мечта человека. Когда он это делает, он чувствует свою значимость, его ценят, уважают. И для других это кажется вершиной счастья (Айда Кэнсуке), однако ни одному из пилотов реального счастья это не приносят - как часто мыслышали, что в славе счастья нет. И к концу Синдзи-кун это понимает («Я могу быть счастлив и не будучи пилотом Евы! »)…
«Евангелион» рекомендуется для просмотра прежде всего людям, находящимся в душевном кризисе или же просто ведущим монотонную жизнь, чувствующим себя утомленными, обделенными. Остальные люди также по достоинству могут оценить это творение, но только часть из них. Многие просто покупаются на огромных роботов и симпатичных девушек с картинок, подписанных Neon Genesis Evangelion и ожидают увидеть сериал о глобальных битвах роботов с примесью фансервиса. В принципе, первые серии отчасти оправдывают их ожидания, однако впоследствии они получают, что называется, «то, не знаю что» и начинают отпускать в адрес «Евангелиона» неоправданную критику и ехидные шуточки. Но NGE - это творение, которое уже просто неподвластно времени икритике – вопросы и ответы от спора к спору повторяются, но «Евангелион» как был «Евангелионом», так им и остается.
Денис Краснов
+105
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Евангелион - вот настоящий пример ограниченности японской культуры в целом и анимэ в частности!
Начать стоит с того, что ЕВА как меха не слишком выделяется из класса себе подобных и вряд ли поднимается выше среднего уровня, графика, звук, цвет - даже для 95 года слишком дешевые, взять хотя бы статичные картинки - нет это вполне допустимо... если бы они были более художественны или осмысленны. Но нет! Даже для статики не нашлось художника готового вложить в нее хоть каплю таланта. Дизайн персонажей, интерьеров и ев хотя бы дотягивает до среднего уровня и то ладно. Звук и цветовое решение вызывает много вопросов, но, забегая вперед, отнесем это к настраиванию зрителя на желание поразмыслить. Вывод как меха евангелион максимум середнячок.
Далее сюжет (особо отмечу - речь идет о сериале как есть - т.е. о первых 26 сериях). Сюжет как таковой отсутствует. Он как бы есть, но его в тоже время и нет. По-сути есть 3 основных сюжетных линии: 1 - противостояние ангелам, 2 - история Синдзи, 3 - история НЕРВ. Поскольку мотивы ангелов так и остаются загадкой, то эта линия деградирует до бессмысленного истребления врага, который враг, потому что нападает. В этом смысле любое игровое видео современного 3D-экшена более увлекательное и динамичное. История Синдзи развивается медленнее, чем в латиноамериканском сериале, и вместо окончания переходит в психоанализ самого Синдзи, в результате чего после окончания сериала возникает вопрос - а был ли этот сюжет вообще? И хотя ответ о судьбе матери Синндзи к концу становится почти очевиден, но даже этот ответ не был сказан (как, впрочем, и не отвергнут). История НЕРВ вообще осталась не только без окончания, но даже толком не получила начала. Сведений о первом ангеле не прибавилось, как и втором ударе. Можно конечно умильно объяснить патологическую неполноценность сюжета поэтической недосказанностью, но все же надо понимать разницу между недосказанностью допущенной вдохновленным творцом и невнятным бормотанием перепившей посредственности!
Персонажи. Мне сложно судить насколько они были хороши для 95, но знаете, мы тут не археологией занимаемся, а анимэ смотрим, поэтому их стоит оценивать «как есть». Персонажи обозначены штрихами как наброски, есть то, что удобно для изложения мысли авторов или для сюжета - и это мы видим, а все лишнее даже не обозначается намеком. Из-за этого персонажи выглядят плоскими, будто вырезанными из картона фигурками. Они скорее напоминают NPC в RPG играх, а не реальных людей. Впрочем, эмоции персонажи вызывают и сильные - они раздражают! А временами просто доводят до бешенства своей ничтожностью. Все персонажи отвратительно слабые личности, не способные ничего сделать последовательно. Конечно, это сделано намеренно, но такого количества слабых людей с серьезными проблемами самоидентификации я не встречал нигде, кроме романтической литературы 18 века, но там персонажи все-таки люди. Описывать характеры каждого персонажа просто нет необходимости - при всех внешних различиях они похожи как однояйцовые близнецы и делятся на два вида: взрослые - максимально раскрытый Рицукой (даже отец Синдзи в конце проявляет себя как слабый бесхребетный слизняк, мстящий всему человечеству за то, что он сам таков каков есть) готовые разрушить все вокруг лишь бы признали их желания, заранее зная, что это ни к чему не приведет, живущие тенями прошлого и не пытающиеся строить будущее, и дети - основным представителем которых является Синдзи - с безумной жаждой быть замеченным и еще более безумной надеждой на то, что кто-нибудь поможет ему в доказательстве собственной значимости, при этом не готовый самостоятельно что-нибудь для этого сделать и не способный заметить и удовлетворится тем вниманием, что уже проявлено к нему. Впрочем, будем считать, что персонажи есть, хотя и они не способны серьезно поднять планку Евангелиона.
И вот остается последний фактор, который судя по всему и стал причиной успеха сериала - философско-психологический контекст. Хотя контекстом-то его как раз назвать нельзя - он выпячен словно живот рахита, мысли автора высказаны прямо и открыто, как лекция о вреде курения, в конце автор и режиссер вообще сорвались – анимэ исчезло вовсе, тут как говориться Остапа несло. Собственно проблем поднято много: и вам отношения между мужчиной и женщиной, и проблема детей и родителей, и проблема становления личности у подростка, ну и еще кое-что по-мелочи. Все эти проблемы затронуты, но не то что не проработаны - они просто оставлены в стороне. Так ответом на отношения мужчины и женщины стало то, что между мужчиной и женщиной пролегает река и "нам их никогда не понять". (Собственно все. А вы чего ожидали?) С подростковыми бедами обошлись еще жестче: то, что это проблема и она есть - видно, что дальше - нет (взросления детей в сериале просто не происходит - их личность или ее отсутствие остается константой). Проблема детей и родителей вывернута наизнанку: дети стремятся к родителям, а родителям дети вообще не слишком нужны. Впрочем, и здесь не только нет ответа, но и сам вопрос толком не задан. Все остальное можно не упоминать в принципе, потому что в отношении этого самого остального сказано еще меньше. Лишь одна проблема по-настоящему взволновала ум автора: зачем мы живем в этом мире и что нам с этой жизнью делать? И решить этот вопрос должен персонаж Синдзи. Достойная даже для литературы задача и волнующая умы любого молодого человека, вне зависимости от пола, начиная с 13-14 лет и заканчивая... ну некоторые выбрасывают свою жизнь на свалку из трупов таких же искателей. И вот здесь-то и кроется причина всех противоречий. Проблемы волнующие автора на самом деле куда более смехотворны и мелочны. Точнее вопрос поставлен куда уже: что я как личность значу для себя и для окружающих и что делать чтобы мне жилось легче? Да-да, именно так! Вопрос о смысле жизни не стоит - на него автор с непосредственностью олигофрена дает ответ, что раз мы существуем, то в нашем существовании есть смысл! Способ передачи вопроса и инструменты для его исследования еще более нелепы, чем сам вопрос: чтобы персонажи не свернули с пути к «верному» ответу все постоянно донимают друг-друга безапелляционными наставлениями, что так жить нельзя (хотя ни у кого нет ответа как можно), взаимоотношения в НЕРВ (вообще-то военной организации) превращены в жизнь в деревне, казенный психологический комфорт устава отсутствует напрочь, все персонажи поголовно посвящают все свое свободное время самокопанию. Выборы предлагаемые персонажам нелепы до идиотизма: смерть или активная жизнь, гордость и собственные ценности или работа и коллектив, а под конец абсолютное одиночество или полное самоуничтожение с заменой личности на, по-сути, противоположную. Ответ полностью в духе сериала - т.е. прост, нелеп и, если хоть немного подумать, неверен – нужно всего лишь изменить свое отношение к обстоятельствам (расслабьтесь и получайте удовольствие). Наверно это также является советом для всех выдержавших просмотр до конца.
В целом всю эту философию и психологию можно охарактеризовать как слабую мысль посредственного писателя. Будто и не было вовсе философской литературы 19 века или исследования личности и общества века 20. Создать такое произведение и осмелится его показать публике можно только при катастрофическом недостатке литературной культуры! Создается впечатление, что сам автор не читал ничего кроме манги (ну в лучшем случае раннобэ). Родиться такое могло конечно только в Японии, попытка изобрести велосипед, искать ответы на вопрос нужно ли мое Я обществу или общество и есть мое Я, при этом не дойдя даже то тех ответов, которые уже даны и не найдя ни одного нового пути… Даже в США, при всей интеллектуальной недоразвитости их массовой мультимедийной культуры любое ток шоу даст более точные и полные ответы на этот вопрос.
Подводя итог можно сказать, что попытка выхода за рамки формата – одна идея на один сериал, причем в максимально разжеванном виде – как произведение искусства потерпела полный провал. А что касается интереса проявленного к сериалу… Многие люди действительно в своих размышлениях не заходили так далеко как автор сериала, а уж подросткам тем более, не только идеи, но сами такие рассуждения могут быть в новинку. Только вот если человек не задумывался о столь бесполезных вещах столь глубоко, то это ведь повод для гордости, а не для сожалений, а если уж все-таки пошел по этому пути, то я не думаю, что его следует кормить сырой и слегка протухшей рыбой Евангелиона.
В общем, моя оценка 3 (была бы 8, если бы сюжет был закончен, была бы 6 как мехе, если бы меха была главной, была бы 4 если бы не неприятный осадок и была бы 2 если бы не легендарность).
+37
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Прежде всего, хочу сказать, что я анимешник со стажем. И за это время я пересмотрел чертову прорву аниме всевозможных стилей и жанров. Мне есть с чем сравнивать. Но при этом, я не собираюсь с пеной у рта заниматься пропагандой и навязывать кому-то свое мнение. Я его просто выражаю. Потому что мне хочется. «Евангелион» я посмотрел сравнительно недавно, хотя заходов к нему было у меня очень много. Повсеместно обсуждалась его исключительность, и я, наверное, искал подходящий случай и настроение, чтобы максимально полно приобщиться к данной вселенной. И вот, когда это наконец-то произошло, я испытал ни с чем несравнимое…разочарование. «Ева» поразила меня своей высосанностью и прямо–таки катастрофической нелогичностью. Я не говорю про визуальную или музыкальную составляющую. На момент производства сериала, я думаю, все было на очень приличном уровне. Я говорю о пресловутом «психологизме» и вытекающих из него поступках героев. Что это было? Фарс, пародия? Здесь абсолютно все персонажи с «пулей в голове». Им не мир спасать надо, а лечиться у психотерапевта. А некоторым даже в специализированном заведении. И если у подростков все более ли менее можно объяснить эмоциональной нестабильностью на фоне пубертата, то у взрослых тут налицо патология. Что это за детский сад дошкольная группа перед лицом тотального уничтожения! Почему взрослые люди, занимающиеся суперсекретным военно-научным проектом, призванным остановить инопланетную интервенцию, только и делают, что придумывают какие-то несуществующие проблемы, выясняют отношения и начисто игнорируют тот факт, что неуравновешенный ребенок внутри навороченного биоробота – это обезьяна с ядерной боеголовкой, а война – не занятия трудотерапией для мающихся оболтусов: хочешь - сражайся, а не хочешь – дуй крестиком вышивать. Что же до самих «оболтусов», а главных их три штуки – Синдзи, Аска и Рэй. То им по ходу до войны вообще дела нет. «Ну, стреляют, ну рушится все, бегают все чего-то, орут. Изо всех щелей прут инопланетные сикараки. Но что это в сравнении с моими душевнми терзаниями! » - примерно в таком ключе, может чуть-чуть утрированно, рассуждают первые два персонажа. Третья, Рэй, вообще не рассуждает. Ей сказали – она пошла. А куда и зачем, уточнять не обязательно. Пожалуй, это самый вменяемый персонаж из троицы. По крайней мере, её тараканы не разбегаются по всему сюжету. Синдзи и Аска – это сборище жестких комплексов, проявляющихся по-разному. Синдзи трусоватый, инфантильный подросток. Он эгоистичен, хоть это и не настолько выпячено, как в характере Аски, и абсолютно бесцелен. Ни желаний, ни стремлений. Только надуманные обиды. Можно возразить: мол, у него трудная семейная ситуация – мать умерла, отец самоустранился из жизни сына. Есть, от чего впасть в депрессию. Но я вас умоляю. В жизни случаются и худшие вещи, а люди (даже дети! ) не сдаются, они хотя бы остаются способными мечтать. А уж в художественном произведении главный герой просто обязан иметь какую-нибудь цель. Иначе, зачем он вообще нужен. По поводу Аски, можно сказать, что она хочет. Но опять же ничего конкретного. Самоутверждение – это, пожалуй, все, что для нее имеет значение. При этом, жертвы неважны. Конечно же, у неё в анамнезе серьезная душевная травма. Потому ей с легкостью прощается безалаберность и хамство, а порой даже беспросветная глупость. В общем, этот сериал не оставил у меня никаких положительных эмоций. Только возмущение, адресованное создателям. Я хотел чего-то реально взрывающего мозг и открывающего новые грани, а получил заунывное самокопание на фоне никого не интересующей типа войны. И жалости. Жалости к тем чудакам, что искренне верят, что через «Евангелион» узрели что-то истинное. Причем, это не относится к подросткам. Я сам был подростком, и сам проходил ту ломку взросления. Я сам находил сакральное в инакости и принимал за абсолют банальные, в общем - то, вещи, которые умелые дельцы выдавали за альтернативный и, скорее всего, правильный взгляд на жизнь. Моя жалость касается уже выросших. Тех, что с пеной у рта будут кричать, что «Ева» - шедевр психологической драмы. И тех, что до седых висков будут примерять на себя характеры персонажей.
+31
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Так распорядилась жизнь, что аниме до девятнадцати лет и не смотрел (то есть знал об 'энтом деле ' на уровне - сейлормун+грендайзер+покемоны=спасибо, не надо) Потом случился такой полугодовой 'анимешный ' запой и опять всё прошло. Случилось так, что я посмотрел 'Еву ' - а потом долго искал что-то на неё похожее. И не нашёл. И разочаровался. (среди посмотренных чуть ли не пятидесяти аниме, достаточно высоко могу лишь 'призрак в доспехах ' и 'вечность на твой выбор ' оценить.) Потому что 'Евангелион ' - единственный в своём роде. Такого больше никогда не снимут. Такого больше никогда не придумают. Никогда не осуществят. Все шутки, по поводу 'укуренности ' авторов (какой 'гайнакс ' курил Анно и т. д. ), которые кидают как откровенные фанаты, так и ненавистники данного аниме, по сути говорят только об одном - сюжет всегда, постоянно удивляет. Там практически нет штампов. Это аниме удивляет.
Сначала смотришь - вроде бы аниме про роботов (сразу же мысль - 'ага, макрон-1, грендайзер и т. д. снова в деле '). Только вот вторая же серия зрителя бьёт как оглоблей. Вместо 'продолжения банкета ', с избиением инопланетных чудищ 'НЕРВом ' - местной 'службой защиты Земли ', мы вдруг получаем 25 минут 'хождения по мукам ', где Икари Синдзи ходит, страдает, хандрит, сбегает... А потом нас, по ходу дела, ещё и прибивает, как оглоблей - этот 'НЕРВ ', под потронажем 'СИИЛа ', который вроде бы так старательно всех защищает, сам всё это добро и начал, а в планах вообще имеют уничтожения человечества как вида с объединением всех-всех в одну единую сущность. Люди перестанут чувствовать, перестанут бла-бла-бла - значит не будут страдать - вот такая замечательная логика.. Но это уже может пройти и незаметно. Просто дело в том, что бредовым, в чём-то, сюжетом, нелепыми Ангелами, и т. д. нам пытаются с самого начала показать ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ является в сериале главным. А именно - внутренний мир героев. Именно герои - это то самое притягающее в сериале, что больше чем десятилетие заставляет сходить с ума миллионы людей. Какое ещё аниме породило столько поклонников конкретных персонажей. Аска, Рей... Сколько по инету развелось Аскоголиков и Реефилов =) Сколько споров обе несчастные девочки вызывают... Даже 'несчастной убийце ' Люси из 'Песенки ' такое кол-во споров и не снилось.
Та же Аска. Как только не относятся люди к огненно-рыжей красотке, которая под внешней бравадой и грубостью прячет брошенную девочку из далёкого прошлого (скажу так, пусть даже кто-то и не согласится, хоть это и относится уже к ЕоЕ (конце Евангелиона) - что момент морального воскрешения Аски, правда, приведшей в итоге к смерти - ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО самый сильный момент всей эпопеи) Или Рей. Интернет пестрит эпитетами - от куклы и клона, до личности и бога. А каковы там её размышления 'что есть я ' - философские труды отдыхают) А ведь ещё есть и Мисато (по важности персонаж очень близкий к пилотам, мб даже стоящий с ними на одной ступеньке), и Кадзи, и Рицка, и Гендо, и образы уже давно мёртвых Юи и Наоко... Это не говоря про главный хнычущий субъект всего сериала - Синдзи. Где-то его нонимаешь, где-то нет, где-то жалеешь, где-то (например во всей первой половине ЕоЕ, когда его действия/бездействия привели к гибели Мисато и (до сцены воскрешения в финальной сцене) Аски) ненавидишь. Но этот мальчонка не оставляет равнодушным. Ведь сериал, фактически. про его внутренние проблемы и попытку в них разобраться. В обычных сериалах герои подстраиваются под события - тут наоборот. События помогают героям что-то понять, или наоборот ещё дальше опуститься в душевной пустоте. Всё-же рассказывать можно вечно. Нужно сесть и посмотреть. Желательно - в один-два присеста. Обязательно вместе с 'Концом Евангелиона '. Без последних 15 минут - сцены комплементации человечества и пляжа Аски и Синдзи - полного впечатления не будет никогда.
И знаете, когда смотрел, вспомнилось. Лет 5 назад, когда о Еве и не знал ничего, шёл как-то вечером к дому, а на лавке сидела компания студентов - с пвком, водочкой - вообщем во всеоружии - и тут они нестройным хором затянули кукую-то непонятную 'занукоку '. И лишь после просмотра, когда эта 'занукока ' оказалась на мобильнике, на плеере, на КПК... лишь тогда я понял, как же можно такое распевать)
10 из 10
+17
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Маска. Евангелион - маска Анно Хидеаки. Человека широчайшего полёта мысли. Если бы можно было записать его философию жизни, то скорее всего мы так бы и оставили пустой листок. Живи как хочешь. Дальше я поведу монолог не столько о сериале, сколько о мыслях которые он принёс мне. Хотя как это и полагается опишу 2 аспекта: графику и сюжет.
Графика: Живая рисовка (тогда графическая обработка на компьютере была невозможной), отпечатывающаясь в мыслях клеймом, не может не нравиться. Если сделать стоп кадр в напряженный момент (нет-нет, я не про схватки и прочее прикрытие жанровыми особенностями, я о напряженности эмоциональной), то можно почуствовать собственным телом что с ними происходит. Безусловно для 95 года это потрясающе, да и сегодня смотрится на высоте. Нигде подобного не видел. Произведения искусства создаются под влиянием образов, и это воистину Искусство. Для меня останется загадкой, как Анно с такой моральной ношей жил, да и вообще мог что-то подобное делать. Мы живём во время, когда сами можем лицезреть его творение. Графика бесподобна и передаёт всё, что нужно. [10/10]
Сюжет: а вот здесь должно быть немое молчание. Описать его могут лишь те люди, которые остались недовольны просмотром. Извините, но тут я понял, что это явно не ко мне. На диске надо вешать предупреждение: если тебя устраивает мир какой он есть и ты любишь анимацию, смотри Пиксар и не лезь в то, что тебя не касается. Те, кто зафанател от Евы (я не одобряю фанатство, но анимешные фанаты за редким исключением едва ли могут быть опасны для кого-либо) наверняка узнали всю трактовку событий 23-26 серии, всё, что показалось недосказанным и т.д. Обращение ко всем, кто оценил сериал низко - не поленитесь, уделите тематическим сайтам хотя бы минут 15-20 и вы увидите: история настолько грамотная и совершенная, что дальше некуда. За вас всё разобрали тысячи людей, основываясь на опыте. Это и называется собирательное знание, формирующее целостное представление о картине.
Очень печально смотреть на мир, который мы называем реальностью (хотя что такое реальность? Скорее всего после смерти узнаем, где мы жили, а пока будем прикрываться тем определением, что есть), а точнее на его "высших" созданий - людей. Мир Евы не есть мир лжецов, трусов и прочих проявлений слабости. Это мир с безграничными возможностями, где всё решит одно желание человека, познавшего его боль. Кто задаёт критерии социума? Может быть Родители, воспитывающие тебя с детства? Катись оно в обрыв вместе со школой, институтом, поиском работы и прилагаемой с ними общепринятой моралью. Познание элементарных истин возможно и без всего этого, а обретение счастья не зависит от заработной платы. Вы ведь хотите быть щастливыми? Кому-то жизнь в шаблоне покажется успешным выполнением задач общества, кто-то уже осознал, что родился в замкнутом времени, где кроме технического совершенствования ничего нового не происходит. Всё ещё хочется умереть в 70, проработав клерком лет эдак с 30? Я лично не хочу, и Евангелион открыл мне глаза. Очень сильно не хотелось его оценивать как аниме в первых двух абзацах, ибо Вы же не станете оценивать деяния Бога с позиции хорошо/плохо? NGE для меня - торжество мысли, мир, отданный для рассуждения и осознания оного. В сериале прозвучала фраза (не дословно, но близко) "общаясь с людьми ты познаёшь себя", я бы её дополнил - созерцая и оценивая произведения искусства, ты познаёшь себя, познаешь все стороны твоего характера. Я считаю людей - сосудами для душ (да, так банально), с обнулённой памятью о бывшем состоянии, но постоянными предпочтениями в чём бы то ни было. То есть, если в "прошлой жизни" я был маньяком, то убив в этой, мне это явно понравится. Это лишь пример, но надеюсь вы меня поняли. Когда я в обыденности пытаюсь высказать собеседнику свою сторону о жизни и её смысле, то чаще всего вижу лишь ухмылку на лице, при более "прямых" извилинах фразы, явно указывающие на мой так называемый "бред сумасшедшего". Общество - масса. Что несвойственно массе будет отвергнуто. Для общества шизофрения - болезнь, а я вижу в определении лишь страх людей, что есть кто-то резко отличающийся. Который не может быть воспринят и поддан классификации. Это грустно, но в то же время весело: в меньшинстве быть интересно. Рождается интрига. Шизофрения - хроническая психическая болезнь с отчетливыми симптомами психоза, нарушениями мышления, эмоциональными расстройствами и неадекватным поведением. Вдумайтесь. Здесь всё указывает на сложившиеся стереотипы поведения в обществе. Чуть что - болен.
Естественно Shinseiki Evangelion создавался для показа публике, и мы скорее всего не сможем увидеть, те красоты, творившиеся в душе и образах Анно Хидеаки, но можем домыслить хотя бы немного. Правда можем.
+16
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ну вот, спустя много времени после просмотра (уже годика 3 прошло) отчего-то захотелось все-таки отписаться по поводу данного произведения. Наверное на это меня сподвигли комментарии выше. Я согласна, что иногда просто душа не лежит к чему-то, даже если это заслуживает внимания, но тут совсем другое дело. Начнем с того, что в Евангелионе отличное, подчеркивающие моменты звуковое сопровождение, которое и само по себе многогранно и продумано настолько, что приятно слушать некоторые OSTы отдельно. Характеры - это наверное самое спорное и интересное (ну для кого-то не менее интересными могут быть меха). Они здесь конечно местами гипертрофированны, но прекрасно подобраны. Сейчас очень популярно главного героя в аниме делать необычайно умным, целеустремленным, крайне расчетливым и жестокосердечным (да-да, на мой взгляд именно такие характеры в последние время пользуются спросом). А в Еве - человек не знающий зачем живет, не имеющий цели, с покалеченным детством. И мне почему-то в него верится. Ведь если взять простого человека, сказать ему, что он кому-то что-то должен, кого-то убивать, что-то делать и при этом не особо предлагать ему выбор, при полном наплевательстве близких (чье мнение все-таки ему важно), я бы сказала, что у него бы тоже не особо загорелось желание все выше описанное с восторгом принимать и радостно бежать в бой. Это обычные вопросы, которые, как мне показалось, он так и не разрешил: «Зачем? Для кого? За что?». Так же и в отношении других персонажей, их вполне можно понять они интересны и многогранны, даже когда ты просматривая думаешь "ну что за идиоты"(с), в них все-таки верится. Сюжет... Помниться мне, когда я начинала смотреть, я подумала "ах, очередная банальщина, чего им восхищаются" (я была тогда начинающем любителем аниме), но постепенно, в столь сумбурной обстановке просмотра, я заинтересовалась и в этом отношении у меня смешанные чувства, но главное, что было желание воспринять это произведение полностью. В отношении самой нарисовки и дизайна. Я к мехам отношусь как-то без особых эмоций, но дизайн Ев мне очень понравился, он идеально подходит под стиль всего произведения. Очень приятный дизайн персонажей (да-да, некоторые из них нам могли быть знакомы раньше), мне понравился стиль в котором выполнено аниме в целом, это и задние планы (город, помещения Нерв и т.п. и т.д.), техника, вооружение, ангелы и т.п. Да там были зависающие кадры, один из них даже стал курьезным, но для меня это как-то было не важно. Встречи с ангелами были интересными, позволяли раскрыть характеры лучше и сами битвы были для меня оригинальны, не было какой-то по-этапности развития, они были инструментом раскрытия тайн во всех смыслах. Конец (25-26) был забавным, но каким-то как мне показалось недосказанным и его прекрасно восполняет The End of Evangelion, после него впечатление становится полным. Что меня удивило, так это предисловие к одной книге, в котором была представлена статья японского журналиста о развитие японской литературы, там было упомянуто аниме Евангелион практически как шедевр. Поэтому я просто отношусь к этому аниме несколько уважительно и по-своему его понимаю и принимаю, оно того заслуживает, и оно точно не оставило меня равнодушной (мне хотелось спорить, перебирать сюжет, общаться на тему этого произведения). Пусть комментарий несколько сумбурный, но не обходите это аниме ни в коем случае.
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура