World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (48)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
adem
sowhat
Contributor
Helga Regin



вернуться на страницу аниме «Макросс: Помнишь ли нашу любовь?» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1198 раз 2022.03.20

Сто лет назад смотрел оригинальный Choujikuu Yousai Macross – теперь пришло время осилить Ai Oboeteimasu ka?, и… это было ОХРЕНЕННО.

Во-первых, для него нарисовали тонну нового контента, да и сама рисовка, сохранив стиль / чардизайн оригинала, существенно улучшилась в плане детализации и количества движухи в кадре. Визуал нарисован от руки без всякого 3Д; качество – просто заоблачное; давно я не видел настолько красивых и цепляющих рисовок. Она не «стерильно-скучная», как в Cowboy Bebop Tengoku no Tobira: здесь типично «анимешное» («нереалистичное») освещение, красивые ракурсы, постановка кадра (полный фокус на нужный элемент / персонажа), яркие эмоции персов, обилие анимации не в каждой сцене, а лишь там, где оно реально требуется. Лица персонажей выглядят одновременно очень круто (постоянная мрачная тень на лице ГГ) и невероятно няшно (милые щенячьи глазки у всех персов, будто бы они постоянно готовы разрыдаться). Каждый кадр с толпой хочется ставить на паузу и рассматривать: у всех статистов разные интересные позы, различная и красивая некопипастная одежда, дизайн их тоже весьма достойный – хоть бери их как есть и пихай главными героями в другие тайтлы. Крутые статисты – типичная фишка аниме 80х; тогда активно старались сделать каждого гаврика на экране каким-то уникальным, часто пихали в толпу камео из других произведений (Мариан из Bismarck в Dirty Pair; Амуро из Gundam и сам Томино в Ideon).
Когда идут сцены с движухой – это цирк веселья: всё по делу, красиво, впечатляюще фотогенично и совершенно незабываемо. Анимация движения настолько подробна, что её можно покадрово прокручивать – каждый кадр будет уникальным. Например, в самом начале был замес Макса и Зентради – их движения можно прощёлкивать покадрово: увидеть, как робот бьёт скафандр Зентради, оттуда выскакивает пилот, блокирует удар, затем Макс хватает его за руку, приставляет к виску пушку (на лице Зентради проступает пот), даёт короткую очередь, у Зентради вылетают глаза, челюсть, лопается стекло шлема. Прямо ВАХ! Фильм на удивление кровавый – в боевых моментах постоянно показывают галоны кетчупа, лопающиеся головы (!), кишки (!), расчлененку (!). Так, в одной из сцен Милия остреливает одному зетради туловище, другому ноги, а третьего превращает в дуршлаг, а затем расплющивает ему череп ногой – с характерным хрустом костей и чавканьем мозгов. В сериале тоже был шок-контент (дитишак взрывали, испепеляли взрослых), но всё это показывалось без особых подробностей и смакования.
Дизайн техники, предметов, машин, оружия, кораблей – отдельный разговор. Каждый кадр с ними моментально улетает в коллекцию скриншотов.

Музыка – что про неё скажешь? Это Macross, музыкальный тайтл – этого добра тут много, в том числе такого, которое будет затем всплывать в более свежих тайтлах (песня Минмеи про пилота потом пелась Ранкой из Macross F). Озвучка – как обычно супер; музыка – супер.

Теперь к сценарию. Ai Oboeteimasu ka? – это не ужатый исходник, а полноценный ремейк, адаптация сценария сериала под полнометражный формат. Адаптация качественная – под неё переработали сюжет (сериал шёл 36 серий), выкинули из него часть событий, воды, любовных страданий и оставили лишь ключевые события произведения, скомпоновав всё так, чтобы не было ощущения дикого несвязного сумбура. За основу взяли, насколько мне помнится, первые 2/3 сериала, от вылета Макросса до заключения мира с флотом Зентради. В сериале же сюжет продолжался дальше, где показывал, как обе расы живут вместе на одной планете и демонстрировал дальнейшие конфликты между ними. Также переделке подверглись и другие элементы: так, Макросс в фильме – не корабль пришельцев, а построенное людьми колонизационное судно (авианосцы в него встроены уже в стоке); не Макросс первым развязывает войну с Зентради, а те сходу фаршируют Землю, убивая там всё живое. Линн Минмеи – уже изначально известная певица, в то время как в сериале она начинает петь далеко не сразу. В фильме Макс переходит на сторону Мельтранди ради Милии, а в сериале – наоборот, это делает Милия. Мельтранди и Зентради в фильме являются Протокультурой, развалившейся на 2 лагеря и бесконечно воюющей друг с другом. В сериале же зелёные мужчины и женщины хоть вместе и не жили, но друг друга не мочили и воевали по одну сторону фронта. Протокультура сериала – отдельная раса, создавшая Зентран для несения военной службы и экспансии своих интересов; ко времени действия сериала Протокультура уже давно исчезла. Корабль их врагов (будущий Макросс) падает на Землю, где его потом находят и восстанавливают люди, а далее он автоматически стреляет по засёкшему его активацию флоту Зентради, с которыми у врагов были тёрки. В сериале у Минмеи есть куча родственников, а в фильме она – сирота. Сильно различаются обстоятельства гибели Роя. Ичиджо в фильме – пилот ВКС, а в сериале – изначально гражданский лётчик-акробат.

Словом, сюжет очень сильно поменяли и, как ни странно, получилось весьма складно. Я видел массу ужатых полнометражек-экранизаций, куда прямо ногами втискивали события сериала – Blue Gender, Uchuu Senshi Baldios, Kidou Senshi Gundam – это были отвратительные несмотрибельные высеры, создающие дурную славу исходнику. Ai Oboeteimasu ka? выгодно отличается от них складным сюжетом и полным отсутствием сумбура. Если вы его чувствуете в данном фильме – переключитесь на английские субтитры, т.к. за русиком я заметил типичный неуклюжий перевод, когда из нескольких предложений совершенно не складывается единая мысль.
Подача у сценария лёгкая, события грамотно разнесены так, чтобы их было ровно достаточно и не ощущалось, что паузы затянулись. Присутствуют песни, экшен, романтика, драма – есть даже несколько откровенно душещипательных моментов – когда Ичиджо произносит «Миса» или под самый конец:
Ичиджо: «Миссия выполнена. Возвращаюсь».
Миса облегчённо вздыхает: «Я Дельта-1, вас поняла».
Прямо аж сердечко сжимается от волнения, настолько красиво и чувственно сделаны эти моменты.

Вообще, персонажи на редкость приятные. Ичиджо Хикару – адекватный превозмогатор, весёлый, смелый, решительный, немного застенчивый – типичный «положительный» герой тайтлов 80х, в хорошем смысле этого слова. Он совсем не вызывает негативных эмоций, за его действиями приятно наблюдать, а его персонажу желаешь только самого лучшего. Этих лучших – две: Минмеи и Миса, а самая наилучшая из лучших – Миса. Я был НЕСКАЗАННО рад, когда в сериале ГГ выбрал именно её – умную, адекватную, боевую офицершу, а не легкомысленную капризную певичку, у которой ветер в голове. По сравнению с сериалом, в фильме было слишком мало времени, чтобы показать этот аспект, поэтому мне было сильно жалко Минмеи, когда Ичиджо выбирает не её, но симпатия к милой, заботливой и грустящей няшке Мисе с лёгкостью победила.

Пожалуй, единственный, но неизбежный недостаток фильма (да и то, относительно сериала) – это второстепенные персонажи. В сериале нам очень долго вводят и много показывают капитана Глобала, операторш на мостике (тут их очень круто перерисовали), Клодию, Роя, Макса, Милию, вражеских Зентради – в фильме это подчёркнуто статисты (кроме, может быть, Роя и Клодии), а вот в сериале у них были солидные роли, да и в рамках сеттинга Макс, Милия и Рой – чрезвычайно важные персонажи. Сам процесс «окультуривания» Зентради в сериале был показан более плавным, из-за чего смотрелся приземлённее и реалистичнее, если можно так выразиться. Но это всё познаётся при прямом сравнении, что априори глупо, т.к. в сериале просто настолько больше времени для развития персов. Если бы все эти вещи упаковали в фильм, то вышел бы очередной полнометражный Blue Gender, т.е. слив.

Ai Oboeteimasu ka? – не замена сериалу, а его альтернативная версия, ремейк, где попытались в красивой форме довести до зрителя самые яркие черты сериала: песни, экшен, самолёты-трансформеры, спам ракетами, а также любовный треугольник с одной из лучших файфу всея аниме – Хаясе Мисой. 7 баллов из 7, must see.

Сериал, кстати, тоже советую, если понравился фильм – он даже сейчас смотрится вполне достойно и прольёт свет на массу элементов вселенной. Каноничное начало вселенной Macross идёт именно с сюжета сериала, а не фильма.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура