World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (48)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
adem
sowhat
Contributor
Helga Regin



Макросс: Помнишь ли нашу любовь? — отзывы

написать новый отзыв



1. tkb357 | СА?: меньше месяца | отзывов 9, их сочли полезными 45 раз(а)2006.06.10

Когда говорю "мне нравится Macross", то имею в виду именно DYRL. Несмотря на свой 20-летний возраст, эта полнометражка производит гораздо более сильное впечатление, чем все последующие продолжения, включая современный "Macross Zero". Конечно, можно посмеиваться над тем, что кто-то назовёт DYRL серьёзным и реалистичным, но всё-таки скажу: да, он такой. Тут практически всё производит впечатление правдивости происходящего: от обстановки на космических кораблях людей и пришельцев и до "маленьких" подробностей вроде невесомости и разговоров на "английском международном" и инопланетном языках. То же касается голосов персонажей и выражений их глаз. И смерть здесь гораздо более жуткая, чем в каких-либо ещё частях Macross. И в то же время, DYRL теплый и трогательный. Временами настолько, что хочется стать частью этой семьи в 56000 человек. В нём нет таких "приколов", как мех, прячущийся в туалете и одетый в шинель, или слишком низкий дверной проём на мостике SDF-1. Смех персонажей и всё, что может вызвать улыбку у зрителя выглядит тепло и естественно. Есть фансервис, пока ещё (1984 год!) скромный, в нужном месте и в нужное время, так что внимание на себя не отвлекает и картину не портит.

По сравнению с оригинальным сериалом, рисовка и дизайн персонажей кардинально улучшены и прилично смотрятся даже сегодня. Только очень уж много темноты в некоторых сценах, из-за которой при свете плохо видно, что происходит. Так что смотреть лучше вечером или ночью. Что же касается боёв на истребителях, то 20-летний полнометражник DYRL уступает своему новейшему потомку "Macross Zero" только в качестве рисовки, но не в реалистичности, потому как в обоих случаях она вызывает сомнения одинаковой силы.

Хочу сказать отдельно о дизайне самих истребителей VF-1 Valkyrie. Лет десять тому назад их модели продавались буквально на каждом углу: в магазинах, в ларьках и на лотках у китайцев. И уже тогда я был поражён их красотой и правдоподобностью. Создатель этих фантастических машин, как и вообще практически всех моделей "самолётов" во всех частях Macross за 20 лет его существования - Shoji Kawamori, он же работал над мехдизайном в полнометражке "Ghost in the Shell". Наверняка всякому, кто интересуется авиацией, понравятся его артбуки, посвящённые летучей машинерии Macross. Второй мехдизайнер Macross, Kazutaka Miyatake, придумал многочисленные шагающие боевые механизмы землян и пришельцев. И у меня возникли подозрения, что их дизайн был позаимствован для знаменитой вселенной BattleTech.

Как известно, DYRL является альтернативным пересказом оригинального сериала, при этом в историю были внесены существенные изменения. Правда, в двух часах не пересказать всего, что было в TV, поэтому многое осталось за кадром и в виде намёков. По этой причине, чтобы оценить всю красоту внесённых изменений и больше узнать о том, что происходит в некоторых сценах, придётся посмотреть оригинал. А потом решать, какая версия событий нравится больше. Мне понравился "Macross: Do You Remember Love?". Жалею только, что всего два часа, а не 26 серий.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Elix | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 20, их сочли полезными 133 раз(а)2006.07.28

Надо полагать, что в DYRL было вложено*огромное* количество средств, ибо даже сегодня Аниме может заставить глаз восхищатся рисовкой. Чувствуется, что *каждый* кадр был нарисован вручную с таким тщанием, будто рисовалась картина. Количество деталей поражает воображение! Саундтрек просто идеальный, его можно крутить часами!
Естественно, оценить всю значмость изменений, как сказал предыдущий комментатор, можно, посмотрев оригинальный Super Dimensional Fortress Macross. А сделать я это рекоммендую терпеливому зрителю, не требующего от первой серии всего и вся. Макросс - это жемчужина Аниме, но прежде чем найти жемчужину, надо расколоть раковину наших предрассудков.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Kr27 | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 33, их сочли полезными 73 раз(а)2007.04.25

Лучшая часть фильма - скитания Хикару и Мисы по пустой Земле. Остальное мало впечатляет, даже со скидкой на время создания. Сюжет прост и наивен. Графика высококачественная, но смотрится сейчас как картины художников Средневековья. Сцены боев... Может, надо знать сериал, чтобы в них разбираться, но сериал я видела очень давно - и потому с трудом отличала "наших" от "не наших", если вообще отличала. Чтобы все понять, да и просто зрительно воспринять, одного просмотра недостаточно. Я, конечно, пересмотрю, но не у всех столько любопытства и терпения.

И все же смотреть фильм стоит однозначно. Ради сцен на Земле. Они пронзительны. Перед глазами проходят картины выжженной планеты, где погибло почти все живое. Картины сдержанные, без нагнетания ужасов, но оттого не менее страшные. Меняются характеры героев: беспечный и самоуверенный мальчишка превращается в настоящего мужчину, в суровой девушке-офицере просыпается женщина. Отчаяние борется с надеждой, желание умереть - с долгом солдата выжить. Кульминация этой борьбы наступает в древнем городе. После того, как они послали зов о помощи, оставшийся без ответа.

Воображаемый обед - сцена, которую невозможно забыть. Герои почти сдались и пытаются убежать от жестокой реальности, представляя себя в прежней, нормальной жизни. Накрытый стол, традиционные приветствия, звон бокалов... Но посуда на столе пуста. Иллюзии не спасут от голода и одиночества. И Миса плачет, уронив ненужный бокал. Но есть еще сила, способная противостоять отчаянию. Это любовь. Хикару, не говоря ни слова, одним любящим взглядом и прикосновением возвращает Мисе надежду. Пока они живы, не все потеряно, надо жить друг для друга и до конца бороться за свою любовь. Этот момент - один из самых тонких и трогательных не только в фильме, но и в аниме вообще.

Жаль, но это была высота, до которой история больше не поднялась. Дальше идет банальная мелодрама с любовным треугольником. Меня тронула только одинокая Минмей в конце. "Раз, два, три, четыре... Раз, два, три, четыре..." И сразу, без перехода - песня. Show must go on! Немного грустный финал, но оптимистичный.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Andruhan | СА?: 6 лет 1 месяц | отзывов 6, их сочли полезными 8 раз(а)2007.09.04

Отличное дополнение к сериалу SDF Macross! Больше внимания уделено отношениям главных героев, что очень меня порадовало!
They look good together, pity it took so damn long! (c)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. m81pavl | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 140, их сочли полезными 199 раз(а)2010.01.30

Земля уничтожена флотом инопланетян, Макросс где-то летает в космосе, молодой лейтенант - пилот валькирии Хикару случайно спасает популярную певицу Линн Минмэй, с которой он ещё не был лично знаком. И тут у них возникает любовь с первого взгляда...

Полнометражный мультфильм "Макросс: Помнишь ли нашу любовь?" является, как это часто бывает, "альтернативной историей вселенной Макросса". То есть были взяты главные персонажи, которых поместили в иной сюжет с перекрученной хронологией. Просмотр этого фильма не заменяет просмотр оригинального сериала, но без оригинального сериала фильм не понять.

Мне эта "альтернатива" показалась скучной и нудной. Во время просмотра я так и не понял, почему же у военных не может быть "культуры", и почему вся "культура" свелась к паре шлягеров. Довольно проходное аниме, необязательное к просмотру, которому я поставлю 6/10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. MisterG | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 31 раз(а)2010.03.09

Меня поражают люди, недовольные данным фильмом. Хочется спросить: "А смотрели ли вы вообще "Макросс", граждане?" А если смотрели, почему вы вдруг отторгаете этот фильм из-за каких-то мелочей?

Это же не сериальный ремейк сериала. Это вообще не ремейк, это фантазия авторов на тему "А что было бы, если бы мы в сценарии сделали вот так?"
"Помнишь ли ты любовь?" - это просто напросто квинтэссенция того, что было главным в оригинальном сериале. С божественной прорисовкой, даже сейчас поражающей всякого, кто смотрит не на количество отрисованных на копьютере взрывов, а на то, как сделан цельный анмимрованный мир. С божественной главной песней, заруливающей в минуса половину нынешней японской поп-музыки (и не только японской). С пронзительным сюжетом, который, правда, полностью смогут воспринять лишь те, кто смотрел оригинальные сериал.
Фильм в полной мере справляется с задачей - в двух часах выразить то, что до этого выражали 36 серий. Он прежде всего для фанатов, и я как фанат скажу. Меня бить будут, но я скажу :) За одну секунду данного фильма я готов отдать скопом все последующие "Макроссы".

10/10? нетушки. 20/10.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Manokk | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз(а)2012.01.30

О-очень долго в сомнениях ходил вокруг DYRL, полагая, что увижу нечто наподобие сжатой нарезки из 36 серий оригинала с чуть улучшенной рисовкой и песнями Минмэй в количестве полторы штуки. После просмотра могу только сказать, что теперь для меня этот Макросс и есть оригинал!

Действительно, как уже до меня сказали выше, в нем собрано все то, что цепляет в сериале, и убрано много лишнего. Можно сказать, что это серьезно пересмотренный и несколько "повзрослевший" оригинал. Обработано напильником большинство шероховатостей и нестыковок, и не столько во вселенной сериала в целом, сколько в мотивациях и характерах персонажей, что здесь очень важно.

Сериал не оставил меня равнодушным, хотя я отнюдь не поклонник мехи. Некоторые сцены я считал гениальными, таких просто нигде не увидишь (чего стоит только ловля космического тунца или улетающие сами по себе грави-двигатели;), а от некоторых буквально хватался за голову - "как можно было придумать такой рандом?! И почему Хикару так тупит?! И как Макросс еще летает, когда в нем дыр больше чем кратеров на Луне?". И так далее... Но интрига и была в том, что лично я никак не мог предугадать развитие событий. Так, и выбор Хикару был для меня весьма неочевиден. Во всяком случае, если общая фабула "на человечество напали воинствующие инопланетяне на летающих кактусах" действительно шаблонна, то ее реализацию в линейности и банальности я упрекнуть никак не осмелюсь.
Возвращаясь к DYRL - почти весь рандом убрали и перекроили таймлайн в более логичное и плавное повествование, многое - утаили или оставили в виде намеков. Так, например, не раскрываются причины начала войны и тайны происхождения Макросса - зрителя ставят перед фактом: сабж возвращается к Земле не совсем понятно откуда и по пути отбивается от зентради.

А "повзрослел" фильм так же, как и повзрослел Хикару. Смерть на войне внезапна и поэтому страшна, и он осознает свою ответственность, не только за жизни последних людей на Макроссе, но и за сердца близких, как бы пафосно сейчас это не звучало. Он значительно отличается от того Хикару в сериале, который до середины последней серии не мог определиться в чувствах и был, imho, совершенно неадекватен в своих поступках:)

Нечего уж говорить о графике. В некоторых моментах анимация достигает уровня motion capture! И этот винтажный стиль рисовки... быть может, на любителя, но я мало где видел столь выразительные глаза.

Музыка - наряду со знакомыми песнями и композициями (эпичный опенинг прилагается), вопреки моим ожиданиям, добавилось почти столько же новых! И это вкупе с акцентом на идею о силе музыки сделало вселенную еще полнее - в сериале, при всей масштабности задумки, слушать все те же три песни Минмэй под конец было уже слегка уныло.

В итоге - алмаз наконец огранен! Жаль только, что фильм не самобытен и тесно связан с оригиналом, поэтому не может стать полноценным "введением" во вселенную Макросса.
Но этого и не нужно - недаром сам г-н Кавамори признал каноничным только оригинальный сериал. DYRL можно рассматривать с этой точки зрения как художественный фильм на основе реально происходивших событий, несколько упрощенный, немного драматизированный, но, черт побери - красивый.

Вердикт: 9.5 из 10, но с поправкой на 84-й год - все 20/10, нетускнеющая классика.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Nastanados | СА?: 13 лет 7 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 273 раз(а)2012.07.08

Присутствуют спойлеры

Еще не отгремели последние залпы орудий Макросса, еще не успели остыть поклонники, как родился на свет этот фильм. Альтернативный вариант событий сериала, компиляция его сюжета и одновременно творческое переосмысление, с невероятным по качеству видео рядом и новым хитом Минмей — таков он, «Макрос: Помнишь ли нашу любовь?»

Сюжет фильма — одна из самых спорных его сторон. В нем есть как удачные находки, так и явные просчеты. Первой проблемой становится завязка, которой по сути нет. Мы не знаем что это за корабль, почему у него внутри целый город и как он оказался вдали от Земли. Последующие события во много повторяют события сериала (спасение Минмей, вынужденное заточение, пленение героев и допрос), но изменились, причем не всегда в лучшую сторону. Когда в сериале Минмей и Хикару оказались замурованы в одном из отсеков корабля они прожили там целую неделю и это выглядело тяжело и страшно. Здесь же они просто получили отпуск на пару дней. Там Рой волнуется «Как ты выжил?», здесь главный вопрос: «У тебя ничего с ней не было?» Впрочем все это перекрывает сцена захвата героев: прогулка на истребителе, попытка вступить в бой без оружия и захват Фоккера, напившегося перед боем.

Но в тот момент когда уже начинает казаться, что перед нами всего лишь неудачное переложение событий оригинала, действие переносится на Земле и сюжет наконец-то показывает себя во всей красе. Мрачные пейзажи выжженной поверхности Земли, усеянной кратерами взрывов, пустынный мир. Отчаяние людей, оказавших вдвоем на обезлюдевшей планете, попытки Хикару успокоить Мису, и конечно же та знаменитая сцена с «обедом» - эти эпизоды сняты невероятно умело и даже если вы не любитель мех, фильм стоит смотреть хотя бы ради них. Кроме того, хорошо получился и сам корабль Протокультуры — осколок древней и загадочной цивилизации, мертвый город, вынырнувший на поверхность Океана.

Сами главные герои раскрыты едва ли не глубже, чем в оригинале, и это при столь малом количестве времени. Изменились и характеры: Хикару взрослее и ответственнее, особенно это видно в эпизодах на Земле; Миса пожалуй немного мягче и нежнее, особенно во второй половине, отчасти напоминая себя в последних сериях; Минмей уже не производит впечатление глупой и легкомысленной девушки. Есть конечно и минусы, например история о женихе Мисы сведена к флешбеку на пару секунд, а Минмей из-за пленения на долгое время выбывает из сюжета.

К сожалению, при хорошо проработанных главных героях, с второстепенными вышел один большой минус. Более менее время уделено лишь Рою Фоккеру, да и тот нужен лишь для героической гибели. При этом на свое последнее задание отправляется сильно напившись, видимо решив переплюнуть нелепость своей предыдущей гибели. Его любовь к чернокожей Клаудии свелась к паре фраз и одному поцелую, а сама она появляется всего на пару минут.

Остальные герои и вовсе превратились в статистов. Тот же Макс нужен лишь для пары сражений, его отношения с Милией вообще не показаны: сперва победил, после они уже вместе. И какой скажите смысл был в Кайфуне, который произносит всего пару слов и даже не назван по имени? Или в троице шпионов зентреди, появляющихся на несколько секунд? Здесь даже есть Квамзин, о существовании которого можно узнать лишь из титров (помните зентреди, с которым сцепился в последней схватке Фоккер). Бадолза и Лапламиз и вовсе превратились в Биомозги боевых кораблей. Из всех этих камео более-менее менее на месте лишь Глобал с командным составом Макросса и Бритей с Экседором — должен же кто-то командовать в бою.

Сами зентреди в фильме смотрятся явно хуже, хотя для них даже придуман оригинальный язык (позже был использован в «Макросс II»). И дело не только в том, что из-за измененного дизайна они похожи скорее на расу искусственных гомункулусов — все эти светящиеся фонари, порядковые номера в конце имен, Экседор который и вовсе стал биороботом. Основная проблема — тема контакта с ними сделана на порядок хуже. В сериале хорошо показано как зентреди постепенно проникаются культурой людей, здесь же сперва сражаются с людьми и боятся «культуры», а позже внезапно объявляют о мире и готовности к сотрудничеству. Столь же нелогично выглядит внезапное решение Бадолзы уничтожить своих неожиданных союзников, стоило лишь показаться флоту мельтранди.

Мельтранди — один большой просчет. С одной стороны авторы сделали неплохое объяснение наличию у зентреди женщин (они теперь воюющие стороны), но раскрыты эти амазонки еще хуже, чем в сериале. Жалких десять минут экранного времени, пара небольших стычек и одно большое сражение, в котором весь флот Мельтранди был уничтожен одним (!) выстрелом Бадолзы — непонятно, чего зентреди вообще их опасались и почему до сих пор не разделались. При этом кроме боев других контактов с девушками вообще нет (даже с Милией). При этом забавно, что мельтранди фактически заняли место Корпуса Наблюдателей — Макросс в фильме стал их потерянным кораблем.

Один из главных плюсов фильма — это конечно же техническая сторона. Он не просто на несколько голов выше сериала, по качеству он — один из лучших аниме-фильмов тех лет. Особенно это касается техники: видны чуть ли не отдельные детали и винты на обшивки Макросса, стремительно проносятся «Валькирии», табуны ракет прорезают космос или небо мертвой Земли, взрывы и разлетающиеся обломки — перечислять можно долго, при этом никаких компьютерных технологий, только ручная работа. При этом фильм значительно более жестокий — мы можем видеть изрешеченные тела и раздавленные головы. К счастью, насилие подано малыми дозами хотя с непривычки может и шокировать.

Что до техники мира, то большую часть мы уже видели в оригинале, а почти все новиноки досталась пресловутым мельтранди. С другой стороны, появились новые модификации «Валькирий», а благодаря улучшенной прорисовки они и сами выглядят по новому. Кроме того, авторы постарались сделать мир более футуристическим: светящиеся платья, голографические изображения, транспорт. Зентреди же используют био-технологии, хотя последние раскрыты мало.

Песни «Макросса» всегда были одной из главных и лучших его частей. В «DYRL» можно услышать как некоторые из старых, так и новые, сочиненные специально для фильма. Первую скрипку тут безусловно играет «Ai, Oboete imasu ka?» та самая песня, вынесенная в заглавие, сыгравшая столь важную роль в последней битве и возглавившая хит-парады Японии.

В финале мы видим завершение обоих сюжетных линий: как любовного труголникиа так галактической войны. Приятный момент — сражение не только лучше сделано, но и более логично (Макросс и тысяча кораблей зентреди против пятимиллонного флота — это конечно маразм). Очень хороши и те два разговора: Хикару с Мисой (где он делает свой выбор и признается ей в любви) и его же с Минмей, когда он просит ее спеть песню для всех людей, ради их победы. Правда с учетом того, что с Минмей Хикару был знаком всего несколько дней, тогда как с Мисой провел на Земле целый месяц, при этом дело они зашло гораздо дальше поцелуев — у героя не было особого выбора. Конечно, было не слишком наблюдать в том же оригинале как он столько времени не мог решиться, но здесь у Мисы слишком очевидная фора — было бы интересней, если бы героинь хоть немного уравняли, что бы создать хоть какую-то интригу.

В итоге несмотря фильм безусловно удался, он достоин свое место в ряду фильмов о «Макроссе», но многочисленные недостатки не дают ему возможности стать шедевром. Хорошо прописанные главные герои — и абсолютно никакие второстепенные, безликая массовка и ненужные камео. Интересная задумка с введением третьей стороны — и отвратительная ее реализация, в результате мельтранди нужны лишь для пары боев. Прекрасные песни Минмей — и абсолютно нераскрытая тема постижения пришельцами культуры землян. Авторы постарались угодить фанатам и вместить сюда всех персонажей и основную сюжетную линию, забыв о хронометраже. Авторам следовало сделать что-то вроде «Видения Эскафлона. Фильм», где мы получили новую историю, пусть и в том же мире, с теми же героями. «Помнишь ли нашу любовь?» хорош именно благодаря новым эпизодам, но там, где нам повторяют старые момент он начинает спотыкаться и посматривать на своего старшего брата. Фильм не может полностью заменить оригинала, но в паре с ним он практически идеален.

Резюме: несмотря на практически не раскрытых второстепенных персонажей и местами скомканный сюжет, «Помнишь ли нашу любовь?» все равно удался. Прекрасная прорисовка, удачное раскрытие главных героев, «земные эпизоды», бои мех и песни Минмей — если вам понравился оригинал, то фильм обязателен к просмотру.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Lyax | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 24 раз(а)2014.01.13

В поисках того, что бы ещё посмотреть я набрел на Макросс. Я не графический маньяк и не так уж жутко привязан к качественной рисовке, но все в своих пределах. Рисовка 80-х годов может, как минимум, напрячь любого, кто не рос на вот этих творениях 80-х. Так же я считаю, что смотреть сразу последние части серии - глупость, ведь надо узнать всю историю. Потому я несказанно обрадовался, когда увидел, что у первого Макросса есть ремейк в виде полнометражного фильма. Во-первых это все же всего два часа, а не 36 эпизодов, а во-вторых, рисовка меня несказанно удивило, все гладко, четко и довольно красиво. Не так красиво, как заявляют другие комментаторы, нет, оно далеко не тянет на аниме 2008 года, но я бы вполне сравнил его с качеством рисовки 2000-2003-года, когда стиль рисования был уже на достаточно высоком уровне.
Итак, вот краткие эмоции, которые я испытал на момент окончания просмотра: "Что я только что вообще посмотрел"? Честно, если вы не смотрели оригинальную серию - не тратьте время, это просто невыносимо.
Дальше идет пересказ сюжета со стороны не смотревшего оригинального сериала человека, но все равно это яркий спойлер, так что если вы ещё не смотрели, то пролистайте ниже, я обозначу, когда закончу это "псевдоописание".


Земляне (земляне?) борются с неизвестными инопланетянами, кто-то куда-то летит, непонятно кого игнорирует. Потом достаточно подробно показывают сцену со спасением поп-звезды. Это та крупица, которая будет понятна по ходу фильма. Дальше все опять идет кувырком, он везет ее показать красоты космоса, непонятно откуда появляются злые пришельцы, которые похищают глав героя и героиню, а так же боевого товарища, непонятно на кой хрен полетевшего в бой брата девушки и бравую командиршу. Похищают с целью изучения культуры. Ага, вот сцена, где инопланетяне, боже мой, пребывают в ужасе от объятий и поцелуев. Чтоооо это, это ваша высокопарная серьезность и натуральность сего творения? Ладно, повздыхали, едем дальше. Дальше все катится кубарем. Кто-то на кого-то нападает, не понятно кто где, разобравшись понимаю, что ага, вот умирает "боевой товарищ". Невероятно трагично, учитывая, что я знаю его по целым 15 репликам. О, а вот там противница инопланетян, внимание, женщина! Не человеческая, нет, она тоже инопланетная, как и те злые ребята, но только женщина. Вы скажете, что за феминистический маразм? Так вот бывает, господа. По итогу главный герой с бравой командоршей спасаются, а брат и сестра совершают гиперпрыжок в логово врага. Если честно, то я слегка провтыкал этот момент, но видимо прыжок и главгера чуть задел, таким образом они оказываются на земле. Мертвая, безжизненная планета, показана она довольно неплохо, если бы не такой фарс событий, то это могло подергать за душу, но к сожалению, фильм ориентирован на то, что ты уже, видимо, не одну серию провел в этой пустоте, смотря оригинальный сериал. Кстати, главный герой ведет себя как последний гад, постоянно проявляя абсолютно беспричинную агрессию к и без того подавленной командирше. Итак, они находят город древних людей, выясняют, что все инопланетяне тоже люди, но слегка модифицированные с помощью генной инженерии. Потом мы видим трагичную сцену с пустой посудой, которая не особо трагична для того, кто ощущает себя как человек, который видит случайную нарезку кадров из фильма и пытается в принципе словиться с обстановкой. Прилетает Макросс, потом непонятно какая инопланетная женщина, по виду которой можно сказать, что она играла какую-то важную роль в оригинале, пытается захватить этот самый город древних. Непонятно откуда появляется эскадрилья инопланетян-мужиков с нашей похищенной поп-дивой, выясняется, что они теперь за нас, потому что она им спела и их это вроде как прикололо. Вот мы наблюдаем типичный любовный треугольник. Потом события вообще становятся решительно непонятны. Эскадрилья ино-мужиков решила, что надо победить эскадрилью ино-женщин с помощью... песни! Песни, но не простой песни! Нет, подождите, простой песни, но только песни древних, к которой, к сожалению, нет слов. Третья лишняя поп-звезда отказывается петь песню в самый ответственный момент, потому что обиделась на главгероя и потому что слова для этой песни нашла его новая девушка - командирша. Идет война, главгер наконец уломал ее спеть, она поет, в космосе кавардак, а потом все такие раз, и решили бить кого-то из мужиков инопланетян, видимо он главный злодей. Только вот я понятия не имею, кто он, потому что познакомить меня с ним никто не удосужился. Кто-то куда-то летит, стреляет, что-то происходит, вот какая-то хрень, похожая на двустороннюю пирамиду, а внутри растет что-то неясное, туда залетает главгерой, который убивает там главзлодея, организм постепенно исчезает из непонятной двусторонней пирамиды, все счастливы и довольны. Третья лишняя взглядами мирится с более удачливой соперницей, потом показывают ее в одиночестве, довольно удачно показывают, хороший ход, она начинает петь и все. Конец фильма.


Вот наконец фильм закончился, я выключил свой плеер и я осел в кресле. В моей голове мелькали мысли навроде "Какого хрена?! Что произошло? Кто? Что? Кого? Зачем? Боже мой, песня, они победили песней? Кто все эти люди, кто засыпали на пультах после победы над боссом? Что я только что вообще посмотрел?". Сейчас вот я решительно не понимаю, смотреть мне серию дальше, или что делать? Я хотел посмотреть эту полнометражку для того, что бы дальше понятно воспринималось продолжение, но какой к черту понятно, если вообще нихрена не понятно? В общем мой вердикт таков: я не могу оценить этот фильм, как дополнение к 36-серийному аниме, но как самостоятельный проект он несмотрибелен. Я жалею о потраченных 2-х часах моего времени, потому что я не смог даже определиться, сможет мне понравиться эта эпопея анимации, или же нет. Про что-то большее я не говорю.

3/10 за отличную для своего времени рисовку и довольно интересную музыку, хоть и отдающую стариной.

Если руки дойдут - посмотрю оригинальный сериал и тогда выложу ещё одну рецензию, но уже с позиции человека, который ориентируется в происходящем.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Дмитрий Костин | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 319 раз(а)2014.12.22

После того как недавно пересмотрел сериал SDFM, мне рекомендовали посмотреть этот мувик.
После просмотра оригинального сериала появились вопросы и сомнения, по поводу того, что же можно добавить в 2-х часовой мувик после 36-ти серийного сериала.
Оказывается добавить можно и ещё как.
После просмотра мувика осталось больше вопросов, чем после просмотра оригинального сериала.
Видимо, нашлись очень богатые спонсоры, и поэтому создатели родили сей шедевр анимации.
Рисовка для своего времени до того революционная, что способна удивить даже сейчас.
Отличные задники, толпы народа и кучи вывесок, лучше проработана техника.
Это не эволюция, а просто другой уровень - видно, что над рисовкой работала куча талантливого и усердного народа.
Ещё один плюс - брат Минмэй - Лин Кафун, появляется редко и не так выбешивает, как в оригинальном сериале.
А Вот сюжет мувика...
Я понимаю сценариста - ему надо было как-то умудриться уместить в прокрустово ложе двухчасового мувика сюжет 36-ти серийного сериала...
Поэтому сюжет подан кусками и не выглядит одним единым органичным целым.
Что ещё хуже - те куски сюжета оригинального сериала, таки вошедшие в мувик, решили перекроить на новый лад. Зачем? Только потому, что они так захотели и потому смогли? Или в этом была жизненная необходимость? Или просто было желание срубить бабла на тайтле?
Что-то в сюжете стало лучше, я не спорю, но большая часть этих изменений вызывает стойкое отторжение.
И концовка примерно такая же дурацкая, как в сериале - ГГ выглядит как ватный ОЯШ.
Вдобавок, из-за того что сюжет сериала пришлось впихивать и утрамбовывать с помощью подручного инструмента в размер мувика, характеры персонажей оказались совсем не раскрыты.
В итоге, мувик смотрится как технодемка - да рисовка крута, но всё остальное нет.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Demix | СА?: 11 лет 1 месяц | отзывов 22, их сочли полезными 39 раз(а)2016.11.14

Мой любимый "Макросс" и моя любимая полнометражная Анимешка.

1984 - лучший год в истории полнометражного аниме. В этот год вышли в свет два моих самых любимых анимационных фильма - классическая (и по мне так самая лучшая за все годы) полнометражка Хаяо Миядзаки "Наусика из Долины Ветров" и классика, куда более позабытая, но для меня тем более ценная - "Макросс: Помнишь ли ты любовь?"*.

Сколько же у меня нежных и тёплых воспоминаний о "Макроссе" - ведь это было, по сути, моё первое в жизни просмотренное аниме (пусть и в крайне исковерканном, и вообще довольно американизированном виде "Роботека" - соответственно, с совсем другими песнями и музыкой). Игрушечный мех в форме "Валькирии" (VF-1 Valkyrie) со знаком черепа на груди (прямо как из фильма) был у меня в коллекции среди моих первых игрушек в начале 90-ых годов прошлого века.

"Макросс" первого поколения (1982-1987) - мой любимый "Макросс", а "Макросс: Помнишь ли ты любовь?" - любимая часть среди самого раннего "Макросса".

ДИЗАЙН И АНИМАЦИЯ
Мне нравится атмосфера безнадёги и грустной обречённости, которую навевает этот фильм: Земля разбомблена, выживших нет, вернуться некуда и не к кому - все люди погибли в пламени межпланетной войны. Для уцелевших землян осталась только одна надежда - на огромный боевой инопланетный корабль, ставший для них новым домом. Это лучшая в плане стиля и подачи рисовка в полнометражных анимационных фильмах. Рисовка в олдскульно-брутальном стиле 80-ых годов. И немаловажную роль тут играют цвета и оттенки, что были использованы для раскрашивания кадров картины, которые и позволяют достичь того эффекта истинно "восьмидесятнической" аутентичности, так и дышащей на нас из каждого кадра "Макросса: Помнишь ли ты нашу любовь?". По атмосферности и сочности картинки "Macross: Do You Remember Love?" можно сравнить даже с первым "Терминатором" (даром, что обе картины вышли в 1984) - и тут и там над картиной поработали настоящие художники, которые знают и любят своё дело.
В глаза сразу же бросается заметно похорошевший и вообще улучшенный дизайн основных персонажей - они стали заметно красивее (ах, эти огромные и прекрасные "японские" глаза - более трогательных и живых глаз я больше не видел нигде и никогда - во всём "старом" аниме). Даже боевая рубка управления SDF-1 стала какая-то более тесная и более похожая на рубку настоящего боевого космического корабля. Вы только посмотрите как нарисованы эти задники и пейзажи - просто налюбоваться невозможно. Это творчество в самом чистом его виде, и так уже не делают очень давно - даже сами создатели этого полнометражного фильма (взять хотя бы все те же сериалы 2000-ых годов, созданные папочкой "Макросса" Кавамори Сёдзи, - начиная с "Макросса Зеро" и кончая "Макроссом Дельтой", где вместо мрачности, суровости и всепроникающей сентиментальности оригинала присутствует какая-то уж совсем дурацкая атмосфера девичьего сериала и почти что детская рисовка прежде устрашающих Зентради - даже смотреть на такое стыдно).
Каждой нарисованной линией; каждой прядкой волос, обрамляющей лик персонажа; каждой струйкой крови; штриховкой тени на лицах персонажей хочется любоваться и любоваться. Рисовка хороша настолько, что хочется останавливать просмотр фильма и всматриваться в каждый кадр до бесконечности - настолько много любви и человеческого тепла таится в каждом нарисованном вручную кадре этой картины (за исключением некоторых, как будто бы случайно пропущенных кадров с устаревшей анимацией и несколько "халтурной" рисовкой, которые создавали как будто какие-то художники-гастарбайтеры ). Как анимационная картина, "Макросс: Помнишь ли ты любовь?" - истинный визуальный эталон, шедевр из той позабытой эпохи, когда мультики рисовались только и исключительно вручную, без всякой помощи компьютеров и прочих современных технических "наворотов", облегчающих процесс производства мультипликации.

РЕЖИССУРА
В купе с подобной анимацией мы также имеем абсолютно идеальную режиссёрскую работу Кавамори Сёдзи в плане постановки любой сцены в "Macross: Do You Remember Love?" - всё на недосягаемом (и до сих пор!) уровне. Эпизодов, от которых я испытал ну самый что ни на есть визуальный экстаз, здесь не пересчитать. Тут тебе и совершенно крышесносящий бой-дуэль между Максом и Милией; и совершенно душераздирающая сцена с "голодным" ужином из пустой посуды посреди пустынного города на опустевшей мёртвой планете Земля (одна из самых трогательных сцен как в самом фильме, так и во всём аниме вообще); и сцена с гуляющими по "Макроссу" Ичиджи Хикару и Линн Минмэй (под как всегда чудесное музыкальное сопровождение) и много чего ещё, перечислять можно до бесконечности... Тут даже космические меха-бои совсем другие - куда более энергичные, чем в сериале двухлетней давности и даже злющие, что ли. Чего только стоят эти кошмарно-реалистичные сцены с акцентом на испуганных лицах пилотов за миг до их гибели - вот она, настоящая космическая война без всяких там излишних соплей, такого нам не показывали даже в "Звёздном Десанте" (1997) Пола Верховена. Брутальность и суровость так и прёт из каждой сцены космических боёв в этой картине. И смерть Роя Фоккера здесь куда более страшная, запоминающаяся и драматичная, чем его гибель в телевизионном сериале (который скончался всего лишь-то от полученных ран).

ПЕРСОНАЖИ
Многие персонажи не только визуально, но в плане характеров и своей экранной харизмы стали заметно лучше, чем раньше. Так, например, настолько крутой (и суровой) пилота-аса Мельтранди Милию (Мирию) мы ещё раньше (и позже - в "Макроссе 7") не видели! А Фоккер тут даже более героический и мужественный, чем тот, которого мы видели в оригинальном сериале. Понравилось мне и то, как резко и быстро в этом фильме убивают многих (второстепенных) персонажей - даже опомниться не успеваешь, как уже кого-то подбили! Ещё мне понравилось то, что инопланетяне (Зентради) выглядит воистину чужими и устрашающими - не то, что в оригинальном сериале, где они были по сути теми же людьми, только гигантского роста. Да и война с ними идёт куда более жестокая и беспощадная, чем раньше.

МУЗЫКА И ПЕСНИ
"Макросс: Помнишь ли любовь?" запоминается идеальным саундтреком под ностальгическую оркестровую музыку из 80-ых. С песнями у "Макросса" дела обстоят всё так же замечательно. И, пожалуй, в этой картине концентрат прекрасных песен уже просто-таки зашкаливает. Это был лучший J-Pop в этой галактике! Чего только стоит шедевральная финальная композиция «Ai, Oboete imasu ka?» (она же и заглавная, которая, на мой взгляд, вообще лучшая песня за всю 35-летнюю историю "Макросса") - под битву двух инопланетных флотов и SDF-1, оказавшегося меж двух огней. Вообще, песни Линн Минмэй - это лучшее, что есть в старом "Макроссе" (плюс чудесная инструментальная музыка). Именно песни создают особую "макроссовскую" атмосферу - эти замечательные старые песни, навевающие легкую светлую грусть, от которой в особо драматических моментах пробивает даже на слезу... В этот без малого почти что двухчасовой полнометражный фильм впихнули практически все хиты Линн Минмэй - прозвучали все мои любимые песни в исполнении одного из моих любимых голосов в истории аниме Мари Иидзимы (как жаль, что её карьера сейю началась и закончилась всё тем же "Макроссом" первого поколения). Этот вокал продирает просто до слёз!

РЕЙТИНГ В ИНТЕРНЕТЕ
Рейтинг "Macross: Do You Remember Love?" на КП крайне низкий и необъективный (тогда как на IMDb и на различных анимешных сайтах** он как раз в самый раз). Считаю, что у такой картины рейтинг должен быть куда выше. Этот фильм ни чем не хуже старых полнометражек Хаяо Миядзаки и картин прочих старых анимешных мастеров из 80-ых.

Понятно, что для человека со стороны это всё вышеупомянутое вообще может показаться какой-то полнейшей ДИЧЬЮ - какие-то старые песни и на языке каком-то малопонятном, сюжет сумбурный (слишком много событий происходит за отведённое этой картине время) и так далее и тому подобное. Разберутся же в этой мешанине из песен, пришельцев, разбитых девичьих сердец, истребителей посреди открытого космоса, любовных треугольников и т.д. разве что только фанаты первоисточника, навроде меня.

В общем, со второго просмотра фильм мне начал нравится только ещё больше. Да я даже сейчас, пока пишу эти строки, хочу его снова пересмотреть - так и настолько он мне нравится (иногда я даже нарочно включаю "Макросс: Воспоминание о 2012 годе", анимационный видеоклиповый эпилог старого "Макросса", чтобы, так сказать, "выпустить пар" и тихонько поплакаться себе в подушку).

ИТОГ:
Как "Макросс", "Do You Remember Love" - определённо вершина, на которую стоит равняться даже и сегодня. Душевнее, реалистичнее, красивее, жестче и трогательнее "Макросса" ещё не было (и, вероятно, уже не будет). Этот полнометражный фильм - квинтессенция всего лучшего, что было в оригинальном сериальном "Макроссе". Да, чего уж там говорить, для меня "Макросс: Помнишь ли ты любовь?" - просто лучший полнометражник в истории аниме. С лучшими песнями. Ну и, наконец, это идеальный рисованный "мультик" для взрослых (почему для взрослых? - об этом я уже рассказал выше). В общем, это тот фильм, которому и не нужен никакой римейк-перезапуск (иначе всё только испортят).

Как говаривал один мой знакомый: "ЭТОТ ФИЛЬМ ВЫШЕ ВСЯЧЕСКИХ (ЛЮБЫХ) ОЦЕНОК":
12 из 10

Комментарии (примечания):
1) * - Мне почему-то больше нравится такой вариант перевода названия, как: "Макросс: Помнишь ли ты нашу любовь?".

2) ** - 430 место на MyAnimeList (MAL) и 626 место на World-Art
из всех тысяч анимешек, что находятся в тамошних базах данных.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



12. Shedani | СА?: 15 лет 4 месяца | отзывов 267, их сочли полезными 1169 раз(а)2022.03.20

Сто лет назад смотрел оригинальный Choujikuu Yousai Macross – теперь пришло время осилить Ai Oboeteimasu ka?, и… это было ОХРЕНЕННО.

Во-первых, для него нарисовали тонну нового контента, да и сама рисовка, сохранив стиль / чардизайн оригинала, существенно улучшилась в плане детализации и количества движухи в кадре. Визуал нарисован от руки без всякого 3Д; качество – просто заоблачное; давно я не видел настолько красивых и цепляющих рисовок. Она не «стерильно-скучная», как в Cowboy Bebop Tengoku no Tobira: здесь типично «анимешное» («нереалистичное») освещение, красивые ракурсы, постановка кадра (полный фокус на нужный элемент / персонажа), яркие эмоции персов, обилие анимации не в каждой сцене, а лишь там, где оно реально требуется. Лица персонажей выглядят одновременно очень круто (постоянная мрачная тень на лице ГГ) и невероятно няшно (милые щенячьи глазки у всех персов, будто бы они постоянно готовы разрыдаться). Каждый кадр с толпой хочется ставить на паузу и рассматривать: у всех статистов разные интересные позы, различная и красивая некопипастная одежда, дизайн их тоже весьма достойный – хоть бери их как есть и пихай главными героями в другие тайтлы. Крутые статисты – типичная фишка аниме 80х; тогда активно старались сделать каждого гаврика на экране каким-то уникальным, часто пихали в толпу камео из других произведений (Мариан из Bismarck в Dirty Pair; Амуро из Gundam и сам Томино в Ideon).
Когда идут сцены с движухой – это цирк веселья: всё по делу, красиво, впечатляюще фотогенично и совершенно незабываемо. Анимация движения настолько подробна, что её можно покадрово прокручивать – каждый кадр будет уникальным. Например, в самом начале был замес Макса и Зентради – их движения можно прощёлкивать покадрово: увидеть, как робот бьёт скафандр Зентради, оттуда выскакивает пилот, блокирует удар, затем Макс хватает его за руку, приставляет к виску пушку (на лице Зентради проступает пот), даёт короткую очередь, у Зентради вылетают глаза, челюсть, лопается стекло шлема. Прямо ВАХ! Фильм на удивление кровавый – в боевых моментах постоянно показывают галоны кетчупа, лопающиеся головы (!), кишки (!), расчлененку (!). Так, в одной из сцен Милия остреливает одному зетради туловище, другому ноги, а третьего превращает в дуршлаг, а затем расплющивает ему череп ногой – с характерным хрустом костей и чавканьем мозгов. В сериале тоже был шок-контент (дитишак взрывали, испепеляли взрослых), но всё это показывалось без особых подробностей и смакования.
Дизайн техники, предметов, машин, оружия, кораблей – отдельный разговор. Каждый кадр с ними моментально улетает в коллекцию скриншотов.

Музыка – что про неё скажешь? Это Macross, музыкальный тайтл – этого добра тут много, в том числе такого, которое будет затем всплывать в более свежих тайтлах (песня Минмеи про пилота потом пелась Ранкой из Macross F). Озвучка – как обычно супер; музыка – супер.

Теперь к сценарию. Ai Oboeteimasu ka? – это не ужатый исходник, а полноценный ремейк, адаптация сценария сериала под полнометражный формат. Адаптация качественная – под неё переработали сюжет (сериал шёл 36 серий), выкинули из него часть событий, воды, любовных страданий и оставили лишь ключевые события произведения, скомпоновав всё так, чтобы не было ощущения дикого несвязного сумбура. За основу взяли, насколько мне помнится, первые 2/3 сериала, от вылета Макросса до заключения мира с флотом Зентради. В сериале же сюжет продолжался дальше, где показывал, как обе расы живут вместе на одной планете и демонстрировал дальнейшие конфликты между ними. Также переделке подверглись и другие элементы: так, Макросс в фильме – не корабль пришельцев, а построенное людьми колонизационное судно (авианосцы в него встроены уже в стоке); не Макросс первым развязывает войну с Зентради, а те сходу фаршируют Землю, убивая там всё живое. Линн Минмеи – уже изначально известная певица, в то время как в сериале она начинает петь далеко не сразу. В фильме Макс переходит на сторону Мельтранди ради Милии, а в сериале – наоборот, это делает Милия. Мельтранди и Зентради в фильме являются Протокультурой, развалившейся на 2 лагеря и бесконечно воюющей друг с другом. В сериале же зелёные мужчины и женщины хоть вместе и не жили, но друг друга не мочили и воевали по одну сторону фронта. Протокультура сериала – отдельная раса, создавшая Зентран для несения военной службы и экспансии своих интересов; ко времени действия сериала Протокультура уже давно исчезла. Корабль их врагов (будущий Макросс) падает на Землю, где его потом находят и восстанавливают люди, а далее он автоматически стреляет по засёкшему его активацию флоту Зентради, с которыми у врагов были тёрки. В сериале у Минмеи есть куча родственников, а в фильме она – сирота. Сильно различаются обстоятельства гибели Роя. Ичиджо в фильме – пилот ВКС, а в сериале – изначально гражданский лётчик-акробат.

Словом, сюжет очень сильно поменяли и, как ни странно, получилось весьма складно. Я видел массу ужатых полнометражек-экранизаций, куда прямо ногами втискивали события сериала – Blue Gender, Uchuu Senshi Baldios, Kidou Senshi Gundam – это были отвратительные несмотрибельные высеры, создающие дурную славу исходнику. Ai Oboeteimasu ka? выгодно отличается от них складным сюжетом и полным отсутствием сумбура. Если вы его чувствуете в данном фильме – переключитесь на английские субтитры, т.к. за русиком я заметил типичный неуклюжий перевод, когда из нескольких предложений совершенно не складывается единая мысль.
Подача у сценария лёгкая, события грамотно разнесены так, чтобы их было ровно достаточно и не ощущалось, что паузы затянулись. Присутствуют песни, экшен, романтика, драма – есть даже несколько откровенно душещипательных моментов – когда Ичиджо произносит «Миса» или под самый конец:
Ичиджо: «Миссия выполнена. Возвращаюсь».
Миса облегчённо вздыхает: «Я Дельта-1, вас поняла».
Прямо аж сердечко сжимается от волнения, настолько красиво и чувственно сделаны эти моменты.

Вообще, персонажи на редкость приятные. Ичиджо Хикару – адекватный превозмогатор, весёлый, смелый, решительный, немного застенчивый – типичный «положительный» герой тайтлов 80х, в хорошем смысле этого слова. Он совсем не вызывает негативных эмоций, за его действиями приятно наблюдать, а его персонажу желаешь только самого лучшего. Этих лучших – две: Минмеи и Миса, а самая наилучшая из лучших – Миса. Я был НЕСКАЗАННО рад, когда в сериале ГГ выбрал именно её – умную, адекватную, боевую офицершу, а не легкомысленную капризную певичку, у которой ветер в голове. По сравнению с сериалом, в фильме было слишком мало времени, чтобы показать этот аспект, поэтому мне было сильно жалко Минмеи, когда Ичиджо выбирает не её, но симпатия к милой, заботливой и грустящей няшке Мисе с лёгкостью победила.

Пожалуй, единственный, но неизбежный недостаток фильма (да и то, относительно сериала) – это второстепенные персонажи. В сериале нам очень долго вводят и много показывают капитана Глобала, операторш на мостике (тут их очень круто перерисовали), Клодию, Роя, Макса, Милию, вражеских Зентради – в фильме это подчёркнуто статисты (кроме, может быть, Роя и Клодии), а вот в сериале у них были солидные роли, да и в рамках сеттинга Макс, Милия и Рой – чрезвычайно важные персонажи. Сам процесс «окультуривания» Зентради в сериале был показан более плавным, из-за чего смотрелся приземлённее и реалистичнее, если можно так выразиться. Но это всё познаётся при прямом сравнении, что априори глупо, т.к. в сериале просто настолько больше времени для развития персов. Если бы все эти вещи упаковали в фильм, то вышел бы очередной полнометражный Blue Gender, т.е. слив.

Ai Oboeteimasu ka? – не замена сериалу, а его альтернативная версия, ремейк, где попытались в красивой форме довести до зрителя самые яркие черты сериала: песни, экшен, самолёты-трансформеры, спам ракетами, а также любовный треугольник с одной из лучших файфу всея аниме – Хаясе Мисой. 7 баллов из 7, must see.

Сериал, кстати, тоже советую, если понравился фильм – он даже сейчас смотрится вполне достойно и прольёт свет на массу элементов вселенной. Каноничное начало вселенной Macross идёт именно с сюжета сериала, а не фильма.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура