У старшеклассника Наруми Аюму все как у людей, ну, во всяком случае, как у анимешных людей. Старший брат пропал пару лет назад, жена брата с эпатажным, экспрессивным характером работает в полиции, вдобавок юноша раз умудряется очутиться не в том месте не в то время – и вмиг оказывается главным подозреваемым в попытке убийства. Это детективное дело Аюму элегантно распутывает почти сразу... только затем, чтобы убедиться, что это только начало, и возможностей для применения своих выдающихся интеллектуальных способностей у него еще вагон и маленькая тележка. Правда, попутно и к праотцам отправиться можно, но что поделать, если опасная спираль может привести его к потерянному брату – или хотя бы есть шанс доказать себе и другим, что брату-гению он ничуть не уступает, а полностью быть на него похожим решительно никому не обязан!
Ну, всех уже наверное предупредили, тогда не нужно лишний раз объяснять: если кто-то надеется к концу сериала узнать, куда все-таки подевался блудный брат, кто вообще такие милые детишки Blade Children, играющие в недетские игры, и из-за чего вообще весь сыр-бор – то обнаружит, что создатели аниме его неплохо потроллили.) Но что герои – самая сильная сторона «Спирали», многие уже тоже похоже в курсе.
До чего ж приятно, что даже про помощницу Аюму тут нельзя сказать, что она прилагается к главному герою. Потому что этот персонаж настолько самостоятельный, что она даже не смотрится как секретарша в детективах про Перри Мейсона. Тут Аюму нужно иметь дело практически с гуглем в юбке, точнее в японской школьной форме, да еще вдобавок пойди узнай про героиню, какой и на кого у нее компромат в рукаве, то бишь в ее базе данных. Прямо создается впечатление, что блестящее будущее журналиста горячих расследований обаяшке Хиёно обеспечено... ну, это если не знать, что в манге со многими героями все не так просто. Да, эта девчушка с косами в виде двух снопов золотистой пшеницы явно не проста, если доверяется логике своего друга больше, чем он сам, и выпивает тот стакан, который тот выпить не решается.
Другие персонажи тоже не отстают. Кавайная малышка Рио так и просится куда-нибудь в Хигураши, а герой один не может ее победить, только с помощью кавайной же Хиёно. Рёко – спортсменка, красавица, да и просто не хочет никого убивать. А в пианиста вообще не стреляйте, он играет как умеет!
Конечно, нагромождение друг на друга всевозможных ложных ответов и отвлекающих маневров, острая психологическая игра, просчитывание соперника на много шагов вперед – все это скоро вызывает ассоциации типа «я догадался посмотреть, не обернулась ли она, чтоб угадать, не догадался ли я». У авторов слабость к типовым мотивам вроде карточных фокусов или убийства в закрытой комнате, а игра со взрывчатыми веществами по субъективным ощущениям и вовсе является основным занятием героев (о, сколь пикантно для опасной милашки, должно быть, надевать на шею одаренного юноши взрывоопасный ошейник).
Но тем приятнее какие-то непредвиденные отклонения в мелочах. Чего стоит тот момент, когда неимоверная дедукция Аюму оказывается состряпанным на скорую руку блефом, а правильный ответ он, оказывается, узнал с помощью коварного трюка... Вот, положа руку на сердце, такое ощущение, что в этом аниме на общий эффект играют даже дефекты. А ненавязчивые, но приятно напрягающие и будоражащие нервы звуки внутри серий – будь то стук велосипедного колеса, звяканье серьги в ухе безжалостного Охотника или хрустальные перезвоны – словно и правда способны скрутить сознание в тугую спираль.
|